Машина какая? На холостом прогревается?
Короч в среднем по больнице надо делать так - прогревать пока обороты не снизятся до тыщи хотя бы, потом не торопясь ехать. Но многие современные машины нихрена на ХХ не прогреваются, у них обычно есть лампочка синяя, как погасла - так и едь потихоньку.
Главное первые несколько километров ехать реально не торопясь, ибо и коробка, и редуктора, и стойки и всё остальное тоже мёрзнут же.
Предвещаю долгий холивар) ИМХО: Достаточно 1 минуты и можно начинать движение без больших нагрузок на двигатель, да и подвеску нужно "размять" после мороза.
Все равно не понял. Ты ведь на месте стоишь. Коробка либо в P, либо в N, либо в D + тормоз. Но в D ведь двигатель все равно на оборотах ХХ крутится. Даже если у тебя что-то типа типтроника, то почему двигатель вдруг быстрее крутиться начинает?
Я вот иногда на P газ немного поддавливаю, чтобы обороты побольше были и машина поскорее прогрелась.
хз, че там ситроеновцы придумали, но у меня пока газ не нажмешь или потребителей разных не включишь, обороты двигателя не поднимаются. А D + тормоз - это сильно замороченно. Я хоть и езжу на старом ведерке, но привык к комфорту :))
как оно у тебя может греть коробку, если машина не двигается => шестрёнки не крутятся => масло не гоняется. максимум, что ты греешь переключая с 1 на 2 - это селектор в том месте, где ты его трогаешь.
По роликам умных людей с ютуба понял следующие моменты:
1. Холодный двигатель быстро изнашивается, — значит нужно максимально сократить время его работы на холодную.
2. Разница между износом холодного двигателя без нагрузки и под нагрузкой не особо заметна, если, конечно не крутить в отсечку и не ехать 50км/ч на пятой. Это не относится к поршням и кольцам — тут действительно могут быть проблемы, но поршень прогревается очень быстро.
3. Двигатель под нагрузкой прогревается ЗНАЧИТЕЛЬНО быстрее, чем на холостых.
Моя процедура прогрева:
1. Ждать, пока прогреется днище поршня с кольцами — это меньше минуты (заодно масло расходится по всей системе).
2. Ехать в очень спокойном режиме, пока стрелка температуры не сдвинется с места (~50 градусов). На моей шнг зимой это ещё пара минут. На современных машинах дольше. На дизелях ещё дольше.
3. Ехать в обычном режиме, пока температура не дойдёт до рабочей.
4. Можно вжаривать.
Мне с гаражом удобно - зашёл в гараж, завёл, ворота открыл, выгнал машину, закрыл ворота, сел, пополз медленно до выезда с кооператива гаражного. До ворот доезжаю - 50 градусов двиг. А вот вечером на работе приходится минут 5 греть, чтобы в салоне повеселей было.
грею машину до оборотов холостого хода до 1000, и дальше катим километр по району до светофора на скорости около 40 кмч, потом поживее.. а там уже двигатель и автомат более-менее прогрелись, и все, понеслись
В любую Питерскую погоду) Конечно в -40, как мы обсуждали ниже, придется чут чуть потарахтеть, что бы в цилиндрах топливо нормально испарятся начало. От -20 до +30 можно садится и ехать сразу. 2 года так езжу, проблем никаких. Зимой трачу иногда время что бы почистить от снега, но специально никогда не сижу
Зависимость износа от прогрева нелинейна.
В первые минуты прогрев идёт быстро (т.к. разница температур большая), а износ от езды под нагрузкой самый большой. При чём нагрузкой считается даже медленная езда в режиме овоща-пенсионера, но эта нагрузка низка.
С другой стороны на холостых камера сгорания засирается. При езде на холодную, кстати, тоже засирается, при чём сильнее, но прогрев идёт быстрее.
В итоге я считаю самым эффективным такую тактику:
1. Сначала греем двигатель на месте градусов до 60 (это обычно быстро, да и у меня машина на этой температуре просто вырубает ДВС (старт-стоп) с таким видом, что типа мол я прогрелась, поехали).
На этом этапе мы получили максимум тепла за минимум времени. Если греть дальше, эффективность прогрева падает, т.к. разница температур меньше.
2. Выезжаю из гаража/парковки в режиме овоща-пенсионера. Длится это минуту-две.
Постепенно увеличиваю нагрузку.
3. Вваливаю на все деньги.
Кстати, кроме износа двигателя стоит принимать во внимание расход. Ведь двигатель мы бережём в основном для того, чтобы на деньги из-за него не попасть. Так вот, бензин - это 90% трат на машину у большинства людей. А прогрев, особенно зимой, особенно если поездки короткие - это чуть ли не треть всего расхода. Так что греть по 10 минут нет никакого финансового смысла.
Но и не греть совсем - тоже нет смысла, т.к. на двигло всё-таки надо тогда откладывать.
P.S.: Так же надо не забывать, что тот факт, что у тебя не прогрет двигатель, и что ты тошнишь 20км/ч по нашим хайвеям, не оправдывает тебя.
P.P.S.: вроде более низкооктановый бензин даёт больше тепла. Думаю попробовать 92-й, а то у меня ощущение, что я всё время езжу на холодном двигателе из-за этой гибридной схемы. Температуру мониторил по OBD и она мне не понравилась ещё летом.
Ты в курсе что рабочая температура наших моторов 60 градусов?) Низкая температура - это нормально, именно поэтому Тойота рекомендует масло пожиже. Греть его смысла не имеет, он все равно мощность ограничивает, если мотор совсем холодный. Включил и сразу можно ехать, даже в -20. Естственно, можно погреть пока чистишь стекла от снега, но специально кочегарить на месте нет никакого смысла.
Да, холостые 1200 и этого более чем достаточно для движения первые метры на холстых. Что ты стоишь на месте, что ты едешь - разницы нет, обороты одни и те же
Безусловно. По нагрузка основная на МГ1 идет, двигатель пока не выйдет на опредленную температуру, будет работать в режиме ограничения мощности. Можно продавить тапку в пол и он раскрутится по полной, но если заметил, холодный он очень неохотно крутится, именно из за защиты от нагрузок на холодную
Всё так, однако в первую минуту по износу есть разница даже если нагрузка отличается незначительно, как в случае сравнения прогрева на месте и езды "без нагрузки". На обычных моторах по крайней мере.
У меня клапана закоксованы (могу фотки эндоскопии показать, но на них очень плохо видно) и компрессия выше нормы в двух последних цилиндрах.
Явно плохо сгорает там.
160 тык по одометру.
Меняю раз в 5 тык, но владею машиной недавно.
Я лью тойоту SN 5W30, прошлый владелец лил зачем-то мобил. Масло ест 300-500мл/1000км.
Машина немка.
И правильно что Мобил лил. Родная полусинтетика фигня полнейшая, мотор от нее кокусется на раз за 6-7к, проверенно. Лей Мобил 0w20 или 5w30 и будет тебе счастье. Приусовский мотор склонен к закоксовыванию из за более активного использования системы ЕГР, цикла работы Аткинсона и невысокой рабочей температуры.
О, а можно поподробнее про негатив? Я слышал только хорошее, особенно от тех кто активно моторы крутит. На Мотюле я катался на Субару, масло так себе, субьективно хуже моет чем Мобил, а стоит дороже.
Ну я щас подробностей не вспомню, но суть сводилась к тому, что льют какое-то дешёвое говно, а дальше маркетологи добавляют свои присадки. Т.е. инфы была именно о производстве, НПЗ, вот это всё.
Типа как масло тотал оказывается является маслом эльф (по крайней мере на нашем рынке сбыта), и масло Мазды Ориджинал на самом деле является маслом тотал со всеми вытекающими.
Ну и так же пара негативных отзывов от тогдашних одноклубников моих (ротороводов).
Ок, спорить не буду, иначе скатимся в маслосрач =) Тем более что с роторами я дела не имел, сказать по этому поводу особо нечего.
Но 500 грамм на 1000 это конечно много. Обычный расход масла на 20ке где то 500 грамм на 5000. Гибридоводы говорят что проблема в маслосьемных колпочках, мол поменяешь и масложор уходит практически полностью, но что то я в это не верю, точнее не поверю пока сам не увижу.
Потому что стратегия владения этим автомобилем - всё по стоку и мануалу. Нужна машина, которая не ест моё время и деньги. Потому что я хочу их инвестировать как минимум в другую машину.
Я заметил, что любое отступление от стока и мануала повышает стоимость владения по деньгам и времени и вообще снижает предсказуемость в целом.
Эцсамое, ты же сам пишешь, что думаешь о мотюле или ликви-молли. Вот я и интересуюсь, почему именно о них, а не о "родных" для мотора маслах. Не знаю, как тойота, а вот сузуки с хондой вроде бы в своих банках как раз идемитсу и продают.
Эцсамое, ты же сам пишешь, что думаешь о мотюле или ликви-молли. А, ну вот мне тойотовское масло не понравилось, так что придётся отступать от этой стратегии.
По дефолту думал в сторону тех масел, которые сразу вспомнились как хорошие. Но пока особо в эту сторону не думал.
Разовью мысль - предложенные мной масла качественные, но не самые известные и распространенные в этой части РФ, что позволяет надеятся на вменяемый ценник и низкую вероятность схватить левак.
Не буду утверждать, что может быть в экзисте, но один знакомый запчастник говорил, что с начала года левоты стало ну очень много. Вплоть до того, что у некоторых ОД можно налететь.
У меня у двух знакомых приусы, до примерно -40 норм, дальше какие-то проблемы, какие именно - не особо понял (не вникал). У нас холоднее -40 обычно не больше двух недель в год, остальное время потеплее.
У нас норма либо автопрогрев (сигналка заводит мотор каждые два часа, если он замёрз ниже определённой температуры, обычно ставят -10 или там -15, при внешних -40 это как раз где-то раз в два часа запуск на 10 минут и получается), либо предпусковые подогреватели.
Ну то есть мы тут практически все так или иначе моторы греем. И можно сказать, что на мотор это отрицательно не влияет, ибо срок капиталки с регионом не коррелирует (ну, по тем маркам, про которые я изучал этот вопрос). Другие аспекты влияют больше.
Ну я тоже такое слышал, но всегда ассоцировал эту боязнь с маленькими японскими аккумами. Немцы в свои авто с большими моторами ставят 90-110 Ач, и я как то привык к такому, и кране был удивлен увидев под капотом 6 цилиндровый оппозитный двигатель с Вебастой и аккум на 55 Ач
Да, там смешной штатный. Я хотел себе Optima желтую воткнуть, но внезапно начались приключения с ремонтом двигателя, поэтому отремонтировал и продал от греха подальше
Почему прогрев - это треть расхода?
Пусть короткая поездка - это 10 км с расходом 10 л на 100 км (числа взяты для упрощенного счета, но при этом вполне себе обычны). Итого 1 литр бензина на поездку.
При этом возьмем расход бензина при прогреве приблизительно 1.2 л в час ( числа взяты из личного опыта: у меня по компьютеру, когда только сажусь в холодную машину, моментальный расход 1.5л в час и он плавно опускается до 0.8 л в час) и время прогрева 5-10 минут. При таком раскладе получим общий расход бензина на прогрев в размере 0.1 - 0.2 литра бензина.
Сумма затраченного бензина составляет 1.1-1.2 литра, из которых относительная величина затраченного на прогрев бензина равна 9-16% от общего количества. Полученные значения далеки от трети и все-таки появляется финансовый смысл ( особенно, если учесть, что все-таки не 90% трат является тратами на бензин).
Пока писал, подумал, что можно было и не писать вообще....
Почему прогрев - это треть расхода? По опыту.
Вот у меня до работы 5км. На баке, который я выкатал чисто на поездках на работу, расход выше намного, чем на баке, на котором я много мотался по городу. При этом известно, что половина второго бака потрачена на поездки по городу, а другая потрачена по тому же профилю, что и первый - на поездки на работу, которая в 5км езды.
Так вот, скажем, на первом баке я проехал 400км, а на втором 500 (сейчас точных цифр не помню, но что-то в этом духе там).
Вот и считай.
электроника держит обороты на прогреве 1300-1500, у кого как.
если в мешаться в работу автоматики педалью газа, подгазовав чучуть, автоматика перестанет поддерживать прогревочные обороты и сброси до 1000 или около того
у меня так на всех было.. хз
Бессмысленно это. Такие посты создавать. Каждый останется при своем мнении.
Сам думаю что сэкономленные бензин и время компенсируют более ранний ремонт мотора.
В спальных районах греть авто нужно если очень не любите своих соседей. Пара прогревателей создают реальную проблему всему двору если сквозняка нет. Это одна из причин почему я выбрал нишебродский 9-й этаж, а не "элитный" 3-й.
Короче, если бы ебучие програватели мешали лично мне я бы без сомнения вывел из строя их вонючие повозки любым способом.
Вот и думай продлевает ли прогрев жизнь авто.
Из года в год тема поднимается... со времен римлян еще наверное) ИМХО если не трястись над своей "лялечкой" то достаточно максимум минутку прогреть, и потом на холостых еще 2-5 минут проехать. Успеет прогреется и коробка, и подвеска и всё остальное. А то смотришь на этих прогревателей - 15 минут мерзнут рядом, потом сел в тёплый салон и по газам. а то что подвеска и коробка дубовые никто не думает. Единственное разумное исключение это если сразу выезжаешь на скоростную магистраль. По ней лучше не тошнить)
Каждый год одно и тоже, каждый год холивары, каждый год бля. Пора наверное прям ссылку на главной сделать на прошлогодние темы. Аффтар топика, поставь предпусковой или если нет денег сигналку с автозапуском и радуйся.
Я слышал такое про Теслу. Дело в том, что работа литиевых аккумуляторов на морозе приводит к их повышенному износу. В некоторых электромобилях даже в батареи встраивают обогреватель (наверное, как раз в Тесле).
Та же история с перегревом батарей (не охладитель встраивают, а отсекают высокие токи при перегреве батареи).
Нужно выключить печку, предварительно немного на холостых поршни с цилиндрами разогреть и плавно начать движение (не больше 2к оборотов, без резких ускорений, нагрузок).
Нагрузка на двигатель в таком режиме сопоставима с холостыми.
P.S. Мое мнение.
Почему именно 2к оборотов? Может у него дизель у которого максималка 5к а не бензин с его 6,5к. Надо ехать так что бы двигателю было не тяжело тащить ледяной кузов, но при этом и не загонять его на высокие обороты, ускорения должны быть плавными.
грею до 0-10 градусов (по мультитрониксу) и потихоньку еду. через пару минут после завода включаю вентилятор печки.
мб у кого-то и греется на ХХ - я проеду 500 метров по поселку, 4,5 км по трассе, постою 2-5 минут на светофоре, и только после этого у меня температура ОЖ будет 60-70 градусов (за окном при этом -5 - 0). тут явно нечего насиловать тачку на ХХ.
Завожу, жду пока упадут обороты ХХ(минута примерно), включаю D, стою так секунд 20-30, еду.
Исключение когда с работы уезжаю и с коллегами болтаю, пока они курят, тогда завожу и с ними болтаю, вероятно минут 5 иногда прогревается стоит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Короч в среднем по больнице надо делать так - прогревать пока обороты не снизятся до тыщи хотя бы, потом не торопясь ехать. Но многие современные машины нихрена на ХХ не прогреваются, у них обычно есть лампочка синяя, как погасла - так и едь потихоньку.
Главное первые несколько километров ехать реально не торопясь, ибо и коробка, и редуктора, и стойки и всё остальное тоже мёрзнут же.
"Только это, слышь, я движок зимой не грел, садился в минус 20 и сразу по газам, а так ласточка в огне, масло нюхает"
Это как? Ты ведь на месте стоишь?
Я вот иногда на P газ немного поддавливаю, чтобы обороты побольше были и машина поскорее прогрелась.