Написать пост

MaxDM

Как Volkswagen крупно «облажался»

Все началось не в этот понедельник. Еще в 2014 году американская организация ICCT, что гордо расшифровывается как International Council on Clean Transportation («Международный совет по чистому транспорту») проверила два седана Volkswagen с дизельными двигателями: Jetta и Passat. Почему выбор пал именно на них? Сторонники конспирологической теории сами придумают ответ на этот вопрос. Наша версия следующая — Volkswagen последние несколько лет весьма агрессивно продвигал в США машины с дизельными двигателями, уверяя, что они расходуют микроскопическое количество топлива, выбрасывают минимум вредных веществ и вообще могут соперничать с гибридами (а ведь американцы традиционно любят бензиновые моторы и дизели тут редкость). В общем, в том факте, что проверить решили именно автомобили Volkswagen, нет ничего удивительного.


Никто не удивился и итогам первого «лабораторного» теста, когда к машине были подключены специальные измерительные приборы — количество вредных веществ в выхлопе (в первую очередь, окислов азота, которые считаются сильнейшими канцерогенами) соответствовало заявленным показателям. Но как только машины выехали на дороги (а нормы выхлопа решили проверить не путем подключения аппаратуры, а просто засунув измерительный прибор в выхлопную трубу), то показатели были совершенно иными. Оказалось, что нормы выброса вредных веществ выше «лабораторных» от 5 до 35 раз. А позже появится цифра превышения в 40. Не процентов, а в 40 раз!

Подобное уже нельзя объяснить статистической погрешностью, манерой езды водителя, другими шинами или встречным ветром. Всем стало ясно — «это залет». Официальные власти начали расследование, Volkswagen в том же 2014 году объявил об отзыве 500 тысяч машин якобы для «перепрошивки мозгов». Но американцы решили просто так не отпускать Volkswagen и продолжили искать причины, почему лабораторные исследования так отличаются от дорожных.

Наложили кучу


И оказалось, что дизельные автомобили концерна (пока речь идет только о марках Volkswagen и Audi) с 2,0-литровым дизельным мотором имели очень хитрое программное обеспечение. При подключении тестового оборудования силовой агрегат автоматически переходил в «зеленый» режим, а результаты исследования радовали экологов. И дизельные автомобили компании спокойно продавались в Калифорнии, где самые жесткие экологические стандарты в мире.

Но как только машина ехала по дороге, то двигатель переходил в «обычный» режим — то есть выдавал больше мощности, имел высокий крутящий момент и поражал приемистостью. Водитель был доволен, экологи счастливы. А того, что для этого немцы сделали фактически два разных мотора, никто не знал.


В пятницу 18 сентября тайна стала явью. Разразился грандиозный скандал, американская общественность возмутилась (неприятно же, когда тебя попросту «кидают»). С покаянием выступило и руководство Volkswagen. Глава концерна Мартин Винтеркорн заявил, что «ему очень жаль», «они не хотели и больше не будут» и «начинается расследование». А руководитель североамериканского подразделения Volkswagen Михаэль Хорн был более откровенным и признал — компания «наложила кучу» (мы сейчас мягко выразили мысль господина Хорна).

Давайте начистоту: наша компания вела себя нечестно с Агентством охраны окружающей среды и с калифорнийским управлением по качеству воздуха, а также со всеми клиентами. Как говорят на моем родном немецком языке, мы облажались.

Михаэль Хорн - Исполнительный директор североамериканского подразделения Volkswagen


Оказалось, что «обманные» двигатели стоят на 11 млн автомобилей, которые были выпущены с 2008 года и продавались по всему миру. Из них лишь около 500 тысяч — в США (статистика по другим странам пока не объявлена). И вот за эти самые 500 тысяч машин концерну грозит штраф в... $18 млрд. Примерно по $37,5 тыс. за каждую проданную машину. Плюс будут и иски от владельцев машин – по данным агентства Reuters, за последние пять дней в США их набралось уже 25 штук!

Я глубоко сожалею о том, что мы не оправдали доверия наших клиентов и общественности. Эти события имеют для правления и лично для меня наивысшую степень важности

Мартин Винтеркорн - Глава Volkswagen Group


Тяжелые времена для всех


Вернее, они уже пострадали. Вслед за Volkswagen AG начали снижаться и акции других автопроизводителей, которые сделали ставку на дизельные моторы, — все прекрасно понимают, что подобная практика обмана может быть у многих. В итоге акции Daimler AG, PSA Peugeot Citroen, Renault, BMW потеряли по 4-8%. А вдруг выяснится, что они тоже ставили какие-то хитрые программы для снижения уровня выбросов во время проверки? Ведь сейчас эксперты будут тестировать все машины подряд.


Что будет с самим Volkswagen? Репутационные потери — само собой. Резкое снижение продаж дизелей в США — разумеется. Да и огромный штраф весьма вероятен. Он может быть меньше $18 млрд, но все равно окажется очень существенным (напомним, что ранее рекорд был за Toyota, которая за скандал с бракованными ковриками и педалями газа заплатила $1,2 млрд). Но даже $18 млрд не приведут концерн к разорению, как об этом пишут некоторые «доброжелатели».

Во-первых, выплату столь крупной суммы могут разбить на несколько этапов или заставить Volkswagen AG финансировать на протяжении многих лет какие-то экологические программы. Ну а во-вторых, не надо забывать, что по итогам прошлого года чистая прибыль Volkswagen AG составила 10,85 млрд евро. То есть теоретически из-за этого скандала Volkswagen AG должен будет 1,5-2 года работать не получая прибыль. Это очень неприятно, но терпимо. Причем готовиться к тратам Volkswagen начал уже сейчас — на меры по решению возникших проблем вчера было выделено 6,5 млрд евро.


Ну а глава Volkswagen AG Мартин Винтеркорн действительно может лишиться своей должности, причем уже в ближайшую пятницу на заседании наблюдательного совета. Да, все признают его одним из величайших менеджеров современности, который смог поднять концерн на небывалую высоту. Но ведь кто-то же должен понести наказание за потерянные миллиарды, к тому же об отставке Винтеркорна намекают и власти самой Германии. Предполагается, что на смену Мартину Винтеркорну придет нынешний глава Porsche Маттиас Мюллер.

P.S.
Не исключено, что в результате этого скандала начнется пересмотр всех систем контроля. Например, автопроизводителей уже давно обвиняют, что указанный ими средний расход топлива не имеет отношения к действительности. А ведь сейчас этот показатель для многих покупателей в Европе и США является чуть ли не основным при выборе машины.

Отсюда.
36 комментариев нравится избранное
  • andrewcocos
    23 сен 2015 в 11:26
    Уже: Главный исполнительный директор Volkswagen AG Мартин Винтеркорн уйдет в отставку с 25 сентября и будет заменен президентом компании Маттиасом Мюллером, сообщает немецкое издание Tagesspiegel со ссылкой на источники в наблюдательном совете концерна.
    • He1ix
      23 сен 2015 в 14:08
      Непонятно, правда, при чем тут Винтеркорн, если вся бадяга началась при Пихе.
  • f1203
    23 сен 2015 в 11:45
    • f1203
      23 сен 2015 в 11:45
      Прессуют европейцев как могут. Кому это выгодно?
  • Kalashmatik
    23 сен 2015 в 11:45
    вот так обосрались так обосрались...
    • f1203
      23 сен 2015 в 11:48
      Все приписками занимаются, это не секрет, взять хоть мазду с их чудо двигателем. Вопрос в другом почему это говно всплывает на поверхность сейчас?
    • f1203
      1 23 сен 2015 в 22:36
      А вот и ответ. Будут немцы плясать под пиндосскую дудку - отделаются легким испугом, а если нет останутся без автомобильной промышленности. Пиндосы совсем с катушек слетели. Старый добрый шантаж опробованный на примитивных странах уже применяют против передовых стран. Только русская неадекватность сможет поставить зарвавшихся засранцев на место!
      • TeleTaip
        23 сен 2015 в 23:01
        Это было первое о чем я подумал при появлении новости о косяке WV, на фонее сообщения о ядерном оружии в ФРГ
    • He1ix
      1 23 сен 2015 в 23:15
      Вот это да! Аж в 2009 запланировали! Много ходов очка!
      • f1203
        1 24 сен 2015 в 08:03
        • He1ix
          1 24 сен 2015 в 08:55
          Понятно. Сходи абамку прогони из подъезда, опять там ссыт, небось.
          • f1203
            24 сен 2015 в 09:35
            Те ещё упроротей неосаши. Вот за что ты любишь пиндосов? Хоть один довод ЗА есть? Против полно.
            • He1ix
              1 24 сен 2015 в 09:39
              Я даже не буду себя утруждать. Зачем? Хочется жить в манямирке, где во всем виноваты омериканцы вообще и абамка в частности - пожалуйста. Связь между фофагеном и бедными афганскими мальчиками (на которых мне насрать, честно, как и на весь прочий третий мир) лично мне неочевидна. Я даже могу поддакивать, чтоб вам лучше жилось! Например - МакКейн, сука, вчера трех негритят линчевал, прямо в центре Нью-Йорка!
              • f1203
                24 сен 2015 в 09:42
                Ежели тебе насрать зачем ты влезаешь в каждый срачь с позицией "всё русское говно америка наш спаситель"?
                • andrewcocos
                  24 сен 2015 в 09:43
                  Он не влазит с такой позицией, он указывает на огромные дырищи в вашей логике.
                  • f1203
                    24 сен 2015 в 09:45
                    Сходи абамку прогони из подъезда, опять там ссыт, небось.
                    Каким образом это указывает на дырищи в логике? У вас там своя логика походу.
              • andrewcocos
                24 сен 2015 в 09:43
                Yippee-ki-yay, motherfucker!
                ...а, не тот МакКейн.
                • He1ix
                  1 24 сен 2015 в 09:45
                  Тот, тот. С небоскреба слез и линчевал.
    • andrewcocos
      24 сен 2015 в 09:41
      Если бы я тебя не знал, подумал бы что ты троллишь. Очень-очень толсто. Однако же ты и взаправду веришь в эту чушь, что за чудные времена настали.
  • Kalashmatik
    1 23 сен 2015 в 11:58
    ну это тупо маркетинг не более, а там умышленное наебалово при подключении диагностических приборов, это залет
  • NYV
    13 23 сен 2015 в 11:49
  • basilduty
    4 23 сен 2015 в 13:25
  • intersign
    12 23 сен 2015 в 16:01
    Да потому что заебали эти хиппари со своей экологией. Ну успокойтесь вы на евро-2, евро-3. Нет, у нас ДВС при известной стехиометрической смеси должен жрать 1 литр на 100км., иметь мощность и момент по тыщще, а на выхлоп - исключительно бабочками. Хернёй занимаются, притом recycling однодневок с ресурсом в 80000км. никто почему-то не считает и трагедии из этого не устраивает.
    • intersign
      23 сен 2015 в 18:17
      Ну вот куда? Ну? Всё, предел. Не будет оно пахнуть цветами и жрать литр на сотню при сохранении всех параметров (надежность, мощность, приемистость). Для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, стехиометрическим считается соотношение воздух / топливо, равное 14,7:1 (массовые части). Всё! Шаг влево-вправо - расстрел. Смесь беднят, температуру двигателя поднимают - в итоге имеем к 30000-м. жор масла по литру на 500км. (БМВ, ВАГ) - вдруг двухтактный двигатель стал экологически чистым, ага.
    • TuringMac
      23 сен 2015 в 21:01
      ДВС неэкологичен изначально. И пытаться сделать его таким - бред.
  • Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.