Написать пост

dimonline

прохождение поворотов

Попробую я все-таки вкратце сформулировать один из принципов правильного прохождения поворотов. Основное правило, которое требует довольно много времени на привыкание, однако в экстренных ситуациях очень сильно помогает. Любой поворот руля должен проходить в три этапа:
1) сброс газа (Если газ был отпущен следует немного придавить тормоз! Ни в коем случае не трогайте сцепление!)
2) непосредственно поворот руля
3) «восстановление» газа
Делается это затем, чтобы в момент поворота руля управляемые колеса имели по возможности более сильное сцепление с дорогой.
Что касается прохождения скоростных «дуг», то желательно сразу определять угол, на который нужно повернуть колеса. Тут действует правило аналогичное двухколесным — «Куда смотришь, туда и приедешь». Если же на самой дуге приходится доворачивать, то делать это надо также в три этапа!
Такая техника позволяет быстрее и безопаснее (в силу уменьшения вероятности заноса) проходить любые повороты.
10 комментариев 1нравится 1избранное
Saltommeister
  • Didyko
    25 ноя 2007 в 22:28
    Ну вопервых начнем с того, что правильное прохождение поворотов будет свое для разных типов машин, тоесть для переднеприводных и заднеприводных оно прямо противоположно (Особенно на скользкой дороге!)
    1. Для переднеприводных: при прохождении поворота и тем более непосредственно до входа в момент входа ни в коем случае не жать тормоз и не тормозить двигателем, а наоборот слегка разгонять, тогда машина четко идет по заданной траектории, при попытке же притормозить двигателем или придавить тормоз, передние колеса заблокируются раньше задних и сто процентов занос, для выхода из заноса нужно даже газ чуть глубже, и машина будет «вытянута из заноса двигателем. ето специфика переднеприводных.
    2. Для заднеприводных наоборот, при прохождении поворота нужно недать задним ведущим колесам „обогнать“ передние тем самым спровоцировав занос, тоесть не газовать а притормаживать двигателем (а не тормозом) а если попытаться подгазовывать — срыв в занос. для выхода из заноса нужно нажать сцепление и придержать его до востановления сцепления колес с дорогой..
    Вот приблизительно так.. а для полноприводных это все в зависимости от машины и трансмиссии конкретно, то есть какие колеса тянут больше (распределение тягового усилия, межосевые блокировки дифференционала)..
  • dimonline
    25 ноя 2007 в 22:35
    @Didyko Мы с Вами говорим про немного разные вещи! Техника загрузки, о которой написано в посте, для всех одна! А вот справляться с заносами (и тем более проходить повороты в заносе) на разных типах привода надо по-разному!
  • Didyko
    25 ноя 2007 в 22:41
    не согласен, вот как раз техника загрузки ведущих колес разная для машин с разными ведущими.. а техника прохождения поворотв БЕЗ заноса, а не в дрифте есть вещь весьма полезная для обывателя на дорогах общего пользования..
  • dimonline
    25 ноя 2007 в 22:46
    @Didyko Техника загрузки ведущих колес наверняка разная!
    Однако при повороте руля важна загрузка управляемых (т.е. передних) колес!
  • GhostDog
    25 ноя 2007 в 23:50
    @dimonline И тут холивар…
  • dimonline
    25 ноя 2007 в 23:57
    @GhostDog никакого холивара!
    просто не люблю когда люди слышат звон и не знают где он!
  • Didyko
    26 ноя 2007 в 00:21
    насчет звона… «Такая техника позволяет быстрее и безопаснее (в силу уменьшения вероятности заноса) проходить любые повороты». — это звон… так как вероятность заноса не только не уменьшаетса а и повышается, просто проверь на практике, это и не быстрее, так как куча лишних телодвижений, и не безопаснее (особенно в гололед). Описанный совет идеально подходит для сухого чистого качественного асфальта, а для наших направлений (имеютса в виду дороги) и повседневной жизни в городе он подходит слабо.
  • dimonline
    26 ноя 2007 в 00:29
    @Didyko во-первых, отвечать принято на тот коммент, к которому обращаетесь, а не на пост в целом
    во-вторых, «загрузка» ведущих колес это что-то новое, о чем известно, видимо, только вам
    в-третьих, проверял на абсолютно разных покрытиях, на разных скоростях. сначала с инструктором, который за всем этим следил, потом самостоятельно!
  • Didyko
    26 ноя 2007 в 00:36
    @dimonline ок, каждый при своем…(а собственно говоря вообще говорили о разном) а за непоместу комент, сорри, не ту кнопочку ткнул…
  • marazm
    26 ноя 2007 в 09:09
    Покупаем машину с АБС и не ибём мозг)
    А на самом деле, когда учился, инструктор меня тоже учил скорее контраварийному вождению, потому как 6 лет неофициального стажа дали о себе знать и смысла учить тому что и так делается на автомате, смысла не имеет.
    Для отработи всего вышеперечисленного могу посоветовать симуляторы GTR2, Race. По крайней мере когда столкнулся первый раз с заносом, руки уже сами знали что делать (разумеется, в игры играл на руле) и каково было удивление инструктора, когда сразу после такой критической ситуации я стал набирать скорость, выжимая максимум из 7ки, на грани пробуксовки (гололёд).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.