Амфибия ЛуАЗ-969
Амфибия ЛуАЗ-969, которая еще совсем недавно стояла на вооружении советской армии, сегодня уже редкость, и, встретить ее можно скорее в частных коллекциях, нежели в строю. Эта амфибия имеет маркировку ТПК — Транспортер Переднего Края. По сути, это многоцелевое средство транспорта, предназначенное для транспортировки небольшого количества людей и грузов на передовой. Эта машинка может быть полезна в процессе разведки или переправы через не очень большие и глубокие водоемы. При необходимости, на него можно установить пулемет или пусковую установку противотанковой ракеты, и тогда это уже будет единица боеспособной техники. В свое время, выпускали эти амфибии на Луцком автомобильном заводе.
В конце 50-х годов, правительством было поставлена задача сконструировать легкий автомобиль-амфибию. В разработках принимали участие специалисты НАМИ и МЗМА (позже АЗЛК). Победили специалисты МЗМА. Их проект — вполне работоспособный автомобиль, созданный на основе узлов перспективного «Запорожца», который тогда назывался не ЗАЗ-965, а МЗМА-444. V-образный воздушный двигатель был установлен спереди. Передний мост стал ведущим, задний же подключался при необходимости.
Габариты амфибии были относительно небольшими: длина — 3682 мм, ширина – 1712 мм, высота – 1600 мм. Дорожный просвет составлял 285 мм, и что самое главное, машина неплохо держалась на воде.
«Москвич» адаптированный инженерами завода под нужды армии пришелся к месту. В 1961 году началось серийное производство. Выпускали их на Луцком машиностроительном заводе под индексом ЛуМЗ-967. В 1967 году ЛуМЗ был переименован в ЛуАЗ. Спустя некоторое время, гражданский вариант машины – «Волынь» – увидел свет в 1964 году под названием ЗАЗ-969 (затем ЛуМЗ-969В и, наконец, ЛуАЗ-969В) и некоторое время выпускался только в переднеприводной версии. (c) mrXCLUZIVE
Габариты амфибии были относительно небольшими: длина — 3682 мм, ширина – 1712 мм, высота – 1600 мм. Дорожный просвет составлял 285 мм, и что самое главное, машина неплохо держалась на воде.
«Москвич» адаптированный инженерами завода под нужды армии пришелся к месту. В 1961 году началось серийное производство. Выпускали их на Луцком машиностроительном заводе под индексом ЛуМЗ-967. В 1967 году ЛуМЗ был переименован в ЛуАЗ. Спустя некоторое время, гражданский вариант машины – «Волынь» – увидел свет в 1964 году под названием ЗАЗ-969 (затем ЛуМЗ-969В и, наконец, ЛуАЗ-969В) и некоторое время выпускался только в переднеприводной версии. (c) mrXCLUZIVE
Я не уверен, но возможно у него водомет