Как аварийно запустить вентилятор охлаждения на ВАЗ? (например 2115).
Знающие люди, подскажите как сделать так, чтобы вентилятор работал при включении зажигания, вне зависимости от t* температуры. Что куда переткнуть/отключить.
1) сейчас автоматом работает при t* 104, что меня перестало устраивать, т.к. до 115 уже недалеко и недавно закипел, т.к. вентиялтор проснулся на 105 и не успел вовремя погасить температуру, обошлось только потерей охлаждающей жидкости, которая потекла прямо через крышку на асфальт, но в след. раз неизвестно чем это обернется.
2) про кнопку в салон — сейчас нет времени, протяну позже, это на мой взгляд оптимальное решение.
3) про изменение настроек через БК, к сожалению стоит БК 16 Орион, у которого нет функции смены температуры старта вентилятора, а есть только индикатор.
Поэтому хочу временно поставить вентилятор на принудительный старт при зажигании.
В будущем буду тянуть кнопку в салон и менять параметры старта на 97 градусов.
ВАЗ 2115 инжекторный. Выход БК GM 12.
1) сейчас автоматом работает при t* 104, что меня перестало устраивать, т.к. до 115 уже недалеко и недавно закипел, т.к. вентиялтор проснулся на 105 и не успел вовремя погасить температуру, обошлось только потерей охлаждающей жидкости, которая потекла прямо через крышку на асфальт, но в след. раз неизвестно чем это обернется.
2) про кнопку в салон — сейчас нет времени, протяну позже, это на мой взгляд оптимальное решение.
3) про изменение настроек через БК, к сожалению стоит БК 16 Орион, у которого нет функции смены температуры старта вентилятора, а есть только индикатор.
Поэтому хочу временно поставить вентилятор на принудительный старт при зажигании.
В будущем буду тянуть кнопку в салон и менять параметры старта на 97 градусов.
ВАЗ 2115 инжекторный. Выход БК GM 12.
Замкнуть либо датчик либо реле.
В таком случае я полагаю он автоматом стартанет при запуске двигателя, однако, и все индикаторы температуры у меня отключатся (на приборной панели и бк)?
Ещё вариант: найти реле включения вентилятора и поставить вместо него кусок провода (ЭБУ, когда хочет включить вентилятор, подаёт на реле небольшой ток, и это реле замыкает силовую цепь вентилятора. Вот можно замкнуть её принудительно).
Городить огород с реле и так далее бред, не так часто нужно это.
Есть реле вентиляторов, есть реле фар.
Я взял управляющий провод от реле фар сделал паралельным (т.е. это провод от кнопки фар по сути), а управляющий провод реле вентиляторов временно вытащил и подсоедин вместо него провод управления фарами. В итоге включаю фары - включаются вентиляторы, датчик t_ОЖ работает.
я нарыл официальную инструкцию и там написано:
Цитирую:
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2115 САМАРА
На автомобилях с системой
впрыска топлива в консоли за
щитком панели приборов на вер-
тикальном кронштейне устанавли-
ваются три блока реле с предохра-
нителями по 15 А каждый. Защи-
щаемые этими предохранителями
цепи указаны в таблице 4
Далее в таблице 4 есть пункт:
Реле включения электровентилятора (обмотка), клапан продувки адсорбера*, датчик расхода воздуха, датчик скорости, датчик кислорода* (подогрев)
Я сейчас хочу снять клему с акамулятора, снять крышку щитка панели (слева если смотреть с пассажирского сидения), замкнуть реле толстой проволокой в 1 мм (тут еще надо узнать КАК его правильно замкнуть).
А дальше, дома, планирую протянуть провода на кнопку, на панели кнопок. у меня там как раз есть "пустые" кнопки (от старого владельца).
Вопрос - как правильно замкнуть реле? Чтобы не сгорело все к еб%ням.
По поводу того что именно тебе смыкать, это нужно смотреть реле, что куда приходит и уходит.
Нашел такую темку - http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=34404
Возможно реле будут одинаковые, то можете как написано в посте.
А альтернатива - это электроника (реле считается электроникой или электрикой?). Никаких тебе механизмов и почти без движущихся частей. Главное, чтоб не сгорело, но тут уже подсказали, что замывать надо управляющие контакты.
На счёт вентилятора не знаю, но постоянный его шум по-любому сподвигнет решить проблему.
А уже позднее что шли с эл. вентилятором... вот тогда и умудрялись по разному )
Пришлось погуглить оф доки и снять панель. Кстати в оф доках это реле почему-то по центру.
Сходил купил удлинитель на 3 метра на 16 ампер. Обычный 220 вольт.
Намотал на плюсы реле оголоенные концы (вилку отрезал).
Включил реле, все работает.
Отрезанную ранее вилку смотал с самой собой.
Включаю в розетку - и вуаля, ВЕНТИЛЯТОР РАБОТАЕТ :)
Кстати датчик воткнул на место. Ибо без датчиков ездить не хочу.
Спасибо всем за советы!
Будте осоторжны делать такое, я рассчитвал количество ампер, все хорошо произолировано, и я все прозванивал чтобы не тупить. Вот фото.
Спасибо, ухожу с drive2 и теперь буду тут сидеть.
В общем, ребята, спасибо, домой я сегодня поеду как король.
Блин!!! Вот же придумал что бы удлинитель "замыкать" ))) Я бы наверное просто релюху замкнул ))) И не подумал бы покупать удилинитель )))
После этого даже с вынутым ключом из замка зажигания как только такое реле ставишь работает вентилятор. Один однинешенек. Откуда как почему не знаю. Видимо особенности моей машины.
Это ты весьма опрометчиво!
Если уметь пользоваться гуглом, можно найти пару каталогов производителей и подобрать себе абсолютно любой датчик. Максимум придётся разъём перепаять, а можно просто провода на изоленте повесить, это ж таз..