Написать пост

Boomburum

Обзор видеорегистратора MIO MiVue 698. Одна голова хорошо, а две лучше.

Народная мудрость гласит, что одна голова хорошо, а две — лучше. И кто бы мог подумать, что однажды эта поговорка станет справедлива для такого типа устройств, как видеорегистраторы. Сегодня у меня на операционном столе оказался именно такой, двухголовый девайс: новинка от компании MIO, двухканальный FullHD-видеорегистратор MiVue 698. Видимо, производители видеорегистраторов тоже живут в городах с плотным трафиком, и одной камеры им стало мало… что ж, давайте знакомиться!


Беглый осмотр возможностей и характеристик устройства невольно рождает в голове сходство  с мультитулом — небольшой железякой, которая у многих из нас лежит в бардачке. Ассорти из всевозможных ножниц, отвёрток, пилок и кусачек — по такому же принципу полезные функции нового видеорегистратора сочетаются с бесполезными. Но, забегая вперёд… как гармонично они это делают! ;)

MIO MiVue 698 является новинкой-флагманом из несенсорной линейки, более того — это первая двухканальная модель. Такого в моей практике ещё не было, поэтому было вдвойне интересно посмотреть, что да как.

Технические характеристики
— Дисплей: 2.7"
— Разрешение записи: FullHD (1920x1080, 30 к/с)
— Видеосенсор: OmniVision OV2710 2Mp 1/2,7"
— Апертура: F2.0
— Формат записи: MP4
— Угол обзора: 140°
— Активация записи: автоматически, вручную, по датчику удара, по датчику движения
— Светодиодная индикация: светодиод питания / индикатор записи
— Фотосъёмка: есть (с возможностью делать фото во время записи видео)
— Запись звука: Есть
— Память: 2 слота microSD, до 128 ГБ (стандарта класс 10)
— Режим записи: день/ночь
— Датчик удара: есть
— Датчик движения: есть
— GPS: есть (GPS + ГЛОНАСС), с функцией предупреждения о камерах контроля скорости
— Порты и разъёмы: разъём питания / USB
— Аккумулятор: есть
— Питание: автомобильный адаптер (эффективная мощность 5В/1А)
— Относительная влажность эксплуатации: 5% - 85%
— Размеры и вес основной камеры: 90,2 x 49x 35,2 мм, 102 гр.
— Размеры и вес задней камеры: 32 х 45,8 х 41,5 мм, 48,5 гр
— Рабочие температуры: от -10 до +60 °C

Комплектация


Видеорегистраторы компании MIO традиционно продаются в оранжевых картонных коробках, внутри всегда всё разложено по отдельным пакетикам. Ничего необычного в комплекте поставки нет, если, конечно, не считать вторую камеру и провода для неё.


Итого:

— Видеорегистратор для фронтальной съёмки
— Видеорегистратор для задней съёмки
— Отдельные крепления для камер
— Автомобильный адаптер
— Y-образный USB-провод
— Провод для подключения задней камеры
— Инструкция
— miniCD


Про miniCD в 2016 году ничего не хочу говорить :) Инструкция коротенькая, но в ней есть всё необходимое, в том числе схема подключения связки камер и ответы на другие вопросы.


Приятно порадовала длина проводов (как для питания от прикуривателя, так и для подключения задней камеры — он аж на 7 метров) — хватит для скрытой прокладки в любом салоне, хоть в БелАЗе :) Провода довольно толстые.


Традиционно в коробке не хватает карты памяти — устройством не получится начать пользоваться «из коробки», что в том числе подразумевает под собой дополнительные расходы.

Внешний вид


Помните передачу «Золотая лихорадка» из 90-ых, в которой Ярмольник крутил в чёрных перчатках золотой слиток? Примерно так я сейчас перебираю в руках новый девайс от MIO — в таком случае про внешний вид и качество исполнения проще писать, нежели по памяти или по фоткам :)

Видеорегистратор имеет узнаваемую для устройств компании MIO форму, в качестве материала корпуса используется очень качественный пластик — в основном матовый, хотя вокруг экрана есть полуглянцевая рамка. Корпус устройства не никак не деформируется, не хрустит и не скрипит. Тут пятёрка с плюсом.


Итоговые габариты диктует довольно большой экран (2.7", не сенсорный) — из-за зеркала заднего вида он точно будет выпирать, но в то же время он ощутимо компактней того же Inspector Marlin, который я долгое время использовал в качестве основного (правда, там аппаратная радар-детекторная часть).


Из выпирающих деталей на корпусе — объектив и площадка для крепления к кронштейну.


Вид спереди: объектив, сетка динамика около него (под ней же спрятан индикатор режима парковки). Стекло объектива (на самом деле, там аж 5 стеклянных линз и ИК-фильтр) слегка утоплено в пластике, что в повседневном использовании уменьшит количество случайных царапин:


С той стороны, которая будет обращена в салон, находятся лишь дисплей, микрофон (правее), статусный светодиод и оранжевая кнопка «Событие» (запись видео с защитой от перезаписывания):


На левом торце — только кнопка питания (она же включает-выключает дисплей во время работы), на правом — четыре функциональных кнопки для управления устройством:


Снизу наклейка с серийником и приятное, а именно — два слота для карт памяти формата microSD. Первый слот — основной, именно в нём будут записываться все ваши нарушения и именно туда лучше купить хорошую и быструю карту (производитель заявляет поддержку карт до 128Гб, хотя совместимость надо проверять).


Карта во втором слоте пригодится для ручного копирования файлов с первой карты — на случай, если в какой-то ситуации вам нужно отдать карту памяти, оставив себе копию. Прекрасное решение — это удобнее встроенной памяти (которая всегда и везде крошечного размера), нет необходимости постоянно брать с собой ноутбук с кардридером. Либо если сломалась-потерялась первая карта, всегда есть запасная — как в анекдоте про чукчу и проездной.


Сверху — разъём miniUSB и паз для крепления устройства к кронштейну.


Что касается задней камеры — да-да, я знаю, что именно таким вы бы хотели видеть сам видеорегистратор, но, к сожалению, в такой корпус непросто уместить производительную начинку, так что в данном случае это лишь выносной модуль. Который сделан, к слову, тоже на совесть — по качеству изготовления он мне нравится даже больше, чем передняя камера. Крошечный монолитный металлический корпус со слегка утопленным объективом, корпус металлический — такой если и получится повредить, то только при большом желании.  


Ни щелей, ни люфтов, ни заусенок — к качеству исполнения обеих камер MIO 698 у меня нет вообще никаких претензий, хотя в моём понимании именно так должно быть во всех устройствах и никак иначе. Внешний вид — это всё субъективно, но на мой избалованный взгляд тут тоже всё круто.

Установка


Камеры имеют различные механизмы крепления — фронтальную камеру предлагается фиксировать на традиционную вакуумную присоску, заднюю камеру — на двусторонний 3M-скотч.

Вакуумная присоска небольшая и довольно тощая, но пластик выглядит очень надёжным. В её конструкции есть подвижный шарнир, который очень-очень тугой — при желании его можно повернуть куда угодно, но сам по себе на кочках он не болтается. Имеется вырез для фиксации провода (питания), а крепление к регистратору осуществляется за счёт площадки с пазами (также крепится очень надёжно). К качеству присасывания (в том числе на морозе) претензий нет. Крепление тоже понравилось :) Хотя… уже чуть позже, во время тестов, нашёл мелкий недочёт: провод питания к регистратору довольно жёсткий, и его не очень удобно вставлять «вслепую» — маловато места.


В полном сборе:


Задняя камера не умеет поворачиваться в стороны, но ей это и не нужно — она вставляется (то есть съёмная) в пазы небольшой контактной площадки, которая намертво клеится к заднему стеклу на двусторонний 3M-скотч.


Думаю, данный скотч не нуждается в представлении, скажу лишь одно: заднюю камеру правильно крепить нужно с первого раза, так как второго раза может не быть (во-первых, контактную площадку будет ОЧЕНЬ трудно отодрать, а во-вторых, MIO зажали пару запасных кусочков скотча).


Опционально можно настроить угол расположения задней камеры, ослабив зажимной винт. Приятно, что и тут уделили внимание мелочам: чтобы камера не двигалась, под зажимным винтом используются зубчатые площадки.


В отличие от передней камеры с её microUSB, задняя камера питается уже через microUSB-провод с L-образным штекером.


Дальше остаётся соединить камеры проводами — схема приведена в инструкции, хотя неправильно подключить связку не получится.


Подключить можно как обе камеры, так и только переднюю. Во время теста раскидал провода по потолку, через солнечный козырёк и боковые ручки.


Вставляем адаптер в прикуриватель и слышим заветное приветствие.

Включение и работа. Меню


Видеорегистратор включается автоматически при подключении питания и было бы странно, если бы это было не так. Традиционное приветствие (заставка с голосовым сообщением), какое-то предупреждение (ни разу не успел его прочитать) и дальше, если всё ок, начало записи (опционально — с обеих камер). В целом включение происходит довольно быстро.  

Во время работы на экране либо в реальном времени выводится картинка с обеих камер (картинка-в-картинке с функцией переключения одной из кнопок — получается практически камера заднего вида) и некоторое количество системной информации; либо чёрный экран со скоростью, временем и прочими уведомлениями.


Гоу в меню? Я создал :)

Порадовало удобство управления экранным меню, несмотря на то, что тут не используется сенсорное управление, как в предыдущих протестированных мною моделях. Дело в том, что часть экрана с правой стороны зарезервирована под чёрную полосу, на которую выводятся иконки управления, актуальные для данного экрана — всегда знаешь, какая кнопка сбоку за что отвечает. Например, с экрана записи (см. выше) можно зайти в меню (верхняя кнопка), переключить камеры на экране (нижняя кнопка) или добавить в пользовательскую базу данных объект (например, камеру) — второй снизу кнопкой. Если задняя камера отключена, то кнопка переключения камер меняется на создание фото во время записи.

Приятно видеть и то, что, в отличие от предыдущей модели, здесь потенциал большой диагонали экрана используется по полной: в любом месте видно название раздела, пагинатор, функции кнопок справа, у каждого пункта своя иконка и понятное название.

Странные сокращения по-прежнему можно встретить: ну вот, например, «Метод предуп.» и «Пред. о превыш.». Ну влезло же бы «Метод предупреждения»?! Ну или почему не «Предуп. о превышении» или хотя бы «Пред. о превышении»? MIO, возьмите Бумбурума переводчиком экранных меню, я вам там наведу фен-шуй! :)  


Ладно, как говорится, «На скорость не влияет», поэтому посмотрим меню — на этот раз там много интересного (люблю, когда так). Некоторые фичи я и вовсе вижу впервые (но, забегая вперёд, лично для меня они не самые полезные)).

Главное меню состоит из 9 пунктов, разделённых на 2 страницы:

— Просмотр —  просмотр записей с обеих карт памяти
— Камера
— Запись звука (вкл / выкл)
— Безоп.движения
— База камер
— Парковка
— Запись
— Система
— Формат


В разделе «Безоп.вождения» имеется 5 опций:

— Калибровка
— Слеж. за полосами (выкл / голос / звук)
— Напомин. о фарах (вкл / выкл)
— Предуп. об устал. (2 / 3 / 4 часа / выкл)
— Индик. эко-вожд. (вкл / выкл)


Данный раздел есть во всей 6-ой линейке устройств MIO, в устройствах других компаний он встречается лишь частично. Калибровка позволяет не только нормально выставить положение регистратора в пространстве для оптимальной съёмки, но ещё и выровнять положение для оптимальной работы функции слежения за полосами (аналог дорогущей автомобильной опции типа LDWS, Lande Departure Warning System). Которая, к слову, больше нужна новичкам, нежели опытным водителям. Но и новичкам я бы её не спешил рекомендовать, так как пока фича работает весьма своеобразно: много ложных срабатываний (вне зависимости от погодных условий), а если выставить настройку «голосовое оповещение», то через 5 минут тётя изрядно поднадоест. Но так как эта опция есть не просит, можно оставить просто звуковое уведомление — вдруг пригодится. В будущих прошивках компания планирует добавить в регистратор функцию FCWS (Front Collision Warning Systems), которая будет пиликать на впереди идущий автомобиль (работу обещают только в хорошо освещённых условиях). Вроде как эти программные фичи должны быть также в моделях 618 и 688.

Напоминание о фарах — полезная фишка — некоторые забывают включать их и, если фары не включаются автоматически, ездят без света.

Предупреждение об усталости — за всё время я не увидел срабатывания этой функции, но, думаю, это аналог функции в BMW, когда на экране появляется чашка кофе и водителю предлагается отдохнуть :)
Индикатор эко-вождение — ещё одна бесполезная функция, которая выводит на экран зелёный листик. Ну или не выводит — в зависимости от манеры вашего вождения (данные берутся, судя по всему, с G-сенсора). С другой стороны, если вы считаете каждую копейку и у вашего авто нет подобного индикатора, то функцию можно оставить включенной.

В разделе «База камер» ещё 6 настроек:
— Оповещение (звуковое / голосовое / без звука)
— Дистанция предуп. (близкая / средняя / дальняя)
— Метод предуп. (умное оповещение / стандартное оповещение)
— Ограничение (прев.ск-ти на 10 / 20 / 30 / 40 / 50 или 60 км/ч)
— Пред. о превыш. (выкл / 70 / 80 / 90 / 100 / 110 / 120 / 130 / 140 км/ч)
— База камер польз.


В устройстве нет аппаратной радар-детекторной части, так что все уведомления и оповещения только за счёт GPS-модуля и встроенной обновляемой базы данных объектов (6 типов). Соответственно, чем она актуальней, тем лучше (есть функция добавления своих объектов, до 100 штук). В остальном этот раздел полностью перекочевал из предыдущих моделей — работает хорошо, гибкость настроек приятно радует.

В разделе «Парковка» тоже 6 разделов:
— Датчик (вкл / выкл)
— Метод. определения (датчик удара и движения / датчик удара / датчик движения)
— Автопереход (низкая / средняя / высокая / вручную)
— Дат.движен. (низкая / средняя / высокая)
— G-сенсор (низкая / средняя / высокая)
— Индикатор (вкл / выкл)


Опять же раздел практически полностью позаимствован из предыдущих моделей, нововведений я тут не увидел. Да и режимом парковки я, если честно, не пользуюсь, но если кто-то пользуется, то к вашим услугам довольно гибкие настройки.

В разделе «Запись»:
— Длина файла (1 / 3 / 5 минут)
— WDR (вкл / выкл)
— EV (от -1 до +1)
— G-сенсор (6 уровней чувствительности)
— Отображен. штампа (координаты / датчик удара)
— Текст штампа


Удивило отсутствие настройки качества изображения — обычно ж есть всякие там 720p и фуллы эйч ди. Остаётся надеяться, что оптимальное качество за нас выбрал производитель, поэтому всё что остаётся — купить вместительную карту памяти. Я снимал на заводских настройках, где значение экспозиции (EV) было выставлено в 0 (его можно настроить отдельно для каждой камеры), WDR (Wide Dynamic Range) был включен. Что касается штампа, то, в отличие от некоторых регистраторов, предлагающих ввести номер авто по маске (как Каркам, например), тут можно ввести любой текст (номер авто, адрес сайта, никнейм), правда, вводить текст не очень удобно.

Ещё два раза по 5 пунктов находятся в разделе «Система»:
— Спутники (инфа о спутниках), есть поднастройка — можно выбрать GPS или ГЛОНАСС.
— Дата и время (использовать время GPS / вручную)
— Системный звук (вкл / выкл)
— Громкость (5 уровней громкости)
— Экран вкл. (всегда / выкл / 10 секунд / 1 минута / 3 минуты)
— Язык (Рус / Енг)
— Расстояние (метрические / британские)
— Память
— Исходные настройки
— Версия


Немаловажно — угол обзора экрана. Учитывая, что устройство опционально может выводить на экран всякие уведомления, горизонтальный угол обзора должен быть максимально широким. Так оно и есть, с картинкой всё хорошо. А вот вертикальный угол обзора так себе — если смотреть на экран снизу, то цвета инвертируются. Другой вопрос — насколько часто вы будете смотреть на экран снизу :)


В остальном нареканий к работе устройства у меня никаких нареканий — всё работает шустро, удобство управления на высоте. Ставлю четвёрку за косяки локализации, хотя могли бы легко заработать пятёрку и тут :)

Так выглядит на экране оповещение о съезде с полосы:



Так выглядит предупреждение о приближении к камере (отображается текущая скорость, скорость ограничения, дистанция до камеры в метрах и в виде прогресс-бара).



Причём если скорость превышена, знак красится в красный цвет:


Жаль, что, в отличие от того же Marlin, устройства от MIO реагируют на все точки в базе — даже на те, которые являются муляжами :) С другой стороны, сегодня муляж, а завтра не муляж — ничего страшного не случится, если лишний раз притормозите.

Теперь о главной функции видеорегистратора — о качестве съёмки.

Качество записи


Сразу скажу, что из-за разбитой тачки оказалось непросто вдумчиво протестировать устройство в разных режимах и погодных условиях. Но я старался :)

Видео с обеих камер записывается на карту памяти в папку Video, где в подпапке «F» находятся записи с передней камеры (Front), а в папке «R» (RonDonDon) — с задней.

Начнём с задней камеры: она пишет FullHD-видео со звуком. На видео накладывается жёлтый (днём сливается с небом) штамп из даты и времени (несмотря на то, что я просил в настройках выводить ещё и никнейм), а также надпись «MiVue 698R» — именно так называется модуль задней камеры. К сожалению, заднее стекло тестового автомобиля было хорошенько затонировано, поэтому могу предложить только такой фрагмент записи:



Угол обзора довольно большой, хотя геометрия ощутима искажена — дома по краям кадра имеют бочкообразную форму. Качество записи днём сопоставимо с качеством записи многих видеорегистраторов «с лобового стекла», при ухудшении освещения оно предсказуемо ухудшается, хотя номера попутных авто в ряде случаев всё же видно. Звук тоже норм. Из плюсов конкретно этого авто — свет от стоп-огней попадает в кадр, что может пригодиться в некоторых спорных ситуациях, а из минусов — сетки динамиков отражаются в стекле и ухудшают информативность картинки. У меня в «топоре» картинка должна быть ещё более крутая: под спойлером стекло не тонированное, багажника нет, отражаться нечему — хоть кино снимай :)  

Стоп-кадр (из видео) с задней камеры в дневное время (в вечернее нету):



Видео с передней камеры также в FullHD и по качеству оно получше. Получше в плане геометрии кадра, в плане чёткости изображения (в некоторых случаях прям избыточный перешарп), в плане цветопередачи (хотя смотрю и понимаю, что часто картинка желтит). Звук тоже на уровне: хорошо пишется и громкая музыка и разговоры, но вот шума двигателя почти не слышно.



Несколько дневных стоп-кадров (из видео) с передней камеры:


Видео в тёмное время суток есть только с передней камеры, причём оно было сделано в другой день — когда на улице было отвратительно сыро и на стекло летели всякие снежные сопли. Тем не менее, качество записи тоже приятно порадовало, смотрите сами (обращать внимание на цветопередачу, чёткость, отработку света фар встречных авто):



Стоп-кадр:


Видео пишется в формат *.MP4, 3 минуты записи занимают 320-350 Мбайт.

Фотографии (в отдельном режиме) тоже делаются размера 1920х1080, но они мне не понравились ни геометрией, ни чёткостью, ни цветопередачей. Впрочем, не будем забывать, что перед нами не фотоаппарат.

Помимо видеозаписей и фотографий, на карте памяти будут записываться треки передвижения с координатами, показаниями датчиков и всем-всем-всем. Для удобного просмотра этой информации предлагается использовать приложение MiVue Manager, доступное для Win XP/7/8 и OS X. Запускаем приложение, выбираем папку с файлами и программка сама всё разложит: по датам, типам записей (события, парковка, обычные), покажет информацию (видео, перемещение по карте, нагрузки по трём осям). Можно сделать стоп-кадр, выложить видео в FB или на ютубчик.

Плюсы и минусы


+ Двухканальный режим записи
+ Хороший внешний вид и прекрасное качество сборки
+ Надёжный кронштейн и удобное управление меню
+ Хорошее качество записи видео (ночью и днём) и звука с обеих камер
+ Программная функция радар-детектора
+ Два слота для карт памяти
— Нет карты памяти в комплекте
— Пока не обнаружены
— Ну разве что большая цена?

Устройство только появилось в продаже, на данный момент стоимость составляет нескромные 15990 рублей за комплект. Дорого? Да. Точнее как. По «абсолютной величине» — дорого, но в целом в сравнении с конкурентами — сопоставимо и даже конкурентоспособно. Для сравнения, почти столько же (от 12 до 17 тысяч) просят за упомянутый мною Marlin, который одноканальный и уже морально устарел (несколько лет назад я брал несколько штук по 6 тысяч). А ближайший двухканальный конкурент в лице Blackvue DR 650 GW-2CH на маркете стоит от 20 до 30 тысяч. Тут 16 тысяч стоит двухканальная и более функциональная новинка, а это значит, что спустя время (или «после кризиса») она будет стоить более вменяемых денег. В остальном, за 16 тысяч можно много на что обратить внимание. Можно купить енота, кстати.

Выводы


Если ещё совсем недавно видеорегистраторы толком ничего не умели, кроме записи видео (посредственного качества), то на примере MIO MiVue 698 видно, как продвинулись технологии в вопросе создания кухонных комбайнов: тут вам и видео, и радары, и слежение за полосами, и даже забота о фарах и ваших перерывах в долгом движении. Радует, что всё это не в ущерб основной функции. Думаю, ещё пара лет, и в обзорах видеорегистраторов я буду тестировать с задних сидений функцию автопилота :)


Все мои бывшие видеорегистраторы умели записывать видео лишь в одноканальном режиме, 698 — первая модель в моих руках, умеющая и спереди, и сзади. Думали, что после этого я начну говорить, что «теперь только 2 камеры, только хардкор»?! ) Вовсе нет — я остался при мнении, что одной камеры вполне достаточно для 99% ситуаций. Но если рассматривать видеорегистратор с позиции «чёрного ящика», то тогда он должен писать как можно больше видеоинформации, звука и всякой телеметрии. И модель из обзора с этим прекрасно справляется, что видно по записям и данным из приложения.

Не могу сказать, что мне что-то прям вот радикально не понравилось в MIO MiVue 698, поэтому в целом я могу порекомендовать её как кандидатуру к покупке.
36 комментариев 9нравится 4избранное
Spirit999
AlienJust
f1203
cooler777
25206_deleted
Tifon
yastreb
J1mm
gregst
  • Boomburum
    17 фев 2016 в 17:36
    Ютуб традиционно сжал качество видео, сейчас залью оригиналы куда-нибудь.
  • MaxDM
    17 фев 2016 в 17:58
    >> Гоу в меню? Я создал :)

    Как понять?
  • Tifon
    2 18 фев 2016 в 14:38
    Давно не было обзоров :)



    У тех кто против USB случаем телефон не от яблока? Это я так о своем, т к эти любители всего "уникального" мягко говоря достали уже, у меня есть два кабеля мини и микро ЮСБ (первый по сути для одного моего старого устройства) и люди удивляются, почему у меня нету говно разьема для яблока, та потому что USB это стандарт общий, а то говно что придумывает конкретный производитель для конкретно своих устройств это геморрой владельцев этих устройств и я не собираюсь из-за одного производителя пидараса покупать отдельный кабель "для гостей".

    USB использует большинство во многих устройствах. Зарядка сдохла? Пошел купил новую в ближайшем магазине. Раздолбался разьем в устройстве? Та его зачастую самому можно перепаять, а купить в том же ближайшем магазине или чуть дальше. Что-то со штекером зарядки? Если кабель не отсоединятся, как у зарядки этого регистратора, то отрезаем его и припаиваем новый от любого другого кабеля.

    А теперь ситуация, что в видеорегистраторе, какой-то "другой" разьем, даже если не какой-то уникальный, а обычный круглый штекер, их 100500 размеров и длины, придется ходить искать аналогичный по размерам, потому что нельзя сказать "мне круглый штекер", а в отличии от ЮСБ, где микро ЮСБ одного размера по всему миру.

    Ресурс ЮСБ будет меньше, чем у других разьемов? Очень спорно.Ресурс нормального разьема, а не за 3 копейки, будет примерно 10000 подключений. Допустим из эти 10к только 5к реальных (маркетологи они такие), не знаю, как считаются подключение, но допустим даже если эти маркетологи считают вкл и выкл отдельными подключениями чтобы увеличить цифру, т е делим кол-во еще на 2. Итого мы можем подключить видеорегистратор примерно 2500 раз, этого хватит на 6 лет ежедневного подключения регистратора. Та за 6 лет больше шансов, что сам регистратор украдут или он сломается или владелец поможет ему сломаться.
    • Boomburum
      18 фев 2016 в 14:46
      Я сам с яблоками и тоже испытываю дискомфорт - в том числе от перетирания Lightening-проводов ) Нет, не подумайте - обычные USB-провода точно так же перетираются, но их хотя бы в любой булочной можно найти за копейки, в отличие от дорогих китайских яблочных ) А потом нашёл для себя решение - провод USB-microUSB + переходник с microUSB на lightening ) Работает всё как часы. Правда этот маленький переходничок всё время кто-то тырит.

      • Q2W
        18 фев 2016 в 14:50
        Нормальные usb провода нифига не перетираются.
        У меня лично нет ни одного такого.
        Однако зарядка ipad моей девушки - вечная проблема.
        Вот такие маленькие переходнички тоже дохнут, при чём у них умирает usb-часть, т.к. она там из говна сделана. Бывают такие переходнички с металлическим usb-разъёмом (ну по периметру), но это очень большая редкость.
        • Boomburum
          18 фев 2016 в 14:54
          Почему Apple до сих пор не внедрила в свои устройства беспроводную зарядку? Потому что ещё не решила, как она будет перетираться ))
          • Q2W
            18 фев 2016 в 15:01
            Именно.
            Вторая причина: потому что не достаточно продала ещё этих lightning'ов.
            Надо ведь все новшества очень постепенно внедрять, когда конкуренции нет на рынке. Так больше денег заработаешь.
            Поэтому, например, в автомобилестроении никаких новшеств почти нет. Например, турбодизельные малолитражки с гибридными установками не делают, хотя казалось бы.
            Подвеску, которая демпфирует управляемо электричеством сделали пока только на MB в последнем кузове самой дорогой модели, хотя технологию показывали лет 10 назад.
      • Tifon
        18 фев 2016 в 19:47
        Позиция яблока по этим всем проводам официально "это расходники" о каком качестве можно говорить. Лишний 1мм резины портит внешний вид и "супер стиль", та и зачем, если через пол года развалится и человек побежит за новым.
      • Tifon
        18 фев 2016 в 19:49
        Если не ошибаюсь, то у них даже зарядка к ноуту целиком считается расходником и гарантии на нее считай 0.
        • Q2W
          18 фев 2016 в 21:36
          @Dozer'у такое нравится.
          • Dozer
            18 фев 2016 в 23:25
            зачем ты призвал меня?
            • Q2W
              18 фев 2016 в 23:55
              Чтобы ты поведал нам, как жить с такими ненадёжными разъёмами.
              У тебя же такой же маленький разъём lightning?
              • Dozer
                19 фев 2016 в 00:50
                живу также, как и все. термоусадка 6/3 мм и переходник на micro-usb за $0,50 с али.



                ну и кабели сторонних производителей, типа belkin.
                • Q2W
                  19 фев 2016 в 12:19
                  И по сколько времени у тебя всё это проживает до поломки?
                  • Dozer
                    19 фев 2016 в 14:36
                    оригинальный кабель в красной термоусадке, в домашних условиях, живет уже года два. когда я увидел, что он разваливается, затянул его в трубку и все.
                    переходник обычно раньше теряется и до выхода из строя дело не доходит.
                    кабель от белкин и кабель от гриффин, в условиях довольно суровой эксплуатации в машине, без проблем живут два и четыре года соответственно.
                • Q2W
                  19 фев 2016 в 12:20
                  Костыли, блин.
                  • Dozer
                    19 фев 2016 в 14:38
                    кабель (почти как оригинальный, слющай, да!) стоит на алиэкспресс реально копейки. порвался, потерялся - плевать, купил новый.
      • gregst
        19 фев 2016 в 15:28
        удивительное рядом - у меня было 4 айфона и 2 айпада, ни один раз за все время провод не перетерся и не порвался, у девушки 4 айфона и айпад - провода рвутся на раз, так что ядумаю, дело не в проводах все же

        плюс, заказал на алиэкспресс мешок шнуров по 100 рублей, все работает норм
        • Dozer
          19 фев 2016 в 15:50
          провод под старый 30-pin connector почти вечный, кстати. а вот оригинальный lighting у большинства знакомых разваливается.
    • gregst
      19 фев 2016 в 15:29
      бесспорный плюс разъема от яблока - его можно вставлять любой стороной и в него не может попасть никакой мусор
      • Tifon
        1 19 фев 2016 в 15:45
        Это определенно "стоит" всего остального геморроя от "уникальности". Хотя возможно это у меня вокруг одни "нищеброды с флагманами на Андроиде и Винфон", а в Мск все с яблоком ходят :)

        Кстати, именно с микро ЮСБ почему-то не возникало никогда проблем, каким боком вставлять, может потому что в телефонах просто на большинстве он расположен в одном положении, а вот с обычным постоянно вот это происходит, что очень бесит http://cs6.pikabu.ru/images/previews_comm/2014-12_6/14197002436903.jpg


        На счет мусора без понятия, пыль разьем не забивает, а крошки и т п в кармане или где-то еще это скорее вопрос к владельцу, что они там делают вместе с устройством? Та и что это за мусор должен быть, чтобы забить разьем сам по себе без сторонней помощи? Если взять ситуацию с крошками, что они туда попали и штекер их утрамбовал и не вставляется, так постойте ка, а разве у яблока волшебный штекер, который мусор дезинтегрирует и штекер нормально вставится ?
        • Dozer
          19 фев 2016 в 15:52
          Это определенно "стоит" всего остального геморроя от "уникальности"

          а в чем заключается геморрой? какая разница, как выглядит втыкающийся в телефон разъем?спрашиваю, как владелец и яблока и винфона.
        • gregst
          19 фев 2016 в 16:03
          1. у меня из всех устройств только в контроллере для соньки микроюсб, поэтому, про уникальность сложно говорить
          2. какая разница, как на телефоне установлен разъем, если штекер можно воткнуть только одним способом? то есть вероятность попасть правильно с спервого раза не глядя - 50%
          3. у юсб - две дырки, одна на аппарате, вторая на штереке, у айфона - одна дырка, только на аппарате, я говорил именно про мусор в штекере
  • Boomburum
    19 фев 2016 в 19:04
    Котятки, я тут решил свой блог возобновить (про гаджеты, тачки и ремонт), этот пост (в полном виде) стал дебютным там. Велкам ) www.boomburum.ru
    • Q2W
      1 19 фев 2016 в 20:52
      Имхо, standalone блог будут читать только те, кто пользуется rss. А таких всё меньше.
      P.S.: У тебя внизу блога какашка.
      • Boomburum
        20 фев 2016 в 11:30
        Ну вот, вляпался! ))
  • gdibenko
    1 19 фев 2016 в 19:18
    Интересный обзор интересного устройства, только качество ночной съемки и цена меня не особо порадовали )
    • kirsapet
      09 мар 2016 в 19:05
      А еще цена кусается :(
      • gdibenko
        11 апр 2016 в 18:25
        Ну цена сейчас высокая у любых гаджетов, да и машин, даж лада-веста ого-го сколько стоит!
        • kirsapet
          1 22 апр 2016 в 18:17
          Ну я бы не сказал что это хороший пример для сравнения. Моя модель каркама не особо подорожала, например
          • gdibenko
            1 29 апр 2016 в 18:29
            Да, они молодцы, в отличие от других цены держат без особых повышений, выгодно получается
            • kirsapet
              09 мая 2016 в 01:21
              Кстати, новая модель вышла недавно, видели?
              • gdibenko
                18 мая 2016 в 19:19
                О какой модели речь? Я последнее видел комбо3 вышел, но обзоров его не видал еще
                • kirsapet
                  01 июн 2016 в 17:05
                  Хм, информации про комбо3 я не видел, я вообще говорил про каркам т3. А на комбо новый есть уже какие-нибудь обзоры?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.