Написать пост

lxfr

Как аварийно запустить вентилятор охлаждения на ВАЗ? (например 2115).

Знающие люди, подскажите как сделать так, чтобы вентилятор работал при включении зажигания, вне зависимости от t* температуры. Что куда переткнуть/отключить.

1) сейчас автоматом работает при t* 104, что меня перестало устраивать, т.к. до 115 уже недалеко и недавно закипел, т.к. вентиялтор проснулся на 105 и не успел вовремя погасить температуру, обошлось только потерей охлаждающей жидкости, которая потекла прямо через крышку на асфальт, но в след. раз неизвестно чем это обернется.
2) про кнопку в салон — сейчас нет времени, протяну позже, это на мой взгляд оптимальное решение.
3) про изменение настроек через БК, к сожалению стоит БК 16 Орион, у которого нет функции смены температуры старта вентилятора, а есть только индикатор.

Поэтому хочу временно поставить вентилятор на принудительный старт при зажигании.

В будущем буду тянуть кнопку в салон и менять параметры старта на 97 градусов.

ВАЗ 2115 инжекторный. Выход БК GM 12.
51 комментарий нравится избранное
  • f1203
    19 июл 2016 в 12:59

    Замкнуть либо датчик либо реле.
  • Dup13x
    1 19 июл 2016 в 13:07
    Есть простой способ его включить. У меня ваз 2115 с ЭБУ ителма М74. Но наверное и на других это прокатит. Скинуть клемму с датчика(который на термостате). Мозги подумают, что его нету и принудительно включают вентилятор на все время работы. После того как вставишь назад загорится ЧЕК, не пугайся, через 2-3 пуска ошибка пропадет.
    • lxfr
      19 июл 2016 в 13:13
      Клему я могу скинуть просто вынув провод с датчика?

      В таком случае я полагаю он автоматом стартанет при запуске двигателя, однако, и все индикаторы температуры у меня отключатся (на приборной панели и бк)?
      • Q2W
        19 июл 2016 в 13:16
        От фары запитай его и всего делов.
        • lxfr
          19 июл 2016 в 13:23
          Хотелось бы подробнее, что имеется ввиду, вынуть провод из фары, или протянуть еще 1 провод (от чего к чему)?
          • Q2W
            19 июл 2016 в 13:30
            Плюс от разъёма фары или габарита проводом соедини с плюсом вентилятора.

            Ещё вариант: найти реле включения вентилятора и поставить вместо него кусок провода (ЭБУ, когда хочет включить вентилятор, подаёт на реле небольшой ток, и это реле замыкает силовую цепь вентилятора. Вот можно замкнуть её принудительно).
            • lxfr
              19 июл 2016 в 14:46
              Пока иду по пути "замыкания реле". Вроде нашел его. Сейчас пойду вскрою панель посмотрю. Может замкну его и потом выведу провода оттуда на кнопку.
      • Dup13x
        1 19 июл 2016 в 17:14
        Автоматам стартанет, но у тебя есть еще один датчик температуры, который чуть ниже термостата в самом блоке и его данные показывает твоя приборка. В чем проблема?
        Городить огород с реле и так далее бред, не так часто нужно это.
        • lxfr
          19 июл 2016 в 17:46
          Ответ внизу чуть пониже.
  • a-b-c
    19 июл 2016 в 13:43
    у меня нива - но суть такая же.
    Есть реле вентиляторов, есть реле фар.
    Я взял управляющий провод от реле фар сделал паралельным (т.е. это провод от кнопки фар по сути), а управляющий провод реле вентиляторов временно вытащил и подсоедин вместо него провод управления фарами. В итоге включаю фары - включаются вентиляторы, датчик t_ОЖ работает.
    • lxfr
      19 июл 2016 в 14:23
      А что если попробовать замкнуть реле, отвечающее за запуск вентилятора? Например хорошим проводом. Осталось узнать, что это за реле.
      • a-b-c
        19 июл 2016 в 14:27
        Можно, если очень хочется. Но в таком случае не проще ли тогда кинуть плюс напрямую с акума?
        • f1203
          19 июл 2016 в 14:41
          Всё смешалось. Плюс с аккума нужно силовым проводом тянуть 20-30 ампер, а реле замкнуть (управляющая линия) тоненьким.
          • a-b-c
            19 июл 2016 в 14:43
            ну как я понял, что автор не знает где находится реле. Если бы он знал, я бы слова не сказал про провод =)
            • f1203
              1 19 июл 2016 в 14:47
              Пусть курит схему. Без понимания оной всё может закончиться неожиданно.
              • a-b-c
                19 июл 2016 в 14:48
                ну да... что-то я не подумал про это =(
                • lxfr
                  19 июл 2016 в 17:46
                  Чуть ниже ответил)
        • lxfr
          19 июл 2016 в 14:45
          Значит дело такое:
          я нарыл официальную инструкцию и там написано:
          Цитирую:

          СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2115 САМАРА
          На автомобилях с системой
          впрыска топлива в консоли за
          щитком панели приборов на вер-
          тикальном кронштейне устанавли-
          ваются три блока реле с предохра-
          нителями по 15 А каждый. Защи-
          щаемые этими предохранителями
          цепи указаны в таблице 4

          Далее в таблице 4 есть пункт:
          Реле включения электровентилятора (обмотка), клапан продувки адсорбера*, датчик расхода воздуха, датчик скорости, датчик кислорода* (подогрев)

          Я сейчас хочу снять клему с акамулятора, снять крышку щитка панели (слева если смотреть с пассажирского сидения), замкнуть реле толстой проволокой в 1 мм (тут еще надо узнать КАК его правильно замкнуть).

          А дальше, дома, планирую протянуть провода на кнопку, на панели кнопок. у меня там как раз есть "пустые" кнопки (от старого владельца).

          Вопрос - как правильно замкнуть реле? Чтобы не сгорело все к еб%ням.
          • a-b-c
            19 июл 2016 в 14:47
            реле замыкать не обязательно толстой проволкой - у управляющих контактов сила тока очень маленькая.

            По поводу того что именно тебе смыкать, это нужно смотреть реле, что куда приходит и уходит.
            Нашел такую темку - http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=34404

            Возможно реле будут одинаковые, то можете как написано в посте.
          • a-b-c
            19 июл 2016 в 14:48
            в общем будь внимателен, скачай себе схему совего авто и действуй по ней.
          • f1203
            19 июл 2016 в 14:55
            Заедь в любой гараж-сервис тебе любой мастер скажет что и где перемыкать, не великая наука. Или найди трушного тазовода в любом гаражном кооперативе он сделает даром за 2 минуты.
          • a-b-c
            19 июл 2016 в 15:47
            почему не доехать до дома как обычно и уже сделать по человекчески с кнопкой?
            • lxfr
              19 июл 2016 в 16:06
              До дома еще НАДО доехать) чтобы по дороге не закипеть...
              • a-b-c
                19 июл 2016 в 16:07
                ну ниже предложили вариант, трубку с омывайки отвести на радиатор и поливать его по дороге - помогает не хуже чем вентилятор. Вариант как доехать пойдет...
                • Q2W
                  19 июл 2016 в 16:15
                  Это механика с ограниченным ресурсом (кол-во омывайки).
                  А альтернатива - это электроника (реле считается электроникой или электрикой?). Никаких тебе механизмов и почти без движущихся частей. Главное, чтоб не сгорело, но тут уже подсказали, что замывать надо управляющие контакты.
                  • f1203
                    19 июл 2016 в 16:19
                    Ограниченный ресурс позволяет доехать и мотивирует найти причину кипения. А сомнительная альтернатива будет работать долго пока не выест ресурс аккума, генератора и вентилятора.
                    • Q2W
                      19 июл 2016 в 16:51
                      Ресурс аккума и генератора придётся долго выедать.
                      На счёт вентилятора не знаю, но постоянный его шум по-любому сподвигнет решить проблему.
                  • a-b-c
                    1 19 июл 2016 в 16:34
                    с электрикой лучше на скорую руку ничего не делать... Одно дело человоек знает что делает, а он будет делать это в первый раз...
                    • Q2W
                      19 июл 2016 в 16:52
                      Если знаешь, как именно твоя машина сгорит от неправильного соединения, такую простую операцию можно сделать.
              • f1203
                19 июл 2016 в 16:09
                Может заехать на мойку радиатор снаружи помыть как следует и кнопка не понадобиться?
  • f1203
    19 июл 2016 в 15:00
    Радикальное средство от перегрева - вывести воду с омывателя стекла на поверхность радиатора, тупо снять трубку с форсунок стеклоочистителя и направить на радиатор, помогает лучше вентилятора.
    • a-b-c
      19 июл 2016 в 15:46
      еще, сейчас точно не скажу нужно смотреть какой вентилятор, раньше на класике были вентиляторы прямолопастные, и мы меняли местами полярность и вентилятор работал на выдув - помогало очень хорошо!
      • f1203
        19 июл 2016 в 15:51
        Это на поздней классике, на старой - ременная передача. При форсировании брода ремни скидывали что бы лопасти не поломать.
        • a-b-c
          19 июл 2016 в 15:53
          ну про ременные то понятно, что там ничо не сделаешь ) И тогда еще я в брод не ездил )
          А уже позднее что шли с эл. вентилятором... вот тогда и умудрялись по разному )
  • lxfr
    19 июл 2016 в 17:45
    Я нашел реле, оно у меня первое из трех, справа в панели (там, где мозги).
    Пришлось погуглить оф доки и снять панель. Кстати в оф доках это реле почему-то по центру.

    Сходил купил удлинитель на 3 метра на 16 ампер. Обычный 220 вольт.
    Намотал на плюсы реле оголоенные концы (вилку отрезал).
    Включил реле, все работает.
    Отрезанную ранее вилку смотал с самой собой.
    Включаю в розетку - и вуаля, ВЕНТИЛЯТОР РАБОТАЕТ :)

    Кстати датчик воткнул на место. Ибо без датчиков ездить не хочу.

    Спасибо всем за советы!

    Будте осоторжны делать такое, я рассчитвал количество ампер, все хорошо произолировано, и я все прозванивал чтобы не тупить. Вот фото.



    Спасибо, ухожу с drive2 и теперь буду тут сидеть.
    В общем, ребята, спасибо, домой я сегодня поеду как король.
    • a-b-c
      19 июл 2016 в 17:49
      аааахахаххахахах!!! Ты сделал мой день! )))
      Блин!!! Вот же придумал что бы удлинитель "замыкать" ))) Я бы наверное просто релюху замкнул ))) И не подумал бы покупать удилинитель )))
      • lxfr
        19 июл 2016 в 17:54
        Я пробовал. Разбирал реле, ставил туда резинку, замыкал в общем...
        После этого даже с вынутым ключом из замка зажигания как только такое реле ставишь работает вентилятор. Один однинешенек. Откуда как почему не знаю. Видимо особенности моей машины.
    • f1203
      2 19 июл 2016 в 17:50
      Это самое упоротое решение из всех возможных. Не совсем понял к какой обмотке реле подключен провод, силовой или управляющей. Ток мотора 20-30А, 16А провод не подходит! В крайнем случае возьми 2 жилы удлинителя на плюс одну на минус.
      • lxfr
        19 июл 2016 в 17:52
        Ну мне просто доехать до дома, потом перекину на кнопку на панели :))
        • f1203
          19 июл 2016 в 17:55
          Тщательно протестируй полученную систему на предмет нагрева провода перед поездкой. Удачи.
          • lxfr
            25 июл 2016 в 11:46
            Заменил удленнитель на кнопку, езжу, все ок :)
    • andrewcocos
      19 июл 2016 в 18:23
      ухожу с drive2 и теперь буду тут сидеть.
      Это ты весьма опрометчиво!
      • Q2W
        19 июл 2016 в 18:42
        А мне понравилось. Я б повторил.
      • lxfr
        27 июл 2016 в 16:52
        Просто там мне не помогли. А тут...
  • ATHeiSt
    19 июл 2016 в 19:00
    Я конечно поздновато, но всё же. Когда у меня была калина из первых с мозгами "январь 7.1"(вроде, версию могу соврать) и бортовой компьютер в виде кнопки с циферками, то этим компом можно было настроить мозги на тему - когда включать вентилятор. Температура от 95 до 105 помоему как раз регулируется и 105 - это стандарт с завода. Если бортовик есть - можно с него.
    • akiritch
      20 июл 2016 в 09:33
      Компьютер такой - Штат называется. Специально для ВАЗов сделан.
      • lxfr
        25 июл 2016 в 11:46
        У меня Орион БК 16, там нет этого.
  • degrion
    20 июл 2016 в 15:33
    Не проще было просто поменять датчик на другой, с другими температурами?
    • f1203
      20 июл 2016 в 15:35
      Это ВАЗ, сомневаюсь что там есть выбор.
      • degrion
        20 июл 2016 в 18:34
        Все датчики одинаковые. По сути это термореле, не более того. Внутри пластинка, при достижении определённой температуры просто замыкает контакт.

        Если уметь пользоваться гуглом, можно найти пару каталогов производителей и подобрать себе абсолютно любой датчик. Максимум придётся разъём перепаять, а можно просто провода на изоленте повесить, это ж таз..
      • lxfr
        25 июл 2016 в 11:45
        Чтобы поменять датчик, нужно сходить, купить его в автозапчастях, и заменить (с учетом ньюансов замены).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.