Обзор шин Cooper ZEON 2XS. Жизнь после Michelin Pilot Sport PS2.
Привет кадабра! Понедельник день тяжелый, работать лень, поэтому вот вам небольшой обзор на новые покрышки.
Ссылка на оригинал в моем, не знаю чем :) http://www.tech-drive.ru/?p=2495
Примерно год назад я собрал и проанализировал обширную коллекцию характеристик и результатов тестирования летней резины.
"Оптимальными для повседневной эксплуатации для меня стали покрышки с фактическим UTQG Treadwear Rating не ниже 300 единиц. Ходимость такой резины должна быть в 1,5 раза больше, чем у резины с рейтингом 200, а тормозной путь увеличивается всего на 5%. При этом много таких шин представлено в дешевом сегменте, что делает их еще более привлекательными."
В итоге, этой весной, когда осмотр летнего комплекта выявил, что задним колесам осталось не долго, я приступил к выбору новых. Тут надо сказать пару добрых слов о заводских Michelin Pilot Sport PS2.
3 сезона на Michelin
Заводского Michelin Pilot Sport PS2 хватило на 3 сезона, примерно на 15 тыс. км.
Перед: Michelin Pillot Sport PS2
Зад: Cooper ZEON 2XS
Данные немного смещены от продольной оси, потому что Ipad у меня закреплен под углом к водительскому месту :)
Резина мне очень понравилась. Держак (он же коэффициент трения) при торможении полностью соответсвует рейтингу TREADWEAR RATING 220 и составляет более 1 (в моем случае он составил 1,01 но сзади уже стоял более "скользкий" Cooper).
Ускорение на полностью лысых Мишках было не очень впечатляющим (около 0,65G), однако при плавной работе с педалью газа, когда задняя ось успевала загрузится на второй передаче при мощности около 400 л.с. ( слабенький Stage 1) пробуксовки небыло. Что мне нравилось в Michelin больше всего, так это сочетание неплохого сцепления с дорогой и заводного характера.
Магия заключалась в том, что если ехать грамотно, работать с педалями плавно, что бы перераспределение масс загружало нужные колеса, то она показывает неплохие результаты. Но при этом, пустить машину боком тоже очень легко и контроль над ней сохраняется. Достаточно резко притопить, крутануть рулем и машина начинает эффектно скользить.
На больших скоростях и в колее Мишлен тоже вел себя идеально. До этого лета я откровенно не понимал, почему считается, что широкая резина и машины с разноширокими колесами боятся колеи. Но оказалось, что поведение в колее зависит не только от размеров резины но и от других параметров (каких - еще предстоит выяснять).
Однако, за веселый нрав и неплохую износостойкость нужно платить. А текущих реалиях отдавать по 15 000 руб за колесо как то не хотелось.
Выбор
Понять насколько плохи дешевые покрышки, можно только купив их :) Изначально хотелось попробовать Federal SS595, завоевавший сердца дрифтеров соотношением цена/качество. Но оказалось, что в Москве в наличии нет (как минимум на я.маркете), а заказывать лень, да и цена 8 000 - 10 000 руб. без учета доставки. За такие деньги я решил поискать другие варианты ибо жаба не дремлет.
Поиск по я.маркету выдал две альтернативы в наличии в Москве:
Название: Triangle Group TR968
Цена: 4000-5000 руб
Параметры: 265/30 R19 93V
UTQG: н/д
Cтрана изготовитель: Китай
Название: Cooper Zeon 2XS
Цена: 7000 руб
Параметры: 265/30 R19 93Y
UTQG: 280 AA A
Страна изготовитель: Англия 0_о
Идти совсем по хардкору я не осмелился из-за небольшого индекса скорости у китайцев, плюс - Cooper более-менее известный бренд, и можно будет проверить, как UTQG соответствовует реальной ходимости и держаку. Поэтому решил немного доплатить и взять Cooper.
Cooper
Лучшее время на новой резине Cooper ZEON 2XS 0-100: 4,82с.
Я не драг рейсер и МКПП требует сноровки, так что это время еще можно улучшить.
Помимо того что сама резина более жесткая (по индексу UTQG), чем заводской комплект (280 против 220), так еще и оказалось, что в магазине шины 2011 года выпуска, т.е. пролежали на складе 5 лет. Вообщем-то в этом и секрет цены. Анализ зарубежных магазинов подтвердил догадки.
Средняя цена на такую покрышку составляет более $150, или 10-12 тыс. руб. Т.е. 7000 руб. за колесо это цена резины по старому курсу. Но так как резина не популярная, старые запасы лежат на складах и цена на них не растет. Если поставлять Cooper сейчас, то он должен быть в 2 раза дороже китайского аналога и процентов на 20-30% дешевле Pilot Sport.
Но, несмотря на мои опасения, 5 лет хранения никак не повлияли на резину. Натянулась она с трудом, но не порвалась, отбалансировалась тоже хорошо (5/15 и 10/20 грамм), хотя такой низкий профиль всегда балансируется хорошо.
Внешний вид мне понравился за счет более "стройного" профиля и агрессивного рисунка.
Первое впечатление от резины (даже без обкатки) - ощущение, что машина прилипла к дороге. Все таки изношенный заводской комплект был хуже. Но тут еще и характер изменился. Теперь пустить машину в занос стало сложнее, хотя сам держак должен быть хуже, чем у нового Мишлена. Возможно, направленный рисунок протектора немного увеличивает сцепление в поворотах.
Огорчение пришло на загородной трассе. Машина начала сильно плавать в колее при ускорениях и торможениях. На скоростях выше 130 км/ч при наличии даже небольшой колеи ехать было очень не комфортно. При поворотах руля реакции были запоздалыми, а в конце маневра машина слегка доворачивала задницей и создавалось впечатление небольшого скольжения, хотя самого скольжения, естественно, небыло. Тут я вспомнил все разговоры про BMW и разноширокую резину.
По возвращении домой я решил проверить давление в колесах и оказалось что вместо рекомендуемых заводом 2,8 атм у меня было 2,5. Не любят в шиномонтаже "перекачивать" колеса.
Лишние 0,3 атм. улучшили ситуацию, в колее поведение улучшилось (или может я немного привык). На скоростях до 200 км/ч машина стала более-менее послушной, хотя до стабильности Мишлена все еще далеко. Сейчас довел давление до 3 атм, что бы посмотреть, улучшит ли это поведение машины на высоких скоростях. По результатам дополню обзор.
В остальном - резиной доволен. На небольших скоростях ведет себя прекрасно. Динамика 0-100 лучше чем я ожидал. Но при очень резких торможениях задница немного нестабильна и хочет чуть-чуть обогнать перед из-за более цепкого Мишлена впереди.
Осталось выяснить, хватит ли её хотя бы на 20 тыс. км.
Выводы.
Отличный выбор по докризисной цене. Единственный минус: нестабильность на высоких скоростях и в колее. Возможно решается увеличением давления. Сцепление с дорогой незначительно хуже чем у Pilot Sport PS2 при меньшей цене. Но когда старые запасы раскупят и цена увеличится, то лучше поискать что-то другое.
Экспериментируете с резиной?
Да, покупаю дешманский кЕтай и доволен.
2
5.7%
Да, покупаю самую дорогую.
5
14.3%
Да, но выбираю оптимальную по соотношению цена/качество.
25
71.4%
Нет, езжу на том что рекомендует производитель.
3
8.6%
проголосовало 35 пользователей
Личный опыт:
Шины и диски
Я так понимаю, проблема в слабых боковинах?
Ниже привели пример с Hankook Ventus V12 evo K110. У него рейтинг UTQG такой же (280 AA A), но колесо 265/30 R19 стоит в мск от 9200 руб (+2000 руб)
Hankook Ventus R-S3 Z222 отсуствует в нужном размере, но даже 245/35 R19 стоит от 11 000 (+4000 ) руб
Правда R-S3 это совершенно другой класс. Это уже мягкая спортивная резина, а не жесткая спортивная как V12 или ZEON 2XS. У нее рейтинг 140 A A, коэффициент трения должен быть не менее 1,07 (процентов на 10-15 выше чем у купера и V12), но при этом ходимость ровно в 2 раза ниже.
Такую резину берут для результатов на треке, а не фана на круговом движении :)
На каких скоростях получалось пустить машину боком на сухом асфальте?
У меня сейчас hankook v12 evo и боком я могу разве что выехать с примыкающей втопив резко с места, ну либо пятаки крутить.
Если же идти по дуге похоже, что надо ехать реально очень быстро, чтобы машина отлипла от дороги и пошла боком, а это уже страшно.
https://www.youtube.com/watch?v=w5wHCrvPiSc - вот из мячково видео. В первом повороте на 60 км/ч очень сильная избыточная поворачиваемость и на 50-й секунде на выходе тоже аккуратно приходится работать, но всеравно заносит.
Это все естесственно вторая передача. Но еще 340 лс, сток.
На Cooper видео нет, но по ощущениям тяжелее пустить в занос, не смотря на Stage 1 и 400 лс.
У меня же в стоке 450 Нм с 1,500 до 4,500 об/мин и +50 Нм на 10 секунд при кикдауне (overboost). Итого мотор может выдать в стоке 500 Нм с 1500 оборотов.
По факту на 1500 оборотах мне не удовалось дрифтить на второй передаче, нужно крутить минимум до 2000-2500 оборотов, но всеравно это очень мало по сравнению с атмо движками такого же объема.
Вот картинка с американского сайта, момент не в Нм.
Так же в купе подруливающие задние колеса (4WAS), что я так понимаю тоже мешает войти прогнозируемый управляемомый занос.
БНВ эта наверняка весит 1300, а G37 наверняка 1700.
У меня снаряженная 1495 кг
У g37 sport mt 1682 кг
Почти на 200 кг больше. Соответственно на 11% больше сила трения, которую надо преоболеть, а момент меньше раза в 1,5. Да и отклик снизу намного хуже чем на турбе.
Ппц, это чтоб бнв весила около тонны, это должна быть модель -5 штоле?
Какой смысл в единичке, если она такая тяжёлая?
Тонну щас только смарты и лотусы весят.
Хотя я на вес не жалусь, две мелких турбинки делают копейку очень заводной. А Новые м2/м4 несмотря на карбон еще на 100 кг тяжелее...
так же наличие/отсутствие самоблока сильно влияет на управляемость.
Максимальный момент сдвинут, но сама кривая имеет более пологую форму чем у vq35, то есть на низах момента больше.
https://market.yandex.ru/product/6170399?hid=90490&track=fr_rmmbr
https://market.yandex.ru/product/9235516?hid=90490&track=fr_rmmbr
https://market.yandex.ru/product/7285686?hid=90490&track=fr_rmmbr
все в пределах 8к
Думаю что состав одинаковый, а цена разная из-за того что дорого перенастраивать оборудование на выпуск разных размеров шин. Соответсвенно стоимость перенастройки делится на тираж каждой размерности. Большую размерность покупают меньше, следовательно и удельные издержки выше.