Написать пост

Xtrime

Свод данных по летней резине. Данные расчетов тормозного пути, ходимости и замедления.


Выхожу на неравный бой с афрой и копипастой! Всех, кто любит вкинуть на вентилятор - прошу сразу в комменты.

Ранее у меня уже был пост - обзор характеристик различной спортивной летней резины (кадабра), но после него я так и не смог до конца определится, во что обуться на следующий сезон: в дешевые и неубиваемые Federal (интересно насколько они неубиваемые и насколько плохие во всем остальном) или универсальные (и дорогие) Michelin PSS. Поэтому я написал простой калькулятор, переводящий UTQG Treadwear Rating в более понятные показатели: тормозной путь и ходимость. Формулу для перевода взял на википедии:

Добавил некоторые корректировки (сопротивление воздуха и потери сцепных свойств из-за внешних условий) и получилось вполне неплохо. Проверил результаты калькулятора на тестах автомобилей от caranddriver (они часто указывают тормозной путь со 112 км/ч), расхождение составило менее 1 м ( менее 2,5% ) , по моему - хороший результат.
Данные из тестов и расчетов свел в таблицу:
Источник: Выбор спортивной летней резины, caranddriver и другие.

Примечания:
Судя по всему, в Michelin Pilot SuperSport и Sport Cup 2, и Toyo R888 применяются комбинированные составы — в различных участках покрышки используются разные по твердости сорта резины. При высоких нагрузках в работу включаются части резины с мягким и цепким составом, а при повседневной эксплуатации — работают только износостойкие части. За счет этого получается сохранить сцепление на уровне предшественников (PS2 и Sport Cup 1) при существенном росте декларируемой износостойкости. Сцепление с дорогой у таких комбинированных покрышек находится на уровне шин, с износостойкостью в 2 раза ниже. Однако на данный момент у меня отсутствуют достоверные данные о ходимости таких шин, следовательно показатель ходимости у них может быть просто намеренно завышен.

Источник фактических данных о тормозном пути - тесты автомобилей, на которых производителем устанавливаются те или иные покрышки.

Выводы
Оптимальными для повседневной эксплуатации для меня стали покрышки с фактическим UTQG Treadwear Rating не ниже 300 единиц. Ходимость такой резины должна быть в 1,5 раза больше, чем у резины с рейтингом 200, а тормозной путь увеличивается всего на 5%. При этом многие шины имеют привлекательную цену.

Если не жалко денег, то можно обратить внимание на покрышки у которых высокая декларируемая износостойкость совмещается с хорошим сцеплением: топовые Michelin и Toyo. Если ходимость таких шин действительно соответствует рейтингам, то их превосходные сцепные качества (неоднократно подтвержденные тестами) являются хорошим поводом потратиться на современные технологии.

Ну а если для максимального держака на дороге и треке не жалко ни денег, ни времени на постоянную смену изношенных комплектов - то только BFGoodrich g-Force R1 или экстремальные R1s.

P.S. Так же недавно обновил калькулятор разгона / мощности. Рекомендую поиграться с циферками тем, кто верит, что GT-R может 0-100 за 2.7, как обещано ушлыми япошками ;)
35 комментариев 5нравится 3избранное
Fukurokudzu
HoT-C
yastreb
25206_deleted
foreversmiling
  • He1ix
    04 сен 2015 в 23:57
    Помнится, когда-то давно мы обсуждали, возможно ли на гражданской резине иметь замедление более одного g. И вроде как вывод был, что невозможно, а тут есть примеры замедления, заметно превышающего 1 g.
    • Xtrime
      05 сен 2015 в 00:03
      Последние 6 экземпляров это трековая резина, с натяжкой допущенная для использования на дорогах общего пользования. Ее вполне реально убить в ноль за один день. За счет этого и держит.

      Вот так выглядит пресловутый BFGoodrich g-Force R1:
      явно не гражданская резина :) Так что утверждение верное. Для гражданской резины (первая половина таблицы) - 1g практический потолок.
      • He1ix
        05 сен 2015 в 00:05
        Ну ОК, значит, у нас было расхождение в терминах. Для меня гражданская - это street legal.
        • Xtrime
          05 сен 2015 в 00:24
          Соглашусь, что утверждение довольно категоричное и вообще в стиле "Рен-ТВ". Пока калькулятора и формулы не было, приходилось оперировать приблизительными данными) Теперь можно уточнить, что ускорение обычно не превышает 1,25g.
      • He1ix
        05 сен 2015 в 00:06
        Ну и тот же Proxes R888 не настолько "экстремальный".
        • Xtrime
          05 сен 2015 в 00:25
          Ну вроде уже обсуждали, что в тестах на треке он очень хорошо себя показал, а при повседневной эксплуатации, вероятно спасает многокомпонентая структура.
      • He1ix
        05 сен 2015 в 00:08
        Ну и да, материал интересный, спасибо.
      • EmmGold
        05 сен 2015 в 10:24
        Хм, а ГАИшники не докопаются, что лысая? ))
        • Xtrime
          05 сен 2015 в 11:12
          И изнашиваются быстро. Явно какая-то лажа, в гараже сделанная))
    • Xtrime
      05 сен 2015 в 00:10
      Кстати, что бы получить "формульные" 2g, у резины должна быть ходимость около 1 тыс. км. в условиях UTQG, а фактический рекорд в гонке был около 250 км. В спокойном режиме увеличить этот показатель в 4 раза - не проблема, так что ходимость по формуле более-менее адекватная.
  • HierOS
    05 сен 2015 в 00:08
    а почему конти такие старые?
    • HierOS
      05 сен 2015 в 00:08
      да и мишленов PS3 не видать
      • Xtrime
        05 сен 2015 в 00:14
        В предыдущем посте разобрались что PS3 это тот же PS2, c улучшенными характеристиками по воде. Производитель заявляет, о том же тормозном пути. А вот PSS обеспечивает на 2 метра меньший "сухой" тормозной путь по сравнению с PS2 и PS3.
        • HierOS
          05 сен 2015 в 00:29
          а я слышал что PS2 потомок PSS, а PS3 вырос из Pilot Exalto, но мопед не мой если че )
    • Xtrime
      05 сен 2015 в 00:12
      Ну опять же, потому что данные брал из старого обзора caranddriver :) Щас найду UTQG у новых.
    • Xtrime
      05 сен 2015 в 00:16
      А нет инфы на какие популярные авто их ставят с завода? Тогда можно было бы найти фактический тормозной путь.
      • HierOS
        05 сен 2015 в 00:25
        контиспортконтакт 3 и 5 ставят на бмв и мерседесы, на последние часто разноширокими, мишек пс3 говорят на ауди ставят
        • Xtrime
          05 сен 2015 в 00:28
          На M3 до 2012 года стояли Мишки PS2, сейчас не знаю. Попробую на сайте у конти поискать информацию по OEM рекомендациям. У Toyo были данные, например, что их на Lotus ставят, так данные по торможению и нашел.
          • HierOS
            05 сен 2015 в 00:30
            на обычные трешки (328 например) ф30 идут 5ые спортконтакты это 100%
          • HierOS
            05 сен 2015 в 00:36
            сейчас на м3-м4-м5 ставится PSS только )
        • Xtrime
          05 сен 2015 в 00:29
          На сайте особой конкретики нет, но понятно куда копать:
        • Xtrime
          05 сен 2015 в 00:38
          Через экзист нашел данные по новым BMW 335 F30:
          Получается что вся эта резина должна быть одинаковой?)
          • HierOS
            05 сен 2015 в 00:41
            ничесе там выбор, я не знаю людей, кому у нас в рашке ставили что то кроме контика с завода, но подозреваю, что такие люди есть, а на прошлый кузов третьи контики были
            • Xtrime
              05 сен 2015 в 01:13
              80% продаваемых бмв собирают в РФ. Так что может всем ставят контик из Калининграда. Но в экзисте данные международные, и международные артикулы BMW. Так что наверное просто в разных странах ставят разные модели, что бы дешевле и удобнее было.
        • Xtrime
          05 сен 2015 в 00:54
          На audi а3 1.8t 2015 года ставят (как минимум в США) sportcontact 2. Значит изменений в 5 версии не так и много...

          Пруф: http://media.caranddriver.com/files/2015-audi-a3-18t.pdf

          Торможение c 70 миль/час (112 км/ч) - 162 фута, или 49.37метра. По калькулятору (280, 112 км/ч, 9 л.с., 3%) получается 49.88, что полностью соответсвует. Кстати по ссылке интересно, что разброс торможений был от 54 метров до 49, при отсутствующей зависимости от нагрева тормозов. Вообщем все различия резины в реальной жизни полностью стираются по воле случая))
      • HierOS
        05 сен 2015 в 00:27
        ну и тогда хотелось бы три вида пиреллей увидеть, p zero, p zero rosso и p zero nero )
        • Xtrime
          05 сен 2015 в 00:39
          На tire rack находим их UTQG и вбиваем в калькулятор ))
    • Xtrime
      05 сен 2015 в 00:19
      Тут написано что UTQG остался как и раньше 280 AA A. Следовательно расчетные данные остались такие же.
  • Xtrime
    05 сен 2015 в 01:31
    За выходные постараюсь дополнить таблицу данными инструментальных тестов car and driver + добавлю lateral g (из тех же тестов), так можно будет сравнивать покрышки по управляемости.
  • den78rus
    05 сен 2015 в 02:23
    Отправьте расчеты в АвтоРевю, интересно что они на это скажут
    • Xtrime
      05 сен 2015 в 09:23
      Да как бы формула находится в открытом доступе, а расчет делается на почти в уме. Боюсь что они только посмеются) это больше свод характеристик резины в одном месте, чем исследование. Кстати во время тестов в car and driver на одной и тойже машине разброс тормозного пути составляет 10%! От температуры тормозов и состояния шин зависимости нет, разброс случайный. Примерно такая же разница между лучшей и худшей шиной в их тестах. Мне начинает казаться, что выбирать лучшую покрышку из одной ценовой категории бессмысленно - они все одинаковые, а различия возникают из за внешних факторов во время тестирования. Поэтому одна и таже модель может, в разных тестах, быть как победителем, так и находится в середине.
  • Xtrime
    07 сен 2015 в 00:19
    Почти полностью переделал и обновил пост, вот ссылка на второе издание :) http://autokadabra.ru/shouts/93118
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.