Макс никто всё рано не смотрит. Ты сам посмотри и делай пост из одной текстовой строчки.
"ЗБС Веста едет/не едет по снегу"
а мы тебе плюсиков наставим. ОК?
слушай, если длинно, то я много раз писал, почему это миф.
если коротко, то вот причина (попытайся это понять и принять).
Когда водитель переднеприводной машины потерял на льду контроль над ней, этого не видно ни снаружи, ни изнутри. Но машина уже прошла грань зацепа и не повернет, не сманеврирует, не будет стабильной и тд. Но снаружи это никак не видно, потому что она более менее продолжает ехать прямо. Если наступит поворот, машина точно так же поедет прямо, но это уже детали.
Задний привод сообщает о проблемах гораздо ярче и, как праивло, гораздо заметнее. Поэтому почему-то все считаю что он ко-ко-ко опаснее, а передний ко-ко-ко-безопаснее.
если интересно я изложу весь свой опыт и мнение по этому поводу отдельным постом, но по-моему я уже его писал
Это кстати заблуждение. На мощном заднеприводном автомобиле полный сброс газа приведёт к резкому заносу с полной потерей управления. Задний привод очень требователен к пониманию водителем того что сейчас происходит с автомобилем.
как будто список неприятных ситуаций зависит только из одной: "занос".
Занос - далеко не самая опасная ситуация. Занос - вообще не опасная ситуация, это вообще - инструмент.
Снос, вот где проблема. Только про него все забывают, потому что со стороны выглядит, как будто ничего не происходит.
Я согласен что задний привод немного безопаснее - он действительно раньше и плавнее передаёт приближение к границе потери сцепления. Но это не делает его лучше. Передний привод может ехать быстрее и при наличии сцепления управляется точнее и дружелюбнее, т.е. прощает оплошности в рулении и педалировании.
Т.е. у меня претензии только о том что: схерали автомобили которые могут ехать быстрее - дно?!
извини, вот теперь ты достучался до моего сердца.
Я привожу доводы, а ты их опровергаешь, ок?
1. без тяги в повороте любой привод ведет себя одинаково и предельная скорость прохождения поворота ограниченна коэффициентом сцепления.
- следствие из пункта 1: максимальная скорость входа в поворот не зависит от типа привода
2. Под тягой передний привод стремится разгрузить управляемые колеса и имеет склонность к недостаточной поворачиваемости.
- следствие из пункта 2: под тягой в повороте передний привод будет стремиться уехать мордой наружу, так же у него будут проблемы с реализацией силы трения между колесом и покрытием, потому что их нужно будет распределить на: удержание машины на траектории и реализацию тяги. Задний же привод пусть и вызывает разгрузку передней оси при ускорении, но не заставляет передние колеса дополнительно реализовывать момент от двигателя.
3. при раннем открыттии тяги на переднем приводе может возникнуть снос и связанная с этим недостаточная поворачиваемость, коррекция которой требует распрямления траектории, убирания тяги и догрузки передней оси, в то время как коррекция избыточной поворачиваемости требует, как праивло, толкьо снятия тяги.
ну и теперь вкусное:
4. факультативные вопросы для самостоятельного изучения:
- какой тип привода в небомжралли? (не передний. Полный - да, но не передний.)
- какой тип привода в кольцевых гонках?
- какие времена на петле у автомобилей одинаковой мощности и массы но с разным типом привода?
- какой тип привода у формулы 1?
- какой тип привода на баха-траках?
Ладно, скажем так, в каких сериях, где нет яростного ограничения по бюджету, используется передний привод?
Ответ на 1-3:
На скользких покрытиях быстрое прохождение поворотов всегда выполняется со скольжением. Из-за разницы в технике управления передний привод едет быстрее. Хотя бы просто потому что у заднего привода при движении в заносе вектор тяги направлен в сторону, а у переднего прямо по траектории движения.
4. На скользких покрытиях естественно правит полный привод и потому во всех топовых классах используется он. Но у меня есть и сухие факты, прямо из жизни. Я активно слежу за местным финским чемпионатом по ралли, в котором активно участвуют и заднеприводные автомобили старой школы и современные регламентные автомобили. И результаты говорят о том что BMW M3 e36 сливают целую вечность передне-приводным автомобилям класса R2 с атмосферными 1.6 в 180 сил. Всё потому что в каждом повороте передний привод едет на тяге практически без сброса, а заднему приводу нужно сбросить, поставиться, проехать поворот на лёгкой тяге, выровняться и только потом плавно прибавляя тягу начать ускоряться. В этом месте они проигрывают целую вечность.
нет, давай не голословно.
1. со скольжением - какой (каких) осей?
2. про вектор тяги давай-ка поподробнее. прям с картинками, ебани-ка мне рисуночки, а то непонятно.
3. А если не в скольжении?
4. А мы начали сравнивать автомобили разного класса? На нюрбургринге вон формула форд тоже надирает задницу вейрону, а между ними разница в мощности наверное в 6 раз. или в 7. И что, тоже их сравним?
1. По-разному. Имеют место быть все сочетания. Скользко же.
2. В процессе, подожди немного.
3. Нет разницы в приводе. На грунте, снеге, льду всё упирается в сцепление шины с покрытием.
4. Тут разница не такая разительная. 2 кузовных гоночных автомобиля на покрышках одного уровня, на подвесках одного уровня. Энерговооруженность у БМВ всё-равно больше.
энерговооруженность может быть и больше (хотя незначительно, неизвестно сколько в этом м3 осталось сил, а тяжелее он существенно), остальное тоже сильно, блин, спорно. Я так подозреваю ситроен там попадает в регламент группы R2, а бэха - непонятно в чем катается.
Да, но при этом покрытие скользкое - задний привод едет полуоткрытым газом и борется за стабильность. Передний жмёт в пол или почти в пол и точно управляет траекторией своего движения.
Извините что влезаю. С теорией спорить не буду, всё красиво, но как человек ездящей на обоих типах привода одинаковой мощности (почти, 122 / 116) скажу, что задний привод более предсказуем на скользком покрытии, а передний позволяет ехать более быстро.
На асфальте тоже всё не так однозначно. Я только наброшу, не буду ничего объяснять, а тебе дальше как-то придётся с этим жить. Изучи итоги последних 5 сезонов WTCC и успехи в этом спорте заводской команды BMW, единственной выступающей на расово-верном заднем приводе.
Конечно. Но дело не в этом. Нет лучшего типа привода: у каждого привода свои преимущества и недостатки. И да, действительно есть ситуации когда передний привод лучше заднего и даже лучше полного.
происходит дождевая гонка.
А в каких видах спорта, кроме реально ограниченных бюджетом нижних ралли/ралли-кросс/спринт серий используется передний привод?
Не бюджетом, а скорее мощностью. Кузовные спортивные автомобили с энерговооруженностью до 300 л.с. на тонну с передним приводом едут на равных с задним. А на скользких покрытиях и быстрее. После этой отметки передний привод начинает сливать заднему на разгонах из-за недостаточного зацепа ведущей оси.
Дождевые гонки - исключение, щас чуть трасса мокрая начинается плач и нытьё.
По сухому покрытию задний быстрее, вот и ездят. А быстрее он из-за среднемоторной компоновки (не уверен на 100%).
@He1ix , почему лошадь толкающая телегу оказалась быстрее в конце 50х?
Ну, когда они стояли, там действительно ехать было нельзя. Проблема Ф1 в дождь - слишком хорошая резина. Воду она отводит отлично, ехать можно. Только второму и ниже не видно ни хера.
"ЗБС Веста едет/не едет по снегу"
а мы тебе плюсиков наставим. ОК?
если коротко, то вот причина (попытайся это понять и принять).
Когда водитель переднеприводной машины потерял на льду контроль над ней, этого не видно ни снаружи, ни изнутри. Но машина уже прошла грань зацепа и не повернет, не сманеврирует, не будет стабильной и тд. Но снаружи это никак не видно, потому что она более менее продолжает ехать прямо. Если наступит поворот, машина точно так же поедет прямо, но это уже детали.
Задний привод сообщает о проблемах гораздо ярче и, как праивло, гораздо заметнее. Поэтому почему-то все считаю что он ко-ко-ко опаснее, а передний ко-ко-ко-безопаснее.
если интересно я изложу весь свой опыт и мнение по этому поводу отдельным постом, но по-моему я уже его писал
Способы выхода из заноса на обоих приводах хорошо известны. Но на заднем начать занос гораздо проще.
Занос - далеко не самая опасная ситуация. Занос - вообще не опасная ситуация, это вообще - инструмент.
Снос, вот где проблема. Только про него все забывают, потому что со стороны выглядит, как будто ничего не происходит.
Т.е. у меня претензии только о том что: схерали автомобили которые могут ехать быстрее - дно?!
Я привожу доводы, а ты их опровергаешь, ок?
1. без тяги в повороте любой привод ведет себя одинаково и предельная скорость прохождения поворота ограниченна коэффициентом сцепления.
- следствие из пункта 1: максимальная скорость входа в поворот не зависит от типа привода
2. Под тягой передний привод стремится разгрузить управляемые колеса и имеет склонность к недостаточной поворачиваемости.
- следствие из пункта 2: под тягой в повороте передний привод будет стремиться уехать мордой наружу, так же у него будут проблемы с реализацией силы трения между колесом и покрытием, потому что их нужно будет распределить на: удержание машины на траектории и реализацию тяги. Задний же привод пусть и вызывает разгрузку передней оси при ускорении, но не заставляет передние колеса дополнительно реализовывать момент от двигателя.
3. при раннем открыттии тяги на переднем приводе может возникнуть снос и связанная с этим недостаточная поворачиваемость, коррекция которой требует распрямления траектории, убирания тяги и догрузки передней оси, в то время как коррекция избыточной поворачиваемости требует, как праивло, толкьо снятия тяги.
ну и теперь вкусное:
4. факультативные вопросы для самостоятельного изучения:
- какой тип привода в небомжралли? (не передний. Полный - да, но не передний.)
- какой тип привода в кольцевых гонках?
- какие времена на петле у автомобилей одинаковой мощности и массы но с разным типом привода?
- какой тип привода у формулы 1?
- какой тип привода на баха-траках?
Ладно, скажем так, в каких сериях, где нет яростного ограничения по бюджету, используется передний привод?
На скользких покрытиях быстрое прохождение поворотов всегда выполняется со скольжением. Из-за разницы в технике управления передний привод едет быстрее. Хотя бы просто потому что у заднего привода при движении в заносе вектор тяги направлен в сторону, а у переднего прямо по траектории движения.
4. На скользких покрытиях естественно правит полный привод и потому во всех топовых классах используется он. Но у меня есть и сухие факты, прямо из жизни. Я активно слежу за местным финским чемпионатом по ралли, в котором активно участвуют и заднеприводные автомобили старой школы и современные регламентные автомобили. И результаты говорят о том что BMW M3 e36 сливают целую вечность передне-приводным автомобилям класса R2 с атмосферными 1.6 в 180 сил. Всё потому что в каждом повороте передний привод едет на тяге практически без сброса, а заднему приводу нужно сбросить, поставиться, проехать поворот на лёгкой тяге, выровняться и только потом плавно прибавляя тягу начать ускоряться. В этом месте они проигрывают целую вечность.
1. со скольжением - какой (каких) осей?
2. про вектор тяги давай-ка поподробнее. прям с картинками, ебани-ка мне рисуночки, а то непонятно.
3. А если не в скольжении?
4. А мы начали сравнивать автомобили разного класса? На нюрбургринге вон формула форд тоже надирает задницу вейрону, а между ними разница в мощности наверное в 6 раз. или в 7. И что, тоже их сравним?
2. В процессе, подожди немного.
3. Нет разницы в приводе. На грунте, снеге, льду всё упирается в сцепление шины с покрытием.
4. Тут разница не такая разительная. 2 кузовных гоночных автомобиля на покрышках одного уровня, на подвесках одного уровня. Энерговооруженность у БМВ всё-равно больше.
RWD
BMW M3 e36 http://youtu.be/OHm8WtphofA
Citroen C2 R2 http://youtu.be/PpEu6fAFXsE
Ты знаешь что происходит в современной Ф1 при малейшем дождике?
А в каких видах спорта, кроме реально ограниченных бюджетом нижних ралли/ралли-кросс/спринт серий используется передний привод?
По сухому покрытию задний быстрее, вот и ездят. А быстрее он из-за среднемоторной компоновки (не уверен на 100%).
@He1ix , почему лошадь толкающая телегу оказалась быстрее в конце 50х?