прохождение поворотов
Попробую я все-таки вкратце сформулировать один из принципов правильного прохождения поворотов.
Основное правило, которое требует довольно много времени на привыкание, однако в экстренных ситуациях очень сильно помогает. Любой поворот руля должен проходить в три этапа:
1) сброс газа (Если газ был отпущен следует немного придавить тормоз! Ни в коем случае не трогайте сцепление!)
2) непосредственно поворот руля
3) «восстановление» газа
Делается это затем, чтобы в момент поворота руля управляемые колеса имели по возможности более сильное сцепление с дорогой.
Что касается прохождения скоростных «дуг», то желательно сразу определять угол, на который нужно повернуть колеса. Тут действует правило аналогичное двухколесным — «Куда смотришь, туда и приедешь». Если же на самой дуге приходится доворачивать, то делать это надо также в три этапа!
Такая техника позволяет быстрее и безопаснее (в силу уменьшения вероятности заноса) проходить любые повороты.
1) сброс газа (Если газ был отпущен следует немного придавить тормоз! Ни в коем случае не трогайте сцепление!)
2) непосредственно поворот руля
3) «восстановление» газа
Делается это затем, чтобы в момент поворота руля управляемые колеса имели по возможности более сильное сцепление с дорогой.
Что касается прохождения скоростных «дуг», то желательно сразу определять угол, на который нужно повернуть колеса. Тут действует правило аналогичное двухколесным — «Куда смотришь, туда и приедешь». Если же на самой дуге приходится доворачивать, то делать это надо также в три этапа!
Такая техника позволяет быстрее и безопаснее (в силу уменьшения вероятности заноса) проходить любые повороты.
1. Для переднеприводных: при прохождении поворота и тем более непосредственно до входа в момент входа ни в коем случае не жать тормоз и не тормозить двигателем, а наоборот слегка разгонять, тогда машина четко идет по заданной траектории, при попытке же притормозить двигателем или придавить тормоз, передние колеса заблокируются раньше задних и сто процентов занос, для выхода из заноса нужно даже газ чуть глубже, и машина будет «вытянута из заноса двигателем. ето специфика переднеприводных.
2. Для заднеприводных наоборот, при прохождении поворота нужно недать задним ведущим колесам „обогнать“ передние тем самым спровоцировав занос, тоесть не газовать а притормаживать двигателем (а не тормозом) а если попытаться подгазовывать — срыв в занос. для выхода из заноса нужно нажать сцепление и придержать его до востановления сцепления колес с дорогой..
Вот приблизительно так.. а для полноприводных это все в зависимости от машины и трансмиссии конкретно, то есть какие колеса тянут больше (распределение тягового усилия, межосевые блокировки дифференционала)..
Однако при повороте руля важна загрузка управляемых (т.е. передних) колес!
просто не люблю когда люди слышат звон и не знают где он!
во-вторых, «загрузка» ведущих колес это что-то новое, о чем известно, видимо, только вам
в-третьих, проверял на абсолютно разных покрытиях, на разных скоростях. сначала с инструктором, который за всем этим следил, потом самостоятельно!
А на самом деле, когда учился, инструктор меня тоже учил скорее контраварийному вождению, потому как 6 лет неофициального стажа дали о себе знать и смысла учить тому что и так делается на автомате, смысла не имеет.
Для отработи всего вышеперечисленного могу посоветовать симуляторы GTR2, Race. По крайней мере когда столкнулся первый раз с заносом, руки уже сами знали что делать (разумеется, в игры играл на руле) и каково было удивление инструктора, когда сразу после такой критической ситуации я стал набирать скорость, выжимая максимум из 7ки, на грани пробуксовки (гололёд).