Действительно, им уходить просто некуда, как правило. Справа - обгоняемый, спереди - встречная, единственное возможное место уйти от удара - встречная обочина.
Если бы:
1. Встречная уходила всегда на обочину.
2. Обгоняющий жал педаль тормоза, оставаясь на своей полосе
3. Или даже просто снизил скорость, чтобы встречка ушла на обочину
4. Или даже с точностью наоборот - встречка оставалась на своей полосе, а обгоняющий на обочину.
То возможно, что жертв и дтп можно было бы избежать.
Но! Это только если.
Потому что,в момент аварии срабатывает инстинкт самосохранения. Встречный уходит на обочину, думая, что обгоняющий не полезет туда. Но обгоняющий лезет, потому что на встречке - встречное авто. Все происходит за доли секунды, пока твой мозг еще только обрабатывает информацию, руки и ноги автоматически выруливают туда, где якобы безопасно (т.к. мозг еще занят), и в итоге, там ни*** не безопасно, но уже поздно что-то предпринимать. И только мы, немые свидетели произошедшего, можем попытаться судить, что случилось бы, поверни или не поверни соответственно руль, кто-то из пострадавших в дтп. Жизни это уже не вернет.
Я 25 ноября начал обгон фуры, навстречу тоже фура появилась, дороги не видно нифига было, пролетел по центру между фурами, все свои действия показывая поворотниками, а обдумывать и паниковать уже дома начал.
у нас люди в большинстве своем какие хочешь поворотники включают. Так что это не показатель. Переодически видел как только начав обгон уже правый включают и так с ним и обгоняют.
Вот про что я и говорю. Таких тоже вижу, включил левый поворотник, и с ним же перестраивается обратно. хз что у него на уме. А есть еще идиоты, которые включат поворотник на цикл и выключают и едут дальше.
вот поэтому лично у себя я выработал до автоматизма - перед вращением руля включается поворотник. даже если на 20 см в полосе подвинуться...
если едешь по полосе - никакого поворотника быть не должно ни у встречки, ни у обгоняющего. поворотник однозначно показывает всем вокруг, куда ты поедешь через 1-2 секунды.
Обгоняльщик хренов, нихрена не чувствует ни машину, ни скорость, и не видит нихрена. Как он права получал?
А вообще, я заметил, в последнее время стало очень модно, в городе, ехать с дальним светом, переключаться метров за 100-150, на обгон идти с чуть большей скоростью, чем скорость потока. Меня учили, на обгоне, включать пониженную, педаль в пол, обходим, и перестраиваемся, никому не мешая.
Если бы:
1. Встречная уходила всегда на обочину.
2. Обгоняющий жал педаль тормоза, оставаясь на своей полосе
3. Или даже просто снизил скорость, чтобы встречка ушла на обочину
4. Или даже с точностью наоборот - встречка оставалась на своей полосе, а обгоняющий на обочину.
То возможно, что жертв и дтп можно было бы избежать.
Но! Это только если.
Потому что,в момент аварии срабатывает инстинкт самосохранения. Встречный уходит на обочину, думая, что обгоняющий не полезет туда. Но обгоняющий лезет, потому что на встречке - встречное авто. Все происходит за доли секунды, пока твой мозг еще только обрабатывает информацию, руки и ноги автоматически выруливают туда, где якобы безопасно (т.к. мозг еще занят), и в итоге, там ни*** не безопасно, но уже поздно что-то предпринимать. И только мы, немые свидетели произошедшего, можем попытаться судить, что случилось бы, поверни или не поверни соответственно руль, кто-то из пострадавших в дтп. Жизни это уже не вернет.
а фура справа вроде притормозила
если едешь по полосе - никакого поворотника быть не должно ни у встречки, ни у обгоняющего. поворотник однозначно показывает всем вокруг, куда ты поедешь через 1-2 секунды.
А вообще, я заметил, в последнее время стало очень модно, в городе, ехать с дальним светом, переключаться метров за 100-150, на обгон идти с чуть большей скоростью, чем скорость потока. Меня учили, на обгоне, включать пониженную, педаль в пол, обходим, и перестраиваемся, никому не мешая.