Написать пост

MaxDM

Lada Vesta - Управляемость на снегу и льду

53 комментария нравится избранное
  • f1203
    14 23 дек 2015 в 08:25
    Макс никто всё рано не смотрит. Ты сам посмотри и делай пост из одной текстовой строчки.
    "ЗБС Веста едет/не едет по снегу"
    а мы тебе плюсиков наставим. ОК?
    • andrewcocos
      3 23 дек 2015 в 11:15
      Плюсую. Кто смотрел - чё там, одной фразой?
      • mikebutrimov
        23 дек 2015 в 16:31
        передний привод - дно
        • f1203
          23 дек 2015 в 16:33
          Спорно
          • mikebutrimov
            23 дек 2015 в 16:40
            если спорно то иди смотри и страдай.
        • Moonshine
          9 23 дек 2015 в 17:47
          Да-да, задний на льду это просто верх управляемости. Ясно, понятно, знаем...
          • f1203
            1 23 дек 2015 в 23:12
            На заднем на льду так как на переднем не разгонишся. Так что безопасней задний.
          • mikebutrimov
            2 24 дек 2015 в 13:36
            слушай, если длинно, то я много раз писал, почему это миф.

            если коротко, то вот причина (попытайся это понять и принять).
            Когда водитель переднеприводной машины потерял на льду контроль над ней, этого не видно ни снаружи, ни изнутри. Но машина уже прошла грань зацепа и не повернет, не сманеврирует, не будет стабильной и тд. Но снаружи это никак не видно, потому что она более менее продолжает ехать прямо. Если наступит поворот, машина точно так же поедет прямо, но это уже детали.

            Задний привод сообщает о проблемах гораздо ярче и, как праивло, гораздо заметнее. Поэтому почему-то все считаю что он ко-ко-ко опаснее, а передний ко-ко-ко-безопаснее.

            если интересно я изложу весь свой опыт и мнение по этому поводу отдельным постом, но по-моему я уже его писал
            • andrewcocos
              24 дек 2015 в 14:14
              Прошла грань зацепа, щито?
              Способы выхода из заноса на обоих приводах хорошо известны. Но на заднем начать занос гораздо проще.
              • f1203
                2 24 дек 2015 в 14:17
                На заднем способ выхода заноса интуитивно понятен, бросил газ машина стабилизировалась. А на переднем без тренировок не обойтись
                • andrewcocos
                  24 дек 2015 в 15:25
                  Меня воспитал НФС, я в любой непонятной ситуации давлю тапок.
                  • f1203
                    24 дек 2015 в 15:30
                    Я после заднего привода на передний пересел. Без ESP убился бы нахрен.
                • Moonshine
                  24 дек 2015 в 16:27
                  Это кстати заблуждение. На мощном заднеприводном автомобиле полный сброс газа приведёт к резкому заносу с полной потерей управления. Задний привод очень требователен к пониманию водителем того что сейчас происходит с автомобилем.
                  • f1203
                    24 дек 2015 в 16:33
                    На мощном вообще всё по другому, я без спецподготовки за руль таких не пускал.
              • mikebutrimov
                2 24 дек 2015 в 14:25
                как будто список неприятных ситуаций зависит только из одной: "занос".
                Занос - далеко не самая опасная ситуация. Занос - вообще не опасная ситуация, это вообще - инструмент.
                Снос, вот где проблема. Только про него все забывают, потому что со стороны выглядит, как будто ничего не происходит.
            • Moonshine
              24 дек 2015 в 16:30
              Я согласен что задний привод немного безопаснее - он действительно раньше и плавнее передаёт приближение к границе потери сцепления. Но это не делает его лучше. Передний привод может ехать быстрее и при наличии сцепления управляется точнее и дружелюбнее, т.е. прощает оплошности в рулении и педалировании.
              Т.е. у меня претензии только о том что: схерали автомобили которые могут ехать быстрее - дно?!
              • mikebutrimov
                24 дек 2015 в 16:37
                в том, что они не могут ехать быстрее, ок?
                • Moonshine
                  1 24 дек 2015 в 16:50
                  Задний привод не может ехать по скользким покрытиям так же быстро как передний, это факт.
                  • mikebutrimov
                    24 дек 2015 в 16:58
                    извини, вот теперь ты достучался до моего сердца.
                    Я привожу доводы, а ты их опровергаешь, ок?
                    1. без тяги в повороте любой привод ведет себя одинаково и предельная скорость прохождения поворота ограниченна коэффициентом сцепления.
                    - следствие из пункта 1: максимальная скорость входа в поворот не зависит от типа привода
                    2. Под тягой передний привод стремится разгрузить управляемые колеса и имеет склонность к недостаточной поворачиваемости.
                    - следствие из пункта 2: под тягой в повороте передний привод будет стремиться уехать мордой наружу, так же у него будут проблемы с реализацией силы трения между колесом и покрытием, потому что их нужно будет распределить на: удержание машины на траектории и реализацию тяги. Задний же привод пусть и вызывает разгрузку передней оси при ускорении, но не заставляет передние колеса дополнительно реализовывать момент от двигателя.

                    3. при раннем открыттии тяги на переднем приводе может возникнуть снос и связанная с этим недостаточная поворачиваемость, коррекция которой требует распрямления траектории, убирания тяги и догрузки передней оси, в то время как коррекция избыточной поворачиваемости требует, как праивло, толкьо снятия тяги.

                    ну и теперь вкусное:
                    4. факультативные вопросы для самостоятельного изучения:
                    - какой тип привода в небомжралли? (не передний. Полный - да, но не передний.)
                    - какой тип привода в кольцевых гонках?
                    - какие времена на петле у автомобилей одинаковой мощности и массы но с разным типом привода?
                    - какой тип привода у формулы 1?
                    - какой тип привода на баха-траках?

                    Ладно, скажем так, в каких сериях, где нет яростного ограничения по бюджету, используется передний привод?
                    • Moonshine
                      24 дек 2015 в 17:13
                      Ответ на 1-3:
                      На скользких покрытиях быстрое прохождение поворотов всегда выполняется со скольжением. Из-за разницы в технике управления передний привод едет быстрее. Хотя бы просто потому что у заднего привода при движении в заносе вектор тяги направлен в сторону, а у переднего прямо по траектории движения.
                      4. На скользких покрытиях естественно правит полный привод и потому во всех топовых классах используется он. Но у меня есть и сухие факты, прямо из жизни. Я активно слежу за местным финским чемпионатом по ралли, в котором активно участвуют и заднеприводные автомобили старой школы и современные регламентные автомобили. И результаты говорят о том что BMW M3 e36 сливают целую вечность передне-приводным автомобилям класса R2 с атмосферными 1.6 в 180 сил. Всё потому что в каждом повороте передний привод едет на тяге практически без сброса, а заднему приводу нужно сбросить, поставиться, проехать поворот на лёгкой тяге, выровняться и только потом плавно прибавляя тягу начать ускоряться. В этом месте они проигрывают целую вечность.
                      • mikebutrimov
                        24 дек 2015 в 18:11
                        нет, давай не голословно.
                        1. со скольжением - какой (каких) осей?
                        2. про вектор тяги давай-ка поподробнее. прям с картинками, ебани-ка мне рисуночки, а то непонятно.
                        3. А если не в скольжении?
                        4. А мы начали сравнивать автомобили разного класса? На нюрбургринге вон формула форд тоже надирает задницу вейрону, а между ними разница в мощности наверное в 6 раз. или в 7. И что, тоже их сравним?

                        • Moonshine
                          1 24 дек 2015 в 18:22
                          1. По-разному. Имеют место быть все сочетания. Скользко же.
                          2. В процессе, подожди немного.
                          3. Нет разницы в приводе. На грунте, снеге, льду всё упирается в сцепление шины с покрытием.
                          4. Тут разница не такая разительная. 2 кузовных гоночных автомобиля на покрышках одного уровня, на подвесках одного уровня. Энерговооруженность у БМВ всё-равно больше.
                          • mikebutrimov
                            24 дек 2015 в 18:39
                            энерговооруженность может быть и больше (хотя незначительно, неизвестно сколько в этом м3 осталось сил, а тяжелее он существенно), остальное тоже сильно, блин, спорно. Я так подозреваю ситроен там попадает в регламент группы R2, а бэха - непонятно в чем катается.
                        • Moonshine
                          1 24 дек 2015 в 18:32
                          FWD
                          RWD
                          • mikebutrimov
                            24 дек 2015 в 18:36
                            а почему ты рассматриваешь только занос? а скольжение обоими осями? а снос?
                          • mikebutrimov
                            24 дек 2015 в 18:37
                            also во втором случае вектор таки смотрит на выход, а в первом - на компенсацию.
                            • Moonshine
                              1 24 дек 2015 в 18:47
                              Да, но при этом покрытие скользкое - задний привод едет полуоткрытым газом и борется за стабильность. Передний жмёт в пол или почти в пол и точно управляет траекторией своего движения.
                      • He1ix
                        24 дек 2015 в 22:11
                        Интересно, что будет, если взять Lexus GS-F или аналогичную заднеприводную пепяку, но с активным задним диффом и torque vectoring?
                        • Moonshine
                          24 дек 2015 в 22:15
                          Ничего. Сцепления ведь нет на обоих колёсах. В этом случае нужна жесткая блокировка 50-50.
                    • Moonshine
                      24 дек 2015 в 17:17
                      Вот можешь сравнить. Один день, одна гонка, один доп.
                      BMW M3 e36 http://youtu.be/OHm8WtphofA
                      Citroen C2 R2 http://youtu.be/PpEu6fAFXsE
                    • f1203
                      24 дек 2015 в 17:24
                      Извините что влезаю. С теорией спорить не буду, всё красиво, но как человек ездящей на обоих типах привода одинаковой мощности (почти, 122 / 116) скажу, что задний привод более предсказуем на скользком покрытии, а передний позволяет ехать более быстро.
                    • Moonshine
                      24 дек 2015 в 17:46
                      На асфальте тоже всё не так однозначно. Я только наброшу, не буду ничего объяснять, а тебе дальше как-то придётся с этим жить. Изучи итоги последних 5 сезонов WTCC и успехи в этом спорте заводской команды BMW, единственной выступающей на расово-верном заднем приводе.
                      • mikebutrimov
                        24 дек 2015 в 18:20
                        изучил. только зачем последние 5? почему не последний один? почему не одну гонку? Давай все изучим:
                        • Moonshine
                          24 дек 2015 в 18:45
                          3 победы заднего против 8 побед переднего.
                          • mikebutrimov
                            24 дек 2015 в 18:53
                            вот тут я понял, что у нас очень разные взгляды
                            • Moonshine
                              24 дек 2015 в 18:58
                              Конечно. Но дело не в этом. Нет лучшего типа привода: у каждого привода свои преимущества и недостатки. И да, действительно есть ситуации когда передний привод лучше заднего и даже лучше полного.
                    • andrewcocos
                      24 дек 2015 в 18:03
                      4. Какие из этих видов спорта проходят на скользких покрытиях?
                      Ты знаешь что происходит в современной Ф1 при малейшем дождике?
                      • mikebutrimov
                        24 дек 2015 в 18:21
                        происходит дождевая гонка.
                        А в каких видах спорта, кроме реально ограниченных бюджетом нижних ралли/ралли-кросс/спринт серий используется передний привод?

                        • Moonshine
                          24 дек 2015 в 18:40
                          Не бюджетом, а скорее мощностью. Кузовные спортивные автомобили с энерговооруженностью до 300 л.с. на тонну с передним приводом едут на равных с задним. А на скользких покрытиях и быстрее. После этой отметки передний привод начинает сливать заднему на разгонах из-за недостаточного зацепа ведущей оси.
                        • andrewcocos
                          24 дек 2015 в 19:06
                          Дождевые гонки - исключение, щас чуть трасса мокрая начинается плач и нытьё.
                          По сухому покрытию задний быстрее, вот и ездят. А быстрее он из-за среднемоторной компоновки (не уверен на 100%).
                          @He1ix , почему лошадь толкающая телегу оказалась быстрее в конце 50х?
                          • Moonshine
                            24 дек 2015 в 19:11
                            Потому что на разгоне зад загружается, а перед разгружается.
                            • andrewcocos
                              24 дек 2015 в 19:28
                              И аэродинамику гораздо проще слепить, когда двиг сзади.
                            • He1ix
                              24 дек 2015 в 22:07
                              Плюс экономия веса и потерь на кардане.
                              • andrewcocos
                                24 дек 2015 в 22:31
                                Ну можно передний привод и мотор спереди :)
                                • He1ix
                                  24 дек 2015 в 22:42
                                  С числом цилидров более шести получится совершенно фееричная городушка.
                                • He1ix
                                  24 дек 2015 в 22:43
                                  И придется чем-то догружать задницу, а то в поворотах она будет улетать непойми куда.
                                  • andrewcocos
                                    25 дек 2015 в 11:01
                                    Менселла сажать сзади ))
                      • He1ix
                        24 дек 2015 в 22:08
                        Канада-2011:) Лучшая гонка последнего десятилетия уж точно. Хотя они два часа стояли на решетке, да.
                        • andrewcocos
                          24 дек 2015 в 22:31
                          О чём и говорю, стояли, ждали, ныли.
                          • He1ix
                            24 дек 2015 в 22:39
                            Ну, когда они стояли, там действительно ехать было нельзя. Проблема Ф1 в дождь - слишком хорошая резина. Воду она отводит отлично, ехать можно. Только второму и ниже не видно ни хера.
                            • andrewcocos
                              25 дек 2015 в 11:01
                              Это один из факторов, да. Но пилоты гораздо чаще жалуются на аквапланирование.
    • timsdc
      24 дек 2015 в 10:30
      а я глянул
      • andrewcocos
        1 24 дек 2015 в 14:14
        Ну так поделись, не томи душу!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.