Написать пост

J1mm

Автоматическая система экстренного торможения автомобиля стала стандартом


Ряд крупнейших мировых автопроизводителей — Audi, BMW, Ford, General Motors, Mazda, Mercedes-Benz, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo — согласились включать в свои автомобили автоматическую систему экстренного торможения (automatic emergency braking, AEB) как стандартную опцию. Это соглашение стало результатом совместной работы сразу двух ведомств: Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA) США.

Система AEB использует для своей работы ряд сенсоров, установленных в автомобиле, которые непрерывно анализируют обстановку вокруг него. Если система решает, что столкновение неминуемо, то она предупреждает водителя специальным сигналом, а если тот не успевает среагировать, то сама начинает экстренное торможение. Обычно AEB была доступна или как дополнительная опция, или как привилегия дорогих моделей авто, и как изменится стоимость машины в связи с тем, что она будет устанавливаться на все новые модели, произведённые в США, не сообщается. Установка самой дешёвой системы AEB стоит около $310.

С точки зрения покупателей автомобилей, они получают дополнительную возможность избежать ДТП. Согласно исследованиям Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), наличие системы автоматического экстренного торможения позволяет уменьшить число аварий сразу на 38%. По оценкам IIHS дорожные инциденты, в которых автомобили по разным причинам врезаются друг в друга, ежегодно уносят более 1700 человеческих жизней. Эти аварии можно было бы предотвратить или существенно смягчить их последствия, если бы машины были оборудованы AEB. С другой стороны, страховые компании получают возможность уменьшить страховые выплаты в случае ДТП.

Сейчас единственным автопроизводителем, который серийно выпускает все автомобили с AEB, является шведская Volvo. Honda с 2012 года также обязательно встраивает в свои авто AEB, то эти машины продаются только в Японии и могут только уменьшать скорость движения автомобиля, тогда как система Volvo способна полностью его затормозить.
Источник.
39 комментариев 3нравится избранное
TrueNoName
Kefir0
vamp756
  • pivanovmail
    17 сен 2015 в 00:23
    На Весте вон тоже хотели сделать сюрприз и включить в базовый пакет эту опцию... не знаю, вышел ли тот пешеход из больницы
  • He1ix
    17 сен 2015 в 00:46
    Нахер-нахер. Либо полноценный автопилот, либо полноценный живой водитель.
    • FiXIDeA
      4 17 сен 2015 в 04:49
      Где же в наше время найдешь "полноценного живого водителя"?
      • B-Vladi
        21 сен 2015 в 01:23
        Драсьте, звали?
        • CooLeroff
          21 сен 2015 в 08:40
          Наконец-то, десятки лет поисков не прошли даром! :)
  • Nikitian
    1 17 сен 2015 в 00:54
    >Ряд крупнейших мировых автопроизводителей — Audi, BMW, Ford, General Motors, Mazda, Mercedes-Benz, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo

    Тесла? Каким боком эти кустари-ремесленники в одном ряду с гигантами?
    • J1mm
      6 17 сен 2015 в 01:07
      Век гигантов проходит. Tesla - авто будущего и гигантам ещё нужно догнать её.
      • Nikitian
        1 17 сен 2015 в 01:09
        Плевать на будущее, гадание на кофейной гуще - не мой конёк.
        "Ряд крупнейших мировых автопроизводителей" - тесла под это определение никак не подходит, кроме разве что насыщенности медиапространства, но производителей не по этому параметру оценивают.
        • J1mm
          2 17 сен 2015 в 01:17
          Tesla единственный крупнейший производитель электромобилей в мире. Что тут не так?
          • He1ix
            17 сен 2015 в 01:21
            Нет, вообще-то Nissan.
            • J1mm
              2 17 сен 2015 в 02:57
              Я про чисто электромобили. Для Nissan электромобиль Leaf не основной продукт. И Тесл явно больше, чем Leaf.
              • Nikitian
                2 17 сен 2015 в 08:40
                >И Тесл явно больше, чем Leaf.

                А айфонов явно больше, чем других недотелефонов:D

                Model S, как самый массовый продукт: Global cumulative sales passed the 75,000 unit milestone in June 2015.
                Nissan Leaf, как эксперимент: The top markets for Leaf sales are the United States with 80,000 units sold, followed by Japan with about 53,500 units, and Europe with around 41,500. The European market is led by Norway with about 13,500 new units sold as of May 2015, and the UK with over 10,000 units delivered by the end of June 2015.
                • J1mm
                  17 сен 2015 в 09:43
                  У Теслы так-то ещё Roadster модель есть.
                  • He1ix
                    1 17 сен 2015 в 10:38
                    Tesla delivered approximately 2,450 Roadsters worldwide between 2008 and December, 2012
                    Ну это круто все меняет.
  • Timur1976
    17 сен 2015 в 05:42
    Так она же не работает! :)
    В итоге водители вообще расслабятся - ачо, все равно сама тормозит...
    • vamp756
      17 сен 2015 в 08:03
      Инстинкт самосохранения не позволит. А вот если кто зазевается, то спасет
    • J1mm
      17 сен 2015 в 09:43
      Ты про то видео? Там её и не было)
      • Timur1976
        17 сен 2015 в 10:14
        нет, я не про это видео, а про другое - где их хваленая система не срабатывала
        • J1mm
          1 17 сен 2015 в 10:39
          Дак, там не было её)
    • Molodec
      17 сен 2015 в 10:20
      Там торможение резкое и неприятное, так что всегда с ней ездить не захочется.
  • vamp756
    4 17 сен 2015 в 08:05
    Да ладно вам, прогресс шагает вперед. Раньше и про ABS так говорили, мол я все равно буду лучше тормозить чем она. Про ESP что отдавать решению компьютеру нельзя, ибо что там он себе решит непонятно. А теперь уже и не хочется садиться в авто без этих систем
    • He1ix
      1 17 сен 2015 в 09:18
      Есть отличие. Ни ESC, ни ABS не могут полностью остановить авто либо кардинально поменять его траекторию. Они просто помогают водителю. А тут получается, что частично управляет человек, частично электроника. Мне эта двойственность не нравится.
      • Molodec
        1 17 сен 2015 в 10:24
        Технологии понятно что разные ))) Иначе зачем тоже самое внедрять.
        Он имеет ввиду что тогда новинку не принимали а сейчас уже привыкли, и с этой технологией тоже самое будет.
      • vamp756
        17 сен 2015 в 11:01
        Эту систему уже лет 10 испытывают. Думаю что раз они решились на такой шаг значит систему очень надежная. Или ты думаешь там одни тупые инженеры работают?
        • He1ix
          1 17 сен 2015 в 11:08
          Я думаю, что в автопроме уже лет двадцать решения принимают не инженеры, а эколухи, маркетолухи и дизайнеры.
          • vamp756
            1 17 сен 2015 в 12:32
            Может за последние 20 лет машины и стали менее долговечными, но за то куда более безопасными - это факт
            • He1ix
              17 сен 2015 в 12:37
              Никак не связанные между собой вещи. Использование, например, высокопрочных сталей в конструкции не требует использовать сделанные из говна и палок моторы и трансмиссии. А все эти автотормозилки, лэйн ассисты и прочие автопарковщики - доведение идеи безопасного авто до абсурда, типа законов о защите детей от ваще всего.
              • vamp756
                1 17 сен 2015 в 12:38
                Такие же заявления мы слышим каждый год о любой новой фиче. А потом привыкаем и удивляемся как мы раньше без этого жили.
                • He1ix
                  17 сен 2015 в 12:47
                  Не, тот факт, что при появлении очередной приблуды активно начинают мыть мозг насчет ее необходимости, имеет место быть. Мозг в итоге сдается и соглашается. В конечном итоге получаем водятлов, которые при маневре рассчитывают не на то, что видят своими глазами в зеркале, а на лампочку.
                  • vamp756
                    1 17 сен 2015 в 12:55
                    Ну правда - вот именно эти слова из года в год ))) Ничего не происходит, никто не водит с закрытыми глазами. Аварии были есть и будут, и они не по вине электронных систем а по законам физики. Я раньше 1 в 1 говорил твоими словами о ESP и был ярым ее противником. Теперь понимаю что ESP только плюс. Уверен что на заре появления автомобилей, были противники и фар (ну а за чем облегчать водителю жизнь, пусть будет более внимателен чем расслаблен) или когда придумали подушку безопасности - зачем она нужна, водители ведь расслабятся и будут ебашиться о каждый столб ради прикола. )))
                    • He1ix
                      17 сен 2015 в 13:04
                      Ну опять ESP, ну принципиально ж разные вещи. Я никогда не был противником систем, которые помогают управлять автомобилем. Системы стабилизации, ABS, сложносочиненные системы полного привода и управления авто типа ниссановских ATTESA E-TS и HICAS - это отлично, они помогают сохранить управление авто в экстремальной ситуации. Черт, даже на приблуду, которая тебя будит, если ты вдруг начал засыпать, согласен. Движение в пробке, городском потоке с перестроениями, парковка - это не экстремальные ситуации. Если человек с ними не справляется, стоит ли ему вообще садиться за руль?
                      • vamp756
                        17 сен 2015 в 13:06
                        Короче забей ) Нам прогресс все равно не остановить
  • klinsmann
    5 17 сен 2015 в 09:48
    Пасаны, на днях ездил на новом ХС90, в режиме Pilot Assist, это она сама в пробках ездит :) Вообще вещь!
  • Nigger
    3 17 сен 2015 в 10:32
    Недавно тесть на вольве поехал в лес по грибы, а она не едет!
    Не едет, Карл! Вместо того, чтобы ехать, она кричит, что впереди препятствие и тормозит!
    А потом заявила, что он переехал пешехода, и после этого вообще отказалась двигаться!
    Ебаный стыд.
    Как жить дальше, Карл?
    • Molodec
      17 сен 2015 в 10:33
      Отключить нельзя?
    • J1mm
      17 сен 2015 в 10:40
      Ну дак, ездить нужно по дорогам, а не непонятно где =)))
  • CooLeroff
    7 17 сен 2015 в 12:47
    У меня на Приусе данная система есть,и в отличии от ущербной системы в Форде, установлен микроволновый датчик в бампере, за эмблемой. Пару раз спасала от ДТП, так что считаю что система свое отрабатывает. За 2 года 3 раза пищала не по делу, просто так, но не тормозила, просто предупреждала и преднятгивала ремни, что в принципе не мешает. Если такая система будет установлена хотя бы в каждой 3й новой машине - количество тупых ДТП в утренних пробках сильно и движение в городах будет меньше страдать и тормозить
    • CooLeroff
      3 17 сен 2015 в 12:52
      По поводу того что система отучит пользоваться головой и снижает внимательность - неправда, тормзит она крайне резко и бесцеремонно, в последние метры перед задом впереди идущего автомобиля, так что мало кому захочется испробовать ее действие на себе повторно. Для тех кому нужно пробить пару стен или протаранить пару авто - есть кнопка отключения над ногами водителя.
  • Bach777
    17 сен 2015 в 22:10
    не вижу в списках передовую ладу весту
  • ZlobnyiSerg
    18 сен 2015 в 00:09
    Бля, это всё-равно что отключенный огонь по союзникам в war thunder - ты въехать ни в кого не можешь, а тазоводы тебя легко таранят :(
    • J1mm
      18 сен 2015 в 01:36
      Ага. Ты остановишься, зато сзади въедут.
  • Olalod
    20 сен 2015 в 23:21
    Почему-то в голову сразу пришла ситуация:
    Едешь в левом ряду 80км/ч, справа вылетает шашечник и вплотную вклинивается перед тобой. Срабатывает система аварийного торможения, в тебя влетают сзади и хорошо если еще на встречку не выкинет...
    • CooLeroff
      21 сен 2015 в 00:42
      Система поорет, но тормозить не будет, как раз в такую ситуацию я попадал. Что бы машина сама оттормозилось, надо что бы шашечник просто в пол тормозил, тогда система за секунду до стокновения начнет тормозить и, возможно, предотвратит столкновение с шашечником... А сзади... Это уже их проблемы, кмк
      • FiXIDeA
        21 сен 2015 в 04:34
        Если сзади камаз с отказавшими тормозами, то это в большей степени уже твоя проблема, чем его...
        • CooLeroff
          21 сен 2015 в 08:39
          Прям "пункт назначения" описали... Окей, как вас спасет отсутствие данной системы если перед вами в 2 см шашечник, а сзади камаз без тормозов?
          • FiXIDeA
            21 сен 2015 в 14:50
            Лучше подтолкнуть шашечника и свалить =) Система торможения такого не допустит насколько я понимаю
            • CooLeroff
              21 сен 2015 в 22:28
              Интересная мысль... Честно говоря, даже проверять такой вариант не хочется, шашечник точно погибнет под камазом
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.