Ложка на диагностике #2
В пятницу после работы помыл машину, и в таком виде уехал в гараж. Цель - если была грязь, смыть, если что-то течет, по сухому будет видно. Ну и после зимы все же нужно...
UPD> Чуда не случилось, диск брембо 240мм диаметром, на Ложку влазит максимум 231мм. Печаль
Отстоялась машинка примерно полтора суток. В воскресенье, собрался и поехал в гараж, по пути, конечно же, забыв фотоаппарат дома. Ну, все как обычно, в общем.
Для начала попрыгал на крыле, проверяя аморты - тут все пока в норме, в раскачку не идет, после отпускания нагрузки - успокаивается сразу.
Поднял машину домкратом - а опору поставить не могу, не хватает высоты :( Пришлось подкладывать доску, ставить туда домкрат, и только тогда удалось поставить опору. Снял колеса, почистил щеточкой сухую грязь, посмотрел стойки.
Стойка справа, нагружена.
Крепление к кузову, правая стойка.
Стойка слева, нагружена
Крепление к кузову, левая стойка.
Откатываем колеса в сторону, нам они пока не понадобятся. Берем штангенциркуль, пробуем мерить диск, хотя по мануалу указано - микрометром. Ну, я потом только понял, почему.
Результат несколько озадачил. Показывает 17 с копейками.
Проверяем выработку.
Лезем в мануал, черным по белому сказано - номинал 21мм, минимум 19мм. Проверяем на машине, меряя диск и расстояние в суппорте.
Вопрос. Как диск, толщиной 21мм, войдет в этот суппорт?!
Колодки померял - 6мм. Остаточный размер по мануалу 1.6мм. Теоретически можно и поменять, разве что цилиндр пока нечем утапливать при сборке.
Фотаем стойку в "полный рост".
Стойка справа, без нагрузки
Стойка слева, без нагрузки
По штоку явно просматривается течь. Я прав?
Дальше, "обводные ремни".
С этого ракурса стало понятно, о чем говорил мастер на сервисе. Замена без вопросов.
А это ремень ГУРа. Вроде нормальный, трещин, порывов не заметил.
Глянул, насколько можно, нижние пыльники опоры. Вроде без замечаний, трещин, порывов не обнаружил, правда, и сам пыльник не поднимал. Если нужно - подниму, гляну.
Справа
Слева
Подергал насколько можно тяги, наконечники - сидят, как влитые, стука в них не заметил, течи нет, резинки целые. Постукивает при поворотах в самом руле, но это скорее всего, защелка поворотника. Однажды холодной зимой, когда на улице был жуткий мороз, выехал со стоянки, а поворотник остался включенным после возврата руля - думаю, либо треснул пластик защелки, либо выработка, с тех пор он и щелкает. Надо разобрать, но там черт ногу сломит, так что главное следить за поворотником и вовремя выключать, если не отщелкивается.
Сфоткал еще снизу бампер (желающие могут поугадывать что-нибудь)
Сайлент-блоки задней балки
Справа
Слева
Дальше. Когда крутишь руль влево-вправо (без нагрузки), хорошо слышен скрип.
Видео перевернуто верх ногами.
Скрип отчетливо идет со второй стойки (слева), при этом она проворачивается в стакане (?!)
Пока лазил под машиной, постоянно слышал какой-то зудящий звук. Специально вылез, выключил зажигание, залез под машину - звук исчез. Повернул в первое положение (ACC), звука нет.
Повернул во второе положение - зажглись символы на приборке, полез вниз - есть звук.
Записал на видео, исходники по ссылкам (если нужно видео, выложу позже)
Ссылка 1
Ссылка 2
Ссылка 3
Ссылка 4
По итогам.
1. Тормозной диск - 2шт
2. Сайлент-блок задней балки - 2шт
3. Амортизатор - 2шт
4. Резиновый стакан (пыльник стойки) - 2шт
5. Колодки (комплект) - 2 к-та.
6. Ремень генератора -1шт
UPD> Чуда не случилось, диск брембо 240мм диаметром, на Ложку влазит максимум 231мм. Печаль
Отстоялась машинка примерно полтора суток. В воскресенье, собрался и поехал в гараж, по пути, конечно же, забыв фотоаппарат дома. Ну, все как обычно, в общем.
Для начала попрыгал на крыле, проверяя аморты - тут все пока в норме, в раскачку не идет, после отпускания нагрузки - успокаивается сразу.
Поднял машину домкратом - а опору поставить не могу, не хватает высоты :( Пришлось подкладывать доску, ставить туда домкрат, и только тогда удалось поставить опору. Снял колеса, почистил щеточкой сухую грязь, посмотрел стойки.
Стойка справа, нагружена.
Крепление к кузову, правая стойка.
Стойка слева, нагружена
Крепление к кузову, левая стойка.
Откатываем колеса в сторону, нам они пока не понадобятся. Берем штангенциркуль, пробуем мерить диск, хотя по мануалу указано - микрометром. Ну, я потом только понял, почему.
Результат несколько озадачил. Показывает 17 с копейками.
Проверяем выработку.
Лезем в мануал, черным по белому сказано - номинал 21мм, минимум 19мм. Проверяем на машине, меряя диск и расстояние в суппорте.
Вопрос. Как диск, толщиной 21мм, войдет в этот суппорт?!
Колодки померял - 6мм. Остаточный размер по мануалу 1.6мм. Теоретически можно и поменять, разве что цилиндр пока нечем утапливать при сборке.
Фотаем стойку в "полный рост".
Стойка справа, без нагрузки
Стойка слева, без нагрузки
По штоку явно просматривается течь. Я прав?
Дальше, "обводные ремни".
С этого ракурса стало понятно, о чем говорил мастер на сервисе. Замена без вопросов.
А это ремень ГУРа. Вроде нормальный, трещин, порывов не заметил.
Глянул, насколько можно, нижние пыльники опоры. Вроде без замечаний, трещин, порывов не обнаружил, правда, и сам пыльник не поднимал. Если нужно - подниму, гляну.
Справа
Слева
Подергал насколько можно тяги, наконечники - сидят, как влитые, стука в них не заметил, течи нет, резинки целые. Постукивает при поворотах в самом руле, но это скорее всего, защелка поворотника. Однажды холодной зимой, когда на улице был жуткий мороз, выехал со стоянки, а поворотник остался включенным после возврата руля - думаю, либо треснул пластик защелки, либо выработка, с тех пор он и щелкает. Надо разобрать, но там черт ногу сломит, так что главное следить за поворотником и вовремя выключать, если не отщелкивается.
Сфоткал еще снизу бампер (желающие могут поугадывать что-нибудь)
Сайлент-блоки задней балки
Справа
Слева
Дальше. Когда крутишь руль влево-вправо (без нагрузки), хорошо слышен скрип.
Видео перевернуто верх ногами.
Скрип отчетливо идет со второй стойки (слева), при этом она проворачивается в стакане (?!)
Пока лазил под машиной, постоянно слышал какой-то зудящий звук. Специально вылез, выключил зажигание, залез под машину - звук исчез. Повернул в первое положение (ACC), звука нет.
Повернул во второе положение - зажглись символы на приборке, полез вниз - есть звук.
Записал на видео, исходники по ссылкам (если нужно видео, выложу позже)
Ссылка 1
Ссылка 2
Ссылка 3
Ссылка 4
По итогам.
1. Тормозной диск - 2шт
2. Сайлент-блок задней балки - 2шт
3. Амортизатор - 2шт
4. Резиновый стакан (пыльник стойки) - 2шт
5. Колодки (комплект) - 2 к-та.
6. Ремень генератора -1шт
Личный опыт:
Техническое обслуживание, Запчасти и аксессуары
задние сайленты выглядят конечно страшно , но еще могут поездить )
мне так задние ступичные подшипники приговорили , мол все умерли , люфт.
я на них уже больше 100к проехал и думаю еще столько же наезжу. общий пробег по спидометру почти 180к и мне кажется что столько же смотали перед продажей )
Мануал от этой машины :) Завтра скину кусок мануала с размерами.
У меня, кстати, поршень можно утопить вручную, без каких либо приблуд. Если не получается, то я бы осмотрел ещё сам поршень, возможно он тоже покрылся ржавчиной, соответственно будет течь, когда заменишь тормозной диск.
Поэтому я там придумал какую-то хрень в виде нескольких ключей от велосипеда, уперся куда-то в стойку и длинным ключом, как рычагом додавливал поршень внутрь.
Надо поискать в магазинах, наверняка есть что-то попроще.
Идет медленно - но идёт же? Тебе же не каждый день вдавливать так поршни. Ещё смотри, чтобы тормозуху не выдавило, я когда менял 2 передних диска сточенных также на 2мм больше минимума, уровень тормозухи поднялся на полбачка вверх.
Похоже, вариант со струбциной имеет право на жизнь
Сейчас пока проблема найти диск, вот что меня тревожит.
Я же говорю про такой тихий зудящий звук, если хорошо прислушаться, там на одном видео хорошо слышно примерно в конце.
Стойки в городе нашел, самые дешевые по 6100р за штуку.
Ремень предлагают фирмы TF (460р), и какой-то RIPTOR (400р) - в инете ничего про нее не нашел.
Диски только на заказ, от 13000 до 14500р за штуку, только оригинал.
Прайс амаямы на диски:
а вообще хонда по сравнению с тоетой дорого )
Доблестная амаяма говорит - только оригинал, ну может еще Pitwork.
Местные магазины говорят - только оригинал, срок - три месяца.
www.autodoc.ru
с автодоком не понял, как работать, показывает целую кучу, в т.ч. и брембо, корзины не нашел :)
Так что не всегда ОЕМ-оригинал стоит "чуть" дешевле оригинала.