Написать пост

atlant

Под капотом — семь тысяч мобильников

Американская компания Tesla Motors, прославившаяся пропагандой эффектных электромобилей, создала новый шедевр, появление которого на свет является непреложным доказательством того, что будущее принадлежит экологически чистым — и в то же время стремительным — автомобилям.
Эпоха электромобилей набирает обороты — 20 июля Tesla Motors сорвала покрывало со своего электрического спорткара Tesla Roadster.
Про машину известно, что стоить она будет $80 тысяч, и за эти деньги покупатель получит разгон с места до сотни за 4 секунды, максимальную скорость в 210 километров в час и очень внушительные (для машины на аккумуляторах) 402 километра на одной зарядке.
Внешний вид авто примерно можно представить уже сейчас, и не только по фотографии с покрывалом. Техноблоггер Джоел Маковер (Joel Makower), общавшийся с представителями компании, сообщает, что Tesla Roadster построен на шасси известного британского спорткара Lotus Elise.
Также он пишет, что аккумуляторы на машине — литий-ионные. Причём применены тут те же батареи, что используются в сотовых телефонах. Только в Tesla Roadster их втиснули аж 7 тысяч штук.
Элитный Tesla играет на том же поле, что и его земляк из Silicon Valley — электромобиль Wrightspeed. Однако, судя по всему, Tesla Roadster получился более кофортабельным, с большим пробегом на одной зарядке и, удивительным образом, менее дорогим.
Также нужно вспомнить дорогущий Fétish — проект «дальнобойного» электромобиля и электро-спиртовой гибрид; и констатировать, что эпоха машин «под напряжением», похоже, наступила. Только вместо давно известных тележек для гольфа и простеньких, лишённых дверей, электрических машинок «для пляжа» на электротягу стали переходить дорогие спортивные авто.
Важно, что растёт внимание публики и к так называемым «подключаемым гибридам», способным не только кушать бензин, но и заряжаться от бытовой электросети.
По информации Bloomberg, компания General Motors готовит к детройтскому автошоу 2007 года (North American International Auto Show), которое пройдёт в январе, некий подключаемый гибрид со средним расходом 3,9 литра на «сотню».
Наконец, Маковер информирует, что новое соревнование с многомиллионными призами — Automotive X Prize, организованное фондом X Prize — обещает солидное вознаграждение компании, которая выпустит серийно и больше всех продаст автомобилей с расходом топлива и/или электроэнергии лучшим, чем эквивалент 100 миль на галлон, а это — 2,35 литра на 100 километров.
Источник: Membrana
11 комментариев нравится избранное
  • Arhivator
    26 ноя 2007 в 14:54
    acut плз, а то рассползаеться
  • timafor
    26 ноя 2007 в 14:59
    Интересно, что хоть в названии компании присутствует имя величайшего гения 19—20 века, все же ничего общего с электромобилем Николы Теслы, созданным еще более ста лет назад, она не имеет. Электромобиль Теслы ездил совершенно по-другому принципу: http://carguru.ru/lada/6-940-pro-jelektromobil-tesly-read.shtml
  • Abra
    26 ноя 2007 в 15:15
    С автором не согласен.
  • Oleg
    26 ноя 2007 в 15:34
    @timafor Внимательно почитал статью. Много вопросов… Особенно про «Электродвигатель же использует не энергию ВЧ генератора, а энергию резонансно накачанной стоячей волны в Эфире.» Надо покопаться в интернете. Не подкинешь еще ссылочек?
  • atlant
    26 ноя 2007 в 15:39
    Я глубоко убежден, что изучение эфира и развитие новых физических теорий откроет для человечества множество новых технологий. Современная наука сильно ограничена влиянием старых «научных законов». Несмотря на то, что теория относительности Энштейна не требует наличия эфира, сам Энштейн вполне допускал его наличие.
    http://www.scorcher.ru/art/theory/air/air.php
  • Penetrator
    26 ноя 2007 в 16:11
    А заряжать авто будем от USB, как iPod
  • Oleg
    26 ноя 2007 в 16:15
    @atlant Вспоминается рассказ Хайнлайна «Уолдо»:)
  • brotherhoodofsteel
    26 ноя 2007 в 18:24
    @timafor Насколько я знаю, автомобиль Теслы — это скорее легенда. В том смысле, что ничего подобного воссоздать ни у кого после него не получалось.
    Легенда гласит, что Никола Тесла придумал способ передачи электроэнергии на расстояние без проводов. В доказательство этого он неделю катался на электромобиле, не подзаряжаясь.
    Но этот факт тоже не подтвержден, так как «способ передачи электроэнергии на расстояние без проводов» он унес с собой в могилу. Есть много ресурсов с его описанием, но они как правило не выдерживают никакой критики.
    Сам же Тесла не реализовал свою идею в полном объеме, так как, кажется, Морган не был в восторге от его идеи (без проводов нельзя контролировать потребление, следовательно, нельзя брать деньги) и перестал его финансировать.
  • atlant
    26 ноя 2007 в 19:24
    @brotherhoodofsteel Системы переменного тока, радиоволны, ультразвук, резонансные колебания и еще более 1000 различных открытий, которые человечество использует сегодня — принадлежат Тесле. Именно благодаря его амбициозным теориям все это стало возможным.
    Легендой стоит покрывать не его реальные изобретения, а его видение мира, именно оно делало его уникальным. И многие радикальные открытия Теслы ученые еще долго не смогут подтвердить. Возьмите, к примеру, трансформатор теслы (катушку Теслы) — принцип действия трансформатора невозможно объяснить ни одной современной теорией. Не всегда то, чего ученые не могут понять — ложно.
    Множество разработок Теслы остаются загадкой, как и научная терия, которой он придерживался. Если принять существование эфира, то передача энергии на расстоянии, совершенные электродвигатели и многое другое — обычное дело.
    О Тесле и масштабе его гения лучше всего свидетельствует факт, что во время Второй мировой войны Н. Тесла вместе с А. Эйнштейном и Р. Оппенгеймером (какое созвездие имён!) были привлечены к осуществлению секретного проекта обеспечения «невидимости» кораблей флота США.
    Какой невидимости — радиолокационной, аналогичной современному проекту создания самолета-невидимки «Стелс», или визуальной — до сих пор остаётся тайной. Может быть преследовались и другие цели, но велись работы по созданию магнитных полей сверхвысокой напряженности на основе уникальных установок Теслы.
    За разработками Теслы всегда, даже после его смерти охотились спецслужбы разных стран. Собственно-то последние жизни он и работал на них.
    Множество идей Теслы по праву кажутся ученым бредовыми, ведь они рушат привычную нам картину мира. Сам Тесла, понимая это, предпочитал молчать о своих научных убеждениях. Возможно именно невежественный скептицизм и недоверие так отдалили нас от понимания открытий Николы Теслы.
    P.S. Вы ошибаетесь, считая, что электромобиль Теслы якобы служил доказательством возможности передачи электроэнергии на расстоянии — он этого не утверждал. Единственное, что он сказал на презентации — что энергия берется из окружающего нас эфира. Осуществить мечту ему там и не удалось. Автомобиль же — другое дело, сударь.Так что отрытия Теслы легендарны ровно настолько, насколько легендарен эфир, к вере в который все более и более склонна современная наука.
  • peanut
    26 ноя 2007 в 23:37
    Здорово — автомобиль перейдет в разряд бытовой техники, которую можно заправить от электрической сети, или же поставить туда парочку аккумуляторов. И в путь!
  • norr
    29 июн 2008 в 01:20
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.