Обзор видеорегистратора Xiaomi Yi CAR DVR
За последние пять лет я написал довольно много обзоров различных видеорегистраторов — как правило это были довольно дорогие устройства. Часто мне говорили «ну неее, это дорого, я возьму похожий, но китайский — будет в 5 раз дешевле и с бесплатной доставкой». Я пару раз пробовал понажимать кнопки на китайских ноунеймах, разочаровывался и убирал их обратно в коробку — «ощущения не те». Но как оказалось, китаец китайку рознь. Главным героем сегодняшнего обзора стал Xiaomi Yi Car DVR — бюджетный девайс от небезызвестной компании, мимо которого я не смог пройти :)
Прародителем данной камеры можно по праву считать action-камеру Xiaomi Yi, обзор которой был, например, на Geektimes. Для тех, кто всё пропустил: в начале 2015 года небезызвестная компания Xiaomi выпустила вполне себе жизнеспособного конкурента популярной GoPro HERO4 — если вы вдруг планируете приобщиться к съёмке экшена, а в кармане не так много купонов, то есть смысл посмотреть в сторону этой модельки.
Новой камерой стала Xiaomi Yi DVR, однако, в этот раз она позиционируется именно как автомобильный видеорегистратор. Устройство было анонсировано в декабре 2015 года, в продаже появилось в марте 2016, у меня появилось в самом начале, но из-за разбитой машины я протянул до последнего :) Среди видеорегистраторов у ксяомИ это дебютная модель, в ней вполне могут оказаться какие-нибудь детские болячки, но всё равно интересно, что же там получилось у узкоглазых.
Театр начинается с вешалки, а обзор нового девайса начинается с изучения технических характеристики. В этот раз как-то так:
На многих сайтах пишут про IPS-дисплей, но в инструкции и на деле это обычная TFT-матрица. В остальном — не могу сказать, что меня что-то удивляет в характеристиках, но при стоимости устройства тут всё более чем норм.
Обычно видеорегистраторы продаются в пёстрых картонных коробках, на которых нет свободного места от всякого маркетингового буллшита, модельки подороже (типа датакама) продаются в пластиковых боксах. Здесь же бюджетная камера, однако, продаётся в стильной белой коробке с красной «лентой», что в совокупности больше подошло бы для смартфона. Упаковано всё красиво — в такой коробочке девайс не стыдно кому-нибудь подарить :)
А вот внутри коробочки обошлось без сюрпризов:
— Сам видеорегистратор
— Крепление на вакуумной присоске (крепление на скотче можно заказать отдельно)
— Провод питания (USB-microUSB)
— USB-адаптер в прикуриватель
— Инструкция
Провод длиной 3.5 метра, это хорошо. USB-адаптер с двумя USB-разъёмами (5В, 1А) — вообще хорошо, в машине лишние дырки не помешают :) Инструкция довольно подробная, но на китайском.
Кронштейн — довольно компактная вакуумная присоска с возможностью регулировки наклон девайса и поворота его в нужном направлении за счёт шарнира со стопорной гайкой. Где-то краем уха слышал, что будет версия крепления на 3M-скотче.
Карты памяти не оказалось — жаль, ведь даже самая маленькая и самая китайская карточка смогла бы позволить включить устройство «из коробки». Но в данном случае я могу это понять: как показывает практика, на карту для «чёрного ящика» лучше не скупиться — она должна быть объёмной (32-64 Гбайт) и быстрой, желательно не от noname-производителя… а значит довольно дорогой — это существенно бы увеличило ценник устройства (1-3 тысячи рублей, то есть 20-60% от стоимости девайса). А вот в устройствах, которые стоят по 12-15 тысяч — там именно дистиллированное жлобство производителя :)
Забегая вперёд — «китаец» оказался довольно капризным и для работы требует карту исключительно 10-ого класса, если вставить что-то другое, он просто не будет работать (в то время как другие видеорегистраторы менее требовательны).
Чем мне сразу приглянулась эта моделька, так это своей простотой. Никаких декоративных нашлёпок, наклеек, лампочек и рельефов — аккуратный корпус, без щелей, заусенок и люфтов. Цвет передней панели — либо серебристый, либо золотой. Я за серый вариант, так как золотой регистратор будет более заметен под стеклом и это уже какая-то цыганщина получается :) Но вообще это именно тот класс устройств, которым больше всего идёт всем надоевший чёрный цвет.
Спереди — большой выпирающий глазок камеры со слегка утопленным стеклом, ниже — «точка» микрофона.
С левой стороны находится слот для карты формата microSD, справа — разъём microUSB для питания и reset-отверстие.
Сверху и снизу находятся декоративные сеточки, за верхней находится динамик, а рядом с ним — паз для крепления. Крепление входит довольно туго, ещё сложнее камеру снять с кронштейна — одной рукой не справиться. Но зато держится камера весьма достойно.
Сзади — довольно большой экран (2.7″) и 4 кнопки под ним: запись нестираемого фрагмента, обычная запись, галерея файлов и настройки/выключение. Ну и два точечных светодиодика.
К качеству изготовления в целом претензий никаких, по дизайну — тоже, хотя непонятно, зачем сделали такие пылесборные сеточки. На официальном сайте говорится, что это для вентиляции, но ещё вентилятора тут не хватило — в чём была проблема сделать девайс как у других, без критических перегревов?
У видеорегистратора есть встроенный аккумулятор (литий-полимерный) на 240мАч — этого с работающим экраном надолго не хватит (он, скорее, для безаварийного завершения работы), однако, девайс вполне можно запитать хоть от power-банка (у Xiaomi есть классные банки на 5000-20000 мАч) и использовать как тот же action-кам.
Видеорегистратор в сборе:
При первом включении камеры она показывает QR-код, который следует просканировать смартфоном — сразу после этого откроется страница приложения в AppStore (ну или в Google Play). Название первой версии приложения состояло из иероглифов и его было бы сложно найти без QR-кода, но на момент публикации статьи вышло обновление, в котором название поменялось на Yi Dashcam. Приложение от action-камеры Xiaomi ожидаемо не подходит, хотя что-то мне подсказывает, что можно было обойтись единым приложением на обе камеры.
В приложении напихали всё — не только нужное управление настройками камеры и просмотр файлов, но и ненужный раздел с видиками из сети (разбитый по категориям филиал ютубчика) + магазин (в котором можно купить другие девайсы и аксессуары).
Повсеместно китайский язык. И если в мобильном приложении спустя время появился английский, то в прошивке до сих пор одни иероглифы, что неудобно. Повезло, что камера максимально простая (настроек-то толком нет) и все настройки можно изучить методом тыка (есть понятные иконки), но, что вы будете делать, если бездушная китайская коробочка вдруг выдаст в дороге непонятное «我不会录制视频» вместо «Ошибка карты памяти»? Вот-вот. Так что ждём хотя бы английского языка в прошивке самой камеры, а если кому не терпится, тот учит языки.
Устройство включается почти моментально, в процессе работы на экране выводится сама картинка, индикаторы вайфая и батареи, дата, время, а с недавних пор ещё и статус микрофона. Также горит минимум один индикатор (статусный), второй загорается тогда, когда заряжается встроенный аккумулятор.
Правая кнопка под экраном открывает дверь в настройки, которых очень-очень мало — нельзя ни индикатор отключить, ни выключить раздражающие пиликанье меню или непонятные китайские фразы на женском языке. Все опции переключаются циклически на самом экране настроек, без проваливания в другие экраны.
— Качество видео (доступны три режима, о них ниже)
— Микрофон вкл/выкл
— Чувствительность датчика удара (низкая / средняя / высокая)
— Выключение экрана (1 / 5 / 10 минут / всегда включен)
— ADAS вкл/выкл
— WI-FI вкл/выкл (нужен для подключения к смартфону)
— Форматирование карты памяти
— Сброс на заводские настройки
— Дата и время
— Заставка
— Звук
— Информация о прошивке
Ещё немного настроек есть в мобильном приложении (однако они недоступны, если вы им не пользуетесь): таймштамп и логотип на записи, название Wi-Fi-сети и пароль.
Пару слов про ADAS. Данная аббревиатура в автомобильном мире расшифровывается как Advanced Driving Assistance Systems, что переводится как продвинутые системы помощи водителю. Под данным термином следует понимать целый пул различных технологий, призванных облегчить жизнь водителю и повысить уровень его безопасности во время движения — всякие там функции предотвращения ухода с полосы движения, функции мониторинга мёртвых зон, контроль расстояния до впереди идущего автомобиля и т.д. Эти технологии в качестве дорогих опций в том или ином виде присутствуют в различных автомобилях (как правило, в довольно дорогих) и в целом стараются как могут: то руль от них завибрирует при пересечении полосы, то индикатор сработает и раздастся тревожный звук, то педаль тормоза сама нажмётся :) Короче, штука полезная, но только в том случае, когда она встроена в «экосистему» автомобиля. А как вы уже поняли, Xiaomi Yi — всего лишь простая внешняя камера, а не прибор для измерения расстояний или контроля полосы (тут как раз контроль пересечения полосы + отслеживание расстояния до впереди идущего авто). Поэтому подобное перетягивание функций на себя заведомо обречено на провал и не более чем маркетинг, опция ради опции. Но в данном случае подкачала ещё и сама реализация — во время манёвров камера что-то бормочет (с музыкой не слышно) и показывает на экране (сбоку + на свету + на TFT = ничего не видно), но всё это незаметно, порой некорректно и не всегда своевременно — отключил почти сразу. Я готов поверить в возможность делегирования некоторых вспомогательных функций внешним устройствам, но не в этот раз.
Обновление прошивки можно делать двумя способами:
— по-старинке через карту памяти (файл прошивки найти не так просто, но можно, в том числе бета-версии; возможен даунгрейд прошивки);
— через приложение на смартфоне по Wi-Fi (этот вариант больше подходит для штатных прошивок, правда карта памяти понадобится и в этом случае, причём подойдёт ТОЛЬКО 10 класса). Просто запускаем приложение, оно сообщает о наличии новой версии прошивки, цепляем смартфон к камере и обновляем — весь процесс длится около минуты.
Что касается самих обновлений — пока прошло не так много времени в жизненном цикле устройства с момента старта продаж, но лично я вижу лишь то, что китайцы пилят новые версии, причём как прошивки устройства, так и приложения для смартфона. За время теста (пара месяцев) для iOS-приложения вышло одно обновление (добавили английский язык), для самого видеорегистратора — 4 или 5. На момент первой попытки дописать обзор )) на 4PDA лежала бета-версия прошивки со следующим чейнджлогом (для понимания того, какими темпами китайцы кодят):
1. The new standby clock function
2. According to the new growth on function
3. The new one-click capture function can be used with App YI shoot and share key
4. The response speed optimization ADAS
5. Functional logic optimization Gsensor
6. Optimized firmware upgrades
7. To repair the complex scenes a high rate of problems
8. Repair occurs during playback shaking screen problem
9. Repair CPU exception ADAS open issues that arise from
Во время второй попытки дописать обзор (успешной)), появилась ещё одна бета, где переработали меню (в посте выше речь уже про обновленную версию), добавили часы-заставку на экран и что-то ещё. Говоря проще, есть все шансы, что через пару месяцев из девайса сделают конфетку.
Честно скажу — мне практически нет разницы, какой внутри процессор, какого размера пиксель на матрице и т.д. — мне главное, чтобы результат был хороший. Поэтому не буду выдавливать из себя абзац про процессор, его позиционирование в модельном ряду и прочее — пусть это будет вашим домашним заданием :)
Xiaomi Yi Car Camera умеет писать видео двух размеров — FullHD (1920×1080) и SuperHD (2304×1296), причём первое пишется с частотой как 30 кадров в секунду, так и честные 60; что касается второго, то речь, скорее всего, об интерполяции — растягивании FullHD-картинки до SuperHD (так как из спецификаций сенсора следует, что он только FullHD). Видео пишется в трёхминутные *.MP4-файлы.
1920×1080@30fps — трёхминутный файл со звуком весит 320 Мбайт и имеет битрейт 14-15 Мбит/с
1920×1080@60fps — трёхминутный файл со звуком весит 434 Мбайт и имеет битрейт 20Мбит/с
2304×1296@30fps — трёхминутный файл со звуком весит 434 Мбайт и имеет битрейт 20Мбит/с
Разницы в качестве детализации картинки между 2 и 3 режимом практически нет, разве что 2 более плавный. Но в то же время там не очень реалистично передаётся скорость движения — ощущение, что она ускорена.
Говоря проще — не вижу никакого смысла писать в SuperHD-качестве (это не родное для сенсора разрешение), поэтому остановился на варианте FullHD@60, но для небольшой экономии места вполне можно пользоваться и FullHD@30.
FullHD@30fps
FullHD@60fps
FullHD@30fps
SuperHD"30fps
Цветопередача хорошая, картинка насыщенная. Контровый свет, перепады света при выезде из тоннеля — тут тоже всё хорошо. Геометрия ощутимо искажена (угол ж аж 165°) по краям кадра, картинка кажется слегка размыленной — про «мне надо видеть номера» можете забыть. Но в целом качество записи более чем достойное, причём как днём, так и ночью. Звук неплох, хотя работа двигателя слышна лучше, чем хотелось бы.
Кстати, что касается детализации. Ребята на 4PDA вовсю практикуют настройку фокусировки устройства — для этого нужно вскрыть корпус и покрутить глазок устройства (они же отмечают, что корпус объектива алюминиевый, а оптика из стекла) — в ряде случаев может помочь сделать картинку более резкой. Но как показывает опрос по ссылке выше, 85% владельцев объектив не трогали.
+ Небольшие габариты устройства
+ Хорошее качество изготовления
+ Наличие модуля Wi-Fi, приложения для смартфона
+ Хорошее качество записи видео и звука
+ Небольшая цена
— Отсутствует карта памяти в комплекте
— Первое время устройство сложно снять с крепления
— Нет датчика движения и gps, не пишет скорость
— Скромная функциональность
— Повсеместные иероглифы
Что касается цены, то она действительно небольшая даже в кризис: на момент написания статьи девайс стоил 58.99$, на момент написания — 61.99$. Что в пересчёте на рубли составляет чуть больше 4000 рублей. Добавим ещё тыщёнку-две на карту памяти и получается, что весьма недурный регистратор обойдётся в 5-6 тысяч — сходу не могу сказать, что более достойного можно взять сейчас за такие деньги (хотя вы и тут не упустите возможность «поискать более китайский гаджет за 9.99$ с бесплатной доставкой»)).
60 баксов, Карл!
Видеорегистратор Xiaomi Yi Car DVR скорее понравился, чем нет. Не буду говорить за всех китайцев, скажу лишь за Xiaomi — крутые чуваки, в последнее время прям радуют! Я по прежнему останусь фанатом более дорогих и функционально богатых регистраторов, но сейчас я хотя бы знаю, что в пределах 5 тысяч тоже можно купить неплохой гаджет на лобовое стекло вашего автомобиля. Дешевле уже точно ну нафиг ))
Спасибо за внимание!
Прародителем данной камеры можно по праву считать action-камеру Xiaomi Yi, обзор которой был, например, на Geektimes. Для тех, кто всё пропустил: в начале 2015 года небезызвестная компания Xiaomi выпустила вполне себе жизнеспособного конкурента популярной GoPro HERO4 — если вы вдруг планируете приобщиться к съёмке экшена, а в кармане не так много купонов, то есть смысл посмотреть в сторону этой модельки.
Новой камерой стала Xiaomi Yi DVR, однако, в этот раз она позиционируется именно как автомобильный видеорегистратор. Устройство было анонсировано в декабре 2015 года, в продаже появилось в марте 2016, у меня появилось в самом начале, но из-за разбитой машины я протянул до последнего :) Среди видеорегистраторов у ксяомИ это дебютная модель, в ней вполне могут оказаться какие-нибудь детские болячки, но всё равно интересно, что же там получилось у узкоглазых.
Театр начинается с вешалки, а обзор нового девайса начинается с изучения технических характеристики. В этот раз как-то так:
Технические характеристики Xiaomi Yi CAR DVR
В более красивом виде характеристики представлены на официальном лендинге. А вот версия на английском.
— Начинка: двухъядерный CPU+DSP-процессор YI A12 с сенсором Aptina AR0230 — Дисплей: LCD 2,7″, TFT
— Сенсор: 1/2.7″, 3 MP
— Апертура: F1.8
— Угол обзора: 165 градусов
— Видео: 2304×1296@30, 1920×1080@60; 1920×1080@30, H.264/MP4
— Технологии: ADAS, WDR (e-HDR)
— Память: карты microSD до 64 ГБайт (класс 10);
— Wi-Fi: 802.11n (WEP / WPA / WPA2)
— Питание: microUSB
— Аккумулятор: 240 мАч
— Размеры: 74×19,4×52,4 мм
— Вес: 74 грамма
— Сенсор: 1/2.7″, 3 MP
— Апертура: F1.8
— Угол обзора: 165 градусов
— Видео: 2304×1296@30, 1920×1080@60; 1920×1080@30, H.264/MP4
— Технологии: ADAS, WDR (e-HDR)
— Память: карты microSD до 64 ГБайт (класс 10);
— Wi-Fi: 802.11n (WEP / WPA / WPA2)
— Питание: microUSB
— Аккумулятор: 240 мАч
— Размеры: 74×19,4×52,4 мм
— Вес: 74 грамма
На многих сайтах пишут про IPS-дисплей, но в инструкции и на деле это обычная TFT-матрица. В остальном — не могу сказать, что меня что-то удивляет в характеристиках, но при стоимости устройства тут всё более чем норм.
Комплектация
Обычно видеорегистраторы продаются в пёстрых картонных коробках, на которых нет свободного места от всякого маркетингового буллшита, модельки подороже (типа датакама) продаются в пластиковых боксах. Здесь же бюджетная камера, однако, продаётся в стильной белой коробке с красной «лентой», что в совокупности больше подошло бы для смартфона. Упаковано всё красиво — в такой коробочке девайс не стыдно кому-нибудь подарить :)
А вот внутри коробочки обошлось без сюрпризов:
— Сам видеорегистратор
— Крепление на вакуумной присоске (крепление на скотче можно заказать отдельно)
— Провод питания (USB-microUSB)
— USB-адаптер в прикуриватель
— Инструкция
Провод длиной 3.5 метра, это хорошо. USB-адаптер с двумя USB-разъёмами (5В, 1А) — вообще хорошо, в машине лишние дырки не помешают :) Инструкция довольно подробная, но на китайском.
Кронштейн — довольно компактная вакуумная присоска с возможностью регулировки наклон девайса и поворота его в нужном направлении за счёт шарнира со стопорной гайкой. Где-то краем уха слышал, что будет версия крепления на 3M-скотче.
Карты памяти не оказалось — жаль, ведь даже самая маленькая и самая китайская карточка смогла бы позволить включить устройство «из коробки». Но в данном случае я могу это понять: как показывает практика, на карту для «чёрного ящика» лучше не скупиться — она должна быть объёмной (32-64 Гбайт) и быстрой, желательно не от noname-производителя… а значит довольно дорогой — это существенно бы увеличило ценник устройства (1-3 тысячи рублей, то есть 20-60% от стоимости девайса). А вот в устройствах, которые стоят по 12-15 тысяч — там именно дистиллированное жлобство производителя :)
Забегая вперёд — «китаец» оказался довольно капризным и для работы требует карту исключительно 10-ого класса, если вставить что-то другое, он просто не будет работать (в то время как другие видеорегистраторы менее требовательны).
Внешний вид
Чем мне сразу приглянулась эта моделька, так это своей простотой. Никаких декоративных нашлёпок, наклеек, лампочек и рельефов — аккуратный корпус, без щелей, заусенок и люфтов. Цвет передней панели — либо серебристый, либо золотой. Я за серый вариант, так как золотой регистратор будет более заметен под стеклом и это уже какая-то цыганщина получается :) Но вообще это именно тот класс устройств, которым больше всего идёт всем надоевший чёрный цвет.
Спереди — большой выпирающий глазок камеры со слегка утопленным стеклом, ниже — «точка» микрофона.
С левой стороны находится слот для карты формата microSD, справа — разъём microUSB для питания и reset-отверстие.
Сверху и снизу находятся декоративные сеточки, за верхней находится динамик, а рядом с ним — паз для крепления. Крепление входит довольно туго, ещё сложнее камеру снять с кронштейна — одной рукой не справиться. Но зато держится камера весьма достойно.
Сзади — довольно большой экран (2.7″) и 4 кнопки под ним: запись нестираемого фрагмента, обычная запись, галерея файлов и настройки/выключение. Ну и два точечных светодиодика.
К качеству изготовления в целом претензий никаких, по дизайну — тоже, хотя непонятно, зачем сделали такие пылесборные сеточки. На официальном сайте говорится, что это для вентиляции, но ещё вентилятора тут не хватило — в чём была проблема сделать девайс как у других, без критических перегревов?
У видеорегистратора есть встроенный аккумулятор (литий-полимерный) на 240мАч — этого с работающим экраном надолго не хватит (он, скорее, для безаварийного завершения работы), однако, девайс вполне можно запитать хоть от power-банка (у Xiaomi есть классные банки на 5000-20000 мАч) и использовать как тот же action-кам.
Видеорегистратор в сборе:
Включение и работа
При первом включении камеры она показывает QR-код, который следует просканировать смартфоном — сразу после этого откроется страница приложения в AppStore (ну или в Google Play). Название первой версии приложения состояло из иероглифов и его было бы сложно найти без QR-кода, но на момент публикации статьи вышло обновление, в котором название поменялось на Yi Dashcam. Приложение от action-камеры Xiaomi ожидаемо не подходит, хотя что-то мне подсказывает, что можно было обойтись единым приложением на обе камеры.
В приложении напихали всё — не только нужное управление настройками камеры и просмотр файлов, но и ненужный раздел с видиками из сети (разбитый по категориям филиал ютубчика) + магазин (в котором можно купить другие девайсы и аксессуары).
Повсеместно китайский язык. И если в мобильном приложении спустя время появился английский, то в прошивке до сих пор одни иероглифы, что неудобно. Повезло, что камера максимально простая (настроек-то толком нет) и все настройки можно изучить методом тыка (есть понятные иконки), но, что вы будете делать, если бездушная китайская коробочка вдруг выдаст в дороге непонятное «我不会录制视频» вместо «Ошибка карты памяти»? Вот-вот. Так что ждём хотя бы английского языка в прошивке самой камеры, а если кому не терпится, тот учит языки.
Устройство включается почти моментально, в процессе работы на экране выводится сама картинка, индикаторы вайфая и батареи, дата, время, а с недавних пор ещё и статус микрофона. Также горит минимум один индикатор (статусный), второй загорается тогда, когда заряжается встроенный аккумулятор.
Правая кнопка под экраном открывает дверь в настройки, которых очень-очень мало — нельзя ни индикатор отключить, ни выключить раздражающие пиликанье меню или непонятные китайские фразы на женском языке. Все опции переключаются циклически на самом экране настроек, без проваливания в другие экраны.
— Качество видео (доступны три режима, о них ниже)
— Микрофон вкл/выкл
— Чувствительность датчика удара (низкая / средняя / высокая)
— Выключение экрана (1 / 5 / 10 минут / всегда включен)
— ADAS вкл/выкл
— WI-FI вкл/выкл (нужен для подключения к смартфону)
— Форматирование карты памяти
— Сброс на заводские настройки
— Дата и время
— Заставка
— Звук
— Информация о прошивке
Ещё немного настроек есть в мобильном приложении (однако они недоступны, если вы им не пользуетесь): таймштамп и логотип на записи, название Wi-Fi-сети и пароль.
Пару слов про ADAS. Данная аббревиатура в автомобильном мире расшифровывается как Advanced Driving Assistance Systems, что переводится как продвинутые системы помощи водителю. Под данным термином следует понимать целый пул различных технологий, призванных облегчить жизнь водителю и повысить уровень его безопасности во время движения — всякие там функции предотвращения ухода с полосы движения, функции мониторинга мёртвых зон, контроль расстояния до впереди идущего автомобиля и т.д. Эти технологии в качестве дорогих опций в том или ином виде присутствуют в различных автомобилях (как правило, в довольно дорогих) и в целом стараются как могут: то руль от них завибрирует при пересечении полосы, то индикатор сработает и раздастся тревожный звук, то педаль тормоза сама нажмётся :) Короче, штука полезная, но только в том случае, когда она встроена в «экосистему» автомобиля. А как вы уже поняли, Xiaomi Yi — всего лишь простая внешняя камера, а не прибор для измерения расстояний или контроля полосы (тут как раз контроль пересечения полосы + отслеживание расстояния до впереди идущего авто). Поэтому подобное перетягивание функций на себя заведомо обречено на провал и не более чем маркетинг, опция ради опции. Но в данном случае подкачала ещё и сама реализация — во время манёвров камера что-то бормочет (с музыкой не слышно) и показывает на экране (сбоку + на свету + на TFT = ничего не видно), но всё это незаметно, порой некорректно и не всегда своевременно — отключил почти сразу. Я готов поверить в возможность делегирования некоторых вспомогательных функций внешним устройствам, но не в этот раз.
Обновление прошивки можно делать двумя способами:
— по-старинке через карту памяти (файл прошивки найти не так просто, но можно, в том числе бета-версии; возможен даунгрейд прошивки);
— через приложение на смартфоне по Wi-Fi (этот вариант больше подходит для штатных прошивок, правда карта памяти понадобится и в этом случае, причём подойдёт ТОЛЬКО 10 класса). Просто запускаем приложение, оно сообщает о наличии новой версии прошивки, цепляем смартфон к камере и обновляем — весь процесс длится около минуты.
Что касается самих обновлений — пока прошло не так много времени в жизненном цикле устройства с момента старта продаж, но лично я вижу лишь то, что китайцы пилят новые версии, причём как прошивки устройства, так и приложения для смартфона. За время теста (пара месяцев) для iOS-приложения вышло одно обновление (добавили английский язык), для самого видеорегистратора — 4 или 5. На момент первой попытки дописать обзор )) на 4PDA лежала бета-версия прошивки со следующим чейнджлогом (для понимания того, какими темпами китайцы кодят):
1. The new standby clock function
2. According to the new growth on function
3. The new one-click capture function can be used with App YI shoot and share key
4. The response speed optimization ADAS
5. Functional logic optimization Gsensor
6. Optimized firmware upgrades
7. To repair the complex scenes a high rate of problems
8. Repair occurs during playback shaking screen problem
9. Repair CPU exception ADAS open issues that arise from
Во время второй попытки дописать обзор (успешной)), появилась ещё одна бета, где переработали меню (в посте выше речь уже про обновленную версию), добавили часы-заставку на экран и что-то ещё. Говоря проще, есть все шансы, что через пару месяцев из девайса сделают конфетку.
Примеры записи
Честно скажу — мне практически нет разницы, какой внутри процессор, какого размера пиксель на матрице и т.д. — мне главное, чтобы результат был хороший. Поэтому не буду выдавливать из себя абзац про процессор, его позиционирование в модельном ряду и прочее — пусть это будет вашим домашним заданием :)
Xiaomi Yi Car Camera умеет писать видео двух размеров — FullHD (1920×1080) и SuperHD (2304×1296), причём первое пишется с частотой как 30 кадров в секунду, так и честные 60; что касается второго, то речь, скорее всего, об интерполяции — растягивании FullHD-картинки до SuperHD (так как из спецификаций сенсора следует, что он только FullHD). Видео пишется в трёхминутные *.MP4-файлы.
1920×1080@30fps — трёхминутный файл со звуком весит 320 Мбайт и имеет битрейт 14-15 Мбит/с
1920×1080@60fps — трёхминутный файл со звуком весит 434 Мбайт и имеет битрейт 20Мбит/с
2304×1296@30fps — трёхминутный файл со звуком весит 434 Мбайт и имеет битрейт 20Мбит/с
Разницы в качестве детализации картинки между 2 и 3 режимом практически нет, разве что 2 более плавный. Но в то же время там не очень реалистично передаётся скорость движения — ощущение, что она ускорена.
Говоря проще — не вижу никакого смысла писать в SuperHD-качестве (это не родное для сенсора разрешение), поэтому остановился на варианте FullHD@60, но для небольшой экономии места вполне можно пользоваться и FullHD@30.
FullHD@30fps
FullHD@60fps
FullHD@30fps
SuperHD"30fps
Цветопередача хорошая, картинка насыщенная. Контровый свет, перепады света при выезде из тоннеля — тут тоже всё хорошо. Геометрия ощутимо искажена (угол ж аж 165°) по краям кадра, картинка кажется слегка размыленной — про «мне надо видеть номера» можете забыть. Но в целом качество записи более чем достойное, причём как днём, так и ночью. Звук неплох, хотя работа двигателя слышна лучше, чем хотелось бы.
Кстати, что касается детализации. Ребята на 4PDA вовсю практикуют настройку фокусировки устройства — для этого нужно вскрыть корпус и покрутить глазок устройства (они же отмечают, что корпус объектива алюминиевый, а оптика из стекла) — в ряде случаев может помочь сделать картинку более резкой. Но как показывает опрос по ссылке выше, 85% владельцев объектив не трогали.
Плюсы и минусы
+ Небольшие габариты устройства
+ Хорошее качество изготовления
+ Наличие модуля Wi-Fi, приложения для смартфона
+ Хорошее качество записи видео и звука
+ Небольшая цена
— Отсутствует карта памяти в комплекте
— Первое время устройство сложно снять с крепления
— Нет датчика движения и gps, не пишет скорость
— Скромная функциональность
— Повсеместные иероглифы
Что касается цены, то она действительно небольшая даже в кризис: на момент написания статьи девайс стоил 58.99$, на момент написания — 61.99$. Что в пересчёте на рубли составляет чуть больше 4000 рублей. Добавим ещё тыщёнку-две на карту памяти и получается, что весьма недурный регистратор обойдётся в 5-6 тысяч — сходу не могу сказать, что более достойного можно взять сейчас за такие деньги (хотя вы и тут не упустите возможность «поискать более китайский гаджет за 9.99$ с бесплатной доставкой»)).
60 баксов, Карл!
Выводы
Видеорегистратор Xiaomi Yi Car DVR скорее понравился, чем нет. Не буду говорить за всех китайцев, скажу лишь за Xiaomi — крутые чуваки, в последнее время прям радуют! Я по прежнему останусь фанатом более дорогих и функционально богатых регистраторов, но сейчас я хотя бы знаю, что в пределах 5 тысяч тоже можно купить неплохой гаджет на лобовое стекло вашего автомобиля. Дешевле уже точно ну нафиг ))
Спасибо за внимание!