Chevrolet Epica (2007) - "Я у мамы бизнесмен" (+ приглашенные звезды)
Все истории о покупке Эпики начинаются примерно одинаково - хотел %vehicle_name%, случайно прочитал/прокатился/потрогал Chevrolet Epica, взглянул на цену, понял - мое. Ключевое слово здесь - "случайно", с точки зрения стороннего наблюдателя эта машина - just another one sedan, не урод и не красавец. Продано их было не так много, что бы заполонить наши улицы, но достаточно, что бы не попадать в "угадайку". Так же было и со мной - после продажи Лачетти выбор между Маздой-3, Фокусом и еще несколькими пяти-семилетними машинами гольф-класса неожиданно привел к покупке Эпики с первого взгляда - других машин ни до, ни после нее в этот раз я не смотрел.
О причинах, по которым машина "не вошла" на Российский рынок, можно говорить многое. Тут и откровенно странные решения в салоне, и невыразительная внешность, и прочная ассоциация бренда с "Лачетти" и "Ланосом". Но главная, на мой взгляд - у корейцев очень хорошо получилось сделать автомобиль в духе американской школы, это большое комфортное средство передвижения, а не инструмент самовыражения. В итоге это привело к тому, что многие покупатели получили новенькие Эпики по цене укомплектованного Лачетти - автосалоны были рады от них избавиться, и отдавали с совершенно неприличными скидками.
Итак, что у нас есть? 4,8 метра длины, почти две тонны снаряженной массы, рядный шестицилиндровый двигатель. Вариаций у этой модели совсем немного - один кузов (слегка обновленный в 2008-2009 годах), два почти одинаковых двигателя, автомат/механика на выбор, две комплектации, три цвета (черный/серый/бордовый). На родине, в Корее, машина зовется Daewoo Tosca. В принципе, первое впечатление о машине это имя отражает полностью.
Напомним, что автор этих строк является почетным член-корреспондентом издания "Вестник нищеброда" и многократным лауреатом премии "халявщик года". Самая дешевая в России на момент покупки небитая Эпика 2007 года (дорестайл) в минимальной комплектации с пробегом 150 000 км на зимней резине в Июле. Отличная покупка, не правда ли? Но достаточно прозрачная история (два владельца по четыре года каждый, второй из которых стоял передо мной собственной персоной) и на удивление приличный внешний вид машины не дали долго колебаться - на следующий же день после просмотра, после визита в сервис на диагностику, машина была куплена. Сумму я специально пока что не указываю, она будет в конце.
Итак, комплектация "Нищеброд Эдишн". Десять подушек безопасности. Зеркала с электроприводом и обогревом. Кресло наполовину из кожи, обалденно удобное и с поясничным подпором. Над головой - емкость для очков, полноценный плафон на две лампочки, еще один светильник - у задних пассажиров. Простенькая, но очень стильная аудиосистема c монохромным LED-дисплеем и управлением на руле. Неплохой звук с сабвуфером (до Bose или Harman-Kardon не дотягивает, но сам факт сравнения с ними, пришедший в голову - уже немало). Подлокотник, расположенный там, где надо. Салон абсолютно непримечательный, материалы не вызывают ни раздражения, ни восторга. Но он очень, очень удобный. Сам я товарищ немаленький, и даже некоторые весьма дорогие автомобили не дают мне усесться так, как хочется. Из Эпики же мне не хочется вылезать, и даже пробки не вызывают уже прежнего раздражения.
Чего не хватает по сравнению со следующей комплектацией, причем реально не хватает - подогрева сидений, складывающихся зеркал, регулировки руля по вылету (для бедноты она лишь в одной плоскости). Ну и АКПП, но это уже отдельный разговор. Еще в почти пятиметровой машине сильно не хватает парктроника, но прошлые хозяева дополнительно установили его, что не может не радовать.
Самое странное решение в дизайне - огромный бардачок на центральной консоли. В это место так и просится 7" монитор (причем в Тоске он есть). В дорогой комплектации часть места в этой "пасти" съедает бортовой компьютер, но это смотрится еще более колхозно. Хотя, с другой стороны, он реально очень удобен, плюс туда идеально влезает и держится экраном к водителю пятый айфон (а шестой нищебродам не положен).
Итак, давайте заведем. Замок зажигания расположен на консоли и подсвечен очень приятным зеленым кругом (при включении зажигания он гаснет). Кстати, весь свет в машине "деликатный", горит еще несколько секунд после закрытия двери и только потом мягко гаснет.
Не заводится! Пробуем еще раз, стартер издает противный скрежет... В смысле уже заведена? Об активности "шестерки" дает знать только стрелка тахометра, немного приподнявшаяся над нулем, и периодическое подрагивание возле левой ноги (причем этому мотору уже 8 лет и 150 000 километров).
Трогаемся. Первая передача вызывает только одно желание - поскорее ее выключить. В светофорных гонках эта машина сперва кажется откровенным лузером, любая лада-седан вырывается вперед метров на десять. Но после переключения очень четкого рычага механики на следующую передачу ситуация кардинально меняется...
Вы помните это чувство, когда большой, забитый пассажирами лайнер выруливает на полосу и начинает разбег? Сперва пилоты дают самолету немного прокатиться вперед, затем реактивные двигатели медленно, но неумолимо начинают разгонять вас, и тяга все нарастает и нарастает, слегка вдавливая вас в спинку кресла, и пилот тянет штурвал на себя...
Я ездил на действительно быстрых машинах. Лучшее из того, что я водил, разгонялось до сотни за 5,9. Но разгон Эпики в диапазоне 40-150 меня тем не менее радует. Он не очень быстрый, но такой стабильный и уверенный, что закрыв глаза, можно представить себя вылетающим бизнес-классом Боинга-747 куда-нибудь на Гавайи...
В городе машина провоцирует на неторопливую, спокойную езду. Я бы даже сказал, что убаюкивает. Конечно, всегда можно поставить на место зарвавшегося сракера на жигулях (особенно когда он в силу особенностей моей первой передачи уже думает, что унизил меня по-полной). Но Эпика любит неспешное перемещение. В принципе, в диапазоне 0-60 км/ч можно спокойно ездить на одной передаче - мотор довольно неплохо подхватывает снизу, неспешно разгоняя машину, и так же неспешно сбавляя ход. Расход 12-13 литров на сотню, что с учетом не очень современного двухлитрового двигателя и массы очень даже терпимо.
На штатных шестнадцатых колесах хитровыдуманная подвеска с плавающими сайлентблоками обеспечивает комфорт, достойный мерседеса S-класса. Плавный разгон и неторопливое торможение, аккуратное вхождение в повороты... И комфорт, комфорт, комфорт.
Сзади места очень недурно. При росте в 190 и склонности ездить полулежа, я уверенно сажусь сам за собой. По удобству для задних пассажиров ближайший аналог, по моему мнению, Тойота Камри. Шикарный подлокотник, длинные подушки и неплохой наклон спинки дивана. Кстати, ширина машины - 1,8 метра, и некоторые даже могли бы спать на заднем сидении в полный рост.
При этом, багажник тоже очень хорош. Его паспортные 480 литров не очень впечатляют, но в реальности главный габарит - это глубина. Лючок для длинномеров есть, но велосипед без переднего колеса влезает и так. Изнутри багажник довольно уютный, можно лежать даже вдвоем, но не имеет ручки открывания - в этом довольно большой его недостаток.
Стихия этой машины - это трасса. На скорости до 140 даже на зимней резине в салоне можно разговаривать вполголоса. Сидишь комфортно, на дороге Эпика стоит как влитая, передачи можно не переключать даже на механике. На маршруте СПБ-Выборг-Спб (порядка 300 км) был зафиксирован средний расход 7л/100км при скорости движения около 120 км/ч и загрузке 4 человека. Обгон уверенный, обзор отличный, свет достойный.
За три месяца и 10 000 километров сюрпризов машина пока не доставляла - я исправил косяки, бывшие известными еще при покупке и поменял масло. Единственная неприятная трата - страховка, на мой возраст и стаж она обошлась без малого в 16 000 рублей.
Конечно, в любой машине можно найти недостатки. Но, если честно, мне не хочется их искать. По ходу обзора я старался упоминать и плюсы и минусы, и не хочу выносить их в отдельный абзац.
Думаю, настало время дать слово приглашенным звездам:
@Lolwut
Этот автомобиль, не смотря на несколько незапоминающуюся, некую усредненную внешность, всегда вызывал у меня любопытство и желание познакомиться с ним поближе. Поэтому, когда я узнал, что наш уважаемый кадабровчанин @fearmer обзавелся Шевроле Эпикой, я никак не мог устоять и не напроситься на тест-драйв.
Для начала, проехав в качестве пассажира, был весьма впечатлен плавностью хода и энергоемкостью подвесок - было ощущение, что питерские дорожники внезапно взяли, и заделали все мелкие трещины и ямки в асфальте, что массово присутствуют на улочках Васильевского острова. Салон достаточно просторный, и даже отодвинутые до предела назад передние сиденья оставляют место для комфортного пребывания пассажиров заднего ряда. К недостатку наверное можно отнести как обычно чересчур пластмассово-дубовую бюджетную отделку салона, и неидеальную шумоизоляцию, но если посмотреть на цену авто, сразу становится понятно, что этим вполне можно пожертвовать - так "много автомобиля" за такие деньги еще надо поискать.
За рулем получилось устроиться комфортно, у сидения много регулировок. Зеркала хорошие, немного автобусные даже - автомобиль большой, и соответственно они тоже пропорционально увеличены. Очень понравилось ощущение бесконечно длинного (особенно по сравнению с приусом) капота. Руль большой и чем-то напомнил наш замечательный автобус.
Машина настраивает на спокойный и флегматичный лад. Не хочется шашковать и гоняться со светофора. Хочется ехать плавно, солидно, с чувством самоуважения, и наслаждаться перемещением в пространстве - в общем испытываешь весь спектр ощущений от управления большим и массивным автомобилем.
Отдельно хочется сказать о двигателе - 2 литра, это конечно очень мало для такой массы. Если хотим ускориться интенсивно, то нужно двигатель крутить, да и то "выстрелить" не получится, все равно разгон будет плавным, хотя и есть несколько выраженный подхват после 4000об/мин. Зато у мотора есть одна немаловажная киллер-фича - у него 6 (шесть!) цилиндров, расположенных в ряд. Соответственно, плавность его работы во всех режимах идеальная. На холостых оборотах без взгляда на приборку не определить работает ли двигатель или нет.
Итог: машина не без недостатков, но за такой прайс - просто огонь.
@cooleroff
Итак, поддержанный Шевроле Лачетти седан… Хм, странно, большой какой-то, и фары другие… Новая модель или рестайлинг что ли? А-а, это же старший брат Лачетти – Эпика! Я уверен что ее часто путают с Лачетти – дизайн у моделей схож для неискушенного пешехода провожающего взглядом проезжающий автомобиль. Внешность играет злую шутку с этим авто, не смотря на то что машина классом выше – снаружи она кажется дешевле и проще чем есть на самом деле. Линии кузова схожи, отличия не так бросаются в глаза.. но если остановить взгляд на конкретной детали – понимаешь что перед тобой совершенно другой автомобиль. «Косые» фары с линзованной оптикой делают машину… нет, не злее, просто более строгой и игривой одновременно. Ничем не выдающиеся борта плавно перетекают в корму, украшенную когда то оригинальной, но уже приевшуюся круглую оптикой. Да, внешность автомобиля не его сильная сторона… Может внутри она удивит?
Садимся, пробегаемся скучающим взглядом по торпедо. Что у нас тут? Приборы от «младшего брата», удобные и хорошо читаемые. Фирменная магнитола, удобная и интутивно понятное управление не вызывает желание поменять ее на какую нибудь Sony с кучей наворотов. Хитрый бардачок по центру приборной панели вмешает в себя стопку Айфонов и не давится – удобно! Авто на «механнике», локоть сам ложится на рычаг коробки передач, а тело распологается в удобном кресле. Руль который я уже встречал на Шевроле Экспресс напоминает о том что ты находишься в Шевроле с большой буквы, вращая его ощущаешь тяжесть и вес автомобиля. Я понял идеологию этого авто! Удобство и эргономика – вот чем покоряет этот автомобиль.
Сев за руль, почему то сразу захотелось на трассу, потому как большой по литражу мотор не располагает к быстрой езде, скорее к плавному и уверенному перемещению по хайвеям. Чувствуется порода настоящий «Шеви». Кстати, большой багажник куда можно с легкостью закинуть несогласного с вашим мнением и связанного взрослого человека располагает к путешествиям куда нибудь подальше от городской суеты. Тормозов достаточно для остановки автомобиля, но их точно не хватит для молодых КенБлоков и иже с ними, но это не стихия Эпики, да и нечего такому статному седану метаться между рядами.
Что же мы имеем в сухом остатке? Эпика – это породистый лев в шкуре обычного городского кота, не цепляет снаружи, но удивляет внутри, поэтому этот авто предназначен в первую очередь для тех, кому хочется комфорта и не привлекать к себе и своему автомобилю особого внимания. Задумайтесь, где вы проводите больше времени перемещаясь из точки А в точку Б на личном автомобиле: Внутри или снаружи? Ответ очевиден, как и то что Эпика - выбор разумного человека, который хочет максимального комфорта за небольшие деньги.
@Nyancat ограничилась фотографиями (не только этими, все фото в обзоре сделаны ей):
Слово возвращается к владельцу.
Итак, ребята, я не буду нахваливать или ругать эту машину. Это очень специфичный аппарат для тех, кто "устал от всего этого дерьма" (с) и точно знает, что ради комфорта и спокойствия готов пожертвовать понтами и гонками.
И теперь то, о чем постоянно упоминали, но о чем я нарочно молчал весь пост. Моя машина была приобретена за 280 000 рублей. (4 300$)
Цены на Эпику в нормальном состоянии в России начинаются от 300 000 за 2008 год и заканчиваются на 600 000 за 2012 в максимальной комплектации.
О причинах, по которым машина "не вошла" на Российский рынок, можно говорить многое. Тут и откровенно странные решения в салоне, и невыразительная внешность, и прочная ассоциация бренда с "Лачетти" и "Ланосом". Но главная, на мой взгляд - у корейцев очень хорошо получилось сделать автомобиль в духе американской школы, это большое комфортное средство передвижения, а не инструмент самовыражения. В итоге это привело к тому, что многие покупатели получили новенькие Эпики по цене укомплектованного Лачетти - автосалоны были рады от них избавиться, и отдавали с совершенно неприличными скидками.
Итак, что у нас есть? 4,8 метра длины, почти две тонны снаряженной массы, рядный шестицилиндровый двигатель. Вариаций у этой модели совсем немного - один кузов (слегка обновленный в 2008-2009 годах), два почти одинаковых двигателя, автомат/механика на выбор, две комплектации, три цвета (черный/серый/бордовый). На родине, в Корее, машина зовется Daewoo Tosca. В принципе, первое впечатление о машине это имя отражает полностью.
Напомним, что автор этих строк является почетным член-корреспондентом издания "Вестник нищеброда" и многократным лауреатом премии "халявщик года". Самая дешевая в России на момент покупки небитая Эпика 2007 года (дорестайл) в минимальной комплектации с пробегом 150 000 км на зимней резине в Июле. Отличная покупка, не правда ли? Но достаточно прозрачная история (два владельца по четыре года каждый, второй из которых стоял передо мной собственной персоной) и на удивление приличный внешний вид машины не дали долго колебаться - на следующий же день после просмотра, после визита в сервис на диагностику, машина была куплена. Сумму я специально пока что не указываю, она будет в конце.
Итак, комплектация "Нищеброд Эдишн". Десять подушек безопасности. Зеркала с электроприводом и обогревом. Кресло наполовину из кожи, обалденно удобное и с поясничным подпором. Над головой - емкость для очков, полноценный плафон на две лампочки, еще один светильник - у задних пассажиров. Простенькая, но очень стильная аудиосистема c монохромным LED-дисплеем и управлением на руле. Неплохой звук с сабвуфером (до Bose или Harman-Kardon не дотягивает, но сам факт сравнения с ними, пришедший в голову - уже немало). Подлокотник, расположенный там, где надо. Салон абсолютно непримечательный, материалы не вызывают ни раздражения, ни восторга. Но он очень, очень удобный. Сам я товарищ немаленький, и даже некоторые весьма дорогие автомобили не дают мне усесться так, как хочется. Из Эпики же мне не хочется вылезать, и даже пробки не вызывают уже прежнего раздражения.
Чего не хватает по сравнению со следующей комплектацией, причем реально не хватает - подогрева сидений, складывающихся зеркал, регулировки руля по вылету (для бедноты она лишь в одной плоскости). Ну и АКПП, но это уже отдельный разговор. Еще в почти пятиметровой машине сильно не хватает парктроника, но прошлые хозяева дополнительно установили его, что не может не радовать.
Самое странное решение в дизайне - огромный бардачок на центральной консоли. В это место так и просится 7" монитор (причем в Тоске он есть). В дорогой комплектации часть места в этой "пасти" съедает бортовой компьютер, но это смотрится еще более колхозно. Хотя, с другой стороны, он реально очень удобен, плюс туда идеально влезает и держится экраном к водителю пятый айфон (а шестой нищебродам не положен).
Итак, давайте заведем. Замок зажигания расположен на консоли и подсвечен очень приятным зеленым кругом (при включении зажигания он гаснет). Кстати, весь свет в машине "деликатный", горит еще несколько секунд после закрытия двери и только потом мягко гаснет.
Не заводится! Пробуем еще раз, стартер издает противный скрежет... В смысле уже заведена? Об активности "шестерки" дает знать только стрелка тахометра, немного приподнявшаяся над нулем, и периодическое подрагивание возле левой ноги (причем этому мотору уже 8 лет и 150 000 километров).
Трогаемся. Первая передача вызывает только одно желание - поскорее ее выключить. В светофорных гонках эта машина сперва кажется откровенным лузером, любая лада-седан вырывается вперед метров на десять. Но после переключения очень четкого рычага механики на следующую передачу ситуация кардинально меняется...
Вы помните это чувство, когда большой, забитый пассажирами лайнер выруливает на полосу и начинает разбег? Сперва пилоты дают самолету немного прокатиться вперед, затем реактивные двигатели медленно, но неумолимо начинают разгонять вас, и тяга все нарастает и нарастает, слегка вдавливая вас в спинку кресла, и пилот тянет штурвал на себя...
Я ездил на действительно быстрых машинах. Лучшее из того, что я водил, разгонялось до сотни за 5,9. Но разгон Эпики в диапазоне 40-150 меня тем не менее радует. Он не очень быстрый, но такой стабильный и уверенный, что закрыв глаза, можно представить себя вылетающим бизнес-классом Боинга-747 куда-нибудь на Гавайи...
В городе машина провоцирует на неторопливую, спокойную езду. Я бы даже сказал, что убаюкивает. Конечно, всегда можно поставить на место зарвавшегося сракера на жигулях (особенно когда он в силу особенностей моей первой передачи уже думает, что унизил меня по-полной). Но Эпика любит неспешное перемещение. В принципе, в диапазоне 0-60 км/ч можно спокойно ездить на одной передаче - мотор довольно неплохо подхватывает снизу, неспешно разгоняя машину, и так же неспешно сбавляя ход. Расход 12-13 литров на сотню, что с учетом не очень современного двухлитрового двигателя и массы очень даже терпимо.
На штатных шестнадцатых колесах хитровыдуманная подвеска с плавающими сайлентблоками обеспечивает комфорт, достойный мерседеса S-класса. Плавный разгон и неторопливое торможение, аккуратное вхождение в повороты... И комфорт, комфорт, комфорт.
Сзади места очень недурно. При росте в 190 и склонности ездить полулежа, я уверенно сажусь сам за собой. По удобству для задних пассажиров ближайший аналог, по моему мнению, Тойота Камри. Шикарный подлокотник, длинные подушки и неплохой наклон спинки дивана. Кстати, ширина машины - 1,8 метра, и некоторые даже могли бы спать на заднем сидении в полный рост.
При этом, багажник тоже очень хорош. Его паспортные 480 литров не очень впечатляют, но в реальности главный габарит - это глубина. Лючок для длинномеров есть, но велосипед без переднего колеса влезает и так. Изнутри багажник довольно уютный, можно лежать даже вдвоем, но не имеет ручки открывания - в этом довольно большой его недостаток.
Стихия этой машины - это трасса. На скорости до 140 даже на зимней резине в салоне можно разговаривать вполголоса. Сидишь комфортно, на дороге Эпика стоит как влитая, передачи можно не переключать даже на механике. На маршруте СПБ-Выборг-Спб (порядка 300 км) был зафиксирован средний расход 7л/100км при скорости движения около 120 км/ч и загрузке 4 человека. Обгон уверенный, обзор отличный, свет достойный.
За три месяца и 10 000 километров сюрпризов машина пока не доставляла - я исправил косяки, бывшие известными еще при покупке и поменял масло. Единственная неприятная трата - страховка, на мой возраст и стаж она обошлась без малого в 16 000 рублей.
Конечно, в любой машине можно найти недостатки. Но, если честно, мне не хочется их искать. По ходу обзора я старался упоминать и плюсы и минусы, и не хочу выносить их в отдельный абзац.
Думаю, настало время дать слово приглашенным звездам:
@Lolwut
Этот автомобиль, не смотря на несколько незапоминающуюся, некую усредненную внешность, всегда вызывал у меня любопытство и желание познакомиться с ним поближе. Поэтому, когда я узнал, что наш уважаемый кадабровчанин @fearmer обзавелся Шевроле Эпикой, я никак не мог устоять и не напроситься на тест-драйв.
Для начала, проехав в качестве пассажира, был весьма впечатлен плавностью хода и энергоемкостью подвесок - было ощущение, что питерские дорожники внезапно взяли, и заделали все мелкие трещины и ямки в асфальте, что массово присутствуют на улочках Васильевского острова. Салон достаточно просторный, и даже отодвинутые до предела назад передние сиденья оставляют место для комфортного пребывания пассажиров заднего ряда. К недостатку наверное можно отнести как обычно чересчур пластмассово-дубовую бюджетную отделку салона, и неидеальную шумоизоляцию, но если посмотреть на цену авто, сразу становится понятно, что этим вполне можно пожертвовать - так "много автомобиля" за такие деньги еще надо поискать.
За рулем получилось устроиться комфортно, у сидения много регулировок. Зеркала хорошие, немного автобусные даже - автомобиль большой, и соответственно они тоже пропорционально увеличены. Очень понравилось ощущение бесконечно длинного (особенно по сравнению с приусом) капота. Руль большой и чем-то напомнил наш замечательный автобус.
Машина настраивает на спокойный и флегматичный лад. Не хочется шашковать и гоняться со светофора. Хочется ехать плавно, солидно, с чувством самоуважения, и наслаждаться перемещением в пространстве - в общем испытываешь весь спектр ощущений от управления большим и массивным автомобилем.
Отдельно хочется сказать о двигателе - 2 литра, это конечно очень мало для такой массы. Если хотим ускориться интенсивно, то нужно двигатель крутить, да и то "выстрелить" не получится, все равно разгон будет плавным, хотя и есть несколько выраженный подхват после 4000об/мин. Зато у мотора есть одна немаловажная киллер-фича - у него 6 (шесть!) цилиндров, расположенных в ряд. Соответственно, плавность его работы во всех режимах идеальная. На холостых оборотах без взгляда на приборку не определить работает ли двигатель или нет.
Итог: машина не без недостатков, но за такой прайс - просто огонь.
@cooleroff
Итак, поддержанный Шевроле Лачетти седан… Хм, странно, большой какой-то, и фары другие… Новая модель или рестайлинг что ли? А-а, это же старший брат Лачетти – Эпика! Я уверен что ее часто путают с Лачетти – дизайн у моделей схож для неискушенного пешехода провожающего взглядом проезжающий автомобиль. Внешность играет злую шутку с этим авто, не смотря на то что машина классом выше – снаружи она кажется дешевле и проще чем есть на самом деле. Линии кузова схожи, отличия не так бросаются в глаза.. но если остановить взгляд на конкретной детали – понимаешь что перед тобой совершенно другой автомобиль. «Косые» фары с линзованной оптикой делают машину… нет, не злее, просто более строгой и игривой одновременно. Ничем не выдающиеся борта плавно перетекают в корму, украшенную когда то оригинальной, но уже приевшуюся круглую оптикой. Да, внешность автомобиля не его сильная сторона… Может внутри она удивит?
Садимся, пробегаемся скучающим взглядом по торпедо. Что у нас тут? Приборы от «младшего брата», удобные и хорошо читаемые. Фирменная магнитола, удобная и интутивно понятное управление не вызывает желание поменять ее на какую нибудь Sony с кучей наворотов. Хитрый бардачок по центру приборной панели вмешает в себя стопку Айфонов и не давится – удобно! Авто на «механнике», локоть сам ложится на рычаг коробки передач, а тело распологается в удобном кресле. Руль который я уже встречал на Шевроле Экспресс напоминает о том что ты находишься в Шевроле с большой буквы, вращая его ощущаешь тяжесть и вес автомобиля. Я понял идеологию этого авто! Удобство и эргономика – вот чем покоряет этот автомобиль.
Сев за руль, почему то сразу захотелось на трассу, потому как большой по литражу мотор не располагает к быстрой езде, скорее к плавному и уверенному перемещению по хайвеям. Чувствуется порода настоящий «Шеви». Кстати, большой багажник куда можно с легкостью закинуть несогласного с вашим мнением и связанного взрослого человека располагает к путешествиям куда нибудь подальше от городской суеты. Тормозов достаточно для остановки автомобиля, но их точно не хватит для молодых КенБлоков и иже с ними, но это не стихия Эпики, да и нечего такому статному седану метаться между рядами.
Что же мы имеем в сухом остатке? Эпика – это породистый лев в шкуре обычного городского кота, не цепляет снаружи, но удивляет внутри, поэтому этот авто предназначен в первую очередь для тех, кому хочется комфорта и не привлекать к себе и своему автомобилю особого внимания. Задумайтесь, где вы проводите больше времени перемещаясь из точки А в точку Б на личном автомобиле: Внутри или снаружи? Ответ очевиден, как и то что Эпика - выбор разумного человека, который хочет максимального комфорта за небольшие деньги.
@Nyancat ограничилась фотографиями (не только этими, все фото в обзоре сделаны ей):
Слово возвращается к владельцу.
Итак, ребята, я не буду нахваливать или ругать эту машину. Это очень специфичный аппарат для тех, кто "устал от всего этого дерьма" (с) и точно знает, что ради комфорта и спокойствия готов пожертвовать понтами и гонками.
И теперь то, о чем постоянно упоминали, но о чем я нарочно молчал весь пост. Моя машина была приобретена за 280 000 рублей. (4 300$)
Цены на Эпику в нормальном состоянии в России начинаются от 300 000 за 2008 год и заканчиваются на 600 000 за 2012 в максимальной комплектации.
Личный опыт:
Покупка машины
уверенно попала в мой нищеброд-прайс-лист на время совсем черных дней
1. Сааб едет, Эпика - нет. Следовательно, шанс, что на Эпике валили на все деньги - гораздо ниже
2. Налог и страховка за 140 и 180 сил принципиально разные
3. Почти все расходники и запчасти на Эпику - из ценовой категории калина-лачетти-логан.
За 300К можно купить принципиально разные машины, от почти новой Самары до убитого Кайена. Каждый сам решает, что ему ближе)
В конце концов, менять тт на сааб - бредовая экономия)
остальные проблемы возникают по электрике, вот здесь экзотика.
- Ремонт синхронизатора 2-й передачи МКПП (по гарантии.) Пробег примерно 50к.
- Ремонт синхронизатора за деньги (вроде тоже 2-й передачи) на 90к, стоимость не помню, но прилично. После этого никаких проблем с коробкой минимум до 180 тыс. км...
- Сайлентблоки на задней оси на 120 тысячах, стоимость около 30 тыс.
- Кап ремонт двигателя на 150 тыс. км. Кованная поршневая+замена грм+сопуствующие мелочи. Цена 120 тыс. руб. (делал в хорошем сервисе, который тюнингует саабы, поэтому так дорого, но сделали все четко) Причина: чиптюнинг+95-й бензин+трасса= постоянная детонация в 4-м цилиндре.
- Замена радиатора: 10 тыс. руб. на 170 тыс.
Итого всех ремонтов за 14 лет было примерно на 200 тыс. руб., теоритически есть вероятность попасть на коробку и двигатель после покупки, если на машине вваливали и удачно сбросили перед поломкой, но с технической точки зрения в саабах нет каких то странных или откровенно неудачных решений.
Если взять туже БМВ копейку, то у знакомой знакомого (вот так и появляются байки :) ) на третий год эксплуатации (брала новую из салона) сломался блок управления двигателем. За маленькую коробочку пришлось выкинуть 100 тыс. руб. и нет никаких гарантий, что она опять не навернется) А сааб классом, имхо выше, чем копейка БМВ...
Я не хочу сказать, что Epica плохая, но читая, как автор сравнивает ее с дорогими авто (типа S-класса) я испытал когнитивный диссонанс (читай: слегка бомбануло), и поэтому отписался, что даже мой 13-ти летний сааб был лучше (за исключением надежность, естественно), а ему ой как далеко до S-класса )
13-летняя авто (говорит владелец 13-летнего авто) с неизвестной историю - это заведомо потенциальный и дорогой гемор. Как ни крути. Потенциал может и не стать жизнью, но риск-то остается.
А когда покупаешь чужое б/у, то ты не в курсе всех косяков - и ездишь спокойно ;)
Я за 14 лет успел попасть на большую часть косяков, так что мне кажется что второму покупателю повезло больше ;)
С дорогими авто я сравниваю, в первую очередь, ощущения на ходу - плавность, мягкость и т.д, во вторую - ощущение простора.
Я не собираюсь отрицать, что по дизайну, материалам, наворотам машина недалеко ушла из категории бюджетных.
У нас принято примерно так: чем дешевле машина, тем она меньше; чем машина больше - тем более крутые навороты в ней по умолчанию и тем она дороже.
Это как место в самолете у аварийного выхода - в точно таком же дешевом кресле, как и все остальные, ты можешь вытянуть ноги, как будто заплатил за билет в три раза больше.
не понимаю, зачем для европейского рынка сделали такую сомнительную морду. вот, например, у китайцев что продавали:
Кстати, в обзоре я забыл упомянуть (хотя это и видно на фотках) что в базе у машины есть противотуманки (и задние тоже) и повторители поворотников на зеркалах.
Еще забыл добавить, что 7 литров антифриза этот мотор на холостом ходу прогревает до 70 градусов за 10 минут, а на ходу - за пять, то есть печка становится доступна уже практически сразу. Конечно, это не так круто, как ТЭН, но ранним утром - очень приятный бонус.
и с чего бы это без тэна(спирали обогрева) или без прогрева печка доступна сразу?
под доступностью сразу у меня понятие дует сразу горячий воздух,а так само собой печка берет из малого контура,не уж то у кого то берет только из большого круга?
Я где то читал что столкнулись с проблемой на маленьких турбированных движках которые вообще не греются, приходится устанавливать принудительный подогрев в климат.
В скандинавии кроме того куча Приусов, их там любят и ценят.
Вот аналогичный пример:
Дядя Вася из зажопинска собрал 5 мопедов. 3 продал корешам в Москву, один в Питер, ещё один пропил на месте. Статистика следующая:
самым продаваемым транспортным средством в Москве стал мопед дяди Васи – доля продаж в Москве 60%!!!! Дядя Вася - бог маркетинга, WV с его долей 3% такого и не снилось!
Запас хода при низких температурах падает в 2 раза . Литиевые батарейки не любят сильный холод и жару.
Начнем со второго: при запуске в -35, тесла действительно покажет меньший заряд, чем был в акб, но после начала движения батареи нагреются (летом даже используется система охлаждения батарей) и заряд вернется. В северных регионах народ прежде чем стартером крутить даже дальний свет включает, что бы подогреть акб и увеличить ток.
Печка. Да она сжирает весомую долю батареи зимой (до половины), но посмотрите на емкости батарей электрокаров в статье: 25 квт, а у теслы 95! Легче оперировать пробегами: печка сокращает его примерно на 60 км. У теслы запас хода около 400, значит зимой будет 340.
Литий ионные акб рассчитаны на 10% снижение емкости после 1000 циклов. Сейчас на ноуте у меня 167 циклов, емкость 97% от номинала. Так что даже без халявы все ок.
ЗЫ. Бензиновый через 20 лет?! Любая современная BMW 5-й серии проходит с кучей геморроя тысяч 250-300. Потом нужна замена двигателя, АКПП. Через 20 лет от нее останется только кузов и салон, а на более дешевых фордах кузов живет не более 15-17 лет (у академика есть обзор на замечательный 15ти летний фокус, который уже почти подошел). За 20 лет на ремонты двигла, АККП и навесного потратишь минимум стоимость авто в общей сложности. Если учесть стоимость обслуживания ДВС и АКПП то набежит еще 30% стоимости за 20 лет.
В тесле можно будет сменить только батарею (и то не обязательно), ну и мб электродвигатели обслужить через 200 тыс. км.
Итого, плюсы ДВС: запас хода (особенно если дизель с большим баком), скорость заправки и инфраструктура. Ну и масса силовой установки с КПП и баком меньше, чем масса батарей.
"Чтобы все пересели на электрокары:
нам нужно — 10^10 кВт
сейчас мы можем — 10^8 кВт
недостаток мощности — ~ в 100 раз!" http://habrahabr.ru/post/177621/
Без доп. ухищрений при температурах -30С и ниже комфортно и эффективно эксплуатировать нельзя и обычный авто. Например, финны дизельные (и не только, просто там дизелей очень много) движки греют электрокотлами от 220В. Столбики с розетками почти на каждом паркинге, возле каждого дома и мотеля. То есть фактически ДВС-мобили превращаются в некоторое подобие электромобилей, стоящих на зарядке.
Там нет халявы, замена с кучей оговорок, либо доплачивать разницу в цене между своей батареей и той, которую поставят.
Изношенные батареи, вероятно отбраковываются и отправляются на переработку/утилизацию.
Запас хода в два раза меньше ни разу не экономичного бензинового авто.
В каком месте тут про продажи всех авто в Норвегии?
Вот тебе совсем свежие данные, Tesla Model S имеет 2.8% от ВСЕХ новых авто, идёт на 6 месте на данный момент в 2015 году.
http://bestsellingcarsblog.com/2015/11/norway-october-2015-mitsubishi-outlander-on-podium/
1,5% рынка у Теслы, это уверенная победа! Особенно с учетом налоговых профитов (общая сумма денег в налоговых льготах, эквивалентно около $ 134 000, что на $ 20 000 больше, чем базовая цена топового Model S.).
А льготы там получать проще чем у нас. Здесь по дефолту работодатель платит, запаришься получать обратно вычеты, а там сам идёшь и платишь свои заработанные, либо доказываешь право на льготу и не платишь.
не видел, как живут в норвегии, не был, а вот про швецию и, особенно, финляндию, могу сказать так: я был бы рад, если бы меня ТАК "ограбили".
обычно долго греются дизеля.старые по крайней мере уж точно
некоторые кирпичик подкладывали даже на акселератор,в частности на дизельной четверке так делали зимой:)
я так понял на авто где есть первоначальный подогреватель он включается автоматически, если печка включена и отключается автоматически когда печка уже может самостоятельно обогревать с помощью тосола
@Cooleroff, это ЭПИК!