Как Volkswagen крупно «облажался»
Все началось не в этот понедельник. Еще в 2014 году американская организация ICCT, что гордо расшифровывается как International Council on Clean Transportation («Международный совет по чистому транспорту») проверила два седана Volkswagen с дизельными двигателями: Jetta и Passat. Почему выбор пал именно на них? Сторонники конспирологической теории сами придумают ответ на этот вопрос. Наша версия следующая — Volkswagen последние несколько лет весьма агрессивно продвигал в США машины с дизельными двигателями, уверяя, что они расходуют микроскопическое количество топлива, выбрасывают минимум вредных веществ и вообще могут соперничать с гибридами (а ведь американцы традиционно любят бензиновые моторы и дизели тут редкость). В общем, в том факте, что проверить решили именно автомобили Volkswagen, нет ничего удивительного.
Никто не удивился и итогам первого «лабораторного» теста, когда к машине были подключены специальные измерительные приборы — количество вредных веществ в выхлопе (в первую очередь, окислов азота, которые считаются сильнейшими канцерогенами) соответствовало заявленным показателям. Но как только машины выехали на дороги (а нормы выхлопа решили проверить не путем подключения аппаратуры, а просто засунув измерительный прибор в выхлопную трубу), то показатели были совершенно иными. Оказалось, что нормы выброса вредных веществ выше «лабораторных» от 5 до 35 раз. А позже появится цифра превышения в 40. Не процентов, а в 40 раз!
Подобное уже нельзя объяснить статистической погрешностью, манерой езды водителя, другими шинами или встречным ветром. Всем стало ясно — «это залет». Официальные власти начали расследование, Volkswagen в том же 2014 году объявил об отзыве 500 тысяч машин якобы для «перепрошивки мозгов». Но американцы решили просто так не отпускать Volkswagen и продолжили искать причины, почему лабораторные исследования так отличаются от дорожных.
И оказалось, что дизельные автомобили концерна (пока речь идет только о марках Volkswagen и Audi) с 2,0-литровым дизельным мотором имели очень хитрое программное обеспечение. При подключении тестового оборудования силовой агрегат автоматически переходил в «зеленый» режим, а результаты исследования радовали экологов. И дизельные автомобили компании спокойно продавались в Калифорнии, где самые жесткие экологические стандарты в мире.
Но как только машина ехала по дороге, то двигатель переходил в «обычный» режим — то есть выдавал больше мощности, имел высокий крутящий момент и поражал приемистостью. Водитель был доволен, экологи счастливы. А того, что для этого немцы сделали фактически два разных мотора, никто не знал.
В пятницу 18 сентября тайна стала явью. Разразился грандиозный скандал, американская общественность возмутилась (неприятно же, когда тебя попросту «кидают»). С покаянием выступило и руководство Volkswagen. Глава концерна Мартин Винтеркорн заявил, что «ему очень жаль», «они не хотели и больше не будут» и «начинается расследование». А руководитель североамериканского подразделения Volkswagen Михаэль Хорн был более откровенным и признал — компания «наложила кучу» (мы сейчас мягко выразили мысль господина Хорна).
Давайте начистоту: наша компания вела себя нечестно с Агентством охраны окружающей среды и с калифорнийским управлением по качеству воздуха, а также со всеми клиентами. Как говорят на моем родном немецком языке, мы облажались.
Михаэль Хорн - Исполнительный директор североамериканского подразделения Volkswagen
Оказалось, что «обманные» двигатели стоят на 11 млн автомобилей, которые были выпущены с 2008 года и продавались по всему миру. Из них лишь около 500 тысяч — в США (статистика по другим странам пока не объявлена). И вот за эти самые 500 тысяч машин концерну грозит штраф в... $18 млрд. Примерно по $37,5 тыс. за каждую проданную машину. Плюс будут и иски от владельцев машин – по данным агентства Reuters, за последние пять дней в США их набралось уже 25 штук!
Я глубоко сожалею о том, что мы не оправдали доверия наших клиентов и общественности. Эти события имеют для правления и лично для меня наивысшую степень важности
Мартин Винтеркорн - Глава Volkswagen Group
Вернее, они уже пострадали. Вслед за Volkswagen AG начали снижаться и акции других автопроизводителей, которые сделали ставку на дизельные моторы, — все прекрасно понимают, что подобная практика обмана может быть у многих. В итоге акции Daimler AG, PSA Peugeot Citroen, Renault, BMW потеряли по 4-8%. А вдруг выяснится, что они тоже ставили какие-то хитрые программы для снижения уровня выбросов во время проверки? Ведь сейчас эксперты будут тестировать все машины подряд.
Что будет с самим Volkswagen? Репутационные потери — само собой. Резкое снижение продаж дизелей в США — разумеется. Да и огромный штраф весьма вероятен. Он может быть меньше $18 млрд, но все равно окажется очень существенным (напомним, что ранее рекорд был за Toyota, которая за скандал с бракованными ковриками и педалями газа заплатила $1,2 млрд). Но даже $18 млрд не приведут концерн к разорению, как об этом пишут некоторые «доброжелатели».
Во-первых, выплату столь крупной суммы могут разбить на несколько этапов или заставить Volkswagen AG финансировать на протяжении многих лет какие-то экологические программы. Ну а во-вторых, не надо забывать, что по итогам прошлого года чистая прибыль Volkswagen AG составила 10,85 млрд евро. То есть теоретически из-за этого скандала Volkswagen AG должен будет 1,5-2 года работать не получая прибыль. Это очень неприятно, но терпимо. Причем готовиться к тратам Volkswagen начал уже сейчас — на меры по решению возникших проблем вчера было выделено 6,5 млрд евро.
Ну а глава Volkswagen AG Мартин Винтеркорн действительно может лишиться своей должности, причем уже в ближайшую пятницу на заседании наблюдательного совета. Да, все признают его одним из величайших менеджеров современности, который смог поднять концерн на небывалую высоту. Но ведь кто-то же должен понести наказание за потерянные миллиарды, к тому же об отставке Винтеркорна намекают и власти самой Германии. Предполагается, что на смену Мартину Винтеркорну придет нынешний глава Porsche Маттиас Мюллер.
P.S.
Не исключено, что в результате этого скандала начнется пересмотр всех систем контроля. Например, автопроизводителей уже давно обвиняют, что указанный ими средний расход топлива не имеет отношения к действительности. А ведь сейчас этот показатель для многих покупателей в Европе и США является чуть ли не основным при выборе машины.
Отсюда.
Никто не удивился и итогам первого «лабораторного» теста, когда к машине были подключены специальные измерительные приборы — количество вредных веществ в выхлопе (в первую очередь, окислов азота, которые считаются сильнейшими канцерогенами) соответствовало заявленным показателям. Но как только машины выехали на дороги (а нормы выхлопа решили проверить не путем подключения аппаратуры, а просто засунув измерительный прибор в выхлопную трубу), то показатели были совершенно иными. Оказалось, что нормы выброса вредных веществ выше «лабораторных» от 5 до 35 раз. А позже появится цифра превышения в 40. Не процентов, а в 40 раз!
Подобное уже нельзя объяснить статистической погрешностью, манерой езды водителя, другими шинами или встречным ветром. Всем стало ясно — «это залет». Официальные власти начали расследование, Volkswagen в том же 2014 году объявил об отзыве 500 тысяч машин якобы для «перепрошивки мозгов». Но американцы решили просто так не отпускать Volkswagen и продолжили искать причины, почему лабораторные исследования так отличаются от дорожных.
Наложили кучу
И оказалось, что дизельные автомобили концерна (пока речь идет только о марках Volkswagen и Audi) с 2,0-литровым дизельным мотором имели очень хитрое программное обеспечение. При подключении тестового оборудования силовой агрегат автоматически переходил в «зеленый» режим, а результаты исследования радовали экологов. И дизельные автомобили компании спокойно продавались в Калифорнии, где самые жесткие экологические стандарты в мире.
Но как только машина ехала по дороге, то двигатель переходил в «обычный» режим — то есть выдавал больше мощности, имел высокий крутящий момент и поражал приемистостью. Водитель был доволен, экологи счастливы. А того, что для этого немцы сделали фактически два разных мотора, никто не знал.
В пятницу 18 сентября тайна стала явью. Разразился грандиозный скандал, американская общественность возмутилась (неприятно же, когда тебя попросту «кидают»). С покаянием выступило и руководство Volkswagen. Глава концерна Мартин Винтеркорн заявил, что «ему очень жаль», «они не хотели и больше не будут» и «начинается расследование». А руководитель североамериканского подразделения Volkswagen Михаэль Хорн был более откровенным и признал — компания «наложила кучу» (мы сейчас мягко выразили мысль господина Хорна).
Давайте начистоту: наша компания вела себя нечестно с Агентством охраны окружающей среды и с калифорнийским управлением по качеству воздуха, а также со всеми клиентами. Как говорят на моем родном немецком языке, мы облажались.
Михаэль Хорн - Исполнительный директор североамериканского подразделения Volkswagen
Оказалось, что «обманные» двигатели стоят на 11 млн автомобилей, которые были выпущены с 2008 года и продавались по всему миру. Из них лишь около 500 тысяч — в США (статистика по другим странам пока не объявлена). И вот за эти самые 500 тысяч машин концерну грозит штраф в... $18 млрд. Примерно по $37,5 тыс. за каждую проданную машину. Плюс будут и иски от владельцев машин – по данным агентства Reuters, за последние пять дней в США их набралось уже 25 штук!
Я глубоко сожалею о том, что мы не оправдали доверия наших клиентов и общественности. Эти события имеют для правления и лично для меня наивысшую степень важности
Мартин Винтеркорн - Глава Volkswagen Group
Тяжелые времена для всех
Вернее, они уже пострадали. Вслед за Volkswagen AG начали снижаться и акции других автопроизводителей, которые сделали ставку на дизельные моторы, — все прекрасно понимают, что подобная практика обмана может быть у многих. В итоге акции Daimler AG, PSA Peugeot Citroen, Renault, BMW потеряли по 4-8%. А вдруг выяснится, что они тоже ставили какие-то хитрые программы для снижения уровня выбросов во время проверки? Ведь сейчас эксперты будут тестировать все машины подряд.
Что будет с самим Volkswagen? Репутационные потери — само собой. Резкое снижение продаж дизелей в США — разумеется. Да и огромный штраф весьма вероятен. Он может быть меньше $18 млрд, но все равно окажется очень существенным (напомним, что ранее рекорд был за Toyota, которая за скандал с бракованными ковриками и педалями газа заплатила $1,2 млрд). Но даже $18 млрд не приведут концерн к разорению, как об этом пишут некоторые «доброжелатели».
Во-первых, выплату столь крупной суммы могут разбить на несколько этапов или заставить Volkswagen AG финансировать на протяжении многих лет какие-то экологические программы. Ну а во-вторых, не надо забывать, что по итогам прошлого года чистая прибыль Volkswagen AG составила 10,85 млрд евро. То есть теоретически из-за этого скандала Volkswagen AG должен будет 1,5-2 года работать не получая прибыль. Это очень неприятно, но терпимо. Причем готовиться к тратам Volkswagen начал уже сейчас — на меры по решению возникших проблем вчера было выделено 6,5 млрд евро.
Ну а глава Volkswagen AG Мартин Винтеркорн действительно может лишиться своей должности, причем уже в ближайшую пятницу на заседании наблюдательного совета. Да, все признают его одним из величайших менеджеров современности, который смог поднять концерн на небывалую высоту. Но ведь кто-то же должен понести наказание за потерянные миллиарды, к тому же об отставке Винтеркорна намекают и власти самой Германии. Предполагается, что на смену Мартину Винтеркорну придет нынешний глава Porsche Маттиас Мюллер.
P.S.
Не исключено, что в результате этого скандала начнется пересмотр всех систем контроля. Например, автопроизводителей уже давно обвиняют, что указанный ими средний расход топлива не имеет отношения к действительности. А ведь сейчас этот показатель для многих покупателей в Европе и США является чуть ли не основным при выборе машины.
Отсюда.
Глава BMW упал в обморок на открытии автосалона во Франкфурте
Топ-менеджер «Мерседес-Бенц РУС» погиб в ночном клубе в Москве
Мигрантов разместили на территории концлагеря Бухенвальд в Германии
А теперь ещё обнаруживается факт что фашисты газенвагены не разучились делать.
Каким образом это указывает на дырищи в логике? У вас там своя логика походу.
...а, не тот МакКейн.