Написать пост

Xtrime

Обзор шин Cooper ZEON 2XS. Жизнь после Michelin Pilot Sport PS2.


Привет кадабра! Понедельник день тяжелый, работать лень, поэтому вот вам небольшой обзор на новые покрышки.

Ссылка на оригинал в моем, не знаю чем :) http://www.tech-drive.ru/?p=2495
Примерно год назад я собрал и проанализировал обширную коллекцию характеристик и результатов тестирования летней резины.


"Оптимальными для повседневной эксплуатации для меня стали покрышки с фактическим UTQG Treadwear Rating не ниже 300 единиц. Ходимость такой резины должна быть в 1,5 раза больше, чем у резины с рейтингом 200, а тормозной путь увеличивается всего на 5%. При этом много таких шин представлено в дешевом сегменте, что делает их еще более привлекательными."


В итоге, этой весной, когда осмотр летнего комплекта выявил, что задним колесам осталось не долго, я приступил к выбору новых. Тут надо сказать пару добрых слов о заводских Michelin Pilot Sport PS2.

3 сезона на Michelin


Заводского Michelin Pilot Sport PS2 хватило на 3 сезона, примерно на 15 тыс. км.


Перед: Michelin Pillot Sport PS2
Зад: Cooper ZEON 2XS
Данные немного смещены от продольной оси, потому что Ipad у меня закреплен под углом к водительскому месту :)



Резина мне очень понравилась. Держак (он же коэффициент трения) при торможении полностью соответсвует рейтингу TREADWEAR RATING 220 и составляет более 1 (в моем случае он составил 1,01 но сзади уже стоял более "скользкий" Cooper).

Ускорение на полностью лысых Мишках было не очень впечатляющим (около 0,65G), однако при плавной работе с педалью газа, когда задняя ось успевала загрузится на второй передаче при мощности около 400 л.с. ( слабенький  Stage 1) пробуксовки небыло. Что мне нравилось в Michelin больше всего, так это сочетание неплохого сцепления с дорогой и заводного характера.

Магия заключалась в том, что если ехать грамотно, работать  с педалями плавно, что бы перераспределение масс загружало нужные колеса, то она показывает неплохие результаты. Но при этом, пустить машину боком тоже очень легко и контроль над ней сохраняется. Достаточно резко притопить, крутануть рулем и машина начинает эффектно скользить.

На больших скоростях и в колее Мишлен тоже вел себя идеально. До этого лета я откровенно не понимал, почему считается, что широкая резина и машины с разноширокими колесами боятся колеи. Но оказалось, что поведение в колее зависит не только от размеров резины но и от других параметров (каких - еще предстоит выяснять).

Однако, за веселый нрав и неплохую износостойкость нужно платить. А текущих реалиях отдавать по 15 000 руб за колесо как то не хотелось.

Выбор



Понять насколько плохи дешевые покрышки, можно только купив их :) Изначально хотелось попробовать Federal SS595, завоевавший сердца дрифтеров соотношением цена/качество. Но оказалось, что в Москве в наличии нет (как минимум на я.маркете), а заказывать лень, да и цена 8 000 - 10 000 руб. без учета доставки. За такие деньги я решил поискать другие варианты ибо жаба не дремлет.

Поиск по я.маркету выдал две альтернативы в наличии в Москве:
Название: Triangle Group TR968
Цена: 4000-5000 руб
Параметры: 265/30 R19 93V
UTQG: н/д
Cтрана изготовитель: Китай


Название: Cooper Zeon 2XS
Цена: 7000 руб
Параметры: 265/30 R19 93Y
UTQG: 280 AA A
Страна изготовитель: Англия  0_о


Идти совсем по хардкору я не осмелился из-за небольшого индекса скорости у китайцев,   плюс - Cooper более-менее известный бренд, и можно будет проверить, как UTQG соответствовует реальной ходимости и держаку. Поэтому решил немного доплатить и взять Cooper.

Cooper


Лучшее время на новой резине Cooper ZEON 2XS 0-100: 4,82с.
Я не драг рейсер и МКПП требует сноровки, так что это время еще можно улучшить.

Помимо того что сама резина более жесткая (по индексу UTQG), чем заводской комплект (280 против 220), так еще и оказалось, что в магазине шины 2011 года выпуска, т.е. пролежали на складе 5 лет. Вообщем-то в этом и секрет цены. Анализ зарубежных магазинов подтвердил догадки.

Средняя цена на такую покрышку составляет более $150, или 10-12 тыс. руб. Т.е. 7000 руб. за колесо это цена резины по старому курсу. Но так как резина не популярная, старые запасы лежат на складах и цена на них не растет. Если поставлять Cooper сейчас, то он  должен быть в 2 раза дороже китайского аналога и процентов на 20-30% дешевле Pilot Sport.

Но, несмотря на мои опасения, 5 лет хранения никак не повлияли на резину.  Натянулась она с трудом, но не порвалась, отбалансировалась тоже хорошо (5/15 и 10/20 грамм), хотя такой низкий профиль всегда балансируется хорошо.

Внешний вид мне понравился за счет более "стройного" профиля и агрессивного рисунка.

Первое впечатление от резины (даже без обкатки) - ощущение,  что машина прилипла к дороге. Все таки изношенный заводской комплект был хуже. Но тут еще и характер изменился. Теперь пустить машину в занос стало сложнее, хотя сам держак должен быть хуже, чем у нового Мишлена. Возможно,  направленный рисунок протектора немного увеличивает сцепление в поворотах.

Огорчение пришло на загородной трассе. Машина начала сильно плавать в колее при ускорениях и торможениях. На скоростях выше 130 км/ч при наличии даже небольшой колеи ехать было очень не комфортно. При поворотах руля реакции были запоздалыми, а в конце маневра машина слегка доворачивала задницей и создавалось впечатление небольшого скольжения, хотя самого скольжения, естественно, небыло. Тут я вспомнил все разговоры про BMW и разноширокую резину.

По возвращении домой я решил проверить давление в колесах и оказалось что вместо рекомендуемых заводом 2,8 атм у меня было 2,5. Не любят в шиномонтаже "перекачивать" колеса.
Лишние 0,3 атм. улучшили ситуацию, в колее поведение улучшилось (или может я немного привык). На скоростях до 200 км/ч машина стала более-менее послушной, хотя до стабильности Мишлена все еще далеко. Сейчас довел давление до 3 атм, что бы посмотреть, улучшит ли это поведение машины на высоких скоростях. По результатам дополню обзор.

В остальном - резиной доволен. На небольших скоростях ведет себя прекрасно. Динамика 0-100 лучше чем я ожидал. Но при очень резких торможениях задница немного нестабильна и хочет чуть-чуть обогнать перед из-за более цепкого Мишлена впереди.

Осталось выяснить, хватит ли её хотя бы на 20 тыс. км.

Выводы.



Отличный выбор по докризисной цене. Единственный минус: нестабильность на высоких скоростях и в колее. Возможно решается увеличением давления. Сцепление с дорогой незначительно хуже чем у Pilot Sport PS2 при меньшей цене. Но когда старые запасы раскупят и цена увеличится, то лучше поискать что-то другое.
Экспериментируете с резиной?
Да, покупаю дешманский кЕтай и доволен.
2
5.7%
Да, покупаю самую дорогую.
5
14.3%
Да, но выбираю оптимальную по соотношению цена/качество.
25
71.4%
Нет, езжу на том что рекомендует производитель.
3
8.6%
проголосовало 35 пользователей
Личный опыт: Шины и диски
35 комментариев 4нравится избранное
vo1kov
ktoxot
MaxKadett
cooler777
  • Q2W
    11 июл 2016 в 14:20
    Среди вариантов "да" нет какой-то середины.

    Я так понимаю, проблема в слабых боковинах?
    • Xtrime
      11 июл 2016 в 14:32
      Мне кажется что нет, потому что индекс Y и 30-й профиль должны обеспечиваться как раз жесткой боковиной. Да и в поворотах держит лучше мишлена (по ощущениям). На ровной дороге без колеи - почти ок. Посмотрю, как на 3 атм себя ведет на трассе.
      • Q2W
        11 июл 2016 в 14:58
        3 атмосферы серединку съедят быстро, имхо.
        • Xtrime
          11 июл 2016 в 16:20
          На фотках видно, что 2,8 атм съели середину мишек, но не критично. Купер по рейтингам в 1,5 жесче мишек, и в 2 раза дешевле. так что если проходят столько же и будут при таком давлении нормально себя вести, то всеравно такая эксплуатация получится в 2 раза дешевле при прочих равных.
    • Xtrime
      11 июл 2016 в 14:33
      Добавил средний вариант
  • vintyara
    3 11 июл 2016 в 16:09
    Зачем ты это сделал :(? Теперь ЯндексДирект предлагает мне на каждой странице "Cooper Zeon 2XS от 1936 грн." за место голых баб :(
    • Xtrime
      11 июл 2016 в 16:23
      Почисти кэш или жди пятницы :)
      • Timur1976
        12 июл 2016 в 01:09
        Пятницу отменили же
        • Xtrime
          12 июл 2016 в 10:01
          Да, точно. Как то пропустил этот момент:(
        • andrewcocos
          12 июл 2016 в 11:29
        • andrewcocos
          12 июл 2016 в 11:32
  • EmmGold
    11 июл 2016 в 16:12
    Износ 146% ))
    • Xtrime
      11 июл 2016 в 16:22
      Да я бы еще поездил, но на грунтовке, по пути на дачу к другу поиграл в колина макрея и камнями вырвало пару кусков резины (фото снято до этого). А с дырками в пятне контакта как то очково быстро ездить, вот и сменил :)
  • Napseg
    11 июл 2016 в 21:10
    Ну наконец то хоть кто то написал что значит "сезон". Ваш сезон это 5000 км, правильно?
    • Xtrime
      11 июл 2016 в 21:49
      От 5 до 10, в год в среднем 15.
  • Spirit999
    12 июл 2016 в 18:09
    А ханкук рс3 по какой причине не рассматривается ?
    • Xtrime
      1 12 июл 2016 в 22:32
      Цена и размеры.

      Ниже привели пример с Hankook Ventus V12 evo K110. У него рейтинг UTQG такой же (280 AA A), но колесо 265/30 R19 стоит в мск от 9200 руб (+2000 руб)

      Hankook Ventus R-S3 Z222 отсуствует в нужном размере, но даже 245/35 R19 стоит от 11 000 (+4000 ) руб

      Правда R-S3 это совершенно другой класс. Это уже мягкая спортивная резина, а не жесткая спортивная как V12 или ZEON 2XS. У нее рейтинг 140 A A, коэффициент трения должен быть не менее 1,07 (процентов на 10-15 выше чем у купера и V12), но при этом ходимость ровно в 2 раза ниже.
      Такую резину берут для результатов на треке, а не фана на круговом движении :)
      • Spirit999
        13 июл 2016 в 12:56
        С твоими пробегами ты можешь сезона 3 ее укатывать.
  • vo1kov
    12 июл 2016 в 19:14
    >Но при этом, пустить машину боком тоже очень легко и контроль над ней сохраняется.

    На каких скоростях получалось пустить машину боком на сухом асфальте?


    У меня сейчас hankook v12 evo и боком я могу разве что выехать с примыкающей втопив резко с места, ну либо пятаки крутить.

    Если же идти по дуге похоже, что надо ехать реально очень быстро, чтобы машина отлипла от дороги и пошла боком, а это уже страшно.
    • Xtrime
      12 июл 2016 в 22:12
      https://www.youtube.com/watch?v=2KLeQkzNHgg - вот тут около 50 км/ч. 2000-3000 об/мин, 2 передача. Это было два года назад на еще живом мишлене.

      https://www.youtube.com/watch?v=w5wHCrvPiSc - вот из мячково видео. В первом повороте на 60 км/ч очень сильная избыточная поворачиваемость и на 50-й секунде на выходе тоже аккуратно приходится работать, но всеравно заносит.

      Это все естесственно вторая передача. Но еще 340 лс, сток.

      На Cooper видео нет, но по ощущениям тяжелее пустить в занос, не смотря на Stage 1 и 400 лс.
    • Xtrime
      12 июл 2016 в 22:22
      Если речь идет о Финике из твоего профиля, то дело не в резине. Самый тяговитый двигатель на них это (если верить википедии) атмо VQ35HR, у него пик момента 363 N·m на 4800 оборотов. Это основной недостаток (или достоинство для трека) атмо моторо. Максимальная мощность находится вверху, а момент относительно небольшой и нарастает плавно.

      У меня же в стоке 450 Нм с 1,500 до 4,500 об/мин и +50 Нм на 10 секунд при кикдауне (overboost). Итого мотор может выдать в стоке 500 Нм с 1500 оборотов.

      По факту на 1500 оборотах мне не удовалось дрифтить на второй передаче, нужно крутить минимум до 2000-2500 оборотов, но всеравно это очень мало по сравнению с атмо движками такого же объема.
      • vo1kov
        12 июл 2016 в 23:09
        В купе 2009 года стоит VQ37VHR, момента в нем естественно меньше чем в n54, хотя сама кривая имеет достаточно хорошую форму благодаря VVEL - это такой ниссановский вальвотроник.

        Вот картинка с американского сайта, момент не в Нм.

        Так же в купе подруливающие задние колеса (4WAS), что я так понимаю тоже мешает войти прогнозируемый управляемомый занос.
        • Q2W
          1 12 июл 2016 в 23:11
          Момент надо делить на вес.
          БНВ эта наверняка весит 1300, а G37 наверняка 1700.
          • Xtrime
            12 июл 2016 в 23:27
            Очень верное замечание. Про вес совсем забыл.
            У меня снаряженная 1495 кг
            У g37 sport mt 1682 кг

            Почти на 200 кг больше. Соответственно на 11% больше сила трения, которую надо преоболеть, а момент меньше раза в 1,5. Да и отклик снизу намного хуже чем на турбе.
            • Q2W
              12 июл 2016 в 23:32
              Ничоси, это единичка полторы тонны весит?
              Ппц, это чтоб бнв весила около тонны, это должна быть модель -5 штоле?
              Какой смысл в единичке, если она такая тяжёлая?
              • Xtrime
                12 июл 2016 в 23:46
                Так она от 3-ки ничем кроме комплектации не отличается. Салон у м3 купе по размерам почти такой же был, только материалы богаче и сзади дефлекторы климата и подлокотник.

                Тонну щас только смарты и лотусы весят.

                Хотя я на вес не жалусь, две мелких турбинки делают копейку очень заводной. А Новые м2/м4 несмотря на карбон еще на 100 кг тяжелее...
                • Q2W
                  13 июл 2016 в 01:08
                  Ещё новая MX-5 тонну весит.
        • Xtrime
          12 июл 2016 в 23:17
          у vq37 максимальный момент такой же как у vq35 но он сдвинут с 4800 на 5200, что дает прибавку в мощности (мощность это момент умноженный на обороты) но снижает приемистость, необходимую для дрифта.

          так же наличие/отсутствие самоблока сильно влияет на управляемость.
          • vo1kov
            12 июл 2016 в 23:20
            я как то упустил наличие самоблока в стоке у 1м. Тогда вопрос снят =)

            Максимальный момент сдвинут, но сама кривая имеет более пологую форму чем у vq35, то есть на низах момента больше.
  • xumix
    12 авг 2016 в 18:34
    Чем тебе не угодили такие вариант, которые рпи этом вполне брендовые?
    https://market.yandex.ru/product/6170399?hid=90490&track=fr_rmmbr
    https://market.yandex.ru/product/9235516?hid=90490&track=fr_rmmbr
    https://market.yandex.ru/product/7285686?hid=90490&track=fr_rmmbr
    все в пределах 8к
    • xumix
      12 авг 2016 в 18:58
      не посмотрел размерность, на свою смотрел)
      • Xtrime
        1 13 авг 2016 в 00:13
        С размерностью интересно. В твоем типоразмере все от 6 тысяч стоят примерно, а r19 уже в 1,5-2 раза различаются. Ценообразование дикое какое то...
        • xumix
          13 авг 2016 в 00:23
          маркетинг, он такой ;) хотя резины всего на 20% больше
          • Q2W
            14 авг 2016 в 08:48
            Я слышал, что в более большую размерность кладут другой состав резины, который легче перегреть, но из-за большого размера он успевает остывать.
            • Xtrime
              14 авг 2016 в 21:28
              Легче перегреваются мягкие составы. В принципе получается логично, что износ широкой и мягкой резины будет схож с износом узкой и жесткой. Но тогда получается, что на широкой мягкой будет намного лучше тормозной путь... Но я что то такого не замечал в тестах.

              Думаю что состав одинаковый, а цена разная из-за того что дорого перенастраивать оборудование на выпуск разных размеров шин. Соответсвенно стоимость перенастройки делится на тираж каждой размерности. Большую размерность покупают меньше, следовательно и удельные издержки выше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.