Оказывается (для меня реально оказалось), при стечении обстоятельств, ESP может серьезно навредить при обгоне. И, потенциально, в любой ситуации, когда надо ускорится. Причем на чистом асфальте и в условиях прямолинейного движения. Интрига ;)
В общем, путешествовал как-то на дальняк в ~1000 км. В одном из населенных пунктов долго ехал за челом на Рено, чувстовалось, что он едет несколько медленнее, чем моя комфортная скорость. То есть и обогнать не получается и обламывает. Как только город закончился - "вот оно щастье" ! Тапку в пол и на обгон Реношки. Он, кстати, после города тоже скорости ессно добавил, но динамика беспроблемного обгона явно прослеживалась ) И тут, в момент, когда Рено на пол корпуса впереди, тяга резко пропадает и мы начинаем ехать почти с одинаковой скоростью. Весьма неприятный нежданчик, тем более впереди еще горка была, достаточно длинная и пологая для обгона без проблем, но не для опережения по сантиметру в секунду. В итоге, растерялся (( и еле-еле успел относительно безопасно обогнать, надо было вообще сбросить скорость и вернуться обратно.
Потом уже дошло в чем был подвох: дорога волнистая (начало длинной пологой горки), машинка (Hyundai Solaris) леговата, задница машинки прыгуча (беда всех Солярисов первого выпуска, перед доработкой задней подвески). Получается, что машинка распрыгалась и в некоторые моменты пребывала в состоянии полета ) ESP "подумала", что колеса проскальзывают (а они на самом деле "пролетали") и задушила мощность. В итоге, из отложенных кирпичиков, можно построить небольшую будку для чихуахуа. А если б блин встречка была, и мое место в потоке кто-нить уже занял ? Короче lucky.
Так что теперь никаких сомнительных обгонов, даже в длинные пологие горки, ни-ни. Чего и всем владельцам легких прыгучих машинок советую )