Ремонт передней подвески [2].
КДПВ сегодня такое
В общем, так. В четверг до меня-таки доехали заказанные запчасти - два подшипника и отбойника, которые я не смог вовремя найти в городе. Вызвал маму, и вечером, едва успев до закрытия, забрал груз.
Пятница прошла более-менее нормально, немного отошел от "интересных" действий головной фирмы, в субботу хотел поехать в гараж собирать машину.
Но утро субботы вышло не таким, как планировалось. Во-первых, немного проспал будильник (забыл включить), пропустил утром передачу. Включил ПК, чтобы посмотреть почти, и когда уже почти собрался выходить, влетел головой в открытую верхнюю створку шкафа X_x Однако, было больно...
Перепаковал полученный груз в коробку с з/ч для кондиционера (ролик, ремень, гайки), и поехал в гараж. Поставил АКБ около ворот на зарядку, переоделся и пошел ковыряться в машине, по пути чуть не сбив аккумулятор в яму O_o
Открываю, значит, заднюю крышку багажника. Не уследил, тот заехал мне в челюсть снизу O_x
Неприятно, но не больно :)
А, да... В коробке была еще деталька, нужно угадать, откуда она. Хотя, вы и так все знаете :)
Давно просилась на замену, тут как-то лампочку менял, а плафон оказался приплавлен к лампочке...
К сожалению, из-за грязных перчаток и лени снимать, чтобы сделать кадр, фото будет немного.
При помощи капроновой щетки и WD40, почистил сборочные детали узла, не до фанатизма, конечно, но грязь сбил, чтобы хоть выглядело цивильно, после нескольких слоев грязи-то. :)
Дальше берем пружину и пробуем ее стянуть. Естественно, цепляться стяжки по-человечески отказываются, приходится идти на разные ухищрения. После нескольких попыток сделать все на полу, итоги работы насмарку - стяжка либо сворачивается под рукой и ключом, либо срывается на последних витках, а надо еще стягивать.
В конце-концов, закрепил пружину в тисках, продолжил попытки стянуть пружину.
Прошло полдня, увлекательной работы по скручиванию пружины, слетающих с одной или другой стороны стяжек :)
Периодически проверял нужную длину, путем вставки туда старого амортизатора.
Наконец, удалось, все-таки, победить пружину, и та замерла, в стянутом положении.
Дальше, как по инструкции. Берем аморт, ставим вертикально, прокачиваем верх-вниз раза 3-4 (я сделал 5 :) ) Снимаем пружину с тисков, устанавливаем так, чтобы внизу виток зацепился за зацеп на "тарелке" (тавтология), сверху по очереди ставим запчасти.
А, да, вот, кстати, полученная посылка:
Сверху отбойник, снизу подшипник. Родной хрустит, я не рискнул его ставить, да и стоит он копейки.
На всякий случай оставлю размеры отбойника:
Диаметр = 42,7мм
Длина = 62мм
Диаметр отверстия 1 = 17,6мм
Диаметр отверстия 2 = 23мм
Собираем в последовательности, учитывая, что пружина уже стоит:
1. Ставим отбойник "конусом вниз"
2. Ставим отмытый родной пыльник (ни царапины, ни порывов не обнаружено), также упираем отливом в начало витка пружины
3. Одеваем на конструкцию тарельчатую чашку, упирая в начало пружины отливом.
4. В пазы на чашке, вставляем буртик подшипника, проверяем, что он свободно вращается.
5. Вставляем на вал здоровую шайбу.
6. На шайбу сверху воодружаем еще одну тарельчатую чашку
7. Все это завершает сверху опора амортизатора, с двумя болтами для крепления к кузову.
Дальше должна быть шайба гровера и гайка, но в комплекте с амортом шла своя гайка. Во-первых, она длинее на 3мм, а во вторых, она с пластиковым ободком, который не дает ей откручиваться самой, в третьих, нижний торец гайки сделан, как шайба. Долго думал, оставлять ли гровера, решил все-таки не ставить, а воспользоваться гайкой из комплекта амортизатора.
Готовим посадочное место. Сначала замерил, что вмятина на корпусе аморта соответствует по длине от торца, как у родного аморта. Тщательно протер посадочное место аморта при помощи WD40. Пытаемся вставить стойку. Вставил вернюю часть, вспомнил, что забыл гайки, повторил операцию, только уже с гайками, наживил. Чуть опустил поворотный кулак, чтобы нижний торец амортизатора вошел в кулак.
И...
Не надо и! (С)Электроник
Дальше начальных 3мм он не пошел. Никак. Мучался-мучался, вытащил оттуда стойку, еще раз все протер, попшикал силиконовой смазкой, попробовал еще раз. Подергал туда-сюда аморт и кулак - стойка понемногу стала проваливаться.
И тут опять и. (картинку вставлять не буду). Стойка опять уперлась. Подсветил фонариком - не хватает еще, болт не вставляется.
Посмотрел внимательно на старую стойку - там на пластине для тормозного шланга, есть выступ, так вот этот выступ, оказывается, должен попасть внутрь разреза кулака. Отлично. Вот только вот... Стойку я повернуть не могу O_o Снимать ее заново - бред полнейший.
Немного погуляв на свежем воздухе (а сегодня жара дикая), решил дергать кулак и пытатся провернуть стойку. Удалось, по чуть-чуть. Потом я резко дернул, и в итоге перестарался xDDD
Но потом поправил и стойка села на место!
Дальше закрутил болты с гайками, закрепляя тормозной шланг и кабель-провод ABS (вроде). Болт, крепящий стойку, и две гайки, прикрученные к корпусу - крутил динамометрическим ключом согласно мануала.
Покачал рулем - скрипа нету. Смотрю на часы - опаньки, еще немного и придется идти пешком до дома.
Пока оттер руки, пока переоделся, дернул дверь - открыта. Нашел ключи, закрыл водительскую, посмотрел на зарядник - там, по-прежнему, ток 6А. Ну, значит пусть всю ночь пашет.
Обхожу, значит такой, машину спереди, чтобы закрыть пассажирскую, и тут я вижу нечто, после чего у меня настроение упало резко ниже плинтуса и подниматься оттуда оно не хочет.
Вот что я увидел.
Справа, для сравнения
А это картина слева
Несколько удручает.
Думая, что еще что-то могу исправить, бегом к багажнику за перчатками, по пути спотыкаюсь о коробку амортизатора и влетаю, опять же головой, в угол крышки багажника x_X капец, вот это день боли...
До сих пор болит :((
В общем, все мои попытки вернуть на место, параллельно ходу - нулевые. Поворотный кулак тупо стоит повернутым в левую сторону, и вернуть на место я не могу, как будто упирается во что-то.
Какие будут мысли, что случилось, и как можно безболезненно (к финансам) починить? Требуется помощь гуру!
В общем, так. В четверг до меня-таки доехали заказанные запчасти - два подшипника и отбойника, которые я не смог вовремя найти в городе. Вызвал маму, и вечером, едва успев до закрытия, забрал груз.
Пятница прошла более-менее нормально, немного отошел от "интересных" действий головной фирмы, в субботу хотел поехать в гараж собирать машину.
Но утро субботы вышло не таким, как планировалось. Во-первых, немного проспал будильник (забыл включить), пропустил утром передачу. Включил ПК, чтобы посмотреть почти, и когда уже почти собрался выходить, влетел головой в открытую верхнюю створку шкафа X_x Однако, было больно...
Перепаковал полученный груз в коробку с з/ч для кондиционера (ролик, ремень, гайки), и поехал в гараж. Поставил АКБ около ворот на зарядку, переоделся и пошел ковыряться в машине, по пути чуть не сбив аккумулятор в яму O_o
Открываю, значит, заднюю крышку багажника. Не уследил, тот заехал мне в челюсть снизу O_x
Неприятно, но не больно :)
А, да... В коробке была еще деталька, нужно угадать, откуда она. Хотя, вы и так все знаете :)
Давно просилась на замену, тут как-то лампочку менял, а плафон оказался приплавлен к лампочке...
К сожалению, из-за грязных перчаток и лени снимать, чтобы сделать кадр, фото будет немного.
При помощи капроновой щетки и WD40, почистил сборочные детали узла, не до фанатизма, конечно, но грязь сбил, чтобы хоть выглядело цивильно, после нескольких слоев грязи-то. :)
Дальше берем пружину и пробуем ее стянуть. Естественно, цепляться стяжки по-человечески отказываются, приходится идти на разные ухищрения. После нескольких попыток сделать все на полу, итоги работы насмарку - стяжка либо сворачивается под рукой и ключом, либо срывается на последних витках, а надо еще стягивать.
В конце-концов, закрепил пружину в тисках, продолжил попытки стянуть пружину.
Прошло полдня, увлекательной работы по скручиванию пружины, слетающих с одной или другой стороны стяжек :)
Периодически проверял нужную длину, путем вставки туда старого амортизатора.
Наконец, удалось, все-таки, победить пружину, и та замерла, в стянутом положении.
Дальше, как по инструкции. Берем аморт, ставим вертикально, прокачиваем верх-вниз раза 3-4 (я сделал 5 :) ) Снимаем пружину с тисков, устанавливаем так, чтобы внизу виток зацепился за зацеп на "тарелке" (тавтология), сверху по очереди ставим запчасти.
А, да, вот, кстати, полученная посылка:
Сверху отбойник, снизу подшипник. Родной хрустит, я не рискнул его ставить, да и стоит он копейки.
На всякий случай оставлю размеры отбойника:
Диаметр = 42,7мм
Длина = 62мм
Диаметр отверстия 1 = 17,6мм
Диаметр отверстия 2 = 23мм
Собираем в последовательности, учитывая, что пружина уже стоит:
1. Ставим отбойник "конусом вниз"
2. Ставим отмытый родной пыльник (ни царапины, ни порывов не обнаружено), также упираем отливом в начало витка пружины
3. Одеваем на конструкцию тарельчатую чашку, упирая в начало пружины отливом.
4. В пазы на чашке, вставляем буртик подшипника, проверяем, что он свободно вращается.
5. Вставляем на вал здоровую шайбу.
6. На шайбу сверху воодружаем еще одну тарельчатую чашку
7. Все это завершает сверху опора амортизатора, с двумя болтами для крепления к кузову.
Дальше должна быть шайба гровера и гайка, но в комплекте с амортом шла своя гайка. Во-первых, она длинее на 3мм, а во вторых, она с пластиковым ободком, который не дает ей откручиваться самой, в третьих, нижний торец гайки сделан, как шайба. Долго думал, оставлять ли гровера, решил все-таки не ставить, а воспользоваться гайкой из комплекта амортизатора.
Готовим посадочное место. Сначала замерил, что вмятина на корпусе аморта соответствует по длине от торца, как у родного аморта. Тщательно протер посадочное место аморта при помощи WD40. Пытаемся вставить стойку. Вставил вернюю часть, вспомнил, что забыл гайки, повторил операцию, только уже с гайками, наживил. Чуть опустил поворотный кулак, чтобы нижний торец амортизатора вошел в кулак.
И...
Не надо и! (С)Электроник
Дальше начальных 3мм он не пошел. Никак. Мучался-мучался, вытащил оттуда стойку, еще раз все протер, попшикал силиконовой смазкой, попробовал еще раз. Подергал туда-сюда аморт и кулак - стойка понемногу стала проваливаться.
И тут опять и. (картинку вставлять не буду). Стойка опять уперлась. Подсветил фонариком - не хватает еще, болт не вставляется.
Посмотрел внимательно на старую стойку - там на пластине для тормозного шланга, есть выступ, так вот этот выступ, оказывается, должен попасть внутрь разреза кулака. Отлично. Вот только вот... Стойку я повернуть не могу O_o Снимать ее заново - бред полнейший.
Немного погуляв на свежем воздухе (а сегодня жара дикая), решил дергать кулак и пытатся провернуть стойку. Удалось, по чуть-чуть. Потом я резко дернул, и в итоге перестарался xDDD
Но потом поправил и стойка села на место!
Дальше закрутил болты с гайками, закрепляя тормозной шланг и кабель-провод ABS (вроде). Болт, крепящий стойку, и две гайки, прикрученные к корпусу - крутил динамометрическим ключом согласно мануала.
Покачал рулем - скрипа нету. Смотрю на часы - опаньки, еще немного и придется идти пешком до дома.
Пока оттер руки, пока переоделся, дернул дверь - открыта. Нашел ключи, закрыл водительскую, посмотрел на зарядник - там, по-прежнему, ток 6А. Ну, значит пусть всю ночь пашет.
Обхожу, значит такой, машину спереди, чтобы закрыть пассажирскую, и тут я вижу нечто, после чего у меня настроение упало резко ниже плинтуса и подниматься оттуда оно не хочет.
Вот что я увидел.
Справа, для сравнения
А это картина слева
Несколько удручает.
Думая, что еще что-то могу исправить, бегом к багажнику за перчатками, по пути спотыкаюсь о коробку амортизатора и влетаю, опять же головой, в угол крышки багажника x_X капец, вот это день боли...
До сих пор болит :((
В общем, все мои попытки вернуть на место, параллельно ходу - нулевые. Поворотный кулак тупо стоит повернутым в левую сторону, и вернуть на место я не могу, как будто упирается во что-то.
Какие будут мысли, что случилось, и как можно безболезненно (к финансам) починить? Требуется помощь гуру!
Вроде ничего не сломалось, и не хрустело, после установки стойки.
Патрон лампы подсветки номера.
Пункт номер два: если всё же начал - не удивляйся, что получается так себе :)
А по делу - сочувствую, но подсказать точно не могу, я даже на классике не познал таинство замены амортов передних, а стойки амортизаторов для меня ваще диво дивное до сих пор.