Поездка в Черногорию
Привет, у меня наконец дошли руки разгрести фотки и написать про поездку по Черногории.
Осторожно, много фоток.
Тиват
Город:
Первое впечатление - очень маленький аэродром. Всего одна полоса и здание примерно как половина старого Пулково.
От аэропорта до центра города - час пешком (это если идти в темноте с 70 литровым рюкзаком), на машине совсем мало.
В Тивате очень классная набережная:
Тут широко и свободно, в кафешках вкусно кормят. Какого-то исторического центра практически нет, есть то что называется Gornja Lastva - старый центр города в котором вроде как живет 6 человек.
Сейчас он в основном заброшен и превратился в живописные руины.
Пляжи:
В основном это ровные бетонные поверхности с лесенками, хотя есть и несколько галечных. Особенно впечатляет тот, что находится примерно в сотне метров от взлетной полосы аэродрома - лежишь себе, а над тобой взлетает самолет.
Еще удалось посмотреть классное шоу: сотрудники аэропорта гоняют собак с полосы с помощью пожарной машины (она там есть, слева):
В целом, город оставляет очень приятные впечатления - долго там делать особо нечего, но он намного приятнее других курорных городов страны. И еще тут дружелюбные коты
Парковки и все такое:
Они есть, бесплатные. Однако среди дня запарковаться не так то просто - если вдруг окажетесь там, ищите музыкальную школу, около нее есть приличных размеров пустырь, на котором всегда есть место.
Заправки там есть, цены везде одинаковые - литр 95ого стоил 1,07 Евро.
Котор
По пути из Тивата в Будву спонтанно решили повернуть в Котор. Оказалось, что ехать туда удобно - почти никаких срепантинов, дорога идет по тоннелю. Однако на въезде в город попали в пробку. Как они умудряются их делать с их количеством машин - загадка.
Главная достопримечательность - старый город и крепость в нем. Крепость находится на приличной высоте, на которую несколько напряжно идти, особенно по жаре.
Постепенно становится видно весь город и половину залива.
В городе нашлась только платная парковка (что-то около евро в час), правда мы не то чтобы искали.
Будва
Вот сюда, видимо, везут всю массу (это типа каламбур сейчас был) наших туристов.
Мы жили на некотором удалении от города, в месте под названием Бечичи.
В отличе от Тивата тут есть море (а там залив) и длинные пляжи с мелкой галькой. К сожалению к этому прилагается набережная в худших традициях Адлера - узкая улица, со всех сторон застроенная всякими кафешками и магазинами с фигней.
Вообще в Будве есть старый город, но из-за специфики туристов он в основном состоит из ювелирных и меховых магазинов.
Что там люди делают по 2 недели даже придумать не могу, но ради чистого моря заехать стоит.
В общем, поовощили и едем дальше.
Парковки: в самой Будве они в основном платные, чем ближе к старому городу тем дороже.
Цетинье
Когда надоест жарится и купаться - из Будвы стоит съездить в город Цетинье и национальный парк Ловчен.
Дорога туда горная, но внезапно хорошая - ни одной выбионы, везде есть разметка.
Мы ехали вот такой кривой дорогой (на карте крюк от Цетинье наверх) - потому что надо было смотреть в карту, а не на указатели. Зато дорога была правда живописной, если есть время - советую сделать такой же крюк.
Ловчен - это очень высокая гора, на вершине которой находится мавзолей Негуша. До туда нужно сначала какое-то время подниматься по серпантину, типа этого
потом немного пройтись пешком: можно по новой лестнице вырубленной в скале, можно по старой.
В любом случае, вид сверху того стоит.
Спускаемся обратно и уже более короткой дорогой едем в Цетинье.
Город когда-то был столицей, сейчас похоже живет за счет туризма. В нем приятная пешеходная улица, парки и монастырь.
Парковака тут бесплатная, еда заметно вкуснее, чем в Будве.
Рядом с городом есть пещера, в которую активно зазывают указатели, однако вход туда открывается в какие-то определенные часы - поездку туда придется планировать.
По пути в Подгорицу
Из Будвы в нее можно попасть или через Цетинье или длинным путем через Вирпазар и Скадарское озеро. Мы поехали длинным.
Вирпзар находится почти на самом берегу Скадарского озера и живет за счет туристов, которых автобусами привозят сюда, перегружают из автобусов в лодки и катают по озеру. Предлагать покататься на ложке начинают прямо с того момента, как ты поворачиваешь в город с шоссе.
Мы остановились пройтись по городу, но он оказался совсем маленьким - вот он весь сверху:
А вот тут слева видно озеро:
Отсюда можно было поехать по дамбе через озеро прямо в Подгорицу, а можно сделать крюк и поехать через Риеку Црноевича по узким дорожкам вдоль озера, вот таким (да, со встречкой разъезжаться только в определенных местах):
Справа красивый вид на озеро, плавно переходящее в реку. По пути попадаются частные хозяйства, где можно купить меда и вина/ракии. Мед вкусный, ракия, говорят, тоже хорошая.
Городок Риека Црноевича знаменит тем что в нем есть вот этот старый мост:
И... в общем все, еще там можно посмотреть на разных птиц (а на этом озере их вообще очень много разных видов) и поехать дальше.
Дальше дорога становится чуть шире (правда на выезде из города на ней стояла корова и как городскому жителю внушала мне ужос рогами и тупым взглядом) и проходит мимо места, где река делает красивую петлю: собственно ради этого места мне и хотелось ехать длинным путем.
Подгорица
Столица и самый крупный город - тут живет аж треть населения страны. Мы забронировали апартамены почти в самом центре, проложили маршрут до места, приехали вовремя, нашли адрес... но не апартаменты. Телефон хозяина был недоступен, поэтому пришлось звонить в букинг - с третьего раза я все же смог уговорить их бесплатно отменить бронь и найти другое жилье. Попутно мы решили что город нам уже не нравится и жить мы тут будем всего одну ночь - решение оказалось очень правильным.
Одни из главных достопримечательностей города - вот этот мост
и вот эта старая башня с часами.
Для Черногории тут высокая плотность населения - народ живет в многоэтажных домах (вот то бетонное уныние на фотке выше). Как и у нас - дома обвешаны рекламами, окна и балконы и у всех разные. Местами встречается откровенная разруха, вот например:
вполне живой спортивный комплекс примыкает к разрушенном корпусу (там справа от него еще пустая чаша бассейна).
А вот это не показательные выступления, это нормальные, действующие пожарные машины - тушат какой-то костер в лесу (кстати, кто расскажет что за марка и каких прмерно годов - тот молодец):
В общем, будете проезжать мимо - проезжайте, делать в городе нечего. Порадовал только красивым закатом:
В Подгорце в центре платные парковки - в разных зонах цена разная, но я ее не помню, потому что всегда находил место где встать бесплатно. Иногда для этого нужно немного покружить (минут пять), но в целом сделать это куда проще, чем, скажем в Хельсинки.
Колашин
Из Подгорицы мы поехали на север вдоль реки Морача в городок Колашин. Рядом с ним есть горнолыжный склон и национальный парк Биоградская гора.
Дорога до туда идет прямо вдоль реки, иногда есть места где можно остановится и посмотреть на русло, но спуститься туда без снаряжения наверное сложно.
Сам Колашин похож на маленький европейский городок - в принципе он мог бы быть где-то в Австрии (и называться, к примеру, Клагенфурт). Вот центральная площадь (да, она деревянная!)
В десяти минутах ходьбы - уже чьи-то поля со стогами
и чей-то Гольф без номеров
Совсем рядом (минут 15 на машине) - заповедник Биоградская гора. В принципе туда можно попасть несколькими путями, но "цивильный" маршрут только один. По простенькому серпантину поднимаемся к озеру.
Вокруг него - реликтовый лес (т.е. очень старый), поэтому правила поведения достаточно суровые - нельзя ничего собирать и уносить, приводить с собой зверей и конечно мусорить. Вокруг озера - удобна тропинка, от которой иногда отходят куда более напряжные маршруты.
Тут пригодится навигатор с картами osm.org - только на них отмечены все тропинки (на экране отмечена та что на фотке выше)
Кроме карт очень пригодятся ботинки с хорошим протектором, т.к. скользко.
Климат уже горный - вечером стремительно холодает, а утром весь город в тумане.
Жабляк
Сюда тоже две дороги, мы решили что та что проходит вдоль реки Тара живописнее, и еще я очень хотел посмотреть на мост Джурджевича.
Дорога оказалась и правда красивой, правда мест остановится и пофоткать не так уж и много.
Иногда все же можно спуститьс к реке
Около моста через Тару протянута канатная дорога, на которой можно "перелететь" с одного берега на другой - стоит это дело от 10 до 20 с человека, но зато именно оттуда вид лучше всего.
Ехать можно прямо друг за другом
Дальше еще немного серпантинов и живописных дорог, наконец приезжаем в Жабляк. Мы жили в "окрестностях" (Мотички Гай, ну или как-то так) - правда оттуда до центра городка ближе чем от моего дома до работы.
Тут уже высоко, лесов мало, горизонт далеко. Вот это вот вид из окна:
Тут одна достопримечательность, зато огромная - это национальный парк Дурмитор. В нем немеряное количество размеченных маршрутов, по которым можно ходить не один день. Рекомендую для этого купить карту в туристическом бюро - без нее тоже можно, но есть шанс не найти чего-то.
Самое легкодоступное место - Черное озеро - туда можно дойти по асфальтированной дороге от парковки, поэтому там относительно много людей.
Зато если отойти чуть дальше и дойти до, например, Змеиного озера - там уже мало кого можно встретить.
Кстати, почти все туристы здороваются с теми, кого встречают по пути, приятно.
В парке растет куча грибов, встречаются клевые мухоморы
Дурмитор это не только лес. Если проехать на машине к его южной стороне, то можно добраться до самого высокого перевала в стране (1907м) (место называется Седло, т.к. скала рядом на него похожа). Из этих мест начинается много маршрутов в парк, однако многие можно осилить только будучи альпинистом или овцой, которых тут пасут в огромных количествах.
Тут уже сильно холоднее - около +11 на тот момент (середина сентября), дует сильный ветер, поэтому лучше надеть на себя побольше одежды, а еще лучше перчатки и шапку.
Заблудится тут сложно - все тропинки размечены (красная полоска справа).
В некоторых местах надо держаться за трос и ползти
Мы решили пойти по относительно простому маршруту и добрались до вершины с труднопроизносмым названием
Тут также дует сильный ветер, иногда налетают облака. В смысле не куда-то там на небо, а прямо вот в лицо.
Вообще, вход в парк стоит денег (3), даже в горах, однако я умудрился найти бесплатный вход - около горнолыжного склона начинается тропинка к Черному озеру, на которой я вообще никого не встретил и денег не платил. Идти там всего минут 30, так что если вдруг начнет душить жаба - вот.
В жабляке прямо в центре города есть две больших парковки, с заправками тоже все хорошо. На мой взгляд еда тут самая лучшая (чуть лучше чем в Колашине).
Никшич
Покинув горы, отправляемся южнее во второй по величине город страны, Никшич. Оказалось что он заметно похож на Подгорицу по степени интересности - пожалуй единственное что может быть интересно это вот эта старая крепость
которую построили еще во времена Рима, потом перестраивали в средние века славяне, потом, во времена Османской империи - турки, ну а теперь тут некоторое запустение. Чем-то напоминает Копорье.
Херцег Нови
Возвращаемся к морю, еще один курортный город. В отличе от Будвы тут есть вполне адекватный старый город: в нем есть разные магазничики, кафешки и все такое.
Берег тут приблизительно такой же - улица с лавками, но чем-то неуловимо лучше чем в Будве.
А вот с парковками все печально: их мало и они платные, а те что бесплатные огрожены аборигенами (стулья, блокираторы и прчая хрень). Повезло что у отеля такие тоже были =)
Вода тут, как и везде, теплая и чистая. Вот, для контаста с фотками из Дурмитора
Оттуда мы отправились в Тиват и домой.
На одной карте маршрут приблизительно такой:
Всего он составил примерно 900км и полтора бака бензина (думаю что это где-то 70 литров).
Регистрация и налог
Когда мы уже были в Херцег Нови я вдруг вспомнил, что в кажом городе нужно 1. зарегистрироваться в туристическом бюро, 2. заплатить городской налог (около 1 за ночь с человека). Кроме того, зарегистрироваться нужно в течении 12 часов после прибытия. Большие отели делают это за туристов, а вот мелкие и тем более хозяева апартаментов забивают. Мы зарегистрировались в этом городе и в Тивате (на обратном пути). Теоритически, пограничинк в аэропорту мог упереться рогом и заставить платить штраф, который можно заплатить исключительно на почте. Я напрягался и параноил, что придется лететь на другом самолете, мы даже продумали что будем говорить в ответ на вопрос - а че это вы не платили налогов. Но, оказалось, что всем плевать, нас выпустили. На форумах пишут, что на сухопутных границах действительно докапываются, так что будьте готовы и не наступайте на эти грабли.
Спасибо за чтение, вот за это котик:
Эти и другие фотографии можно посмотреть в лучшем качестве на http://k102.tk (или по альбомам)
Осторожно, много фоток.
Тиват
Город:
Первое впечатление - очень маленький аэродром. Всего одна полоса и здание примерно как половина старого Пулково.
От аэропорта до центра города - час пешком (это если идти в темноте с 70 литровым рюкзаком), на машине совсем мало.
В Тивате очень классная набережная:
Тут широко и свободно, в кафешках вкусно кормят. Какого-то исторического центра практически нет, есть то что называется Gornja Lastva - старый центр города в котором вроде как живет 6 человек.
Сейчас он в основном заброшен и превратился в живописные руины.
Пляжи:
В основном это ровные бетонные поверхности с лесенками, хотя есть и несколько галечных. Особенно впечатляет тот, что находится примерно в сотне метров от взлетной полосы аэродрома - лежишь себе, а над тобой взлетает самолет.
Еще удалось посмотреть классное шоу: сотрудники аэропорта гоняют собак с полосы с помощью пожарной машины (она там есть, слева):
В целом, город оставляет очень приятные впечатления - долго там делать особо нечего, но он намного приятнее других курорных городов страны. И еще тут дружелюбные коты
Парковки и все такое:
Они есть, бесплатные. Однако среди дня запарковаться не так то просто - если вдруг окажетесь там, ищите музыкальную школу, около нее есть приличных размеров пустырь, на котором всегда есть место.
Заправки там есть, цены везде одинаковые - литр 95ого стоил 1,07 Евро.
Котор
По пути из Тивата в Будву спонтанно решили повернуть в Котор. Оказалось, что ехать туда удобно - почти никаких срепантинов, дорога идет по тоннелю. Однако на въезде в город попали в пробку. Как они умудряются их делать с их количеством машин - загадка.
Главная достопримечательность - старый город и крепость в нем. Крепость находится на приличной высоте, на которую несколько напряжно идти, особенно по жаре.
Постепенно становится видно весь город и половину залива.
В городе нашлась только платная парковка (что-то около евро в час), правда мы не то чтобы искали.
Будва
Вот сюда, видимо, везут всю массу (это типа каламбур сейчас был) наших туристов.
Мы жили на некотором удалении от города, в месте под названием Бечичи.
В отличе от Тивата тут есть море (а там залив) и длинные пляжи с мелкой галькой. К сожалению к этому прилагается набережная в худших традициях Адлера - узкая улица, со всех сторон застроенная всякими кафешками и магазинами с фигней.
Вообще в Будве есть старый город, но из-за специфики туристов он в основном состоит из ювелирных и меховых магазинов.
Что там люди делают по 2 недели даже придумать не могу, но ради чистого моря заехать стоит.
В общем, поовощили и едем дальше.
Парковки: в самой Будве они в основном платные, чем ближе к старому городу тем дороже.
Цетинье
Когда надоест жарится и купаться - из Будвы стоит съездить в город Цетинье и национальный парк Ловчен.
Дорога туда горная, но внезапно хорошая - ни одной выбионы, везде есть разметка.
Мы ехали вот такой кривой дорогой (на карте крюк от Цетинье наверх) - потому что надо было смотреть в карту, а не на указатели. Зато дорога была правда живописной, если есть время - советую сделать такой же крюк.
Ловчен - это очень высокая гора, на вершине которой находится мавзолей Негуша. До туда нужно сначала какое-то время подниматься по серпантину, типа этого
потом немного пройтись пешком: можно по новой лестнице вырубленной в скале, можно по старой.
В любом случае, вид сверху того стоит.
Спускаемся обратно и уже более короткой дорогой едем в Цетинье.
Город когда-то был столицей, сейчас похоже живет за счет туризма. В нем приятная пешеходная улица, парки и монастырь.
Парковака тут бесплатная, еда заметно вкуснее, чем в Будве.
Рядом с городом есть пещера, в которую активно зазывают указатели, однако вход туда открывается в какие-то определенные часы - поездку туда придется планировать.
По пути в Подгорицу
Из Будвы в нее можно попасть или через Цетинье или длинным путем через Вирпазар и Скадарское озеро. Мы поехали длинным.
Вирпзар находится почти на самом берегу Скадарского озера и живет за счет туристов, которых автобусами привозят сюда, перегружают из автобусов в лодки и катают по озеру. Предлагать покататься на ложке начинают прямо с того момента, как ты поворачиваешь в город с шоссе.
Мы остановились пройтись по городу, но он оказался совсем маленьким - вот он весь сверху:
А вот тут слева видно озеро:
Отсюда можно было поехать по дамбе через озеро прямо в Подгорицу, а можно сделать крюк и поехать через Риеку Црноевича по узким дорожкам вдоль озера, вот таким (да, со встречкой разъезжаться только в определенных местах):
Справа красивый вид на озеро, плавно переходящее в реку. По пути попадаются частные хозяйства, где можно купить меда и вина/ракии. Мед вкусный, ракия, говорят, тоже хорошая.
Городок Риека Црноевича знаменит тем что в нем есть вот этот старый мост:
И... в общем все, еще там можно посмотреть на разных птиц (а на этом озере их вообще очень много разных видов) и поехать дальше.
Дальше дорога становится чуть шире (правда на выезде из города на ней стояла корова и как городскому жителю внушала мне ужос рогами и тупым взглядом) и проходит мимо места, где река делает красивую петлю: собственно ради этого места мне и хотелось ехать длинным путем.
Подгорица
Столица и самый крупный город - тут живет аж треть населения страны. Мы забронировали апартамены почти в самом центре, проложили маршрут до места, приехали вовремя, нашли адрес... но не апартаменты. Телефон хозяина был недоступен, поэтому пришлось звонить в букинг - с третьего раза я все же смог уговорить их бесплатно отменить бронь и найти другое жилье. Попутно мы решили что город нам уже не нравится и жить мы тут будем всего одну ночь - решение оказалось очень правильным.
Одни из главных достопримечательностей города - вот этот мост
и вот эта старая башня с часами.
Для Черногории тут высокая плотность населения - народ живет в многоэтажных домах (вот то бетонное уныние на фотке выше). Как и у нас - дома обвешаны рекламами, окна и балконы и у всех разные. Местами встречается откровенная разруха, вот например:
вполне живой спортивный комплекс примыкает к разрушенном корпусу (там справа от него еще пустая чаша бассейна).
А вот это не показательные выступления, это нормальные, действующие пожарные машины - тушат какой-то костер в лесу (кстати, кто расскажет что за марка и каких прмерно годов - тот молодец):
В общем, будете проезжать мимо - проезжайте, делать в городе нечего. Порадовал только красивым закатом:
В Подгорце в центре платные парковки - в разных зонах цена разная, но я ее не помню, потому что всегда находил место где встать бесплатно. Иногда для этого нужно немного покружить (минут пять), но в целом сделать это куда проще, чем, скажем в Хельсинки.
Колашин
Из Подгорицы мы поехали на север вдоль реки Морача в городок Колашин. Рядом с ним есть горнолыжный склон и национальный парк Биоградская гора.
Дорога до туда идет прямо вдоль реки, иногда есть места где можно остановится и посмотреть на русло, но спуститься туда без снаряжения наверное сложно.
Сам Колашин похож на маленький европейский городок - в принципе он мог бы быть где-то в Австрии (и называться, к примеру, Клагенфурт). Вот центральная площадь (да, она деревянная!)
В десяти минутах ходьбы - уже чьи-то поля со стогами
и чей-то Гольф без номеров
Совсем рядом (минут 15 на машине) - заповедник Биоградская гора. В принципе туда можно попасть несколькими путями, но "цивильный" маршрут только один. По простенькому серпантину поднимаемся к озеру.
Вокруг него - реликтовый лес (т.е. очень старый), поэтому правила поведения достаточно суровые - нельзя ничего собирать и уносить, приводить с собой зверей и конечно мусорить. Вокруг озера - удобна тропинка, от которой иногда отходят куда более напряжные маршруты.
Тут пригодится навигатор с картами osm.org - только на них отмечены все тропинки (на экране отмечена та что на фотке выше)
Кроме карт очень пригодятся ботинки с хорошим протектором, т.к. скользко.
Климат уже горный - вечером стремительно холодает, а утром весь город в тумане.
Жабляк
Сюда тоже две дороги, мы решили что та что проходит вдоль реки Тара живописнее, и еще я очень хотел посмотреть на мост Джурджевича.
Дорога оказалась и правда красивой, правда мест остановится и пофоткать не так уж и много.
Иногда все же можно спуститьс к реке
Около моста через Тару протянута канатная дорога, на которой можно "перелететь" с одного берега на другой - стоит это дело от 10 до 20 с человека, но зато именно оттуда вид лучше всего.
Ехать можно прямо друг за другом
Дальше еще немного серпантинов и живописных дорог, наконец приезжаем в Жабляк. Мы жили в "окрестностях" (Мотички Гай, ну или как-то так) - правда оттуда до центра городка ближе чем от моего дома до работы.
Тут уже высоко, лесов мало, горизонт далеко. Вот это вот вид из окна:
Тут одна достопримечательность, зато огромная - это национальный парк Дурмитор. В нем немеряное количество размеченных маршрутов, по которым можно ходить не один день. Рекомендую для этого купить карту в туристическом бюро - без нее тоже можно, но есть шанс не найти чего-то.
Самое легкодоступное место - Черное озеро - туда можно дойти по асфальтированной дороге от парковки, поэтому там относительно много людей.
Зато если отойти чуть дальше и дойти до, например, Змеиного озера - там уже мало кого можно встретить.
Кстати, почти все туристы здороваются с теми, кого встречают по пути, приятно.
В парке растет куча грибов, встречаются клевые мухоморы
Дурмитор это не только лес. Если проехать на машине к его южной стороне, то можно добраться до самого высокого перевала в стране (1907м) (место называется Седло, т.к. скала рядом на него похожа). Из этих мест начинается много маршрутов в парк, однако многие можно осилить только будучи альпинистом или овцой, которых тут пасут в огромных количествах.
Тут уже сильно холоднее - около +11 на тот момент (середина сентября), дует сильный ветер, поэтому лучше надеть на себя побольше одежды, а еще лучше перчатки и шапку.
Заблудится тут сложно - все тропинки размечены (красная полоска справа).
В некоторых местах надо держаться за трос и ползти
Мы решили пойти по относительно простому маршруту и добрались до вершины с труднопроизносмым названием
Тут также дует сильный ветер, иногда налетают облака. В смысле не куда-то там на небо, а прямо вот в лицо.
Вообще, вход в парк стоит денег (3), даже в горах, однако я умудрился найти бесплатный вход - около горнолыжного склона начинается тропинка к Черному озеру, на которой я вообще никого не встретил и денег не платил. Идти там всего минут 30, так что если вдруг начнет душить жаба - вот.
В жабляке прямо в центре города есть две больших парковки, с заправками тоже все хорошо. На мой взгляд еда тут самая лучшая (чуть лучше чем в Колашине).
Никшич
Покинув горы, отправляемся южнее во второй по величине город страны, Никшич. Оказалось что он заметно похож на Подгорицу по степени интересности - пожалуй единственное что может быть интересно это вот эта старая крепость
которую построили еще во времена Рима, потом перестраивали в средние века славяне, потом, во времена Османской империи - турки, ну а теперь тут некоторое запустение. Чем-то напоминает Копорье.
Херцег Нови
Возвращаемся к морю, еще один курортный город. В отличе от Будвы тут есть вполне адекватный старый город: в нем есть разные магазничики, кафешки и все такое.
Берег тут приблизительно такой же - улица с лавками, но чем-то неуловимо лучше чем в Будве.
А вот с парковками все печально: их мало и они платные, а те что бесплатные огрожены аборигенами (стулья, блокираторы и прчая хрень). Повезло что у отеля такие тоже были =)
Вода тут, как и везде, теплая и чистая. Вот, для контаста с фотками из Дурмитора
Оттуда мы отправились в Тиват и домой.
На одной карте маршрут приблизительно такой:
Всего он составил примерно 900км и полтора бака бензина (думаю что это где-то 70 литров).
Регистрация и налог
Когда мы уже были в Херцег Нови я вдруг вспомнил, что в кажом городе нужно 1. зарегистрироваться в туристическом бюро, 2. заплатить городской налог (около 1 за ночь с человека). Кроме того, зарегистрироваться нужно в течении 12 часов после прибытия. Большие отели делают это за туристов, а вот мелкие и тем более хозяева апартаментов забивают. Мы зарегистрировались в этом городе и в Тивате (на обратном пути). Теоритически, пограничинк в аэропорту мог упереться рогом и заставить платить штраф, который можно заплатить исключительно на почте. Я напрягался и параноил, что придется лететь на другом самолете, мы даже продумали что будем говорить в ответ на вопрос - а че это вы не платили налогов. Но, оказалось, что всем плевать, нас выпустили. На форумах пишут, что на сухопутных границах действительно докапываются, так что будьте готовы и не наступайте на эти грабли.
Спасибо за чтение, вот за это котик:
Эти и другие фотографии можно посмотреть в лучшем качестве на http://k102.tk (или по альбомам)
Ну а потом ещё поехали в Сербию, так навигатор повёл по короткому пути, мы перевалили через какую-то гору, и до границы оставался километр, а дорога кончилась. У нас даже телефоны запиликали с СМС «добро пожаловать в Сербию», но т.к. были на арендованном гольфе, пришлось разворачиваться и ехать около 100 км в объезд. К этому времени уже стемнело и по деревенькам было не прикольно добираться.
Не увидел комментариев про вкусное домашнее вино. Очень крутое у них.
И засранные пляжи - весь мусор, который оставил после себя народ - либо уплывает в море (поэтому плаваешь как в свинарнике), а утром потом возвращается на берег и его никто не убирает, либо на самих пляжах все оставляют. В общем от пляжей я был в унынии - такого срача я ещё не видел (правда я был возле самой Будвы).
В Крыму есть куча недостатков, но вот пляжи меня реально порадовали, ожидал худшего.
Ну, сейчас я за продуктами в магазины ходил)
Котор невероятно крутой - на самом верху раздолблены старой крепости, шикарный вид, по жаре, конечно, тяжело, но оно того стоит
Цетинье - бесполезный город совершенно на мой взгляд
очень милый городочек Пераст
и главное - открой секрет, на что ты фоткал что все фотографии как-будто ночью в дождь?
Котор крутой, да, вид сверху хорош. Однако от дороги к мавзолею вид еще круче.
Цетинье - угу, согласен.
С фотками как-то странно - тут они выглядят странно, видимо из-за того что дважды пережаты
2) как с канатной дороги возвращаться назад к авто?
2. я запарковался у "финиша" - на другой берег отвезли на пикапе
П.С. Завидую) Сам давно на Черногорию облизываюсь, особенно на пляж с самолетами