Написать пост

lolwut

Проблема с поворотниками

Привет, кадабра. Настало время порадовать тебя новой головоломкой за авторством узбекского средства перемещения пятой точки системы "daewoo nexia".

(под катом прохладная история и немножко фоточек)


Дело в том, что несколько дней назад при включении аварийки или поворотника временами переставали мигать лампочки. Просто гасли, и не начинали мигать до тех пор, пока не выключишь-включишь рычажок. Сначала оно проявлялось раз в день, потом раз в час, а вчера, после того как проблема стала проявляться ежеминутно, машинка решила, что указатели поворота впредь мне вообще не понадобятся и перестала их зажигать в принципе.

"Зачем, мол они тебе", - решила нексия - "нормальным потсонам поворотники не к лицу, пущай окружающие учатся читать маневры". Кстати, самое забавное, поломка произошла на территории незабвенного Купчино.

Поскольку отрубилось сразу все - и поворотники и аварийка - это навело на мысль искать проблему в блоке предохранителей и реле. Предохранитель оказался цел, а вот с реле (на фото оно вверху слева) была странность: при нажатии на кнопку аварийки или включении поворотника оно делало один раз "щелк" - и все. При этом лампочки не загорались.



В колодке реле поворотников один из контактов оказался потемневшим. Для верности я его немного подогнул, хотя реле и так в него входило достаточно плотно. Проблему это не решило



Решено попробовать заменить реле, благо неподалеку находился авторынок на ул. Салова. Но до туда еще нужно добраться через несколько кварталов и оживленных перекрестков. ПДД гласят, что в случае отсутствия указателей поворота надлежит оповещать остальных участников дорожного движения с помощью жестов руки выставленной в окно. Однако - мне подумалось - далеко не все помнят о том, ЧТО означает высунутая в окно рука по ПДД - мало ли еще подумают что-то не то - люди то сейчас нервные. Опять же - Купчино. Объяснять потом замучаешься, что на высунутой и поднятой в локте руке (для обозначения правого поворота) не был поднят средний палец.

Так что я просто замкнул перемычкой контакты 49 и 49а, которые разрывают цепь лампочек, вставил реле назад и отправился в путь. Поворотниками стало можно пользоваться как раньше, разве что они стали не мигать при включении, а гореть постоянно.



На авторынке Салова я совершенно не ориентируюсь и был там во второй раз в жизни, да и время поджимало, так что приличных магазинов с автоэлектроникой я не нашел и воспользовался услугами барыг продающих с лотков все что попало - от синих писалок и до КПП с двигателями в сборе. Родное реле для образца я взял с собой



Полностью идентичных реле у барыг почему-то не нашлось. Все были с более коротким корпусом. Тем не менее, логично было предположить, что оно все равно заработает.



Однако ж - ничего подобного. После установки нового реле (укороченного) ситуация не изменилась. Все то же самое: нажимаем кнопку или поворотник, реле щелкает один раз - и тишина. Только насторожило то, что новое реле щелкает вообще еле слышно. Вернул реле, побежал к другому барыге, взял у него снова укороченное реле - поставил - снова все то же.

Теперь, внимание, вопрос. Взаимозаменяемы ли длинный и короткий варианты реле поворотников? И где в Питере можно разжиться хорошим годным родным нексиевским реле?
Артикул короткого реле забыл сфоткать, к сожалению, но вроде бы он 07.3747. Артикул оригинального 495.3747-01.
Личный опыт: Поломка
36 комментариев нравится избранное
  • muzhaos
    25 июл 2013 в 01:23
    Может какие то контакты в самом блоке окислились, не проверял? Так же стоит прозвонить проводку наподрулевом или вообще найти на разборке и попробовать примерить его. Если ничего не поможет, то это скорее всего проводка, где то может какой сигнал на реле не доходит...
    • lolwut
      25 июл 2013 в 01:39
      Забыл упомянуть - контакты в самой колодке прозванивал. При включении аварийки/поворотника между контактами 31 и 49 четкие 12 вольт. 31 звонится на массу отлично. 49 и 49а замыкаем перемычкой, включаем аварийку - все лампочки в фонарях загораются в полную силу, на них тоже 12 вольт приходит.
      • muzhaos
        25 июл 2013 в 01:58
        Хм...тогда может все таки сам подрулевой? Попробуй его снять и напрямую с блоком соеденить подав на него предворительно ток и вместе с реле воткнуть в блок. Схема мутная, придумал только что, но в теории должно работать :) еще попробуй проверить как оно будет работать если одновременно дальний включить...вобщем во всех режимах погонять подрулевой :)
        • lolwut
          25 июл 2013 в 02:02
          Так подрулевой то работает. Если вместо реле перемычку вставить - поворотники горят при включении подрулевого. И правые и левые. Не мигают вот только, что закономерно, без реле то.
          • Kalashmatik
            25 июл 2013 в 02:09
            меняй уже реле на оригинал и будет тебе счастье
            • lolwut
              25 июл 2013 в 02:21
              Ага. Меня просто смутило его отсутствие у барыг. И еще я думал, что все реле одинаковы, и пофиг какое ставить.
              • muzhaos
                25 июл 2013 в 02:25
                Я почему то до сих пор думаю что так оно и есть :) мне все равно кажется что не в нем проблема ибо оригинальное работало так же как неоригинальное...
                • lolwut
                  25 июл 2013 в 02:30
                  Не, я тут взагуглил чуток - оказывается, например, что под светодиоды реле должно быть другим, иначе будет мигать слишком часто. Или вот еще, раньше реле поворотов было просто как катушка с пластиной, которая размыкалась от нагрева (на ВАЗ 2101 такое было), а в современных там внутри теперь микросхема еще с обвесом появилась.

                  Так что с реле все не так просто, как кажется.
                  • muzhaos
                    25 июл 2013 в 02:33
                    Ну одно дело еслибы оно мигало часто или слишком медленно, а другое дело когда оно работает так же как старое) На восьмерке я подбирал реле чтобы сверкало не часто и все они показывали разные результаты, но что бы не работало вовсе, такого не было.
                    • lolwut
                      7 25 июл 2013 в 02:41
                      Зато я обнаружил новую фичу, если ездить с перемычкой вместо реле: можно мигать поворотниками с произвольной скоростью и если хочешь чтобы пустили в ряд в пробке, начинаешь ими мигать с удвоенной скоростью. Пускают охотнее )
                      Разве что пальцы устают )
                      • muzhaos
                        25 июл 2013 в 02:46
                        Ахахах)) может стоит придумать такую фичу для поворотников типа регулировки скорости мигания, подобно как на дворниках с первой скоростью :)
                      • muzhaos
                        15 25 июл 2013 в 02:47
                        Я бы тоже охотно пропустил если бы увидел как ты там поворотник дрочишь что бы оно быстрее мигало :D
                  • evgeniyBolnov
                    26 июл 2013 в 08:03
                    внутреннее устройство может и разное, но назначение то... странно это все
                    • lolwut
                      26 июл 2013 в 09:22
                      Действительно странно, но похоже, что все реле, которые я пробовал, просто были нерабочими по странному совпадению.
                      • evgeniyBolnov
                        26 июл 2013 в 09:36
                        а можно фотографию схемы старой реле, а то очень смазано и не видно(http://autokadabra.ru/system/uploads/photos/Shout/89/89920/big/_MG_7274_w.jpg я про эту)
                        • lolwut
                          26 июл 2013 в 09:48
                          Вот. (фото не мое. Нагуглено по артикулу 495.3747-01)

                          • evgeniyBolnov
                            26 июл 2013 в 10:04
                            по фотографии не очень видно 6 контакт микрухе соединен с резистором?
                          • evgeniyBolnov
                            26 июл 2013 в 10:18
                            Как вариант проблемы с кондером для генератора. и еще проверить можно схему, позвонить. Реле щелкает один раз, может значит еще и микруха нагнулась(ГИ или выходной усилитель, который выдает больше чем надо )
                            • lolwut
                              26 июл 2013 в 14:38
                              А мне показалось, проблема в контакте, который втягивает катушка. Разобрал реле, потыкал - и что-то он звонится через раз, да и то если контакт катушки прижать с большим усилием. Можно было бы его почистить наверное и все бы заработало.
                          • evgeniyBolnov
                            26 июл 2013 в 10:29
                            ну и последний вариант из интернетов:
                            По дороге купил реле (форма запроса "дайте мне трехвыводное от 2108") в первом же ларьке ценой 100,00 руб. Производитель ООО "Лакс", номер каталожный РАЛД 07.3747 .

                            Работает.
                            Замену рекомендую, родное стоит 400 р. и выше, FEBI - 250, BOSCH - 500 и выше...
              • Kalashmatik
                26 июл 2013 в 14:08
                ну я ж говорил, дело "было не в бабине, маховик искру бросал" :)
  • pessom
    1 25 июл 2013 в 07:44
    Купи оригинальное реле, цена вопроса 400р. и не парь мозги окружающим.
    В скором будущем ты еще встанешь из-за сгоревшей контактной группы)))

    p.s. это известные болячки нексии
    • lolwut
      25 июл 2013 в 09:20
      Спасибо за предупреждение, но я уже давно на контактную группу разгрузочные реле поставил.
  • kapion
    25 июл 2013 в 08:32
    Проверь колодку в задних фонарях ;)
  • krusha
    25 июл 2013 в 08:57
    А на розборке найти не???
    От ланосов должно подходить!
    • WIllyVel
      1 25 июл 2013 в 09:12
      реле стоимостью 100р на разборке?! зачем?
      • krusha
        25 июл 2013 в 23:38
        ну возьмешь и 100 будов будешь знать что взял именно то.
  • WIllyVel
    25 июл 2013 в 09:14
    Была похожая проблема на нексии старой модели, только не включался ближний свет. Оказалось, дело в дурацком контакте на подрулевом лепестке. Проверь его на всякий случай.
  • g-d
    25 июл 2013 в 11:41
    Когда ездил на ланосе были проблемы с реле поворотников. Смутно помню, что был вариант купить российское(достать проще) и более массивное корейское (еще и щелкает на весь салон). Сначал взял мелкое, перестало работать через пару дней, потом плюнул поставил корейское - без проблем работало до продажи
  • lolwut
    25 июл 2013 в 23:54
    В общем, эпопея с реле завершилась успешно. Было куплено в кореане реле фирмы POMAX аж за 160р, вот такое:



    Поставил - заработало! Щелкает оно, правда, не так как старое. Звук громкий и со слегка металлическим оттенком. И скорость мигания стала более медленной. Но в целом нравится - солиднее звучит и мигает. Как-то по олдскульному.
    Правда пока ощущения, будто не в свою машину сел )
  • lolwut
    1 25 июл 2013 в 23:57
    Кстати, габаритные размеры у нового реле еще более внушительные, чем у старого. Вот фото для сравнения (вверху - жигулевское реле от барыг, в середине - родное сдохшее реле нексии "сделано в россии", внизу - новое POMAX "made in korea")

    • muzhaos
      26 июл 2013 в 01:54
      Поздравляю с починкой) даже не думал что реле так сильно отличатся могут :) буду знать :)
  • onegai
    12 ноя 2013 в 20:08
    В аналогичной ситуации поставил реле от 2109, и забыл. Уже два года как
    • lolwut
      12 ноя 2013 в 20:28
      Мне не повезло с жигулевским как раз. Два разных ставил - и оба оказались не рабочие, хотя были новыми.
  • Shvu2
    19 сен 2014 в 23:03
    Так а в чем проблема то была на самом деле? Старое реле не дожимало контакты ? Или катушка в реле подгорела?
    • lolwut
      20 сен 2014 в 01:53
      Детально не смотрел, но похоже на проблему с катушкой. Оно даже щелкать не пыталось.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.