Написать пост

Proxima

Подделки моторного масла

Сильно не ошибемся, если скажем, что в какой-то момент многим из нас (обывателям, непосредственно не связанным с продажами моторного масла) стало казаться — наступили те благодатные времена, когда, покупая смазку, можно не беспокоиться за ее качество. Ведь вроде бы и всех остальных поддельных продуктов стало меньше. Информационный трэш вроде «Дежурной части» и тому подобных телехитов уже не так «кошмарит» сознание, как это было, скажем, десятилетие назад. Ну где, спрашивается, массовое накрытие органами цехов, выпускающих поддельный майонез? Где «подпольные лаборатории», изготовляющие консервы, колбасы, сыры и прочую снедь? Если уж сейчас не в чести криминальный бизнес такого рода, то за автомобильное масло можно не беспокоиться наверняка.



Тут надо понимать, что центральные СМИ, особенно с нынешними их приоритетами, далеки от объективной оценки действительности. И то, что сюжеты о выявлении производителей и продавцов контрафактного масла не проходят по телеканалам, вовсе не означает, что этого не происходит. В интернете, в основном со ссылкой на региональную прессу и ТВ, можно найти заметки о том, что то в Твери, то в Казани, то в Ижевске с Кемерово «выявили, изъяли, оштрафовали». Правда, речь обычно идет о достаточно незначительных объемах и суммах. Но почему же тогда люди из «масляной сферы» где-то неохотно, а где-то абсолютно открыто говорят о том, что подделок на рынке много?

Существует еще один принципиальный нюанс в освещении случаев выявления фальсификата. Сами масляные гиганты не склонны к обнародованию таких фактов. В отличие от тех же автопроизводителей, которые признают наличие отзывных кампаний (фактически — брака), эти соблюдают «режим молчания». Хотя к подделкам, по сути, не имеют никакого отношения. Что тут сказать, концерны-то европейские, а вот подход чисто российский — скрыть, замолчать, сделать вид, что все в порядке. От некоторых представителей можно даже услышать следующее: «специально массово не информируем покупателя об отличиях оригинальной и контрафактной тары — чтобы не ставить в курс мошенников о наших способах защиты от них».

Между тем, предприимчивые люди из тех, кому любой заработок хорош и кто способен потянуть производство, похоже, знают предмет своего копирования назубок. И постоянно совершенствуются. Да и сама канистра (мы имеем в виду оригинальный продукт), отчасти благодаря этим самым людям, за последнее время перенесла ряд «пластических операций». Получила замысловатую форму, мерную шкалу, двустороннюю этикетку. У кого-то еще есть голограмма или, например, логотип производителя на крышке. Это не говоря о ставших уже привычными вещах — качественной печати и наклейки бумаги, защитного кольца, гладкого на ощупь и на вид пластика и литья без облоя. В общем, нелегка жизнь поддельщиков.

Еще год-полтора назад это было отчетливо заметно. Канистры из «подполья» отличались с расстояния. По «щербатой» пластмассе, криво налепленной этикетке, которая шла пузырями и отклеивалась по краям. А еще по отсутствию знака «не для пищевых продуктов», по крышке, снимающейся вместе с кольцом, и мембране из фольги, еле державшейся на горлышке. Да по самому горлышку, которое, будучи вытаскивающимся, у контрафактных канистр «заедало». И если последние вещи (крышка, мембрана, горлышко) удавалось проверить, только купив масло, то все остальное замечалось невооруженным глазом. Существовали и принципиальные «по брендам» отличия, связанные с технологическим уровнем, которого смогли достичь мошенники. Например, у встречавшихся канистр Mobil и Shell пластик имел именно зернистую структуру. Пластмасса тары Castrol была гладкой, однако голограмма меняла цвет пятнами. Словом, кто во что горазд.



Структура пластика некоторых поддельных канистр — шероховатая. Весьма явное указание на «левое» происхождение тары и содержимого



На этом снимке видно, насколько может отличаться пластмасса оригинальной (на заднем плане) и контрафактной канистр



Бывает, что трескается крышка — тоже очевидный признак того, что мы имеем дело с неоригинальным продуктом



Мембрана на горлышке — еще одна вещь, о которую спотыкаются «альтернативные производители». Если под крышкой обнаруживается такое, об использовании масла стоит как минимум задуматься



К сожалению, в последнее время на рынке появился фальсификат, чья «обертка» практически полностью повторяет оригинальную. Этикетка стала двойной, используется нормальная крышка, даже качество пластмасс или, скорее, литья вышло на оптимальный уровень. «Официалы» отмечают, что теперь отличить подделку крайне сложно. Выручает, по крайней мере, на данный момент, так называемый batch-code — батч-код, или номер партии. А именно ряд цифр и букв, в котором указана дата и время выпуска. Наносится он внизу канистры чем-то вроде принтера и почему-то для мошенников является проблемой. Символы не всегда могут быть четкими, кроме того, он отличается по длине.

Пример отличия батч-кодов. Это подделка — короткая строка с абстрактным набором цифр и без даты/времени



Оригинал



То, что эта канистра, и тем более масло в ней, выпущено не на заводе Shell, видно сразу. Увы, за минувший год мошенники сильно поднаторели в создании куда более качественных, почти повторяющих оригинальные, пластиковых изделий



Иногда подделку можно отличить по мерной шкале, имеющей какие-нибудь дефекты. В данном случае на канистре справа она не доходит до дна



Прозрачность канистры тоже указывает на ее нелегальное происхождение



Поддельная канистра (справа) может несколько отличаться по размеру и пропорциям. Но разница в нюансах, которые удастся заметить, лишь имея под рукой оригинальную емкость


Такое качество канистр наводит на определенные подозрения. На каком уровне происходит их производство? Кто те люди, что им занимаются? Какие органы его контролируют? Ведь ясно же, что создание подобных «клонов» требует значительных финансовых вложений и некоторых в определенном смысле гарантий. Пусть столь же противозаконных, как сам этот бизнес. Вы понимаете, о чем мы? По крайней мере, нам известны случаи, когда «официалы», узнав об оптовике, активно торгующем контрафактом, сообщали об этом в полицию. В ответ сначала следовала волокита, а после вердикт — «контрафактное масло не обнаружено». Но это низовой, если хотите, провинциальный уровень. А вот что покруче. Есть информация, что на отечественном предприятии, принадлежащем одной из российских масляно-нефтяных компаний, «катают» продукт европейского бренда. По понятным причинам мы не можем открыть все карты. Скажем лишь, что некоторым из дистрибьюторов эта ситуация известна. Кто-то даже на машину, привезшую фальсификат к продавцам, пытался цеплять маячок — чтобы отследить точку отправки. Маячок по пути следования исчез, что говорит о серьезном подходе к обеспечению безопасности. О других попытках привлечь компанию к ответственности мы не знаем. Да и возможно ли это — при нынешней экономической и политической ситуации?

Контрафактный Mobil можно отличить по отсутствию на крышке схемы ее открывания и по стрелочке, указывающей на место отрыва этикетки. Она должна быть расположена слева.



Здесь подделка очевидна — по дефектам литья



Канистры поддельного Castrol (на фото она справа, с этикеткой старого образца) отличались мелочами. Не такой яркой полиграфией, менее выраженными ребрышками на крышке, изъянами литья пластмассы. Правда, последнее встречалось не всегда



...



...



И напоследок, несколько советов:
— Если покупать масло в канистре, то знать все отличительные черты оригинальной тары
— Обращаться только к розничным торговцам, которые являются партнерами дистрибьюторов масляных брендов. Всю информацию о тех и других можно узнать в интернете
— Требовать сертификаты, выданные дистрибьютором розничному продавцу. Спрашивать декларацию соответствия — на всякий случай, поскольку подделать эту бумажку можно
— Покупать масло в федеральных сетях супермаркетов. Это не всем и не всегда удобно. Зато, как отмечают дилеры, подобные структуры заключают контракты непосредственно с российскими представительствами или даже их европейскими коллегами. Риск того, что там появится контрафакт, значительно ниже

Всё

9 комментариев 1нравится 2избранное
KotikBSD
  • He1ix
    07 ноя 2015 в 23:56
    Еще можно покупать непопулярное масло. Например, Idemitsu или Eneos. По левую сторону Урала не сильно распространено, а так масло годное. Настоящее императорское качество, все дела.
    • ATHeiSt
      08 ноя 2015 в 09:12
      Друг хороший официально продаёт Идемитсу. Стояла в гараже канистра с поллитрой масла. На масле появился белый налёт, а стоящее в -25 оно не особливо хотело шевелиться. 10W40 полусинь...
      • remington12
        7 08 ноя 2015 в 12:01
        в -25°С "десятка" и не должна особо шевелиться. В -25°С даже "пятерка" заметно густеет.
  • pivanovmail
    1 08 ноя 2015 в 00:30
    Конечно, знать способы отличий - хорошо, но, когда ты уже в магазине - фиг что вспомнишь. Поэтому единственный нормальный вариант (чтобы ничего не надо было в голове держать) - просто покупать в проверенных местах.
  • remington12
    08 ноя 2015 в 12:10
    Для защиты от подделок и экономии как мне кажется стоит "тематическим" клубам закупаться маслом оптом, бочонками, у оф. дилера.
    • FiXIDeA
      08 ноя 2015 в 14:15
      А как быть с тем, что каждый льет то, что ему нравится, начиная от марки и заканчивая вязкостью?
      • remington12
        08 ноя 2015 в 15:56
        Ну каждый волен покупать такое масло, какое ему хочется. Групповая закупка — это для людей без разногласий:)
  • Dusha
    08 ноя 2015 в 18:04
    а че вы гавкаете по поводу цены, рубль подешевел в 2 раза и вы хотите что бы то масло которое стоило 1200-1500 так и осталось в том ценовом диапазоне? Теперь оно будет стоить 2-3к привыкаем ребят. А если учесть что в России практически нет 100% своего производства и часть материалов как никак покупаем за бугром за доллар/евро, то и видим рост.
    • remington12
      08 ноя 2015 в 22:17
      Просто именно сейчас закончились запасы из поставок годичной давности. И столь резкий скачок вызывает в голове когнитивный диссонанс.
      • Dusha
        09 ноя 2015 в 02:16
        просто если он продаст свои старые запасы по старой цене, то не пополнит свои запасы по старой цене, а пополнять будет по новой и пополнение уже не будет полноценным. Да я тоже не очень то доволен таким подходом продавцов, ну и да, запасы спустя год уже наверно опустели, прошло не 2-3 месяца с момента кода рубль рухнул.
  • remington12
    22 ноя 2015 в 19:37
    с удивлением обнаружил, что в автодоках и пр. инет-магазинах все еще можно найти масло по "старым" ценам. Ну по крайней мере то, что я брал за 2600, в автодоке можно взять за 3000, а не 3600…
    А Эльф для Рено, который везде стоит по 500+ рублей за литр, можно взять по 2100 за 5-литровку…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.