Написать пост

EvilHomer

CVT vs AT




Промо ролик Nissan, в дополнение к теме : вопрос о выборе трансмиссии

upd:

12 комментариев 1нравится 1избранное
xmm
  • Stepashka69
    15 июл 2008 в 12:38
    Всё что мне доказал первый ролик это то, что синие доминошки падают быстрее красных и красные расставлены так, что «заезжают» на заправку. :-)
  • RazorBlade
    15 июл 2008 в 13:39
    @Stepashka69 Немного неправильно: синие «доминошки» одинаковых размеров и падают равномерно, а красные, переодически, увеличиваеются в размере, поэтому падают с рывками.
  • Stepashka69
    15 июл 2008 в 13:42
    @RazorBlade Я в целом веду к тому, что в видео ничего не сказано про вариатор и АКПП, а только про доминошки. Поэтому аргументом в споре CVV vs AT служить не может
  • EvilHomer
    15 июл 2008 в 13:48
    @Stepashka69 второе видео показывает как ездит человек на автомобиле с акпп и с вариатором.
    очень наглядно показано как машина себя ведет на склоне, серпантине, и езде по шоссе
    в первом виде практически тоже-самое только схематично
  • basic
    15 июл 2008 в 14:35
    Чота ролики ни о чём ) Самый простой путь объяснить разницу между вариатором и автоматом, имхо — показать графики момента в зависимости от скорости — у вариатора, в силу конструкции, будет ровная полка в области максимального момента вплоть до достижения конструктивного предела расхождения шкивов и потом начнут расти обороты, а у автомата будет «пила», такая же как и у механики. И как тут выбирать? Несомненные плюсы вариатора — троллейбусный характер разгонной динамики и отсутствие переключений, а следовательно и рывков, зато назойливый однотонный звук, потому что обороты поддерживаются одинаковые всегда. у автомата — попроще конструктив и повыше перевариваемый крутящий момент, собственно, почему и до сих пор на всех машинах не стоят вариаторы вместо автомата ) Если мне не изменяет память, Ауди в своих изысканиях в области клиноременных вариаторов дошла до замены ремня на цепь и подняла планку момента до ~300Н*м, а дальше ни-ни, автоматы и всё тут.
  • Stepashka69
    15 июл 2008 в 16:13
    @basic Там везде цепи на самом деле. Очень хитрой конструкции. Я там давал ссылку на статью о вариаторах.
    Я думаю что причина того, что вариаторы не получили распространения чисто психологическая. Я хоть головой и понимаю, что вариатор «правильнее», но с трудом себе представляю разгон на ровных оборотах двигателя…
    Кстати, я бы не стал говорить, что конструкция автомата проще, чем вариатора…
  • basic
    15 июл 2008 в 16:20
    @Stepashka69 «Там» это где?
    Изначально вариатор был ременным, ага (;
    Вариаторы получают распространение — посмотрите на япошек — Хондо, Ниссан, Субару, (Даятсу кажется тоже) активно и достаточно долгое время используют эту технологию на малокубатурных движках.
    Для борьбы с психологией есть механизмы «фиксированных передач», которые можно переключать палкой или подрулевыми лепестками — технически это просто фиксированные положения шкивов с разными передаточными числами.
    Про конструктив — ну тут спорить сложно, но мне кажется, что гидротрансформатор автомата более простая штука чем двигающиеся детали с изменяемой геометрией и натяжением ремня )
  • machine
    15 июл 2008 в 21:03
    @basic Про конструктив действительно спорить нечего ;) Автомат гораздо проще технологически. Грубо говоря, допуски там гораздо больше. А так же используются традиционные материалы, а не супер-дорогой хай-тек, как в вариаторах. А психологически люди боятся, мне кажется, не непрерывного разгона, а быстрого износа. Ведь вариаторы уже лет 30 используются в мопедах и микролитражках — а тут их давай ставить на моторы в 200 кобыл ;) Непривычно. Страшновато… Мне по крайней мере ;)
  • KIL
    15 июл 2008 в 23:22
    Материал интересный. Посматрел ролики, они схожи между собой очень. И четко передают смысл.
    Но, второй ролик задел за живое, поясню.
    Моему Автомату уже восьмой год пошел и таких уж грубых рывков между передачами — ненаблюдается. Разгон ровный, если не топить по полной и не использовать «Sport» режим. Тормажение двигателем тоже весьма эффективное, может быть сказывается полный привод.
    Никапли не бросаю камень в CVT, и верю в новые технологии, но ИМХО реклама на обоих роликах.
    За топик +
  • KIL
    15 июл 2008 в 23:24
    Кто знает что у них с расходм топлива при одинаковых объемах и движках?
  • basic
    15 июл 2008 в 23:29
    @KIL «в вакууме» вариатор экономичней за счет отсутствия потерь трансмиссионных и постоянного поддержания оборотов максимального крутящего момента, на практике — хз
  • apd
    16 июл 2008 в 11:56
    Друзья, ну зря я что ли делал блог «Механизмы»?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.