Написать пост

snikeg

Очередная тема про стук

Всем привет! Имеем Cerato 2010 года, пробег 74т.км. Тысяч 15 назад появился странный стук в районе переднего левого колеса. В основном он возникает при проезде мелких и не очень мелких неровностей с повернутыми колесами вправо, если повернуть влево — тишина, если ехать прямо по неровной дороге без глубоких ям — тишина, но только до тех пор пока не попадается яма когда колесо резко проваливается вниз, тогда слышим тот самый неприятный звук, медленный проезд лежачих — тишина. В руль ничего не отдаёт, звук похож на пластиковое бултыхание/дребезжание (хз как его ещё описать, пыльники закреплены), за все 15 тысяч никакого прогресса в звучании нет, как громыхало, так и громыхает.

Объездил 5 СТО, почти на всех сказали что подвеска в идеальном состоянии, всё целое. Официальный дилер вынес вердикт о том что это рейка (покрутив руль и покатавшись по рельсам). Неофициальный, но которому доверяю лично я, уверили что в рейке никаких люфтов нет, и что звук идёт от раздолбанных направляющих суппорта и скобы. При проверке этой теории я засел в авто, в тот момент когда мастер стучал по суппорту, издаваемый звук был очень похож на тот что беспокоит, но гораздо тише чем при езде.

В связи с чем вопрос: может ли вести себя вышеописанным образом суппорт? Заранее всем спасибо
Личный опыт: Поломка
44 комментария нравится избранное
  • He1ix
    15 июн 2016 в 17:23
    Может. Хотя связь с поворотом колес я объяснить не могу.
    • FiXIDeA
      16 июн 2016 в 03:59
      При вывороте руля колесо меняет угол развала (отклоняется о вертикали), возможно это и является определяющим моментом.
  • f1203
    7 15 июн 2016 в 17:29
    Добро пожаловать в клуб странного корейского стука! У меня элантра стук сзади справа, 5 СТО, подвеска в идеале, купил со стуком 50 тысяч уже стучит.
    • ShpurloS
      15 июн 2016 в 21:28
      +1 На сонате со @swimy до сих пор ищем что стучит. Перетряхнули подвеску, всё в идеале стало, махнули опорник коробки (были неведомые потертости на ней), заменили кронштейны радиатора. (правда искали и стук и вибрацию на холостых) - пока безрезультатно, продолжаем вибрировать и стучать :))
      • RealGun
        1 15 июн 2016 в 23:25
        забить, кататсья и продать
        • ShpurloS
          1 24 июл 2019 в 18:40
          В итоге стойки стаба передние отхлебнули зимой, после замены стук пропал :)))
  • f1203
    15 июн 2016 в 17:30
    Если характер стука не меняется при торможении то это точно не суппорт.
    • snikeg
      15 июн 2016 в 17:33
      Все пытаюсь поймать стук и в этот момент тормозить - но пока безуспешно
  • remington12
    1 15 июн 2016 в 17:43
    Стук… хаха… у меня полгода не могли на i30 выловить сильный, хорошо слышимый скрип при торможении/разоне, плавной работе подвески. Перетряхнули все. Оказалось — надо было на оборот-полтора подтянуть болты подрамника…
    • snikeg
      15 июн 2016 в 17:58
      Болты уже тоже пробовали протягивать. А так да, с дигностикой в наших сервисах жопа
  • ollz
    2 15 июн 2016 в 18:06
    а мне кажется рейка
    и бо супорта врятли такое может быть )
    • snikeg
      15 июн 2016 в 18:11
      Ну судя по отзывам в интернете, тоже склоняюсь к рейке, особенно учитывая момент со стуком в повороте, у многих именно так и происходит.
      • RealGun
        15 июн 2016 в 23:26
        пыльники супортов, железки
  • ollz
    2 15 июн 2016 в 18:28
    может быть еще рулевой карданчик =) но 99 процентов что это рейка))))
    • snikeg
      15 июн 2016 в 19:24
      Проверял карданчик, насколько смог, всё крепко закручено, люфтов нет, а если это он, какая может быть связь с поворотом руля? Рейка — вероятно, вопрос в другом: как убедиться в том что это она, если большая часть мастеров твердит что люфтов нет и всё ок?!

      Подумал ещё вот что, когда машину купил, поменял шаровые с обоих сторон, так как пыльники на старых были порваны... может одна из них бракованная попалась, потому как до этого ездил несколько дней с бывшим владельцем, никаких посторонних звуков замечено не было.
  • maestro471
    15 июн 2016 в 18:45
    а может рулевые тяги?
  • vamp756
    15 июн 2016 в 18:54
    Если гремит суппорт - то при слегка нажатой педали тормоза - стук должен исчезать. У меня тоже гремели суппорта, направляйки износились, там на нижних направляйках резинка - она то и стирается. Заменил на оригинальные и звук исчез
  • ShpurloS
    1 15 июн 2016 в 21:22
    Я бы повнимательнее поглядел бы на опорный подшипник...
    • snikeg
      16 июн 2016 в 05:15
      Как на него поглядеть не разбирая пол машины?
      • FiXIDeA
        16 июн 2016 в 07:07
        Вывешиваешь, хватаешься за колесо и крутишь влево-вправо, чтобы опорник поворачивался.
        • snikeg
          16 июн 2016 в 08:07
          Никакого результата от таких манипуляций небыло (
  • Timur1976
    16 июн 2016 в 02:06
    поставить камеры на подвеску и снимать, потом слушать, на какой камере стука больше
  • yar-neon
    16 июн 2016 в 09:09
    Про гранату уже было что? Проверяли её?
  • Turbocat
    16 июн 2016 в 09:39
    Если суппорт стучит, то что мешает снять колесо и пошатать его?
    • FiXIDeA
      1 16 июн 2016 в 10:14
      Это ж болты крутить надо....
    • snikeg
      16 июн 2016 в 10:19
      Ну я же написал, проверяли, стучали по нему когда я сидел в авто, звук похож, но немного тише... проблема в том что по симптомам ничего похожего в нете не нашёл, и засомневался в том что это он, да и когда тормозишь, стук вроде-бы не пропадает... не стоил бы он 13 тысяч, я бы его уже поменял ) Вот и интересует мнение собравшихся, возможен ли такой избирательный стук от суппорта, к слову, у него ещё небольшой люфт есть, должен он там быть или направляйки намертво держат его?
      • He1ix
        16 июн 2016 в 10:27
        Это ж кореец, суппорт перебирается. Направляющие уж точно отдельно продаются. Оригинальные.
        • snikeg
          16 июн 2016 в 10:43
          Направляющие да, меняются, но сказали что без замены скобы особого смысла в этом нет, а она отдельно не продаётся. Или можно обойтись направляющими?
          • He1ix
            16 июн 2016 в 10:47
            Комплект обойдется рублей в тыщу-тыщу двести, ну пусть столько же за работу возьмут. Тут уж думай сам, готов попробовать, или нет.
            • snikeg
              16 июн 2016 в 10:48
              Скорее всего попробую, если поможет хотя бы на время, никогда не поздно поменять целиком.
      • Turbocat
        16 июн 2016 в 13:27
        Если стучит, значит должен чувствоваться люфт. Хз как это устроено на киа, но у меня на шкоде суппорт сидит на направляющих, которые прикручены к скобе. Сама скоба в принципе износиться не может, она вечная. Износу подвержены только сами направляющие либо резинки в суппорте в которых елозят эти направляющие.
  • ollz
    16 июн 2016 в 10:15
    у тебя вариант тока один либо ехать на эстакаду проверять все самому и смотреть что где не затянуто либо ждать когда само отвалиться ну а вообще по большей части если поворот налево и стук при ямке это рейка но рейка так устроена что почти всегда и у всех стучит с лево ) особенность кароче не парься и ездий =)
    • snikeg
      16 июн 2016 в 10:25
      Оно отваливается уже 20 тысяч км. ) Особо не парюсь, стук слышно дай бог пару раз в неделю, но будет обидно проездить столько времени с этим стуком, а всё из-за какой нибудь полумертвой шаровой ) Вот и просыпается периодически интерес докопаться до истины )

      Удручает квалификация наших мастеров, у них один способ диагностики, это менять всё подряд и авось повезёт найти причину
      • ollz
        16 июн 2016 в 10:45
        ыыы если пару раз в неделю тем более не парься)))
        у меня вот тоже постукивает при повороте тоже с ямкой для себя решил как надоест поменяю рейку благо новая стоит 10 к руб )) и рулевые карданчики и бо не много люфтит =) я бы даже сказал что это норма )
        • snikeg
          16 июн 2016 в 10:47
          Это хорошо когда знаешь что менять, а отдавать за рейку 20к и продолжать ездить со стуком, это будет грустно
          • ollz
            16 июн 2016 в 10:54
            а тут в любой машине ходовая это фифти фифти особенно если машиной до тебя не занимались )
            у меня был случай почти как у тебя на скорости начало гудеть так как крестовины карданов менял тока не давно на них не обращал внимание первых три сто советовали поменять резинке стаба и и тд поменяли не прошло потом посоветовали поменять подшипники поменяли тоже не прошло а оказалось что в сто где менял крестовины карданов сзади где на диф не прикрутили болты до конца в сумме наверно отдал с запчастями тыс 30
  • CooLeroff
    16 июн 2016 в 10:27
    Вариант "Обосцать и сжечь" уже предлагали?
    • andrewcocos
      1 16 июн 2016 в 14:33
      Но ведь это не Шкода...
  • detmos
    16 июн 2016 в 20:50
    Проявление стука от длительности поездки не зависит? У меня вибростенд и диагностики не помогли, с мастером проехались, нагрелся подшипник, начал вибрации и биение в руль выдавать, приговорили.
    • detmos
      16 июн 2016 в 20:52
      Ну и щелчки при старте, да.
    • snikeg
      16 июн 2016 в 21:32
      Нет, не зависит. Про вибростенд думаю, но сомневаюсь что он что-то выявит
  • Proxima
    16 июн 2016 в 23:51
    Добавлю мысль про колодки, они постепенно изнашиваются и со временем (речь о не оригинале) на некоторых марках авто на мелких кочках издают звук описанный в посте. Была аналогичная проблема на зазе(читай ланос), сейчас то же самое на ладе(читай логан).
    • snikeg
      17 июн 2016 в 09:22
      Я стучал и бил по суппорту с внешней стороны, пытался шевелить колодки, всё намертво прикручено, сомнительно что это он, смотрел видосы в каких случаях у людей стук, там там уже не суппорт, а ведро с болтами фактически. Ну а колодки вроде оригинал.
  • EckS
    29 июн 2016 в 12:07
    Заедь на трясучку, есть такой стенд у крупных СТО, я тут заезжал, всё выявило. Цена вопроса 500р.
    У меня так же стук на мелких кочках был. На новой подвеске. Сейчас менял несколько рычагов, заменил рулевые наконечники заодно. Стук пропал. Хотя на новой подвеске ставил их новые, а стучёк был :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.