Написать пост

Timur1976

ОСАГО убыточно из-за адвокатов?

Представители страховых компаний, Центрального банка и Верховного суда проведут 26 мая встречу для обсуждения проблемы криминальных юристов, специализирующихся на спорах по возмещению ущерба в рамках "автогражданки", рассказал ТАСС источник на страховом рынке.

Деятельность так называемых автоюристов, которые через суд добиваются резкого увеличения выплат страховых компаний, уже привела к сворачиванию страховыми компаниями деятельности в ряде регионов, после чего автомобилисты столкнулись с недоступностью полисов ОСАГО.

"В рамках встречи предполагается очно обсудить комплекс сформулированных Российским союзом автостраховщиков (РСА) мер по решению проблемы, которые после майских праздников были направлены Верховному суду для предварительного ознакомления", - сказал источник.

По информации ТАСС, тема также обсуждалась на встрече руководства ЦБ с собственниками страховых компаний 17 мая.

РСА подготовил план мер по борьбе с деятельностью "автоюристов", говорится в письме РСА, имеющемся в распоряжении ТАСС. По мнению страховщиков, проблема "автоюристов" является основной для рынка обязательного автострахования, поскольку из-за нее компании столкнулись с многомиллиардными убытками.

"Главная проблема ОСАГО - это суды и автоюристы. Судебные издержки стали отдельной, очень существенной и непрогнозируемой статьей расходов страховщиков ОСАГО, которая сильно искажает всю экономику этого вида страхования", - заявил ТАСС первый заместитель председателя правления компании "Согаз" Николай Галушин.

Судебные выплаты в разы превышают размер компенсаций


В письме страховщики просят Верховный суд выпустить ряд разъяснений для судов по наиболее популярным схемам, благодаря которым автоюристам удается выигрывать судебные разбирательства и взыскивать судебные выплаты, которые могут в разы превышать размер страховых компенсаций.

Страховщики предлагают при оценке ущерба руководствоваться единой методикой и ценовыми справочниками, разработанными РСА, а также в обязательном порядке предъявлять поврежденное транспортное средство для осмотра.

"РСА просит Верховный суд дать разъяснения о том, что суды должны назначать экспертизу с представлением страховщику ОСАГО поврежденной машины", - говорится в письме.

В письме РСА подробно разъясняется схема работы "автоюристов", которые перехватывают потерпевшего после ДТП и на месте аварии заключают с ним договор или же оформляют доверенность.

По информации страховщиков, "автоюристы" на месте выплачивают своему клиенту определенную часть средств, после чего у потерпевшего пропадает интерес обращаться к страховщику ОСАГО напрямую.

"Потерпевший получает сумму, как правило, меньше размера ущерба, который мог бы выплатить страховщик", - пишут автостраховщики.

Штрафы, пени, завышенный размер ущерба

Далее страховщику ОСАГО направляется досудебная претензия, а поврежденный автомобиль на осмотр не предоставляется. По словам страховщиков, "автоюристы" заинтересованы рассмотреть дело именно в суде, минуя страховую компанию.

"Таким образом, страховщик не имеет возможности определить размер ущерба. Итог - штрафы, пени, завышенный размер ущерба - идут не в пользу потерпевшего, а в пользу "автоюриста", что можно классифицировать как злоупотребление правом", - говорится в письме.

По мнению страховщиков, "автоюристы" вывели со страхового рынка около 10 млрд руб. в 2015 году. По данным, приведенным в письме РСА, доля судебных выплат в общем объеме страховых выплат в Южном федеральном округе, одном из наиболее проблемных, уже достигает 40%.

"Их основная задача - не защитить интересы клиента, а добиться всеми способами взыскания со страховщика максимальных выплат, штрафов и пеней, которые идут не в пользу потерпевших, а в карман автоюристов", - сказал Галушин.

При этом если средний размер выплаты по ОСАГО в досудебном порядке с 2011 по 2015 год составлял 35 615 руб., то средний размер выплаты за аналогичный период времени с учетом судебных издержке почти вдвое больше - 62 944 руб.

"Резко возросшее количество судебных разбирательств по ОСАГО является не следствием выплатной политики страховщиков, а следствием активизации деятельности юридических посредников, направленной не на защиту прав и законных интересов потерпевших, а на извлечение сверхприбылей", - говорится в письме союза автостраховщиков.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/3304815
35 комментариев нравится избранное
  • Timur1976
    8 23 мая 2016 в 09:11
    Страховщики бедные овечки, у них украли всю прибыль, а виноваты адвокаты и автоюристы, кладущие деньги к себе в карман.

    А то, что у некоторых компаний выплат не добьешься иначе, чем через суд - почему они об этом молчат?
    И что сами занижают стоимость ремонта почти в два или три раза - это нормально?
    У человека повреждений на 40к, ему говорят - бампер 1600р, фара 2000р, крышка багажника 3000р, работы по восстановлению 5000р, иди, вот твои бабки.
    • Q2W
      1 23 мая 2016 в 11:02
      И что ОСАГО в России сверхприбыльный бизнес, поделённый между кучкой "своих" тоже молчат.
  • yastreb
    1 23 мая 2016 в 10:17
    сами ж себя так поставили , выплачивали бы 90-95% от нужной суммы , все бы просто принимали как должное и не судились , а когда даже 10% от суммы люди по пол года ждут это как называется ?
    за что боролись на то и напоролись.
    • Timur1976
      2 23 мая 2016 в 12:29
      Да, но только виноватыми опять сделают водителей, и опять повысят ставки
      • yastreb
        2 23 мая 2016 в 14:10
        ну так естественно водители во всем виноваты , в оварии попадают да еще и денег хотят ) вообще охамели.
      • maestro471
        23 мая 2016 в 16:39
        даже при текущей стоимости ОСАГО подъемное если учесть что и выплаты поднялись в 3 с лишним раза. А то сейчас, что не авто, так фары по 50тр за штуку, я лучше ОСАГО заплачу чем из своего кармана
        • Q2W
          23 мая 2016 в 16:52
          Только стоимость ОСАГИ не зависит от стоимости фар вообще никак.
          • maestro471
            23 мая 2016 в 16:56
            скажем так, базовый тариф зависит от размера максимальной выплаты на текущий момент. Подняли выплату - подняли тариф, потому что все подорожало в том числе из-за изменения курса валют. Или вы хотите платить за осаго 3тр в год, иметь выплату 100к а потом въезжать в лексус на 700-800тр? Или чтобы в Вас въехал человек без копейки за душой и с него вытрясать через приставов на ремонт своего автомобиля в течении 10 лет? Ну уж нет, спасибо.
            • Q2W
              23 мая 2016 в 17:19
              Да, тут я не подумал.
              Но тогда почему есть зависимость от мощности машины? Ведь она крайне слабо коррелирует с ущербом.
              • maestro471
                23 мая 2016 в 17:56
                разве? Много знаете машин до 100л.с стоимостью более 1млн рублей? Как правило все что мощное то и дорогое. А как же возраст машины, ведь авто 1995гв с мощностью 180лс не стоит более 1млн рублей, спросите вы? А так, что во всех прайсах кузовные детали, а именно они и страдают в дтп, стоят безумных денег, а считать выплату обязаны по оригинальными запчастям, если таковы установлены на авто, хоть и 20 лет назад. И все прекрасно понимают что на аккорд 1990гв бампер не стоит 30тр, но куда деваться? И то что машина не стоит на рынке сейчас уже больше 10т, тоже никого не волнует! Вы ведь ездили до ДТП на целой машине, надо возвращать первозданный вид!
                • Q2W
                  23 мая 2016 в 18:04
                  Много знаете машин до 100л.с стоимостью более 1млн рублей?
                  Нет, а зачем?
                  Ведь по твоему же утверждению стоимость страхуемой машины не связана со стоимостью пострадавшей машины.
                  Т.е. машина со 100лс может легко приехать в машину за овер лям.

                  Как правило все что мощное то и дорогое.
                  Это касается мощностей далеко за 300.
                  Всё, что до, бывает очень разной стоимости.

                  И все прекрасно понимают что на аккорд 1990гв бампер не стоит 30тр, но куда деваться?
                  Так никто и не платит за бампер аккорда 90-го года 30к.
                  • maestro471
                    23 мая 2016 в 18:12
                    Вы будете получать выплату за счет тех денег которые сами и внесли. То есть раз можешь купить дорогое (читай мощное) авто, то можешь и много заплатить за страховку, ведь когда в тебя въедут из твоих же по сути денег и пойдет выплата. Как-то так мне это видится.

                    Все равно все повозки до 100лс это минимальный уровень до 1млн рублей, больше 100лс уже от 1млн и больше, дальше ценник действительно начинает сильно разбегаться. Но когда я пришел страховать авто 1990гв и агент узнала что у машины 147лс, то вдруг полис чудом обнаружился в столе, хотя передо мной только послали дядю с новым авео до 100лс.

                    По суду будут как зайки, куда ж им деваться-то


                    • Q2W
                      23 мая 2016 в 18:18
                      Вы будете получать выплату за счет тех денег которые сами и внесли. То есть раз можешь купить дорогое (читай мощное) авто, то можешь и много заплатить за страховку, ведь когда в тебя въедут из твоих же по сути денег и пойдет выплата. Как-то так мне это видится.
                      Ещё раз излагаю твой тезис на примерах:
                      Вася ездит на логане и платит 1000р за ОСАГУ.
                      Петя ездит на лексусе и платит 15000 за ОСАГУ.
                      Оба въезжают в любую дорогую машину.
                      В обоих случаях повреждения одинаковые, хоть их и наносили тачки за разный ценник.
                      В обоих случаях ОСАГА платит пострадавшему одинаковую сумму денег.
                      В обоих случаях страховщик покрыл одинковый риск заплатить эту сумму денег.
                      Значит ОСАГА за разный ценник покрывает одинаковый риск выплаты одной и той же суммы.

                      Сечёшь? =)
                      • maestro471
                        23 мая 2016 в 18:19
                        мда, это я запутался похоже. Перепутал горячее с квадратным)
                      • yastreb
                        23 мая 2016 в 18:25
                        да да , страхуют то не твою машину , а твою ответственность.
                • Timur1976
                  24 мая 2016 в 02:04
                  аккорд 1990гв бампер не стоит 30тр
                  Зря вы так думаете :)
                  Например, на мою машину, новый бампер (который еще поставляется) - 30к. Задняя балка 40к.
                  • Q2W
                    24 мая 2016 в 12:18
                    А на разборках нет настолько же изношенного бампера как у тебя?

                    Кстати, на мою 10-и летнюю тойоту новый оригинальный бампер стоит 16к, но я взял б/у в цвет за 8к! Прям огонь вариант нашёлся.
                    • Timur1976
                      24 мая 2016 в 13:47
                      В нашем городе искать бесполезно, если смотреть в интернете, есть варианты от 2500р до 10к. Но подходящего варианта по цвету/повреждениям/модели - нет. Либо - перекрашивать, либо с сильными коцками, либо на снимках прямо видно излом геометрии. что тоже не айс.
                      К тому же, я еще искал, чтобы бампер был с противотуманками, но именно такого, под мою машину, я не нашел
                      • Q2W
                        24 мая 2016 в 15:17
                        У меня были лайтовые повреждения (порван кусок) - но это легко решилось при самом кузовном ремонте.

                        P.S.: а я хотел без противотуманок, т.к. считаю их лишней деталью, но не нашёл.
  • grizvolt
    2 23 мая 2016 в 14:59
    Ну так сами и виноваты, выплачивая копейки водителям, будут платить за судопроизводство. Как альтернатива = Пускай не выплачивают, а направляют на ремонт, к Официальном Дилеру, его представителю или в любой автосервис, согласованный с потерпевшим в результате ДТП, ведь никто не против, и никаких автоюристов. Но в данном случае, они ещё больше денег потеряют. Забавно слышать, что ущерб рассчитывается, с учётом износа, а почему же тогда премия страховая не рассчитывается с учётом износа, например моему авто 18 лет, т.е. тогда я с учётом того, что рассчитывать мне будут с учётом износа - должен платить 10 000р а не 3000р, пропорционально износу?!)
  • grizvolt
    1 23 мая 2016 в 15:02
    Пусть вводят депозитные выплаты, попал в дтп, пришёл в любой сервис с полисом ОСАГО, тебя ремонтируют, а постфактум деньги списывают с полиса осаго, и никаких судебных издержек между физлицом (или его представителем) и страховой компании.
  • J1mm
    2 23 мая 2016 в 15:14
    Опять эти жулики заныли. Не хватает на очередную яхту, вот и запели.
  • maestro471
    1 23 мая 2016 в 16:37
    ну-ну.. завышенные расценки. А когда мне на Honda Logo снесли крылья, бампер, капот, оптику, радиаторы-вентиляторы, кучу мелочевки и лонжероны под 45 градусов загнули, а потом сказали, что это все тянет на 30тр с покраской. Конечно, я пошел в суд и спустя 6 месяцев получил свои 127тр. Да получилось больше, потому что туда вошли услуги юристов, пошлины, штрафы и пени. Я отремонтировался и неплохо заработал. Обошлись бы со мной по человечески и заплатили 70-80тр сколько требовалось - вопросов бы и не было. В следующий раз так же сделаю, из принципа пойду в суд, потому что знаю как меня обманывают.
    • Timur1976
      23 мая 2016 в 16:49
      Опана, а ты не говорил, что у тебя была Лого
      • maestro471
        23 мая 2016 в 16:50
        говорил что по лого-форуму тебя знаю
        • Timur1976
          23 мая 2016 в 17:18
          Видать, давно дело было, запамятовал совсем
          • maestro471
            23 мая 2016 в 17:58
            хорошая была машинка, с большим удовольствием снова бы заимел только леворульную трехдверку на вараиторе. А не классический вариант)
  • badmolot
    1 23 мая 2016 в 18:39
    У меня пример из жизни: разбита была вся жопа у машины: заднее правое крыло, крышка багажника, пол багажника, бампер, усилитель бампера, локер и т.д. Страховая насчитала 38000 рублей. Обратился к оценщикам - насчитали 170 000 с учетом износа. Естественно обратился к автоюристу, который взыскал с них в мою пользу до 120 000 рублей и плюс свое вознаграждение - 30 000. На ремонт в общей сложности ушло 110 000. Если бы эти пидоры сразу бы выплатили 120 000, могли бы сэкономить 30-ку. Это их проблему, что они себя так ведут.
    • Q2W
      23 мая 2016 в 18:50
      Так новость о том, что они в очередной раз собрались сделать свою проблему нашей.
  • seven
    23 мая 2016 в 20:02
    а у меня был случай, что выплатили все по экспертизе, даже юрист слегка обиделся, что судиться не стали... но мне машина срочно нужна была, поэтому ждать месяц чтоб потом делать экспертизу я не хотел. Это из за меня все ((
  • NotYet
    24 мая 2016 в 01:58
    я за повышение
    лишь бы был качественный сервис
    • Timur1976
      1 24 мая 2016 в 02:05
      вот из-за таких как ты, они и повышают. Но только первую часть :)
    • yastreb
      1 24 мая 2016 в 10:04
      и что ты думаешь если завтра цена станет в 10 раз больше они будут сами домой приезжать и в случае страхового случая денег давать сколько надо ? а вот и не угадал.
      • Timur1976
        2 24 мая 2016 в 10:20
        Нет, они будут жаловаться, что бизнес совсем убыточен стал, никто не страхуется, поэтому надо еще тарифы поднять еще раз в пять!
  • etti82
    1 24 мая 2016 в 14:34
    Если бы ОСАГО был убыточный, накануне окончания страховки мы бы не получали десятки телефонных звонков от страховщиков. Хватит "лапшу на уши" вешать!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.