«Агрессивное вождение»
В российском законодательстве может появиться новый термин – «агрессивное» или «опасное» вождение. Чем это грозит водителям? Власти и эксперты дали первые комментарии.
Напомним, что специалисты российского МВД подготовили и разместили для общественного обсуждения проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в ПДД РФ»: таким образом, чиновники сформулировали чёткое определение, что считать «опасным вождением», но при этом россиянам предлагается дополнить данный термин по их усмотрению — наиболее разумные предложения будут учтены и, соответственно, войдут в Правила дорожного движения.
Нынешняя версия термина выглядит следующим образом: «опасное вождение» — это «создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением ПДД, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону».
Однако, некоторые эксперты считают данное опредление несовершенным и предлагают дополнить его другими критериями, в частности, приравняв движение по обочине к опасному вождению. Также эксперты советуют ввести переобучение агрессивных водителей по специальным методикам.
В термине опасное вождение обязательно надо отразить езду по обочинам!
Геннадий Громаковский - автор экзаменационных билетов по ПДД
Езда мотоциклистов между рядов может раздражать, но зачастую именно там им находиться безопаснее всего. В случае принятия поправок, водители двухколесного транспорта легко могут превратиться в «агрессивных водителей».
Нельзя также не отметить, что далеко не все представители общественности согласны с предложенными формулировками. Очень многие водители уверены, что в существующей редакции введение термина неминуемо приведет к злоупотреблениями. К примеру, возникает вопрос: можно ли считать «опасным» водителя, который один раз перестроился без включения поворотника через несколько рядов? В сегодняшней формулировке закона именно так и получается.
Формулировку надо корректировать! Уточнять обязательное наличие фотовидеосъемки, уточнять формулировки безопасной дистанции и интервала и так далее. И вот тогда можно начать вводить такой термин, для начала — в одном регионе.
Пётр Шкуматов - координатор движения «Общество синих ведёрок»
Впрочем, как пояснил Глава ГИБДД Виктор Нилов, главной задачей властей на данном этапе является получение как можно большего числа комментариев и предложений по улучшению законопроекта. В качестве примера главный гаишник страны привел закон о фотовидеофиксации нарушений, принятый в 2007 году, который поначалу вызывал немало споров. Однако в процессе общественного обсуждения все существующие проблемы были решены.
Нам сейчас важно, чтобы общество поддержало эту тему и понимало, что такой род нарушений существует. Но! У нас нет желания создать инструмент шантажа водителей. Ни в коей мере! Нам нужно компенсировать сокращение сотрудников ГИБДД, правонарушения надо выявлять каким-то другим образом. Например, при помощи активного участия самих участников движения.
Виктор Нилов - начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ
В настоящее время проект постановления доступен для обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Оставлять комментарии через интернет может любой желающий.
Отсюда.
Напомним, что специалисты российского МВД подготовили и разместили для общественного обсуждения проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в ПДД РФ»: таким образом, чиновники сформулировали чёткое определение, что считать «опасным вождением», но при этом россиянам предлагается дополнить данный термин по их усмотрению — наиболее разумные предложения будут учтены и, соответственно, войдут в Правила дорожного движения.
Нынешняя версия термина выглядит следующим образом: «опасное вождение» — это «создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением ПДД, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону».
Однако, некоторые эксперты считают данное опредление несовершенным и предлагают дополнить его другими критериями, в частности, приравняв движение по обочине к опасному вождению. Также эксперты советуют ввести переобучение агрессивных водителей по специальным методикам.
В термине опасное вождение обязательно надо отразить езду по обочинам!
Геннадий Громаковский - автор экзаменационных билетов по ПДД
Езда мотоциклистов между рядов может раздражать, но зачастую именно там им находиться безопаснее всего. В случае принятия поправок, водители двухколесного транспорта легко могут превратиться в «агрессивных водителей».
Нельзя также не отметить, что далеко не все представители общественности согласны с предложенными формулировками. Очень многие водители уверены, что в существующей редакции введение термина неминуемо приведет к злоупотреблениями. К примеру, возникает вопрос: можно ли считать «опасным» водителя, который один раз перестроился без включения поворотника через несколько рядов? В сегодняшней формулировке закона именно так и получается.
Формулировку надо корректировать! Уточнять обязательное наличие фотовидеосъемки, уточнять формулировки безопасной дистанции и интервала и так далее. И вот тогда можно начать вводить такой термин, для начала — в одном регионе.
Пётр Шкуматов - координатор движения «Общество синих ведёрок»
Впрочем, как пояснил Глава ГИБДД Виктор Нилов, главной задачей властей на данном этапе является получение как можно большего числа комментариев и предложений по улучшению законопроекта. В качестве примера главный гаишник страны привел закон о фотовидеофиксации нарушений, принятый в 2007 году, который поначалу вызывал немало споров. Однако в процессе общественного обсуждения все существующие проблемы были решены.
Нам сейчас важно, чтобы общество поддержало эту тему и понимало, что такой род нарушений существует. Но! У нас нет желания создать инструмент шантажа водителей. Ни в коей мере! Нам нужно компенсировать сокращение сотрудников ГИБДД, правонарушения надо выявлять каким-то другим образом. Например, при помощи активного участия самих участников движения.
Виктор Нилов - начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ
В настоящее время проект постановления доступен для обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Оставлять комментарии через интернет может любой желающий.
Отсюда.
А каким его млять считать? Опасным мудаком или прост опасным?
На самом деле есть такая штука, как когнитивность, условные рефлексы и всё такое. Это если не начинать про вегетативную НС.
Уселся там с левой стороны у окна, и ловил жутчайший дискомфорт, когда при перестроении не мог посмотреть в зеркало! Что интересно - попробовал пересесть на правую сторону, там такого эффекта нет.
Какое нахер переобучение? Обезьяна должна посидеть с себе подобными
Езда мотоциклистов между рядов может раздражать, но зачастую именно там им находиться безопаснее всего. В случае принятия поправок, водители двухколесного транспорта легко могут превратиться в «агрессивных водителей»
А сейчас они кто?
Только как правило "чодки дерзки2 ездюки так делают в плотном потоке
то что ты описал это не тупые это слоупоки. они хотя бы предсказуемы. чодкодеркий гордо чодко дерхко и быстро прилетит в бок
вряд ли угнал,скорее дали покататься
В данном случае я лично не понимаю нахер вообще это всё надо. Я пять лет езжу каждый день в городе-миллионнике и не вижу серьёзных проблем именно из-за агрессивных водителей.
При этом только на одном перекрёстке у меня в городе 400 ДТП в год (это больше одного в день!!11) и где-то в 350 из них причина ровно одна - поворот не из крайнего ряда. Кого-нибудь когда-нибудь штрафовали за поворот не из крайнего ряда?
я думаю за нарушение рядности при поворотах надо лепить 5000. причем мне кажется можно соответствующие камеры настроить не?
Браво! Каждый рабочий день я еду домой, и мне надо сначала повернуть налево, а потом перестроиться в крайний правый. Неожиданно, но в час пик движение интенсивное, а все полосы заняты. Поначалу я был за эти поправки, но чем дальше, тем больше я против. Это будет просто способ накрячить любого водителя на n тысяч рублей.
Все, теперь у меня окончательно бомбануло. Что за мудаки пишут статьи на автопорталы?