Написать пост

TwoWay

12 тезисов о двусторонней связи, которые необходимо учитывать при выборе автосигнализации. (Часть 1)


Уверенность – психическое состояние человека,
при котором он считает некоторые сведения истиной. ВикипедиЯ, свободная энциклопедия 1. Контроль канала – спокойствие автовладельца
Двусторонняя автосигнализация обладает по-настоящему хорошо реализованным и качественным контролем канала если:
1) Владелец автомобиля перед сном уверен, что брелок автосигнализации не разбудит его попусту.
2) Владелец автомобиля утром уверен, что если его не разбудили, то с автомобилем ничего и не произошло. 2. Триединая сущность двусторонней связи
Если в списке характеристик автосигнализации есть контроль канала – это еще ни о чем не говорит. Только высокая дальность действия и абсолютная помехоустойчивость радиотракта гарантируют качественный контроль канала, дающий пользователю системы спокойствие при повседневной эксплуатации автомобиля и уверенность в гарантированном получении сообщения о состоянии охранного комплекса.
3. Не верьте тому, что пишут на коробках и в инструкциях Дальность канала оповещения, указанная в характеристиках двусторонней системы ни в коем случае не является тем расстоянием, на котором потребитель может быть спокойным за свой автомобиль в любом месте в городе. Это всего лишь техническая характеристика системы, получаемая в условиях, максимально близких к идеальным – за городом, на открытой местности без индустриальных и прочих помех. 4. Канал связи можно и нужно контролировать!
В автосигнализациях с автоматическим контролем канала одной из важнейших характеристик является устойчивость канала связи. Если же канал связи неустойчив, сигнал о потере связи будет возникать слишком часто и пользователь просто перестанет на него реагировать или отключит его. Мы утверждаем, что через 15 лет, прошедших с момента первых реализаций, только теперь контроль канала достиг уровня, который может в полной мере удовлетворить пользователя. 5. Что сделано сегодня для качественного контроля канала?
Качественный контроль канала подразумевает:
1) Высокую дальность действия (определяется качеством радиоканала).
2) Узкополосность радиоканала (Narrow Band), значительно уменьшающую вероятность прохождения помехи.
3) Подавление помех с помощью современных алгоритмов математической обработки шумоподобных сигналов.
4) Линейный тракт радиоканала, защищающий его от мощных внеполосных помех. 6. Дальность радиосвязи в городских условиях? Никаких гарантий!
Не существует такой двусторонней автосигнализации, которая бы при максимальной дальности радиоканала, к примеру, 1200 м (измеренной в идеальных условиях), имела бы в городе гарантированную дальность хотя бы 150 м.
Если рассмотреть сотовую связь, то сотовый телефон может иметь связь с базовой станцией на расстоянии в 40-50 км! И вполне естественно, что за городом вышки сотовой связи устанавливаются гораздо реже. В городе же расстояние между вышками составляет 500-1000 м, что вполне объяснимо: сотовая связь должна быть максимально устойчивой, поэтому влияние индустриальных помех и естественных препятствий на пути радиоволн должно быть сведено к минимуму.
Отметим, что в отличие от брелка двусторонней автосигнализации, сотовый телефон для устойчивой связи излучает сигнал гораздо большей мощности, для которого требуется больше электроенергии. Качественный (помехоустойчивый) приемник также много потребляет, отчего все сотовые телефоны имеют мощный аккумулятор. 7. Зачем нужна большая дальность радиоканала двусторонней сигнализации
Распространенное мнение о том, что дальность оповещения в 3 км это излишество и достаточно дальности в 800 м, является глубоким заблуждением!
Вообще, теоретически дальность действия радиоканала зависит от трех факторов:
1) Качества самого радиоканала;
2) Помеховой обстановки;
3) Препятствий на пути распространения радиоволн;
Если влияние первых двух факторов можно учесть в той или иной степени при проектировании двусторонней системы, то учесть действие препятствий совершенно невозможно. Любое препятствие, возникающее на пути распространения радиоволн, может ослабить сигнал в 3, 5, 10, а может быть и в 100 раз! Потому третьему фактору мы можем противопоставить только систему с увеличенной дальностью действия.
Если расстояние от брелка до машины составляет 200 м, дальность действия сигнализации – 800 м, а сигнал ослабляется препятствиями в 10 раз – вы просто не получите тревожное оповещение! А если дальность действия 3000 м – то получите. Справедливо утверждение: чем больше дальность действия в идеальных условиях, тем больше она будет и в среде городских построек. Продолжение следует...
14 комментариев 2нравится 2избранное
ecologiarus
Erlioniel
  • EVRiNOM
    18 июл 2008 в 21:02
    Очень познавательно и доступно, спасибо!
  • TZK
    18 июл 2008 в 21:06
    @EVRiNOM Спасибо карму не поднимает)) (это намек)
  • EVRiNOM
    18 июл 2008 в 21:10
    @TZK Уже поднята некоторое время назад, а повторно сам знаешь, что нельзя =) (это ответ на намёк)
  • TZK
    18 июл 2008 в 21:13
    @EVRiNOM Намек понят))
  • jam2k
    18 июл 2008 в 21:55
    @TZK разойдитесь, я тыкану :-)
    тыканул +4
  • myagi
    19 июл 2008 в 10:14
    а можно продолжение приблизить к практике?
  • akeeper
    19 июл 2008 в 12:46
    @jam2k Согласен, за интересное не жалко. Тыкнул свои четыре… Почаще бы новенькие что-то такое интересное ваяли.
  • akeeper
    19 июл 2008 в 12:48
    Кстати, мне кажется, что автору стоит упомянуть — в некоторых ситуациях (окружении) машину с двухсторонней связью проблематично даже просто поставить на охрану и ни о каких оповещениях за сколько-то там сот метров и речи не идёт. Сколько раз так было, что народ едва не на крышу собственной машины лезет, чтобы поставить на охрану или снять с неё. Да я и сам в такие ситуации попадал — 10 метром от машины отошёл и всё, хана… хотя в обычных условиях она на весьма почтительном расстоянии хорошо отзывается.
  • Stepashka69
    20 июл 2008 в 16:47
    Обьясните, а зачем нужна эта обратная связь? Если наркоман бьёт стекло и тырит что-нить из салона, то ты по любому по сигналу брелка из дома/офиса за то время, сколько надо чтобы его остановить, ты не выйдешь.
    Если кто-то серьезно решил украсть вашу машину, то существуют разного рода глушилки и т. п. Так что а брелок вообще ничего не придёт.
    Что бы вы тут не писали я всё равно отаюсь привержецем страховки.
  • ice9
    21 июл 2008 в 03:08
    @Stepashka69 >Обьясните, а зачем нужна эта обратная связь?
    Она нужна хотя бы для того, чтобы не бегать к окну с мыслью «только бы не моя» при любом завывании автосигнализации на улице. Некоторые еще пользуются автозапуском, прогревом салона, возможно еще каким-то удобствами.
    >Если кто-то серьезно решил украсть вашу машину, то существуют разного рода глушилки и т. п. Так что а брелок вообще ничего не придёт.
    Придет уведомление о потере сигнала. Не исключаю, что можно заглушить так, что не придет ничего, но это уже вопрос комплексной защиты машины от угона, в которой брелок не самое главное звено.
    >Что бы вы тут не писали я всё равно отаюсь привержецем страховки.
    … которая часто требует наличие сигнализации :)
  • kurchanov
    21 июл 2008 в 11:50
    @Stepashka69 от наркомана защиты нет вообще, поэтому меры предосторожности должны быть соответствующие.
    когда говориться о контроле канала связи речь в основном ведётся не только о покушениях мелких
    воришк содержимого салона авто, но и о сохранности автомобиля в целом ) согласитесь — спокойнее,
    когда не только мысленно представляешь, но и по показаниям приборов осознаёшь, что автомбиль
    находиться на том месте, где ты его припарковал ))
    ps
    недавно проводили тест глушения двусторонних автосигнализаций различного типа,
    с участием представителем журнала «За рулём», у которых имелась та самая глушилка, применяемая
    в случаях угона. ребята были крайне удивлены, когда аппарат отказлся противостоять MS-600.
    думаю, в каких-то ближайших выпусках журнала будут опубликованы эти данные…
  • ugonanet
    25 июл 2008 в 14:13
    @Stepashka69 Доброго дня!
    Обратная связь просто необходима, дабы быть в курсе о всем, что происходит с авто.
    Большая дальность только поможет в этом.
    По поводу глушилок(кодграбберов итд) Есть системы с диалоговой кодировкой, где при потере связи сообщение тут-же придет хозяину(идет постоянный контроль радиоканала -МS600Light к примеру)
    Ну и опять-же есть разные системы с двусторонней связью, например Аллигаторы, Шерханы… у всех них есть двусторонняя связь, но одно но, сам передающий код не сильно защищен от электронного взлома(-), нет контроля радиоканала, проверка связи-принудительная в основной массе(-)
    По поводу -«угонят и это судьба» в корне не согласен, защита авто -это не только сигнализация — это комплекс средств, отвечающий сегодняшним реалиям!
  • white
    22 авг 2008 в 13:11
    @akeeper А это уже зависит от автосигнализации: в нормальных моделях (скажем, та же MS-600) предусмотрена постановка (да и снятие) без брелка. Снятие защищено PIN-кодом, так что не страшно.
  • white
    22 авг 2008 в 13:15
    @ugonanet Стоп! Связь связи рознь! Вы имеете в виду просто брелок управления, совмещенный с пейджером. А в MS-600 по обратной связи приходит перезапрос поданной команды (не сграблена ли она). И в этом Аллигаторы рядом не стоят.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.