Написать пост

Ryav

Помогите с выбором автомобиля с ГУР/ЭУР до 120к

Нужен автомобиль для девушки на первое время, недавно получила права.
Из требований усилитель руля, стоимость до 120к, недорогое обслуживание, минимум вложений, а лучше вообще без них.
Спасибо.
145 комментариев нравится избранное
  • Q2W
    4 23 мая 2016 в 13:51
    Пруль.
    • Q2W
      23 мая 2016 в 14:06
      В том смысле, что всё остальное за 120к будет намного тяжелее в эксплуатации для девушки.
      Если к расположению руля можно привыкнуть, то к постоянным поломкам и тыщще нюансов привыкнуть уже сложнее.

      А выбирать одинаково очень сложно в этом ценнике.
      • Ryav
        1 23 мая 2016 в 14:23
        Я бы взял отечественный автомобиль, но они без УР. Мелкие поломки — не проблема.
        • Q2W
          1 23 мая 2016 в 14:33
          Вроде же начинает то ли с калины, то ли с приоры ЭУР пошёл.
          Ну тот, который сам рулём крутит иногда =)).
          • EmmGold
            23 мая 2016 в 19:47
            Сам крутил это когда мозги сами делали, потом импортные мозги закупать стали, теперь без самодеятельности ;)
            • Q2W
              23 мая 2016 в 22:37
              За 120к с какими мозгами будет?
              • yar-neon
                24 мая 2016 в 10:20
                С нормальными. За несколько лет пользования калиной 2006 года проблем небыло. Продал за 135
                • Q2W
                  24 мая 2016 в 11:57
                  Если нормальные - это именно импортные, а не "проблем не было", то вариант.
              • EmmGold
                24 мая 2016 в 17:53
                если машина бу, значит уже всё отработано и проверено. Нормальные мозги будут.
      • RealGun
        26 мая 2016 в 01:01
        Бери мазду 323 или 626, отличный аппарат
        • Q2W
          1 26 мая 2016 в 09:18
          Мне не надо =).
          Кстати, 323 практически все гнилые в хлам. 626 не смотрел.
    • Ryav
      2 23 мая 2016 в 14:07
      Исключено.
      К тому же в городе прулей единицы.
      • maestro471
        1 23 мая 2016 в 18:01
        По религиозным соображениям игнорируете или морально-нравственное взыграло?
        • andrewcocos
          8 23 мая 2016 в 18:22
          Зачем страдать в неудобном автомобиле, если можно не страдать?
          • maestro471
            1 23 мая 2016 в 18:24
            неудобно это когда руль на заднем сидении или если надо залазить через багажник. А в пруле ничего страшного нет
            • andrewcocos
              4 23 мая 2016 в 18:26
              Ещё раз - зачем, если можно обойтись и без этой крайности?
              • maestro471
                23 мая 2016 в 18:27
                потому что прули как минимум не ведро в стиле ланоса и прочих нексий
                • andrewcocos
                  2 23 мая 2016 в 18:33
                  Возможно и лучше в те же деньги, но руль всё равно останется в бардачке.
              • Q2W
                23 мая 2016 в 18:31
                За тем, что страдать от машины в более худшем состоянии, нежели пруль в те же деньги, придётся больше.
                • andrewcocos
                  2 23 мая 2016 в 18:33
                  В Пруле будешь страдать каждый грёбаный раз садясь не с той стороны.
                  • Q2W
                    23 мая 2016 в 18:35
                    Я проездил на пруле год и никаких страданий не испытывал.
                    Что я упустил?
                    • maestro471
                      5 23 мая 2016 в 18:37
                      видимо с нужной стороны садился
                    • andrewcocos
                      2 23 мая 2016 в 18:38
                      Я же не говорю, что всем будет неудобно, но и утверждать, что правый руль - рай и благодать в стране с правосторонним движением тоже нету никакого смысла.
                      • Q2W
                        23 мая 2016 в 18:48
                        Во, единственное неудобство вспомнил вождения праворульного автомобиля в стране с левосторонним движением: неудобно тянуться к кнопкам шлагбаумов платных парковок всяких.

                        А ты вот не пробовал, а осуждаешь. А я тебе про реальный опыт говорю.
                        • maestro471
                          23 мая 2016 в 19:04
                          точно! это действительно было неудобно
                        • remington12
                          23 мая 2016 в 19:26
                          Особенно ржачно в макавто:)
                        • mvcdev
                          23 мая 2016 в 20:02
                          За уралом кнопки с двух сторон ставят, как раз для прулей :) А топикстартер вроде из Омска.
                      • Q2W
                        23 мая 2016 в 18:49
                        И тут, кстати, не райскую машину выбирают. А меньшее, из зол. За 120-то тыщ.
                    • Tangerine
                      2 24 мая 2016 в 16:03
                      Что в вопросе девушка, недавно сдавшая на права.
                      • Q2W
                        24 мая 2016 в 18:30
                        И в чём проблема девушке, недавно сдавшей на права, имеющей лишь 120к, и не хотящей гемора с машиной, ездить на пруле?
                        Полчаса привыкания (в самом запущенном случае) - это меньшее из зол.
                        • Tangerine
                          5 24 мая 2016 в 19:54
                          Не хочу звучать сексистски, но я читаю реальный опыт начинающих водительниц, и 90% панически боятся водить вообще. Что уж говорить о заведомо более сложных условиях пруля (учили тебя на левом, а садишься ты водить за правый, ну).
                          То есть, это как бэ заведомо помещение начинающего водителя из просто стресса в адский стресс. Можно, но зачем?
                          • Q2W
                            24 мая 2016 в 22:48
                            За тем, чтобы избежать поломок, разбираться с которыми не учили.
                            Чтобы не отвлекаться на сцепление с КПП, которые съедают кучу внимания новичка. Ну и т.д.
                            • TeleTaip
                              24 мая 2016 в 22:52
                              Ну я так понял у девушки есть кому ползать под капот. Ей просто порулить
                            • Tangerine
                              2 24 мая 2016 в 23:18
                              плюсую мнение, что у девушки, кажется, есть мужик, чтобы разбираться с поломками.

                              И, поверь девочке, поломка - это меньший стресс, чем вождение какбэ)
                              • Q2W
                                25 мая 2016 в 11:42
                                А, так мужик за неё будет передачи переключать и сцепление выжимать?
                                Или какой-нить тросик сцепления посреди города менять?
                                • Tangerine
                                  25 мая 2016 в 12:02
                                  В посте не было оговорено условие АКПП/МКПП, значит, барышня морально готова к МКПП, значит, переключение передач — не проблема.

                                  Я не знаю о чем речь и что за тросики сцепления посреди города.
                                  • Q2W
                                    25 мая 2016 в 13:11
                                    Ещё раз:
                                    Чтобы не отвлекаться на сцепление с КПП, которые съедают кучу внимания новичка.
                                  • Ryav
                                    3 25 мая 2016 в 13:23
                                    На самом деле даже приоритет МКПП, так дешевле в обслуживании и лучше машину чувствовать будет.
                                    • Q2W
                                      25 мая 2016 в 13:33
                                      Чё-то я не подумал про стоимость владения.
                                      Тогда надо смотреть на мелкие лёгкие машинки - они дёшевы и экономичны. Правда, их мелкие двигатели живут меньше. И пассивная безопасность хуже.

                                      Я б взял какой-нить живой цивик и бед бы с ним не знал.
                                • andrewcocos
                                  25 мая 2016 в 12:13
                                  Это на каких машинах проблемы с тросиком сцепления?
                                  • Q2W
                                    25 мая 2016 в 13:12
                                    Это пример непредсказуемой поломки.
                                    Вот тебе другой пример: слетает/лопается шланг с антифризом.
                                    • andrewcocos
                                      1 25 мая 2016 в 13:52
                                      И ты хочешь мне сказать, что состояние шлангов на некропруле начала 90х лучше чем на 5-летней Нексии?
                                      • Q2W
                                        25 мая 2016 в 14:09
                                        Да, именно это я и хочу сказать.
                                        • andrewcocos
                                          25 мая 2016 в 14:16
                                          Только если предыдущий владелец их уже поменял.
                                          • Q2W
                                            25 мая 2016 в 14:34
                                            Неа.
                                            Прули 90-х реально качественные.
                                            • andrewcocos
                                              5 25 мая 2016 в 14:37
                                              И резиновые шланги в них служат 25 лет? Не верю.
                                              • Q2W
                                                25 мая 2016 в 15:05
                                                Не думаю, что прям все служат по 25 лет, но уверен, что кончаются они на 25-летних прулях намного реже, чем на нашемарках в те же деньги.
                                      • He1ix
                                        25 мая 2016 в 15:07
                                        Была у знакомого нексия, купленная новой. Дык вот, глядя на то, во что она превратилась за три года, могу сказать, что 20+ летний пруль будет уж точно не хуже.
                                        • andrewcocos
                                          1 25 мая 2016 в 16:04
                                          Многое зависит от обслуживания и хозяина. Так вот у 5-летней Нексии было 1-2 владельца, а через сколько рук прошла машина за 20+ лет и что с ней делали за это время?
                                          Вот и я не знаю.
              • He1ix
                23 мая 2016 в 18:31
                Императорское качество и уровень оснащения.
          • f1203
            1 24 мая 2016 в 09:04
            Обгонять на трассе в пруле сложнее, да. Но чем пруль плох в городе? Когда паркуюсь жалею что у меня не пруль
            • Q2W
              24 мая 2016 в 11:58
              Да не особо-то и сложнее. Сложнее обгонять в городе по встречке, т.к. сложно отпустить попутку от себя подальше, чтоб было больше видно, и всё быстро надо делать. Но как-то я из-за этого ваще не страдал.
      • Gwynnbleidd
        24 мая 2016 в 20:50
        эм? в ОМСКЕ мало прулей?
        • Ryav
          25 мая 2016 в 08:01
          Перебрался из Омска в Астрахань. Тут мало.
          • remington12
            25 мая 2016 в 08:11
            За прулями надо в Краснодар/Ростов/Новороссийск:)
  • roman2010
    23 мая 2016 в 14:32
    Нексия?
    • Templier
      23 мая 2016 в 15:01
      +1, лучше матиза по крайней мере
      • Ryav
        23 мая 2016 в 16:08
        Я к нему и присматривался изначально, но что-то отталкивает от него. :)
  • remington12
    1 23 мая 2016 в 14:41
    Матиз, ИМХО. На год должно хватить, если не гнилая насквозь.
  • sergeyshik
    2 23 мая 2016 в 15:12
    ланос, нексия
  • etti82
    23 мая 2016 в 15:21
    Audi 80
    • Ryav
      1 23 мая 2016 в 16:09
      Сомневаюсь, что есть живые.
      • etti82
        1 23 мая 2016 в 16:22
        Ну кузова там вечные, все остальное в то время делали очень надежное, при должном уходе будет ездить ещё лет 20, в отличии от японцев и тазиков, которые давно уже сгнили и советуются ниже. Как бывший владелец ауди 100, тазика и японца говорю :-)
  • Shtif
    1 23 мая 2016 в 15:37
    Golf 3
    • Ryav
      23 мая 2016 в 16:06
      Можно найти живой за эту сумму?
      • Shtif
        23 мая 2016 в 16:08
        Все будут со своими косяками, но их лечение не вызовет разрыва кошелька. Ну или найти живой кузов и восстановить мотор (они там не сложнее вазовских, особенно моновпрыск)
  • kamov
    4 23 мая 2016 в 15:38
    Любой японец конца 90-х. Альмера N15, например. Правда гнилые насквозь, но они быстрее в труху превратятся, чем проблемы с двиглом-коробасом начнутся, а остальное- мелочи)
  • EmmGold
    3 23 мая 2016 в 15:57
    калина. компактный, но просторных хэчбек. запчасти дешевые, проблемы известны и легко устранимы. Вполне надёжный, экономный и экономичный автомобиль.
  • andrewcocos
    23 мая 2016 в 16:36
    Авео у вас в эту сумму не влазит?
    • Ryav
      24 мая 2016 в 07:42
      В наличие ничего нет с поиском до 150к.
      • andrewcocos
        2 24 мая 2016 в 10:07
        Я тебе так скажу, в такую цену нету никакого смысла искать конкретную марку/модель. Выбираешь на сайте объявы по своему региону, ограничиваешь цену с учётом торга, например до 160к, сортируешь по "самые новые" и идёшь вподряд ищешь что-то с виду живое.
        • Ryav
          24 мая 2016 в 11:57
          Так по главному критерию (ГУР/ЭУР) не отсортировать, поэтому большинство предложений будут ВАЗы и прочие без УР.
  • maestro471
    1 23 мая 2016 в 16:41
    японец конца 90х годов, а там дальше по убитости выбирать, хоть левый хоть правый руль.
  • seven
    23 мая 2016 в 17:19
    матиз, ланос, если поискать может даже с зачатками кондера найдется
  • pivanovmail
    23 мая 2016 в 17:42
    За эти деньги из "иномарок" только Ланос. Или совсем старый (10-летний) первый Логан/Акцент, но часто придется вкладываться.
    Нексии гниют слишком быстро, этот вариант хуже Ланоса.
  • Rai
    23 мая 2016 в 17:52
    Мне кажется, такого в принципе не бывает, чтобы за 120 и без вложений потом.
    • maestro471
      1 23 мая 2016 в 17:59
      не ломайте человеку мир, все должны учиться на собственных ошибках
    • pivanovmail
      23 мая 2016 в 18:00
      У Лисы как раз пару месяцев назад было видео, искали тачки до 90 тыр. В итоге из "иномарок" только Ланос и Нексия.
      • pivanovmail
        23 мая 2016 в 18:02
        Только надо ещё учитывать, что 20% от стоимости может уйти в ремонт.
        По минусам Ланоса - протечки, плохо проваренные швы и т.д. и т.п., но, если предыдущий владелелец всё поправил, то вполне себе нормальная тачка. К тому же куча дешевых деталей, в том числе и от Шансов.
      • maestro471
        23 мая 2016 в 18:05
        те еще иномарки надо сказать, как смысл брать эти ведра, ради циферки овер 2005 в птс?
        • pivanovmail
          1 23 мая 2016 в 18:11
          Если реально смотреть на вещи - за эти деньги сложно что-то взять. Но с нашей будет больше геморроя, чем с псевдоиномаркой. Если ещё учитывать, что надо будет вкладываться в ремонт, то тачку надо искать где-то за 100К. Из "иномарок" это только Ланос и то из под заботливого владельца, чтобы все болячки были вылечены. Но зачем кто-то будет такую тачку продавать - другой вопрос.
          • maestro471
            23 мая 2016 в 18:13
            подпишусь под каждым словом, че) пусть автор на ус мотает
      • grizvolt
        23 мая 2016 в 18:28
        Лиса очень ленива, она сразу списывает все старые машины со счетов, так как потратить время на покупку старой машины придётся намного больше, да и опыт надо уже иметь по конкретной модели.
        • pivanovmail
          23 мая 2016 в 19:09
          Ну если есть время искать идеал 2 месяца - можно поискать среди старых. Только через пару недель это начнет изматывать.
    • Q2W
      23 мая 2016 в 18:06
      В условиях задачи разве совсем без вложений?
      Запрашивают минимум вложений, а не их полное отсутствие. Видимо, для данной цены минимум хотят.
      Правда, не указано, 120 это с вложениями или без.
      • Ryav
        24 мая 2016 в 07:43
        120к без вложений.
        • Q2W
          24 мая 2016 в 12:13
          А вложить сколько после этого готов сверху? И до какого состояния машину хочешь при этом довести?
          • Ryav
            24 мая 2016 в 12:34
            30к максимум в течение года.
            Состояние — ехала, ничего не текло, не гремело.
            • Q2W
              24 мая 2016 в 12:45
              Тогда у тебя есть хороший шанс взять японку (м.б. даже леворульную) на автомате, если будешь хорошо выбирать.

              За немцев, корейцев и американок не скажу - не изучал. Но наверняка примерно похоже.
    • andrewcocos
      23 мая 2016 в 18:25
      Да, чтобы был минимум вложений надо изначально поднять ценник раза в полтора.
    • grizvolt
      1 23 мая 2016 в 18:26
      Брал Golf II 1985 года за 30 000р, у перекупа, который "подшаманил немного" реузльтат, полтора года без единой поломки.
  • grizvolt
    23 мая 2016 в 18:17
    За этот бюджет можно неспешно найти Polo 3, в идеале после 1999года найти, она будет оцинкована уже. А так достойный авто, небольших габаритов с Гидроусилитем руля и не слишком убитым кузовом, в отличии от япов.
    • Q2W
      23 мая 2016 в 18:35
      А по-моему, это как раз старые WV все уже выглядят как опель.
      А прулей полно в нормальном состоянии. Убитые, правда, тоже есть, есессно. Но такие покупать не надо =).
  • grizvolt
    23 мая 2016 в 18:22
    А Гольф 3 не рекомендую, обычно весь гнилой и ушатаный будет. Поло обычно малолитражные шли, их не брали "на погонять". Так же хочу заметить, что качество покраски Гольф 3 отвратительное, быстро начинает цвести, даже у Гольф 2 была покраска более качественная.
    • pivanovmail
      23 мая 2016 в 19:08
      Надо еще прикидывать, сколько будут стоить на тачку запчасти, скажем, в течение года езды... Если бюджет небольшой - зачем брать тачку, у которой дорогие запчасти, если можно взять аппарат попроще, но понадежней? По Ланосу всё дешево по сравнению со многими машинами. Что-то и от ВАЗов к нему подойдет, что-то даже на заводе вазовское ставили.
      • Ryav
        24 мая 2016 в 07:44
        Сколько не читал, у Golf III дешёвые запчасти. А на цвет как-то пофиг, главное, чтобы не гнилой. Сегодня, кстати, поеду смотреть Golf III за 95к 94 года.
        • grizvolt
          24 мая 2016 в 21:54
          Почти всё подходит от Golf II но нужно понимать всю культовость Гольфа, большинство из них будет - выкатанный хлам.
          • Ryav
            25 мая 2016 в 08:01
            Так и оказалось. Даже 50к бы не отдал за то, что вчера смотрел.
            • remington12
              25 мая 2016 в 08:23
              Поло поищи тогда. Есть вероятность найти даже не прошлого века:)
            • andrewcocos
              25 мая 2016 в 09:55
              Я бы смотрел Нексию / Ланос / Матиз, они хоть помоложе.
              • pivanovmail
                26 мая 2016 в 04:01
                Нексия и Ланос - примерно то же самое. Оба далекие предки Опеля Кадет, есть общие плюсы и болячки, только Нексии намного быстрее и очень сильно гниют. Матиз - безопасность нулевая. В теме уже давали ссылку на то, что остается от Матизов...
  • remington12
    23 мая 2016 в 19:27
    Можно еще порекомендовать поискать поло. Возможно, за 120 тыр оно будет еще вполне живое. Но скорее всего с карбюратором…
  • EmmGold
    2 23 мая 2016 в 19:56
    уж точно не рекомендую матиз. Чуть что и содержимое этой консервной банки превращается в фарш. Был тут сосайтер на кадабре, теперь нет. Ушел вместе со своим матизом...
    • remington12
      1 23 мая 2016 в 20:30
      Если имеется в виду это — тут мне кажется любому мелкому хетчу, стоящему на ручнике, не поздоровилось бы.
      • EmmGold
        23 мая 2016 в 20:57
        У матиза кузовные элементы руками проминаются. Когда поддомкрачиваешь колесо, кузов диагонально прогибается. Не нормально это.

        Да, я это имел в виду.
        • remington12
          23 мая 2016 в 21:32
          Когда я поддомкрачивал своию первую машину — Гетц — двери тоже открывались с большим трудом. А багажник, если и открывался, то уже не закрывался.
          • Q2W
            23 мая 2016 в 22:40
            Так вот это не норма.
            • remington12
              1 24 мая 2016 в 09:06
              Для машины за 120 тыр — это более чем норма. Будет счастье, если двери вообще откроются при поддомкрачивании…
              • Q2W
                24 мая 2016 в 12:15
                А, ну для 120к-то да, половина будет гнуться из-за того, что ржавые уже насквозь. =(
                А те, что не будут гнуться - те трушные качественные машины из 90-х с оциковкой и всеми делами. Но таких за 120к процентов 10, не больше.
        • remington12
          1 24 мая 2016 в 09:09
          По поводу "руками проминаются" — сейчас везде в наружных элементах тонкий мягкий металл, а внутри, в силовых элементах типа стоек — до 2-3 слоев толстой и зачастую высокопрочной стали. Настолько толстой и прочной, что оно не вытягивается на стапелях — почти сразу начинает рваться.
          • andrewcocos
            1 24 мая 2016 в 10:05
            Не смог найти видео, где Академег обозревал китайца, говорит "вы посмотрите как у него ужасно проминается крыша!" а потом камера отъезжает, а это крыша какого-то премиального немца, а китаец стоит рядышком.
          • Q2W
            24 мая 2016 в 12:16
            Да наружняя-то обшивка пусть проминается.
            Но при поддомкрачивании-то кузов не должен гнуться у нормальной машины.
            • remington12
              24 мая 2016 в 12:18
              Я говорил, что проминание наружных элементов ни о чем не говорит.

              А Матиз, если не гнилой, той же чепырке вполне способен дать фору при лобовом столкновении.
              • Q2W
                24 мая 2016 в 12:22
                Да чепырке-то кто хошь фор надаёт =).
                • remington12
                  24 мая 2016 в 12:23
                  Ну а чепырки собственно в районе стольника и стоят…
                  • Q2W
                    24 мая 2016 в 12:23
                    Что совершенно не ставит их на один уровень с прулями в те же деньги.
                    • remington12
                      2 24 мая 2016 в 12:27
                      Основной проблемой прулей мне видится не столько руль в бардачке, сколько доля автоматов, близкая к 100%. При нынешних ценах переборка автомата может встать сравнимо с третью-половиной бюджета…
                      • f1203
                        1 24 мая 2016 в 12:28
                        Автоматы некропрулей вечны
                        • remington12
                          1 24 мая 2016 в 12:31
                          … пока живы:) Если за 6 лет в нем ни разу масло не меняли — тут и "вечный" автомат подавится стружкой…
                          • Q2W
                            24 мая 2016 в 12:46
                            Автоматы там действительно ну очень надёжные.
                            + Есть куча вариантов привезти живой в хорошем состоянии за сущие копейки.
                            До падения рубля автоматы на японки конца 90-х везли по 10-12к.
                          • Q2W
                            24 мая 2016 в 12:49
                            Кстати, даже стоимость эксплуатации этих автоматов меньше, т.к. не надо менять сцепление, а лишь только масло и то довольно редко.
  • yoshylive
    2 24 мая 2016 в 08:36
    renault symbol или clio
    • remington12
      24 мая 2016 в 09:07
      Вот кстати плюсану, символ почти неубиваем. Клио хетч при такой же цене будет в худшем состоянии…
      • Ryav
        24 мая 2016 в 12:02
        Я слышал, что рено по запчастям дорогой. Насколько правда?
        • remington12
          24 мая 2016 в 12:04
          Дороже корейцев, факт. Не на все есть качественный неоригинал.
          Не все подлежит частичной замене.
          • yoshylive
            24 мая 2016 в 13:43
            подтверждаю. сам езжу на symbol. замена ГРМ и ремня навесного с заменой масла, свечей и всех фильтров в перми стоит 13000. не так дорого. запчасти только оригинальные.
  • MysticBeast
    24 мая 2016 в 08:57
    fiat punto. маленькое, топорное, но довольно уютное ведёрко.
  • TeleTaip
    24 мая 2016 в 19:38
    Fiat Panda. Для девочки - самое то
  • Xardas3000
    30 мая 2016 в 07:34
    Знакомый ездит на Нексии, самая дешевая комплектация с кондером. Не гниет, не ломается в сервис ездит только масло менять. Думаю это один из самых подходящих вариантов. МКПП.
    Ну либо искать не убитую в хлам Тойоту 90-ых, свои 2-3 года она отъездит без особых поломок. Тут большой плюс - АКПП, минус - правый руль.
    • remington12
      2 30 мая 2016 в 15:56
      Нексия не гниет? Это что-то новенькое.
      Знакомый недавно с радостью продал Нексию после заварки прогнивших насквозь арок…
      • Xardas3000
        30 мая 2016 в 16:08
        Не знаю может мой знакомый взял неправильную нексию с новую, 4 год - полет нормальный
        • remington12
          30 мая 2016 в 16:09
          И она стоила менее 120 тыр?
          • pivanovmail
            30 мая 2016 в 22:03
            • Q2W
              3 30 мая 2016 в 23:12
              Такой отполированной она даже с завода не выходила, я уверен.
      • He1ix
        30 мая 2016 в 21:16
        Удваиваю, у товарища была нексия, купленная новой, так если на нее достаточно долго смотреть, можно было увидеть, как она гниет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.