1 ноября и зимняя резина
В последнее время в соц. сетях гуляют подобные картинки
И под ними происходят бурные обсуждения, законно или незаконно ездить на летней резине в центральном регионе, ну и соответственно одни говорят штраф 500р , руководствуясь 12.5 ч.1 и ссылкой на техргламент, другие защищаются, тоже приводят 12.5 ч.1 и отсылают к основным положениям недопускающим эксплуатацию транспортных средств и где не указана сезонность, а значит штрафа нет. Прогноз сулит первые недели ноября плюсовыми как днем , так и ночью, и вроде бы я не стал переобуваться. Вобщем могут ли законно оштрафовать меня на 500р?
И под ними происходят бурные обсуждения, законно или незаконно ездить на летней резине в центральном регионе, ну и соответственно одни говорят штраф 500р , руководствуясь 12.5 ч.1 и ссылкой на техргламент, другие защищаются, тоже приводят 12.5 ч.1 и отсылают к основным положениям недопускающим эксплуатацию транспортных средств и где не указана сезонность, а значит штрафа нет. Прогноз сулит первые недели ноября плюсовыми как днем , так и ночью, и вроде бы я не стал переобуваться. Вобщем могут ли законно оштрафовать меня на 500р?
это очередная байка интернет воинов?
да
131
92.9%
нет
10
7.1%
проголосовал 141 пользователь
Смысл раскручивать идею, которая настолько глобальна.
Когда переобуваешься, сразу оцениваешь нужна ли резина на следующий сезон, есть ли косяки в резине и т.п. и принимаешь решение.
У меня вот более странное поведение. Большую часть времени очень сложно пустить машину в букс. На первой передаче даже с газом в пол на сухом асфальте она просто выстреливает, хотя летний мишлен иногда и на второй весело мажется на асфальт. Но иногда, выезжаешь с парковки и даже под легким газом машина начинает идти боком, через некоторое время все становится нормально. Иногда наоборот - держит хорошо, а потом сцепление пропадает. Может на асфальте попадаются невидимые слои льда...
Зимние шины отличает наличие большого количества мелких ламелей, которые деформируются, подстраиваясь под микрорельеф дороги и цепляются за неровности. При эксплуатации постоянные деформации приводят к дополнительному выделению тепла (именно поэтому у зимней резины ниже индекс скорости). Сама по себе конструкция тоже хорошо сохраняет тепло в пятне контакта (ламели схематично даже похожи на ворсинки ковра), следовательно имеют тенденцию к перегреву даже при низких температурах.
В ситуациях, когда температура пятна контакта находится на верхнем пределе, даже малейшее проскальзывание может нарушить работу ламелей и вызвать лавинообразный нагрев, из-за чего они перестают подстраиваться под рельеф дороги, что в итоге должно приводить резкой потере сцепления.
Т.е. на летней резине резкое нажатие на педаль газа на высокой скорости не доставит проблем, система ABS допустит кратковременные блокировки колес, но резина с этим справится. Зимняя резина из-за ламелей и микродеформаций при движении (а тем более торможении) выделяет больше тепла и дольше его сохраняет, т.е. даже работающий на асфальте ABS на скоростях более 80 км/ч легко перегревает колесо и в 2 раза снижает эффективность торможения. В такой ситуации надо тормозить, не допуская срабатывания ABS (замедление не более 0.6-0.8G), до скорости 60 км/ч, а уже потом — в полную педаль.
Да, лучше подстраховаться на случай внезапного гололеда, поменять с первыми заморозками, перейти на зимний стиль вождения и тд... Но я говорю не об этом, а о физ. свойствах резины.
Но на лете мне легче прогнозировать зацеп. Как вы написали - она проще срывается. Но при срыве падение зацепа не сильное. А вот на зиме у меня прекрасный зацеп на асфальте, но в экстренных моментах если её всетаки сорвало, то зацеп падает гораздо сильнее - скорее всего из за того что часть сцепления дают ламельки, а в скольжении они перестают работать. В итоге дрифтить зимой на асфальте гораздо тяжелее:)
У нас тоже, как говорят (ключевое слово), штрафовали на 5к. Вот только сдается мне, что получали они штраф на 500р, а им инспекторы внушали, чтобы говорили всем, на 5к :)
В соответствии с документом, в зимнее время (декабрь, январь, февраль) использование автомашин с летними шинами не разрешена. В зимнее время авто обязано быть укомплектовано зимними шинами, при этом непременно — все без исключения колеса.
А теперь еще стоит отметить об использовании зимних шин летом. В летний сезон же (июнь, июль, август) не разрешена эксплуатация авто с шипованными шинами. Подметьте, непосредственно с шипованными. В таком случае подразумевается, если зимняя резина не имеет шипов, ездить на ней не запрещено и в летний сезон.
Езда на летних шинах в зимний период считается нарушением по статье 12.5 КоАП и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Так что с 1 ноября никто не имеет права Вас оштрафовать! Зимний период: декабрь, январь, февраль!
P.S. Но! Местным властям дано право расширить список месяцев для замены резины :)
12.5.
Часть 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с "Основными положениями" по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.
Судя по всему, гайцы могут дое**ться до пункта 5.1 основных положений (ведь судя по слухам, меряют именно глубину протектора) при которых запрещена эксплуатация
Цитирую:
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Но, тогда, в этом случае, водителю должны выписывать не штраф, а отстранять от управления?
Я сам с прошлых выходных на зиме. еше и на шипах (хакка 5). С утра 0 +2 , лето дубовое уже было
С середины октября в сети активно циркулируют слухи о введении весьма серьезных штрафов за летнюю резину на колесах «железного коня».
Якобы ГИБДД готовится устраивать массовые рейды на «не переобутых» автолюбителей уже с 1 ноября. При этом сумма штрафа называется внушительная – 5000 рублей.
Какова же ситуация на самом деле? Она такова, что езда на летних шинах в зимний период запрещена с 1 января 2015 года, но даже при таких раскладах, штраф за езду на летней резине не предусмотрен Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, а ведь ГИБДД штрафует водителей именно согласно этому документу. Тем не менее, здесь необходимо сделать ремарку: водителя могут «наказать рублем» при нарушении требований к остаточной высоте протектора. К примеру, если водитель едет на зимних шинах с высотой протектора менее 4 миллиметров, или летних с высотой менее 1,6 миллиметров – ему грозит штраф в размере 500 рублей. Поэтому, если летние покрышки вашего автомобиля не находятся на пороге износа, и высота протектора на них выше 1,6 миллиметров, то наказать водителя даже за зимнюю езду на них не получится.
Откуда же тогда «растут ноги» у слухов о серьезных штрафах с 1 ноября? Вопрос ужесточения меры наказания для любителей летней резины зимой поднимался еще в 2013 году – именно тогда в Госдуму был направлен соответствующий законопроект о штрафе в 5000 рублей. Данная сумма была предложена с расчетом на то, что водитель лучше прикупит на эти деньги комплект зимней «обувки» для своего авто, чем потратит столь внушительную сумму, оплачивая штраф. Тем не менее, данная инициатива была отклонена Государственной думой.
Однако, несмотря на то, что штрафы за летнюю резину в зимний период в данный момент не грозят автовладельцам, не стоит испытывать судьбу и рисковать здоровьем и жизнью. Будьте благоразумны, и с наступлением холодов все же смените летнюю резину на зимнюю, дабы обезопасить как себя, так и других участников дорожного движения.
Но в твоем посте очень тонкий ход, вопрос перед голосовалкой!
Ты начал за штраф в 5000р, а в конце спрашиваешь, про штраф 500р.
И тут же опрос - утка ли это?
А теперь подумай, кто ответил правильно на вопрос, а кто - посмотрев только КДПВ?
Но на бортах у нее есть обозначение M+S, но нет "знака в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее" - значит закон тоже не признает ее зимней, что правильно.
А больше и не надо (я больше для себя спрашивал). Речь именно про первые холода, до выпадения снега в ноябре-декабре.
Но на бортах у нее есть обозначение M+S, но нет "знака в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее" - значит закон тоже не признает ее зимней, что правильно.
А это, прям, прописано в КоАПе/законе/регламенте при определение того, что означает - зимняя резина?
ПДД. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения | ст 5
"Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Вот разьясняющая новость на сайте гибдд http://www.gibdd.ru/news/federal/1312441/, штраф 500 руб, как за тонировку.
В приложении 7 по допуску написано тоже самое что выше, но понятнее: шина признается негодной к эксплуатации, если на обледенелом покрытии у нее нет снежинки или протектор меньше 4мм http://www.rg.ru/2013/07/29/protektory-site-dok.html
И то, что вы выделили жирным - тоже неверно, т.к. там идет речь про протектор, о чем я несколько раз написал.
Штрафа, соответственно, тоже нет, т.к. у вас всего лишь должна быть достаточная высота протектора на шинах, предназначенных для зимней езды. Т.е., если зимой катаете на зимних - будьте добры соблюдать высоту протектора. Если на летних зимой - не описано.
штраф 500 руб, как за тонировку.
Это разводняк, как со знаком Начинающего водителя. Он обязателен, но штрафа за него нет. В протоколе совсем другую причину напишут.
Ну прочтите же её сами:
Одновременно вступают в силу изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации 15.07.2013 № 588 в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, в соответствии с которыми запрещается эксплуатация транспортных средств с зимними шинами, остаточная глубина протектора которых во время эксплуатации на вышеуказанном покрытии составляет не более 4 мм. За нарушение данного требования предусмотрена административная ответственность – предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Штраф 500 рублей за лысую зимнюю резину.
Шина считается непригодной к эксплуатации при:
Появлении одного индикатора износа
Остаточной высоте рисунка протектора шин (при отсутствии
индикаторов износа) не более:
Остаточной высоте рисунка протектора зимних шин
Где тут сказано про то, что зимой запрещено ездить на летней?
5.6.3 - требования про снежинку на борту и высоту протектора.