Свод данных по летней резине. Данные расчетов тормозного пути, ходимости и замедления.
Выхожу на неравный бой с афрой и копипастой! Всех, кто любит вкинуть на вентилятор - прошу сразу в комменты.
Ранее у меня уже был пост - обзор характеристик различной спортивной летней резины (кадабра), но после него я так и не смог до конца определится, во что обуться на следующий сезон: в дешевые и неубиваемые Federal (интересно насколько они неубиваемые и насколько плохие во всем остальном) или универсальные (и дорогие) Michelin PSS. Поэтому я написал простой калькулятор, переводящий UTQG Treadwear Rating в более понятные показатели: тормозной путь и ходимость. Формулу для перевода взял на википедии:
Добавил некоторые корректировки (сопротивление воздуха и потери сцепных свойств из-за внешних условий) и получилось вполне неплохо. Проверил результаты калькулятора на тестах автомобилей от caranddriver (они часто указывают тормозной путь со 112 км/ч), расхождение составило менее 1 м ( менее 2,5% ) , по моему - хороший результат.
Данные из тестов и расчетов свел в таблицу:
Источник: Выбор спортивной летней резины, caranddriver и другие.
Примечания:
Судя по всему, в Michelin Pilot SuperSport и Sport Cup 2, и Toyo R888 применяются комбинированные составы — в различных участках покрышки используются разные по твердости сорта резины. При высоких нагрузках в работу включаются части резины с мягким и цепким составом, а при повседневной эксплуатации — работают только износостойкие части. За счет этого получается сохранить сцепление на уровне предшественников (PS2 и Sport Cup 1) при существенном росте декларируемой износостойкости. Сцепление с дорогой у таких комбинированных покрышек находится на уровне шин, с износостойкостью в 2 раза ниже. Однако на данный момент у меня отсутствуют достоверные данные о ходимости таких шин, следовательно показатель ходимости у них может быть просто намеренно завышен.
Источник фактических данных о тормозном пути - тесты автомобилей, на которых производителем устанавливаются те или иные покрышки.
Выводы
Оптимальными для повседневной эксплуатации для меня стали покрышки с фактическим UTQG Treadwear Rating не ниже 300 единиц. Ходимость такой резины должна быть в 1,5 раза больше, чем у резины с рейтингом 200, а тормозной путь увеличивается всего на 5%. При этом многие шины имеют привлекательную цену.
Если не жалко денег, то можно обратить внимание на покрышки у которых высокая декларируемая износостойкость совмещается с хорошим сцеплением: топовые Michelin и Toyo. Если ходимость таких шин действительно соответствует рейтингам, то их превосходные сцепные качества (неоднократно подтвержденные тестами) являются хорошим поводом потратиться на современные технологии.
Ну а если для максимального держака на дороге и треке не жалко ни денег, ни времени на постоянную смену изношенных комплектов - то только BFGoodrich g-Force R1 или экстремальные R1s.
P.S. Так же недавно обновил калькулятор разгона / мощности. Рекомендую поиграться с циферками тем, кто верит, что GT-R может 0-100 за 2.7, как обещано ушлыми япошками ;)
Вот так выглядит пресловутый BFGoodrich g-Force R1:
явно не гражданская резина :) Так что утверждение верное. Для гражданской резины (первая половина таблицы) - 1g практический потолок.
Получается что вся эта резина должна быть одинаковой?)
Пруф: http://media.caranddriver.com/files/2015-audi-a3-18t.pdf
Торможение c 70 миль/час (112 км/ч) - 162 фута, или 49.37метра. По калькулятору (280, 112 км/ч, 9 л.с., 3%) получается 49.88, что полностью соответсвует. Кстати по ссылке интересно, что разброс торможений был от 54 метров до 49, при отсутствующей зависимости от нагрева тормозов. Вообщем все различия резины в реальной жизни полностью стираются по воле случая))
Если есть желание можно в инструментальных тестах поискать: http://www.caranddriver.com/list-reviews-instrumented-tests и скинуть результаты сюда.