Как не уснуть за рулем
Это коварное чувство знакомо многим водителям: накануне не удалось выспаться, а сейчас приходится наматывать километр за километром, превозмогая усталость. Голова тяжелеет, все время хочется зевать.
И ты начинаешь то носом клевать, то таращиться на дорогу — хоть спички в глаза вставляй! «Ничего, скоро пройдет, вот еще чутка напрягусь — и рукой снимет сон. Надо бы еще “соточку” проехать», — вот так многие думают. А дальше... Стоп! Надо скорее сворачивать на обочину, пока не случилась беда!
Человек так устроен, что он не в силах контролировать некоторые процессы, происходящие с ним. Когда усталость переходит все грани, то рано или поздно человек уснет. И чтобы попасть в аварию, вовсе не обязательно громко храпеть на весь салон. Опасно и пограничное состояние, сон с открытыми глазами. Следующие кадры наглядно демонстрируют, что происходит с человеком в этот момент.
Более одной минуты водитель находился фактически в бессознательном состоянии! Вот то же самое рано или поздно происходит с каждым, кто не только пренебрегает элементарным отдыхом в дальней дороге, но и игнорирует тревожные сигналы, которые подает наш организм. А ведь он всегда заранее предупреждает нас о погружении в сон через второстепенные признаки: зевота, светобоязнь, слабость и т.д. Езда за рулем в подобном состоянии, по сути, та же самая преступная халатность, которая может стоить жизни. И не одной. Такой водитель будет опаснее иного пьяного.
В «зоне риска», помимо уставших водителей, находятся также пожилые люди. С возрастом организм не может переносить те нагрузки, которые были допустимы в молодости. Уже не то зрение, не та концентрация внимания, не та реакция. Поэтому пожилым водителям нужно чаще делать остановки на отдых в дальней дороге.
Многие полагают, что водители засыпают, в большинстве случаев, во время езды по трассе ночью или в сумерки. На самом деле, это весьма ошибочное мнение. Дело в том, что, например, в яркую солнечную погоду человек за рулем также имеет все шансы крепко «закемарить». Яркий свет, равно как и непроглядная темень, утомляет глаза. Развивается своего рода светобоязнь — человек начинает щуриться, чаще моргать, протирать глаза — этих признаков уже достаточно, чтобы забить тревогу и остановиться. Не стоит доводить до крайностей.
Самое страшное, когда засыпает водитель фуры или автобуса. Это настоящая жесть. Безответственность и преступная халатность «в квадрате». Неуправляемый грузовик способен устроить такой «армагеддон», какой в страшном сне не приснится.
Как бороться со сном? Ответ будет банален: а) высыпаться перед дальней дорогой; б) не ездить по ночам; в) делать регулярные остановки в пути для отдыха; г) вести беседы с пассажирами, если едешь с кем-то. Это о профилактике утомления за рулем. Помните, что в Правилах Дорожного Движения есть пункт 2.7, который запрещает управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Если же вы за рулем почувствовали, что вас клонит ко сну, то тут, конечно, без вариантов: не испытывайте судьбу, не рискуйте своим здоровьем, а также здоровьем тех, кто находится вокруг вас. Сразу же сворачивайте на обочину и останавливайтесь как можно скорее. Вам надо поспать хотя бы 20-30 минут. Плевать, что там говорят ваши пассажиры, что трезвонит телефон, мол, надо доставить как можно скорее груз, что можно потерять деньги, опоздать на встречу и т.д. Заснув за рулем, вы можете потерять все и сразу, включая свою жизнь. Навсегда.
Можно остановиться и поделать различные физические упражнения, умыться холодной водой, выпить крепкий кофе или чай. Есть смысл поэкспериментировать с «климатом» в салоне, например, открыть окна, выставить минимальную температуру — свежий воздух всяко лучше спертого. Нелишним будет запастись лимоном, разрезанным на дольки. Говорят, его запах способствует концентрации внимания, плюс, его можно съесть — кислятина, конечно, но должно взбодрить.
А вот употреблять «энергетики» не рекомендуется. Мало того, что любая подобная баночка — это просто химическая дрянь, которой вы себя травите, так к тому же эффект от нее обычно кратковременный. Да, вы почувствуете заряд бодрости на какое-то время, но затем следует фаза еще более угнетенного состояния.
Отсюда.
И ты начинаешь то носом клевать, то таращиться на дорогу — хоть спички в глаза вставляй! «Ничего, скоро пройдет, вот еще чутка напрягусь — и рукой снимет сон. Надо бы еще “соточку” проехать», — вот так многие думают. А дальше... Стоп! Надо скорее сворачивать на обочину, пока не случилась беда!
Человек так устроен, что он не в силах контролировать некоторые процессы, происходящие с ним. Когда усталость переходит все грани, то рано или поздно человек уснет. И чтобы попасть в аварию, вовсе не обязательно громко храпеть на весь салон. Опасно и пограничное состояние, сон с открытыми глазами. Следующие кадры наглядно демонстрируют, что происходит с человеком в этот момент.
Более одной минуты водитель находился фактически в бессознательном состоянии! Вот то же самое рано или поздно происходит с каждым, кто не только пренебрегает элементарным отдыхом в дальней дороге, но и игнорирует тревожные сигналы, которые подает наш организм. А ведь он всегда заранее предупреждает нас о погружении в сон через второстепенные признаки: зевота, светобоязнь, слабость и т.д. Езда за рулем в подобном состоянии, по сути, та же самая преступная халатность, которая может стоить жизни. И не одной. Такой водитель будет опаснее иного пьяного.
В «зоне риска», помимо уставших водителей, находятся также пожилые люди. С возрастом организм не может переносить те нагрузки, которые были допустимы в молодости. Уже не то зрение, не та концентрация внимания, не та реакция. Поэтому пожилым водителям нужно чаще делать остановки на отдых в дальней дороге.
Многие полагают, что водители засыпают, в большинстве случаев, во время езды по трассе ночью или в сумерки. На самом деле, это весьма ошибочное мнение. Дело в том, что, например, в яркую солнечную погоду человек за рулем также имеет все шансы крепко «закемарить». Яркий свет, равно как и непроглядная темень, утомляет глаза. Развивается своего рода светобоязнь — человек начинает щуриться, чаще моргать, протирать глаза — этих признаков уже достаточно, чтобы забить тревогу и остановиться. Не стоит доводить до крайностей.
Самое страшное, когда засыпает водитель фуры или автобуса. Это настоящая жесть. Безответственность и преступная халатность «в квадрате». Неуправляемый грузовик способен устроить такой «армагеддон», какой в страшном сне не приснится.
Как бороться со сном? Ответ будет банален: а) высыпаться перед дальней дорогой; б) не ездить по ночам; в) делать регулярные остановки в пути для отдыха; г) вести беседы с пассажирами, если едешь с кем-то. Это о профилактике утомления за рулем. Помните, что в Правилах Дорожного Движения есть пункт 2.7, который запрещает управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Если же вы за рулем почувствовали, что вас клонит ко сну, то тут, конечно, без вариантов: не испытывайте судьбу, не рискуйте своим здоровьем, а также здоровьем тех, кто находится вокруг вас. Сразу же сворачивайте на обочину и останавливайтесь как можно скорее. Вам надо поспать хотя бы 20-30 минут. Плевать, что там говорят ваши пассажиры, что трезвонит телефон, мол, надо доставить как можно скорее груз, что можно потерять деньги, опоздать на встречу и т.д. Заснув за рулем, вы можете потерять все и сразу, включая свою жизнь. Навсегда.
Можно остановиться и поделать различные физические упражнения, умыться холодной водой, выпить крепкий кофе или чай. Есть смысл поэкспериментировать с «климатом» в салоне, например, открыть окна, выставить минимальную температуру — свежий воздух всяко лучше спертого. Нелишним будет запастись лимоном, разрезанным на дольки. Говорят, его запах способствует концентрации внимания, плюс, его можно съесть — кислятина, конечно, но должно взбодрить.
А вот употреблять «энергетики» не рекомендуется. Мало того, что любая подобная баночка — это просто химическая дрянь, которой вы себя травите, так к тому же эффект от нее обычно кратковременный. Да, вы почувствуете заряд бодрости на какое-то время, но затем следует фаза еще более угнетенного состояния.
Отсюда.
это страное видео.
почему он откинулся назад? когда ты кемаришь, ты обычно наклоняешься вперёд.
почему он не проснулся от кочек, от аварий в столбы? другой бы проснулся и остановился бы.
кто так ставит камеру? на видеорегистраторах обычно, время показывается.
Камера стоит сзади за головой на стойке! что эта камера показывает? салон?
и наконец, как-то слишком бодро крутится руль. А в начале машина уворачивается прямо перед столбом.
Короче, попахивает фэйком.
Это не сон, а малый сердечный приступ с тахикардией. Хорошо кочки его расшатали,
Я еще допускаю, что на кочках машина будет рулить как угодно (кстати, нам не видно место пассажира, (вдруг там кто увидел и стал подруливать?), но вот чтобы сама по себе газовать я не уверен в этом. Когда засыпаешь, тело расслабляется и с педали газа может просто соскочить, но чтобы при этом давить ее дальше, сомневаюсь.
Возможно, там был какой-то эксперимент, возможно, он пошел не так, как надо - кто знает, вдруг в машине были и другие камеры, но их не стали показывать.
А может это был именно эксперимент с имитацией бессознанки у человека, но в целях безопасности на месте пассажира сидел каскадер, отруливший от того столба, т.е. цель была показать, что может произойти с машиной, пока вы в отключке.
Но 100% придет "откат" и вот тут надо стремительно отрубиться мин на 10-15 минимум.
Я проверял, отличный результат дает жевательная резинка энергетик (2Go как-то так ), но она сейчас почему-то пропала везде. В Лукойле и пр. появилась какая-то другая херь, где за те же 250 рублей вместо 8 таблеток получаешь 2. Пробовал один раз, не разобрал эфект пока, вкус так себе.
Отличный результат для меня:
- не "вштыривает", а убирает тупость и сонливость просто едешь слегка уставший, но все ок с концентрацией и вниманием.
- не замечал "отката". Через 1-3 часа возвращается прежнее состояние как было. Ида, тут так же, надо валить на краткосрочный отдых, а не хавать вторую.
Гарантирую все было хорошо. (по крайней мере после 1, через 3 часа второй штуки). Проверял минимум 10 раз на дальняках.
Вот эта херь пришла на замену. Ничего сказать не могу про нее пока.
Также с открытыми окнами и помчался до дому, кидая в рот аскорбинки, доехал до стоянки, дошел домой и уже тут окончательно накрыло.
P.S. Перед поездкой почти не спалось, максимум урвал 5 часов всего, выезжали около 6 утра.
Высыпайтесь перед дорогой! Вы в ответе за свою жизнь и жизнь пассажиров! Лучше доехать позже, но живыми!
По сути это именно то, из-за чего все пьют бьют всякие редбуллы, кофе и коки-каки. После них отваливается желудок, печень и фиг знает что еще тут. Тут же чисто кофеин, без всяких левых вкусов и добавок. Нагрузка на сердце - да, но не больше, чем от другой каки.
Что делать!?:При отяжелении век,понятия что у тя закрываються глаза-СТОП,вкл.аварийку,выход с кабины,пробежка 100м достаточно(ближн.свет фар,бегите в свете своих фар,шоб видеть что под ногами=)),0.5л воды с рем.ящика на улице на башку,перкур,все,на 100км вам хватит,чтобы небыло етого *ВТЫКА*!