ОСАГО: ремонт или выплата?
Всем доброго времени суток!
На днях попал я в неприятное ДТП.
Ещё зеленый но уже самоуверенный владелец ВАЗ 2113 решил притопить по тихой узкой улочке в спальном районе Самары. Девять месяцев водительского опыта и накопленный за день стресс приближали стрелку спидометра к отметке в 100 км/ч. Через приоткрытые окна доносится звук раскрученного вазовского мотора, мелодично отражающегося в плотно припаркованных машинах слева и справа. Мелькнул знак... Пешеходный переход? Да вроде нет там никого. На этой улочке вообще мало пешеходов. Да и не ездит тут никто. Сигнал. Кто сигналит? *БУМ*
Что-то пошло не так. Почему-то вид через лобовое стал такой же, как и в зеркале заднего вида всего секунду назад. Ага. Автомобиль стоит задом наперёд. Перекрёсток. Это был перекрёсток. На нём стоит серая машина. Из неё выходит водитель, и настроен он не очень миролюбиво. Приехали.
Ну откуда ж было знать, что эта улица пересекается с другими такими же улицами и образует равнозначные перекрёстки? И уж тем более, что такое "помеха справа". Не, ну слышал конечно, но чтоб прям вот так...
...
Довольно неплохой выдался денёк. Наконец-то совпали выходные у меня и у жены. Переделали кучу дел, которые так давно откладывали. С чувством выполненного долга, подъезжаем к дому, осталось пара поворотов. Дорога давно не ремонтировалась, поэтому едем не спеша. Подъезжаем к последнему на маршруте перекрёстку. Пересекающая улица односторонняя, движение слева направо, то есть у меня помехи быть не может. Перевожу взгляд влево. Никого. Уверенно продолжаю ехать через перекрёсток. Уже отводя взгляд, замечаю какое-то движение. Из-за припаркованных машин мне наперерез летит машина. Сигналю. А что толку то? Бью по тормозам. Асфальт мокрый, листья. АБС бьёт в ногу. Ну же. Почти остановился. Блин. Ну твою ж ты мать... Приехали.
Тринадцатую откинуло и эффектно развернуло. Зрелищно. Я такое только в фильмах видел, ну или в подборках с видеорегистраторов. А в живую то вон оно как. Эх... Самое главное - все целы. Даже подушки не сработали. Хорошо.
Теперь к плохому, осмотрим повреждения.
Капот помялся и ушёл вбок. При этом он упёрся в правое крыло и погнул его. Бампер пострадал больше всего: помялся, порвался, слетел с креплений. Левая фара разбита и тоже слетела с креплений. Слетела накладка с левой ПТФ, крепления сломаны. Номер улетел. Крепления решётки радиатора и остальных пластиковых накладок тоже пострадали. А ещё какая-то металлическая часть торчащая изнутри бампера. Крепление? Усилитель? Ещё бы я разбирался.
Это не первое моё ДТП, но первое с такими повреждениями. Да и плюс ко всему раньше было КАСКО, и помятый фаркопом соседа по парковке бампер просто заменился на новый в течении двух дней.
Теперь КАСКО нет, финансовые возможности, как и у многих, не позволяют покупать новые страховки с такими конскими ценниками. Даже варианты с франшизой на тот момент были за пределами моего кошелька. Что ж, идём в страховую по ОСАГО. Но выясняется интересное.Есть такая штука, как амортизация. И новое крыло будет стоить почему-то на 15% дороже моего. И бампер. и всё остальное. Нет, по логике вещей мне всё понятно. Но как-то я про это не подумал, когда отказывался от КАСКО. И вот она новая реальность.
В страховой есть два варианта: получить выплату стоимости запчастей и ремонта минус 15% за амортизацию или отремонтировать машину в одном из сервисов по направлению страховой компании. Во втором случае 15% нужно будет доплатить только за запчасти, а стоимость работ страховая покроет на 100%.
Поэтому прошу поделиться тех, кто сталкивался с подобной ситуацией. Какой вариант лучше? Какие нюансы и в том и в другом случае? Эту тему гуглил, статьи 50/50... Кадабра, что ты посоветуешь?
А может есть вариант восстановить автомобиль ничего не доплачивая?
PS
ВАЗ 2113 теперь по умолчанию ездит боком, а водителю выписан штраф. Этот парень, конечно, молодой и горячий, но я надеюсь правильные выводы он сделает.
Добра вам и адекватных водителей!
На днях попал я в неприятное ДТП.
Ещё зеленый но уже самоуверенный владелец ВАЗ 2113 решил притопить по тихой узкой улочке в спальном районе Самары. Девять месяцев водительского опыта и накопленный за день стресс приближали стрелку спидометра к отметке в 100 км/ч. Через приоткрытые окна доносится звук раскрученного вазовского мотора, мелодично отражающегося в плотно припаркованных машинах слева и справа. Мелькнул знак... Пешеходный переход? Да вроде нет там никого. На этой улочке вообще мало пешеходов. Да и не ездит тут никто. Сигнал. Кто сигналит? *БУМ*
Что-то пошло не так. Почему-то вид через лобовое стал такой же, как и в зеркале заднего вида всего секунду назад. Ага. Автомобиль стоит задом наперёд. Перекрёсток. Это был перекрёсток. На нём стоит серая машина. Из неё выходит водитель, и настроен он не очень миролюбиво. Приехали.
Ну откуда ж было знать, что эта улица пересекается с другими такими же улицами и образует равнозначные перекрёстки? И уж тем более, что такое "помеха справа". Не, ну слышал конечно, но чтоб прям вот так...
...
Довольно неплохой выдался денёк. Наконец-то совпали выходные у меня и у жены. Переделали кучу дел, которые так давно откладывали. С чувством выполненного долга, подъезжаем к дому, осталось пара поворотов. Дорога давно не ремонтировалась, поэтому едем не спеша. Подъезжаем к последнему на маршруте перекрёстку. Пересекающая улица односторонняя, движение слева направо, то есть у меня помехи быть не может. Перевожу взгляд влево. Никого. Уверенно продолжаю ехать через перекрёсток. Уже отводя взгляд, замечаю какое-то движение. Из-за припаркованных машин мне наперерез летит машина. Сигналю. А что толку то? Бью по тормозам. Асфальт мокрый, листья. АБС бьёт в ногу. Ну же. Почти остановился. Блин. Ну твою ж ты мать... Приехали.
Тринадцатую откинуло и эффектно развернуло. Зрелищно. Я такое только в фильмах видел, ну или в подборках с видеорегистраторов. А в живую то вон оно как. Эх... Самое главное - все целы. Даже подушки не сработали. Хорошо.
Теперь к плохому, осмотрим повреждения.
Капот помялся и ушёл вбок. При этом он упёрся в правое крыло и погнул его. Бампер пострадал больше всего: помялся, порвался, слетел с креплений. Левая фара разбита и тоже слетела с креплений. Слетела накладка с левой ПТФ, крепления сломаны. Номер улетел. Крепления решётки радиатора и остальных пластиковых накладок тоже пострадали. А ещё какая-то металлическая часть торчащая изнутри бампера. Крепление? Усилитель? Ещё бы я разбирался.
Это не первое моё ДТП, но первое с такими повреждениями. Да и плюс ко всему раньше было КАСКО, и помятый фаркопом соседа по парковке бампер просто заменился на новый в течении двух дней.
Теперь КАСКО нет, финансовые возможности, как и у многих, не позволяют покупать новые страховки с такими конскими ценниками. Даже варианты с франшизой на тот момент были за пределами моего кошелька. Что ж, идём в страховую по ОСАГО. Но выясняется интересное.Есть такая штука, как амортизация. И новое крыло будет стоить почему-то на 15% дороже моего. И бампер. и всё остальное. Нет, по логике вещей мне всё понятно. Но как-то я про это не подумал, когда отказывался от КАСКО. И вот она новая реальность.
В страховой есть два варианта: получить выплату стоимости запчастей и ремонта минус 15% за амортизацию или отремонтировать машину в одном из сервисов по направлению страховой компании. Во втором случае 15% нужно будет доплатить только за запчасти, а стоимость работ страховая покроет на 100%.
Поэтому прошу поделиться тех, кто сталкивался с подобной ситуацией. Какой вариант лучше? Какие нюансы и в том и в другом случае? Эту тему гуглил, статьи 50/50... Кадабра, что ты посоветуешь?
А может есть вариант восстановить автомобиль ничего не доплачивая?
PS
ВАЗ 2113 теперь по умолчанию ездит боком, а водителю выписан штраф. Этот парень, конечно, молодой и горячий, но я надеюсь правильные выводы он сделает.
Добра вам и адекватных водителей!
Выплата или ремонт?
Выплата
12
46.2%
Ремонт
14
53.8%
проголосовало 26 пользователей