ОСАГО убыточно из-за адвокатов?
Представители страховых компаний, Центрального банка и Верховного суда проведут 26 мая встречу для обсуждения проблемы криминальных юристов, специализирующихся на спорах по возмещению ущерба в рамках "автогражданки", рассказал ТАСС источник на страховом рынке.
Деятельность так называемых автоюристов, которые через суд добиваются резкого увеличения выплат страховых компаний, уже привела к сворачиванию страховыми компаниями деятельности в ряде регионов, после чего автомобилисты столкнулись с недоступностью полисов ОСАГО.
"В рамках встречи предполагается очно обсудить комплекс сформулированных Российским союзом автостраховщиков (РСА) мер по решению проблемы, которые после майских праздников были направлены Верховному суду для предварительного ознакомления", - сказал источник.
По информации ТАСС, тема также обсуждалась на встрече руководства ЦБ с собственниками страховых компаний 17 мая.
РСА подготовил план мер по борьбе с деятельностью "автоюристов", говорится в письме РСА, имеющемся в распоряжении ТАСС. По мнению страховщиков, проблема "автоюристов" является основной для рынка обязательного автострахования, поскольку из-за нее компании столкнулись с многомиллиардными убытками.
"Главная проблема ОСАГО - это суды и автоюристы. Судебные издержки стали отдельной, очень существенной и непрогнозируемой статьей расходов страховщиков ОСАГО, которая сильно искажает всю экономику этого вида страхования", - заявил ТАСС первый заместитель председателя правления компании "Согаз" Николай Галушин.
Судебные выплаты в разы превышают размер компенсаций
В письме страховщики просят Верховный суд выпустить ряд разъяснений для судов по наиболее популярным схемам, благодаря которым автоюристам удается выигрывать судебные разбирательства и взыскивать судебные выплаты, которые могут в разы превышать размер страховых компенсаций.
Страховщики предлагают при оценке ущерба руководствоваться единой методикой и ценовыми справочниками, разработанными РСА, а также в обязательном порядке предъявлять поврежденное транспортное средство для осмотра.
"РСА просит Верховный суд дать разъяснения о том, что суды должны назначать экспертизу с представлением страховщику ОСАГО поврежденной машины", - говорится в письме.
В письме РСА подробно разъясняется схема работы "автоюристов", которые перехватывают потерпевшего после ДТП и на месте аварии заключают с ним договор или же оформляют доверенность.
По информации страховщиков, "автоюристы" на месте выплачивают своему клиенту определенную часть средств, после чего у потерпевшего пропадает интерес обращаться к страховщику ОСАГО напрямую.
"Потерпевший получает сумму, как правило, меньше размера ущерба, который мог бы выплатить страховщик", - пишут автостраховщики.
Штрафы, пени, завышенный размер ущерба
Далее страховщику ОСАГО направляется досудебная претензия, а поврежденный автомобиль на осмотр не предоставляется. По словам страховщиков, "автоюристы" заинтересованы рассмотреть дело именно в суде, минуя страховую компанию.
"Таким образом, страховщик не имеет возможности определить размер ущерба. Итог - штрафы, пени, завышенный размер ущерба - идут не в пользу потерпевшего, а в пользу "автоюриста", что можно классифицировать как злоупотребление правом", - говорится в письме.
По мнению страховщиков, "автоюристы" вывели со страхового рынка около 10 млрд руб. в 2015 году. По данным, приведенным в письме РСА, доля судебных выплат в общем объеме страховых выплат в Южном федеральном округе, одном из наиболее проблемных, уже достигает 40%.
"Их основная задача - не защитить интересы клиента, а добиться всеми способами взыскания со страховщика максимальных выплат, штрафов и пеней, которые идут не в пользу потерпевших, а в карман автоюристов", - сказал Галушин.
При этом если средний размер выплаты по ОСАГО в досудебном порядке с 2011 по 2015 год составлял 35 615 руб., то средний размер выплаты за аналогичный период времени с учетом судебных издержке почти вдвое больше - 62 944 руб.
"Резко возросшее количество судебных разбирательств по ОСАГО является не следствием выплатной политики страховщиков, а следствием активизации деятельности юридических посредников, направленной не на защиту прав и законных интересов потерпевших, а на извлечение сверхприбылей", - говорится в письме союза автостраховщиков.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/3304815
Деятельность так называемых автоюристов, которые через суд добиваются резкого увеличения выплат страховых компаний, уже привела к сворачиванию страховыми компаниями деятельности в ряде регионов, после чего автомобилисты столкнулись с недоступностью полисов ОСАГО.
"В рамках встречи предполагается очно обсудить комплекс сформулированных Российским союзом автостраховщиков (РСА) мер по решению проблемы, которые после майских праздников были направлены Верховному суду для предварительного ознакомления", - сказал источник.
По информации ТАСС, тема также обсуждалась на встрече руководства ЦБ с собственниками страховых компаний 17 мая.
РСА подготовил план мер по борьбе с деятельностью "автоюристов", говорится в письме РСА, имеющемся в распоряжении ТАСС. По мнению страховщиков, проблема "автоюристов" является основной для рынка обязательного автострахования, поскольку из-за нее компании столкнулись с многомиллиардными убытками.
"Главная проблема ОСАГО - это суды и автоюристы. Судебные издержки стали отдельной, очень существенной и непрогнозируемой статьей расходов страховщиков ОСАГО, которая сильно искажает всю экономику этого вида страхования", - заявил ТАСС первый заместитель председателя правления компании "Согаз" Николай Галушин.
Судебные выплаты в разы превышают размер компенсаций
В письме страховщики просят Верховный суд выпустить ряд разъяснений для судов по наиболее популярным схемам, благодаря которым автоюристам удается выигрывать судебные разбирательства и взыскивать судебные выплаты, которые могут в разы превышать размер страховых компенсаций.
Страховщики предлагают при оценке ущерба руководствоваться единой методикой и ценовыми справочниками, разработанными РСА, а также в обязательном порядке предъявлять поврежденное транспортное средство для осмотра.
"РСА просит Верховный суд дать разъяснения о том, что суды должны назначать экспертизу с представлением страховщику ОСАГО поврежденной машины", - говорится в письме.
В письме РСА подробно разъясняется схема работы "автоюристов", которые перехватывают потерпевшего после ДТП и на месте аварии заключают с ним договор или же оформляют доверенность.
По информации страховщиков, "автоюристы" на месте выплачивают своему клиенту определенную часть средств, после чего у потерпевшего пропадает интерес обращаться к страховщику ОСАГО напрямую.
"Потерпевший получает сумму, как правило, меньше размера ущерба, который мог бы выплатить страховщик", - пишут автостраховщики.
Штрафы, пени, завышенный размер ущерба
Далее страховщику ОСАГО направляется досудебная претензия, а поврежденный автомобиль на осмотр не предоставляется. По словам страховщиков, "автоюристы" заинтересованы рассмотреть дело именно в суде, минуя страховую компанию.
"Таким образом, страховщик не имеет возможности определить размер ущерба. Итог - штрафы, пени, завышенный размер ущерба - идут не в пользу потерпевшего, а в пользу "автоюриста", что можно классифицировать как злоупотребление правом", - говорится в письме.
По мнению страховщиков, "автоюристы" вывели со страхового рынка около 10 млрд руб. в 2015 году. По данным, приведенным в письме РСА, доля судебных выплат в общем объеме страховых выплат в Южном федеральном округе, одном из наиболее проблемных, уже достигает 40%.
"Их основная задача - не защитить интересы клиента, а добиться всеми способами взыскания со страховщика максимальных выплат, штрафов и пеней, которые идут не в пользу потерпевших, а в карман автоюристов", - сказал Галушин.
При этом если средний размер выплаты по ОСАГО в досудебном порядке с 2011 по 2015 год составлял 35 615 руб., то средний размер выплаты за аналогичный период времени с учетом судебных издержке почти вдвое больше - 62 944 руб.
"Резко возросшее количество судебных разбирательств по ОСАГО является не следствием выплатной политики страховщиков, а следствием активизации деятельности юридических посредников, направленной не на защиту прав и законных интересов потерпевших, а на извлечение сверхприбылей", - говорится в письме союза автостраховщиков.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/3304815
А то, что у некоторых компаний выплат не добьешься иначе, чем через суд - почему они об этом молчат?
И что сами занижают стоимость ремонта почти в два или три раза - это нормально?
У человека повреждений на 40к, ему говорят - бампер 1600р, фара 2000р, крышка багажника 3000р, работы по восстановлению 5000р, иди, вот твои бабки.
за что боролись на то и напоролись.
Но тогда почему есть зависимость от мощности машины? Ведь она крайне слабо коррелирует с ущербом.
Нет, а зачем?
Ведь по твоему же утверждению стоимость страхуемой машины не связана со стоимостью пострадавшей машины.
Т.е. машина со 100лс может легко приехать в машину за овер лям.
Как правило все что мощное то и дорогое.
Это касается мощностей далеко за 300.
Всё, что до, бывает очень разной стоимости.
И все прекрасно понимают что на аккорд 1990гв бампер не стоит 30тр, но куда деваться?
Так никто и не платит за бампер аккорда 90-го года 30к.
Все равно все повозки до 100лс это минимальный уровень до 1млн рублей, больше 100лс уже от 1млн и больше, дальше ценник действительно начинает сильно разбегаться. Но когда я пришел страховать авто 1990гв и агент узнала что у машины 147лс, то вдруг полис чудом обнаружился в столе, хотя передо мной только послали дядю с новым авео до 100лс.
По суду будут как зайки, куда ж им деваться-то
Ещё раз излагаю твой тезис на примерах:
Вася ездит на логане и платит 1000р за ОСАГУ.
Петя ездит на лексусе и платит 15000 за ОСАГУ.
Оба въезжают в любую дорогую машину.
В обоих случаях повреждения одинаковые, хоть их и наносили тачки за разный ценник.
В обоих случаях ОСАГА платит пострадавшему одинаковую сумму денег.
В обоих случаях страховщик покрыл одинковый риск заплатить эту сумму денег.
Значит ОСАГА за разный ценник покрывает одинаковый риск выплаты одной и той же суммы.
Сечёшь? =)
Зря вы так думаете :)
Например, на мою машину, новый бампер (который еще поставляется) - 30к. Задняя балка 40к.
Кстати, на мою 10-и летнюю тойоту новый оригинальный бампер стоит 16к, но я взял б/у в цвет за 8к! Прям огонь вариант нашёлся.
К тому же, я еще искал, чтобы бампер был с противотуманками, но именно такого, под мою машину, я не нашел
P.S.: а я хотел без противотуманок, т.к. считаю их лишней деталью, но не нашёл.
лишь бы был качественный сервис