Написать пост

MaxDM

«Агрессивное вождение»

В российском законодательстве может появиться новый термин – «агрессивное» или «опасное» вождение. Чем это грозит водителям? Власти и эксперты дали первые комментарии.

Напомним, что специалисты российского МВД подготовили и разместили для общественного обсуждения проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в ПДД РФ»: таким образом, чиновники сформулировали чёткое определение, что считать «опасным вождением», но при этом россиянам предлагается дополнить данный термин по их усмотрению — наиболее разумные предложения будут учтены и, соответственно, войдут в Правила дорожного движения.


Нынешняя версия термина выглядит следующим образом: «опасное вождение» — это «создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением ПДД, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону».

Однако, некоторые эксперты считают данное опредление несовершенным и предлагают дополнить его другими критериями, в частности, приравняв движение по обочине к опасному вождению. Также эксперты советуют ввести переобучение агрессивных водителей по специальным методикам.

В термине опасное вождение обязательно надо отразить езду по обочинам!

Геннадий Громаковский - автор экзаменационных билетов по ПДД


Езда мотоциклистов между рядов может раздражать, но зачастую именно там им находиться безопаснее всего. В случае принятия поправок, водители двухколесного транспорта легко могут превратиться в «агрессивных водителей».


Нельзя также не отметить, что далеко не все представители общественности согласны с предложенными формулировками. Очень многие водители уверены, что в существующей редакции введение термина неминуемо приведет к злоупотреблениями. К примеру, возникает вопрос: можно ли считать «опасным» водителя, который один раз перестроился без включения поворотника через несколько рядов? В сегодняшней формулировке закона именно так и получается.

Формулировку надо корректировать! Уточнять обязательное наличие фотовидеосъемки, уточнять формулировки безопасной дистанции и интервала и так далее. И вот тогда можно начать вводить такой термин, для начала — в одном регионе.

Пётр Шкуматов - координатор движения «Общество синих ведёрок»


Впрочем, как пояснил Глава ГИБДД Виктор Нилов, главной задачей властей на данном этапе является получение как можно большего числа комментариев и предложений по улучшению законопроекта. В качестве примера главный гаишник страны привел закон о фотовидеофиксации нарушений, принятый в 2007 году, который поначалу вызывал немало споров. Однако в процессе общественного обсуждения все существующие проблемы были решены.

Нам сейчас важно, чтобы общество поддержало эту тему и понимало, что такой род нарушений существует. Но! У нас нет желания создать инструмент шантажа водителей. Ни в коей мере! Нам нужно компенсировать сокращение сотрудников ГИБДД, правонарушения надо выявлять каким-то другим образом. Например, при помощи активного участия самих участников движения.

Виктор Нилов - начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ


В настоящее время проект постановления доступен для обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Оставлять комментарии через интернет может любой желающий.

Отсюда.
31 комментарий 2нравится избранное
derfur
Gwynnbleidd
  • Timur1976
    1 16 окт 2015 в 08:04
    да сколько уже может "может появиться"? ну не знаю, право, мусолят, мусолят, а воз и ныне там. Надо - значит вводите, х*** мозги парить?
    • klinsmann
      16 окт 2015 в 08:25
      ну так в кое веке хотят ввести ОДИН РАЗ, а не вносить правки каждые полгода.
  • Gwynnbleidd
    12 16 окт 2015 в 08:42
    можно ли считать «опасным» водителя, который один раз перестроился без включения поворотника через несколько рядов?

    А каким его млять считать? Опасным мудаком или прост опасным?
    • Timur1976
      16 окт 2015 в 09:55
      считать пьяным и отстранить от управления ТС, с конфискацией оного
    • He1ix
      16 окт 2015 в 10:07
      А если это пустая дорога?
      • theFerret
        8 16 окт 2015 в 10:10
        Пох, не включил поворотник когда положено = пидор.
        • He1ix
          4 16 окт 2015 в 10:14
          А, да, я же забыл про святых с кадабры. Извините.
          • theFerret
            6 16 окт 2015 в 10:21
            Да причём тут святые, это ж блять поворотник, в чём проблема его включить? Я его вообще без участия мозга включаю, даже в лесу.
            • He1ix
              1 16 окт 2015 в 10:22
              А я вообще все делаю с участием мозга.
              • theFerret
                4 16 окт 2015 в 10:28
                Это ты так думаешь ;)
                На самом деле есть такая штука, как когнитивность, условные рефлексы и всё такое. Это если не начинать про вегетативную НС.
                • Shajtan
                  16 окт 2015 в 14:46
                  Плюсую! Сегодня утомился с утра детёныша к стоматологу возить, по пробкам - приехал домой, сдал его жене и почесал на работу на маршрутке - там хоть поспать можно.
                  Уселся там с левой стороны у окна, и ловил жутчайший дискомфорт, когда при перестроении не мог посмотреть в зеркало! Что интересно - попробовал пересесть на правую сторону, там такого эффекта нет.
                  • pivanovmail
                    16 окт 2015 в 17:52
                    Также эксперты советуют ввести переобучение агрессивных водителей по специальным методикам

                    Какое нахер переобучение? Обезьяна должна посидеть с себе подобными

                    Езда мотоциклистов между рядов может раздражать, но зачастую именно там им находиться безопаснее всего. В случае принятия поправок, водители двухколесного транспорта легко могут превратиться в «агрессивных водителей»

                    А сейчас они кто?
                    • Timur1976
                      16 окт 2015 в 19:20
                      а сейчас, по их версии, они лапочки, их все притесняют, не дают ездить и вообще не замечают, а они такие бедные и им страшно, что на них все наезжают за муждурядье, а так же за езду по мотополосе, которую почему-то все называют разделительной!
      • Gwynnbleidd
        16 окт 2015 в 11:14
        если ни в одну сторону не проглядываются авто то ок. просто опасный. но не мудак.

        Только как правило "чодки дерзки2 ездюки так делают в плотном потоке
        • He1ix
          16 окт 2015 в 11:18
          Вот ХЗ насчет чотко-дерзких. Мой опыт говорит, что чотко-дерзкий на дороге менее опасен, чем тупой. Тупые, кстати, регулярно перестраиваются без поворотника. Или с поворотником, но не пользуясь зеркалами, что не лучше. Это обычно выглядит как мееедленное переползание в соседний ряд, при полном игнорировании тех, кто там едет. А еще тупых больше.
          • Gwynnbleidd
            1 16 окт 2015 в 14:26
            чодко-дерзкие они как правило еще и тупые. в просчитать манерв они не могут.

            то что ты описал это не тупые это слоупоки. они хотя бы предсказуемы. чодкодеркий гордо чодко дерхко и быстро прилетит в бок
            • scl
              16 окт 2015 в 14:38
              один вот четкий вчера феррари сжег ...
              • He1ix
                16 окт 2015 в 14:39
                Он же вроде из категории тупых. Ему 17 и он ее угнал.
                • scl
                  16 окт 2015 в 14:40
                  кавычки забыл :)
                  вряд ли угнал,скорее дали покататься
                • f1203
                  1 16 окт 2015 в 15:33
                  Студент. На стипендию купил.
  • theFerret
    1 16 окт 2015 в 10:09
    Я считаю, что для каждого изменения закона должно быть представлено обоснование, в котором говорится, какую проблему решает изменение, на основании каких данных эта проблема вообще считается проблемой, каким именно образом закон решает эту проблему (доказательство, мнения экспертов, опыт других стран), как можно провалидировать эффективность решения в случае принятия закона (метрики).

    В данном случае я лично не понимаю нахер вообще это всё надо. Я пять лет езжу каждый день в городе-миллионнике и не вижу серьёзных проблем именно из-за агрессивных водителей.

    При этом только на одном перекрёстке у меня в городе 400 ДТП в год (это больше одного в день!!11) и где-то в 350 из них причина ровно одна - поворот не из крайнего ряда. Кого-нибудь когда-нибудь штрафовали за поворот не из крайнего ряда?
    • Gwynnbleidd
      1 16 окт 2015 в 11:15
      поворот не из крайнего ряда. Кого-нибудь когда-нибудь штрафовали за поворот не из крайнего ряда?

      я думаю за нарушение рядности при поворотах надо лепить 5000. причем мне кажется можно соответствующие камеры настроить не?
  • He1ix
    1 16 окт 2015 в 10:14
    >перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты
    Браво! Каждый рабочий день я еду домой, и мне надо сначала повернуть налево, а потом перестроиться в крайний правый. Неожиданно, но в час пик движение интенсивное, а все полосы заняты. Поначалу я был за эти поправки, но чем дальше, тем больше я против. Это будет просто способ накрячить любого водителя на n тысяч рублей.
    • theFerret
      16 окт 2015 в 10:22
      Да очевидно нерабочее изменение, лучше его вообще забрить, профита практически не будет, а минусы есть.
      • He1ix
        16 окт 2015 в 10:24
        Кстати, некоторые пункты вообще дублируются с тем, что уже в ПДД и КоАП. Будут выписывать сразу по двум статьям?
        • theFerret
          16 окт 2015 в 10:29
          А хороший вопрос на самом деле. Какого хрена оно вообще дублируется-то?
          • He1ix
            16 окт 2015 в 10:32
            Ну не знаю, может, если ты не уступил дорогу со злыми щщами, получишь оба штрафа, если с добрыми - только один, без "агрессивного". Кстати, я б это слово "агрессивная" вообще выкинул нахер. Нужен термин "опасная". Мне, например, пофигу, почему дебил перестраивается мне в крыло, потому что ему надо или потому что он тупой. Вторых больше, кстати.
  • He1ix
    8 16 окт 2015 в 10:26
    >Езда мотоциклистов между рядов может раздражать, но зачастую именно там им находиться безопаснее всего.
    Все, теперь у меня окончательно бомбануло. Что за мудаки пишут статьи на автопорталы?
    • f1203
      3 16 окт 2015 в 11:22
      Меня тоже резануло. Вообще езду на двухколёсном транспорте признать агрессивной, штраф брать сразу при регистрации двуколёсного ТС
      • He1ix
        16 окт 2015 в 11:26
        Ну да, не видел пока людей, которые бы покупали мацацыкл для спокойной езды в потоке.
    • Moonshine
      16 окт 2015 в 14:06
      Это вообще атас. Раздражать может. Не так сильно как тупые законопроекты которые уже обречены на провал еще до их рассмотрения.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.