Cколько на самом деле стоят автомобили Lada
Многим людям всегда было интересно: сколько же на самом деле стоят автомобили Lada, если не считать маржи? Оказывается, не сильно дешевле цен, официально установленных АвтоВАЗом.
Как оказалось, в прошлом году на каждом произведенном автомобиле АвтоВАЗ по различным причинам терял 12,5 тыс. рублей. Это подтверждает и чистый убыток компании, который в 2015 году составил 74 млрд рублей.
К примеру, у модели Lada Granta средняя закупочная цена материалов и компонентов, без учета затрат на сборку и транспортных расходов, составляет 211 тысяч рублей, а средняя оптовая цена машины — 332 тыс. рублей. Стоимость материалов для выпуска Lada Vesta составляет 366 тыс. руб., средняя оптовая цена — 421 тыс. руб. Дороже всех в производстве для АвтоВАЗа оказывается хэтчбек Lada XRAY: материалы для него стоят 394 тыс. рублей, а расчетная оптовая цена составляет 419 тыс. рублей. Таким образом, вопреки стереотипам, выпуск одних из самых популярных в России автомобилей не приносит АвтоВАЗу колоссальную прибыль.
Более того, нельзя забывать, что далеко не все, что производится в Тольятти, можно считать чисто российским продуктом. Дело в том, что есть еще и «скрытый импорт» — формально локализованные предприятия, по сути являющиеся импортными. В качестве примера можно привести выпуск двигателей Nissan или коробок передач Renault, которые привязаны к европейской валюте. И с этой точки зрения самым «отечественным» автомобилем является Lada 4x4 — доля российских комплектующих в нем достигает 70%, поэтому его цена меньше всего зависит от колебаний курсов валют. А вот скажем у Lada Granta этот показатель составляет 53%, у Lada Vesta — 47%. Меньше всего доля отечественных комплектующих в Lada XRAY — всего 22%.
Отсюда.
Как оказалось, в прошлом году на каждом произведенном автомобиле АвтоВАЗ по различным причинам терял 12,5 тыс. рублей. Это подтверждает и чистый убыток компании, который в 2015 году составил 74 млрд рублей.
К примеру, у модели Lada Granta средняя закупочная цена материалов и компонентов, без учета затрат на сборку и транспортных расходов, составляет 211 тысяч рублей, а средняя оптовая цена машины — 332 тыс. рублей. Стоимость материалов для выпуска Lada Vesta составляет 366 тыс. руб., средняя оптовая цена — 421 тыс. руб. Дороже всех в производстве для АвтоВАЗа оказывается хэтчбек Lada XRAY: материалы для него стоят 394 тыс. рублей, а расчетная оптовая цена составляет 419 тыс. рублей. Таким образом, вопреки стереотипам, выпуск одних из самых популярных в России автомобилей не приносит АвтоВАЗу колоссальную прибыль.
Более того, нельзя забывать, что далеко не все, что производится в Тольятти, можно считать чисто российским продуктом. Дело в том, что есть еще и «скрытый импорт» — формально локализованные предприятия, по сути являющиеся импортными. В качестве примера можно привести выпуск двигателей Nissan или коробок передач Renault, которые привязаны к европейской валюте. И с этой точки зрения самым «отечественным» автомобилем является Lada 4x4 — доля российских комплектующих в нем достигает 70%, поэтому его цена меньше всего зависит от колебаний курсов валют. А вот скажем у Lada Granta этот показатель составляет 53%, у Lada Vesta — 47%. Меньше всего доля отечественных комплектующих в Lada XRAY — всего 22%.
Отсюда.
или хрей так дешев?
"К примеру, у модели Lada Granta средняя закупочная цена материалов и компонентов, без учета затрат на сборку и транспортных расходов, составляет 211 тысяч рублей, а средняя оптовая цена машины — 332 тыс. рублей."