Написать пост

sergeyshik

1 ноября и зимняя резина

В последнее время в соц. сетях гуляют подобные картинки

И под ними происходят бурные обсуждения, законно или незаконно ездить на летней резине в центральном регионе, ну и соответственно одни говорят штраф 500р , руководствуясь 12.5 ч.1 и ссылкой на техргламент, другие защищаются, тоже приводят 12.5 ч.1 и отсылают к основным положениям недопускающим эксплуатацию транспортных средств и где не указана сезонность, а значит штрафа нет. Прогноз сулит первые недели ноября плюсовыми как днем , так и ночью, и вроде бы я не стал переобуваться. Вобщем могут ли законно оштрафовать меня на 500р?
это очередная байка интернет воинов?
да
131
92.9%
нет
10
7.1%
проголосовал 141 пользователь
75 комментариев нравится избранное
  • remington12
    8 31 окт 2015 в 10:36
    Это очередная байке продаванов резины.
    • Delfi
      02 ноя 2015 в 09:41
      Ну из этой хрени не следует, что все побегут резину покупать. Так или иначе - резина у многих есть. А у кого нет, в 90% случаев ее и так купят.
      • remington12
        02 ноя 2015 в 09:52
        У меня возле дома 4 магазина "шины-диски". И каждый год на ноябрьские праздники там аншлаг с заниманием очередей.
        • Delfi
          02 ноя 2015 в 10:03
          и как это связано с постом и якобы рассылкой от продавцов шин?
          • remington12
            02 ноя 2015 в 10:13
            Мне кажется, связано это с желанием уменьшить "час пик" на ноябрьские праздники.
            • Delfi
              2 02 ноя 2015 в 13:28
              Чье желание? Нет указания города, конкретного заведения и т.д.
              Смысл раскручивать идею, которая настолько глобальна.
              • remington12
                02 ноя 2015 в 14:31
                Да постоянно такие мульки появляются. То гайцы типа начинают повально проверять срок годности аптечек, то огнетушителей, то еще чего-то. Щас вот до зимней резины дошло.
        • wildvano
          02 ноя 2015 в 10:08
          Покупаю зимнюю весной и наоборот :) Всегда скидки и без очередей :))
          Когда переобуваешься, сразу оцениваешь нужна ли резина на следующий сезон, есть ли косяки в резине и т.п. и принимаешь решение.
  • akiritch
    1 31 окт 2015 в 10:44
    насчет "Прогноз сулит первые недели ноября плюсовыми как днем , так и ночью" - переобуваться надо, когда среднесуточная температура падает ниже +7 градусов.
    • sergeyshik
      5 31 окт 2015 в 10:49
      Шипами по сухому асфальту, хз, была б липучка, давно б переобулся
      • akiritch
        3 31 окт 2015 в 10:52
        нормально. с начала октября так катаюсь. в центральном регионе преимущественно только и бывает зимой либо сухой, либо мокрый асфальт - что ж теперь вообще не переобуваться? летняя резина дубеет и при +3 уже ну вообще не держит - очень легко сорваться в букс или пойти юзом - намного проще. чем когда тепло и проще чем на зимней.
        • sergeyshik
          1 31 окт 2015 в 11:00
          Соглашусь, но не во всем. Шип себя тоже не очень хорошо ведет при торможении, путь тормозной увеличивается, поэтому в пограничных температурных режимах я бы большее предпочтение отдал летней
        • Xtrime
          3 31 окт 2015 в 11:07
          До -5 преимущество у летней резины на сухом асфальте:
          • Xtrime
            2 31 окт 2015 в 11:09
            Зимняя резина создает впечатление безопасности при теплой погоде из за того что начальные реакции на тормоз острее, но она может быстро потерять эффективность при экстренном торможении.
            • scr1pt
              01 ноя 2015 в 00:58
              Да, вот заметил сейчас, в нынешнюю погоду, при трогании в пол есть пробуксовка, также один раз было торможение в пол на скорости около 80 по сухому асфальту, опять же проскальзывание было. Списал на то, что резина новая и ещё не прикатилась, но хз действительно ли причина в этом. Хакка р.
              • Xtrime
                01 ноя 2015 в 20:34
                новую надо обкатывать 300 км в щадящем режиме, потом она уже не меняет характеристик.

                У меня вот более странное поведение. Большую часть времени очень сложно пустить машину в букс. На первой передаче даже с газом в пол на сухом асфальте она просто выстреливает, хотя летний мишлен иногда и на второй весело мажется на асфальт. Но иногда, выезжаешь с парковки и даже под легким газом машина начинает идти боком, через некоторое время все становится нормально. Иногда наоборот - держит хорошо, а потом сцепление пропадает. Может на асфальте попадаются невидимые слои льда...
                • Moonshine
                  01 ноя 2015 в 21:54
                  Разогревается резина, у меня так же. Разогревается не так сильно как на треке конечно, но разница между 5 градусами и 20 градусами есть.
                  • Xtrime
                    01 ноя 2015 в 23:05
                    Тоже грешу на перегрев, но зависимость не могу понять. Иногда и в +3 нормально тормозит, а иногда и в -5 поскальзывается... Даже пост пилил на кадабру, но до конца так и не разобрался. Теперь просто чаще проверяю поведение резины на дороге.
                  • Xtrime
                    04 ноя 2015 в 19:07
                    Я тут еще подумал в дополнение к этому моему посту про перегрев http://autokadabra.ru/shouts/84534, почему же зимняя резина может быстро перегреваться даже на разрешенных скоростях. И вот что надумал:

                    Зимние шины отличает наличие большого количества мелких ламелей, которые деформируются, подстраиваясь под микрорельеф дороги и цепляются за неровности. При эксплуатации постоянные деформации приводят к дополнительному выделению тепла (именно поэтому у зимней резины ниже индекс скорости). Сама по себе конструкция тоже хорошо сохраняет тепло в пятне контакта (ламели схематично даже похожи на ворсинки ковра), следовательно имеют тенденцию к перегреву даже при низких температурах.



                    В ситуациях, когда температура пятна контакта находится на верхнем пределе, даже малейшее проскальзывание может нарушить работу ламелей и вызвать лавинообразный нагрев, из-за чего они перестают подстраиваться под рельеф дороги, что в итоге должно приводить резкой потере сцепления.

                    Т.е. на летней резине резкое нажатие на педаль газа на высокой скорости не доставит проблем, система ABS допустит кратковременные блокировки колес, но резина с этим справится. Зимняя резина из-за ламелей и микродеформаций при движении (а тем более торможении) выделяет больше тепла и дольше его сохраняет, т.е. даже работающий на асфальте ABS на скоростях более 80 км/ч легко перегревает колесо и в 2 раза снижает эффективность торможения. В такой ситуации надо тормозить, не допуская срабатывания ABS (замедление не более 0.6-0.8G), до скорости 60 км/ч, а уже потом — в полную педаль.
                    • Moonshine
                      04 ноя 2015 в 19:21
                      Разумное зерно в этом есть. Но в перегрев на скоростях до 120 я не очень верю.
                      • Xtrime
                        04 ноя 2015 в 20:51
                        Я еле-еле оттормозился со 110 км/ч за 50-70 метров( Есть еще вариант, что в туннеле была пленка реагентов на дороге, но как то резко она началась...
                      • Q2W
                        05 ноя 2015 в 13:30
                        У меня на нескольких машинах разная резина бывает перегревается на скоростях до 100.
          • akiritch
            2 31 окт 2015 в 11:11
            это все фигня до ближайшей раскатанной замерзшей лужи (которая издалека как просто темное пятно на асфальте). вместе со сменой резины нужно менять и стиль вождения на зимний.
            • Xtrime
              5 31 окт 2015 в 12:19
              Естественно на льду лето не работает, и лед может быть и при плюсовой температуре. Я просто указал, что летняя резина не дубеет минимум до -5 градусов, а правило "среднесуточная температура ниже +7 - меняем резину" продиктовано не физическими свойствами резины, а психологией.

              Да, лучше подстраховаться на случай внезапного гололеда, поменять с первыми заморозками, перейти на зимний стиль вождения и тд... Но я говорю не об этом, а о физ. свойствах резины.
              • akiritch
                31 окт 2015 в 16:21
                Хм... Возможно доля истины тут есть. Но то что резина в холод дубеет, проще срывается в букс или юз, чем при тепле - это я сам заметил, стоит только попытаться резко тронуться, чтобы в быстрый потек попасть и будет сюрприз :)
                • Xtrime
                  31 окт 2015 в 19:49
                  да, на графике хорошо заметно как после +10 сцепные свойства ухудшаются примерно на 5-7%. Кроме того испарение воды при околонулевых температурах замедляется, что приводит к тому что на асфальте постоянно может быть тонкая водяная пленка. Да вообще факторов куча.

                  Но на лете мне легче прогнозировать зацеп. Как вы написали - она проще срывается. Но при срыве падение зацепа не сильное. А вот на зиме у меня прекрасный зацеп на асфальте, но в экстренных моментах если её всетаки сорвало, то зацеп падает гораздо сильнее - скорее всего из за того что часть сцепления дают ламельки, а в скольжении они перестают работать. В итоге дрифтить зимой на асфальте гораздо тяжелее:)
        • dolgonosic
          5 31 окт 2015 в 12:57
          Хз, у меня летняя резина ведет себя норм
          • Xtrime
            31 окт 2015 в 13:31
            Я в прошлом году в снег и -1 прекрасно ехал 300км по трассе на лете. Если льда нет - можно ездить.
            • remington12
              2 31 окт 2015 в 13:42
              У летней очень резкий переход между "вроде норм держит" и "ваще пипец не держит". Пару раз попадал на снегопад — вроде и температура плюсовая, но вдруг ррраз — и машина резко перестает тормозить.
              • Xtrime
                31 окт 2015 в 13:48
                По снегу я бы не рискнул на лете, но на оживленных дорогах он сразу тает и в воду превращается, так что никаких переходов.
  • Timur1976
    1 31 окт 2015 в 11:04
    Теперь и до кадабры добрались :)
    У нас тоже, как говорят (ключевое слово), штрафовали на 5к. Вот только сдается мне, что получали они штраф на 500р, а им инспекторы внушали, чтобы говорили всем, на 5к :)
    • Timur1976
      31 окт 2015 в 11:09
      Но вот в чем загадка. Ни одного протокола или постановления, никто никогда не приводил в качестве доказательства!
  • Timur1976
    31 окт 2015 в 11:05
    На 500р штрафовать тебя законно.
    • Timur1976
      1 31 окт 2015 в 11:08
      1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором четко прописаны требования к сезонности шин.

      В соответствии с документом, в зимнее время (декабрь, январь, февраль) использование автомашин с летними шинами не разрешена. В зимнее время авто обязано быть укомплектовано зимними шинами, при этом непременно — все без исключения колеса.

      А теперь еще стоит отметить об использовании зимних шин летом. В летний сезон же (июнь, июль, август) не разрешена эксплуатация авто с шипованными шинами. Подметьте, непосредственно с шипованными. В таком случае подразумевается, если зимняя резина не имеет шипов, ездить на ней не запрещено и в летний сезон.
      Езда на летних шинах в зимний период считается нарушением по статье 12.5 КоАП и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
      Так что с 1 ноября никто не имеет права Вас оштрафовать! Зимний период: декабрь, январь, февраль!

      P.S. Но! Местным властям дано право расширить список месяцев для замены резины :)
      • binba
        1 31 окт 2015 в 11:55
        Езда на летних шинах в зимний период НЕ считается нарушением по статье 12.5 КоАП
        • Timur1976
          1 31 окт 2015 в 12:05
          Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», приложение №8, в котором четко прописаны требования к сезонности шин.

          12.5.
          Часть 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с "Основными положениями" по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -
          влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей
        • Timur1976
          1 31 окт 2015 в 12:10
          ТРТС 018/2011,приложение №8

          5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

          Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

          Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.
          • sergeyshik
            31 окт 2015 в 12:22
            Это регламент, а в коап указаны основные положения
            • Timur1976
              31 окт 2015 в 12:36
              Обращаю внимание на коммент http://autokadabra.ru/shouts/94208#comment_1881020
              Судя по всему, гайцы могут дое**ться до пункта 5.1 основных положений (ведь судя по слухам, меряют именно глубину протектора) при которых запрещена эксплуатация
              Цитирую:
              Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

              Но, тогда, в этом случае, водителю должны выписывать не штраф, а отстранять от управления?
          • sergeyshik
            31 окт 2015 в 13:37
            А кстати, где можно посмотреть региональные нормы, интересует МО и Тамбовская обл
  • Timur1976
    4 31 окт 2015 в 11:19
    С другой стороны = х*** тут обсуждать, температура упала ниже +7 и стойко держится, или падает еще ниже - переобувайся! И нефиг сопли размазывать и ездить до белых мух на летней резине!
    • Gwynnbleidd
      4 31 окт 2015 в 12:05
      тыштоаааа а шыпы ж ПАВЫЛЕТАЮТ! а липучкаж СОТРЕЦА!!111
      • Timur1976
        3 31 окт 2015 в 12:05
        Снимай колеса, сливай техжидкости, ставь на пеньки и запирай гараж на зиму.
      • Fukurokudzu
        31 окт 2015 в 18:18
        Да сильно не сотрется, но мне не нравится на липучке в сильный плюс ездить, слишком мягкая, в поворот входит как говно.
        • Gwynnbleidd
          1 31 окт 2015 в 23:23
          Парни у вас че с юмором(

          Я сам с прошлых выходных на зиме. еше и на шипах (хакка 5). С утра 0 +2 , лето дубовое уже было
  • Timur1976
    31 окт 2015 в 12:08
    Правда ли что с 1 ноября будут штрафовать за летнюю резину?


    С середины октября в сети активно циркулируют слухи о введении весьма серьезных штрафов за летнюю резину на колесах «железного коня».

    Якобы ГИБДД готовится устраивать массовые рейды на «не переобутых» автолюбителей уже с 1 ноября. При этом сумма штрафа называется внушительная – 5000 рублей.
    Какова же ситуация на самом деле? Она такова, что езда на летних шинах в зимний период запрещена с 1 января 2015 года, но даже при таких раскладах, штраф за езду на летней резине не предусмотрен Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, а ведь ГИБДД штрафует водителей именно согласно этому документу. Тем не менее, здесь необходимо сделать ремарку: водителя могут «наказать рублем» при нарушении требований к остаточной высоте протектора. К примеру, если водитель едет на зимних шинах с высотой протектора менее 4 миллиметров, или летних с высотой менее 1,6 миллиметров – ему грозит штраф в размере 500 рублей. Поэтому, если летние покрышки вашего автомобиля не находятся на пороге износа, и высота протектора на них выше 1,6 миллиметров, то наказать водителя даже за зимнюю езду на них не получится.

    Откуда же тогда «растут ноги» у слухов о серьезных штрафах с 1 ноября? Вопрос ужесточения меры наказания для любителей летней резины зимой поднимался еще в 2013 году – именно тогда в Госдуму был направлен соответствующий законопроект о штрафе в 5000 рублей. Данная сумма была предложена с расчетом на то, что водитель лучше прикупит на эти деньги комплект зимней «обувки» для своего авто, чем потратит столь внушительную сумму, оплачивая штраф. Тем не менее, данная инициатива была отклонена Государственной думой.
    Однако, несмотря на то, что штрафы за летнюю резину в зимний период в данный момент не грозят автовладельцам, не стоит испытывать судьбу и рисковать здоровьем и жизнью. Будьте благоразумны, и с наступлением холодов все же смените летнюю резину на зимнюю, дабы обезопасить как себя, так и других участников дорожного движения.
  • Timur1976
    1 31 окт 2015 в 12:15
    @sergeyshik Я конечно понимаю, что жжет у всех, не поменявших..
    Но в твоем посте очень тонкий ход, вопрос перед голосовалкой!
    Ты начал за штраф в 5000р, а в конце спрашиваешь, про штраф 500р.
    И тут же опрос - утка ли это?
    А теперь подумай, кто ответил правильно на вопрос, а кто - посмотрев только КДПВ?
    • sergeyshik
      31 окт 2015 в 12:21
      Да, я тоже это после публикации про себя отметил, но надеюсь люли читают про вопрос опроса
    • sergeyshik
      31 окт 2015 в 12:23
      Не, у меня не бомбит, просто расчитывал поменять через выходные, 8го числа, но надо сгонять на родину, и вчера родители начали мозг есть по этому поводу
  • f1203
    4 31 окт 2015 в 13:06
    Откатал всё лето на шипах. Слава лени! Настало мое время
  • Dar4eG
    31 окт 2015 в 13:29
    а моя так и вовсе правильные m+s на боковине имеет)))
  • Rosamaha
    31 окт 2015 в 13:29
    Интересно, как они к всесезонной резине относятся?
    • Xtrime
      1 31 окт 2015 в 13:59
      Всесезонка - это жесткое лето с ламельками. За счет ламелек на голом льду она чуточку лучше лета. Фактически это летняя резина, способная раз в году медленно проехать по мокрому снегу. Ее единственный плюс - огромная износостойкость за счет жестких составов (предназначена то для жарких регионов).

      Но на бортах у нее есть обозначение M+S, но нет "знака в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее" - значит закон тоже не признает ее зимней, что правильно.
      • Rosamaha
        31 окт 2015 в 14:42
        способная раз в году медленно проехать по мокрому снегу
        А больше и не надо (я больше для себя спрашивал). Речь именно про первые холода, до выпадения снега в ноябре-декабре.

        Но на бортах у нее есть обозначение M+S, но нет "знака в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее" - значит закон тоже не признает ее зимней, что правильно.
        А это, прям, прописано в КоАПе/законе/регламенте при определение того, что означает - зимняя резина?
        • Xtrime
          31 окт 2015 в 15:06
          Инфа из этого комментария http://autokadabra.ru/shouts/94208#comment_1881082 , написано логично, но лучше уточнить у автора комента.
          • Xtrime
            31 окт 2015 в 15:10
            Да, так в положениях и написано: http://www.zakonrf.info/pdd-dopusk-transporta/pril1.5/

            ПДД. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения | ст 5
            • Timur1976
              31 окт 2015 в 15:23
              ахаха, круг замкнулся :)
            • Rosamaha
              31 окт 2015 в 15:58
              Причем тут должностные лица?
              • Xtrime
                31 окт 2015 в 19:53
                Я дал ссылку на приложения, а в самих положениях http://www.zakonrf.info/pdd-dopusk-transporta/ есть пункты для должностных лиц (последние). Но к делу это отношения не имеет.
                • Rosamaha
                  18 ноя 2015 в 12:14
                  Прочитав все - в общем все сводится к высоте протектора, т.ч. очередная утка и тупизм новостников, которые твердили о полном запрете.
                  • Xtrime
                    18 ноя 2015 в 13:13
                    Пдд запрещает использовать резину не соответствующую параметрам: летнюю, всесезонную, лысую зимнюю. В центральной россии с декабря по февраль. Никаких уток и тупизны.
                    • Rosamaha
                      21 ноя 2015 в 13:17
                      В приведенном вами Допуске про Колеса и Шины указано лишь, что в зимний период запрещается эксплуатация авто с шинами имеющими остаточную глубину протектора менее и приведенный список. Про то, что в этот период нельзя ездить на каком-то типе резины - нигде не указано. Но про летний период и зимние шины с шипами - прописан запрет.
                      • Xtrime
                        21 ноя 2015 в 14:27
                        Написано коряво, но на обледенелом или заснеженом покрытии можно использовать только зимнюю резину:

                        "Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

                        Вот разьясняющая новость на сайте гибдд http://www.gibdd.ru/news/federal/1312441/, штраф 500 руб, как за тонировку.

                        В приложении 7 по допуску написано тоже самое что выше, но понятнее: шина признается негодной к эксплуатации, если на обледенелом покрытии у нее нет снежинки или протектор меньше 4мм http://www.rg.ru/2013/07/29/protektory-site-dok.html



                        • Rosamaha
                          21 ноя 2015 в 15:09
                          По первой ссылке - они сами не знают, что там написано, но ссылаются на технический регламент, который вводился 1 января 2015 года. Я со знакомым с работы вместе читал все эти пункты. Везде упоминается именно остаточная глубина протектора.

                          И то, что вы выделили жирным - тоже неверно, т.к. там идет речь про протектор, о чем я несколько раз написал.

                          Штрафа, соответственно, тоже нет, т.к. у вас всего лишь должна быть достаточная высота протектора на шинах, предназначенных для зимней езды. Т.е., если зимой катаете на зимних - будьте добры соблюдать высоту протектора. Если на летних зимой - не описано.

                          штраф 500 руб, как за тонировку.
                          Это разводняк, как со знаком Начинающего водителя. Он обязателен, но штрафа за него нет. В протоколе совсем другую причину напишут.
                        • Rosamaha
                          21 ноя 2015 в 15:15
                          Вот разьясняющая новость на сайте гибдд http://www.gibdd.ru/news/federal/1312441/, штраф 500 руб, как за тонировку.
                          Ну прочтите же её сами:
                          Одновременно вступают в силу изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации 15.07.2013 № 588 в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, в соответствии с которыми запрещается эксплуатация транспортных средств с зимними шинами, остаточная глубина протектора которых во время эксплуатации на вышеуказанном покрытии составляет не более 4 мм. За нарушение данного требования предусмотрена административная ответственность – предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
                          Штраф 500 рублей за лысую зимнюю резину.
                          • Timur1976
                            21 ноя 2015 в 15:53
                            Да, но откуда-то упорно ползут слухи про 5к, но никто не сознается, и протоколов не предоставляет :)
                            • Rosamaha
                              1 21 ноя 2015 в 16:48
                              Как и написал ранее - скорее всего, в протоколе пишут другое нарушение. Тут уже будет зависеть от того, насколько люди внимательные, когда подписывают протокол. Почему именно 5000 - не знаю, просто 500 рублей люди не боятся, а 5000 уже серьезней, поэтому и кипишь подняли.
                            • Xtrime
                              21 ноя 2015 в 18:56
                              Кстати когда искал в гугле инфу вспылала прошлогодняя утка/уловка гаишников про табличку "Ш" - шипованная резина и такие же штрафы за ее отсуствие, так же в соответствии с 12.5 ч1
                      • Xtrime
                        21 ноя 2015 в 14:33
                        http://www.tsouz.ru/db/techreglam/Documents/ТР%20КолесныеТС.pdf Вот тут человеческим языком написано. Страницы 365-366
                        • Rosamaha
                          21 ноя 2015 в 15:13
                          Да-да, это я все читал, поэтому и ссылаюсь на многие документы, в которых нет запрета на использование летних и других шин зимой. Запрет на "лысую" резину зимой.

                          Шина считается непригодной к эксплуатации при:
                          Появлении одного индикатора износа
                          Остаточной высоте рисунка протектора шин (при отсутствии
                          индикаторов износа) не более:

                          Остаточной высоте рисунка протектора зимних шин

                          Где тут сказано про то, что зимой запрещено ездить на летней?
                          • Xtrime
                            2 21 ноя 2015 в 18:54
                            365 страница:


                            5.6.3 - требования про снежинку на борту и высоту протектора.
  • ATHeiSt
    1 31 окт 2015 в 15:09
    Хз, выпал первый серьёзный снег - я обул свои липучки и балдею. Пох на погоду и прочее. Да и езжу как ездил на летней. Зато спокоен, что с утра на работу уехал и вечером домой приеду целый...
    • mihailov
      4 01 ноя 2015 в 01:25
      Я даже на зимней зимой не позволяю себе ездить как на летней. Береги себя и других - смени режим езды на более плавный (если твой летний режим не плавный, конечно).
  • zippaa
    02 ноя 2015 в 11:25
    нет времени читать все комменты, но на сколько я помню что с 1 декабря нужно быть на зимних шинах. разве не так?
    • Timur1976
      1 02 ноя 2015 в 13:20
      дык суть не в этом. суть в том, что гибдд устраивает флешмоб по измерению протектора, аргументируя это новым штрафом в 5к
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.