Написать пост

Rai
Rai

Брать или не брать?

DIY
Всем привет!
Нужна помощь экстрасенсов.

Брать или не брать? Нива, 2001-год с недоделанным тюнингом под любительские покатушки. Владелец говорит, что корпус без ржвачины и все работает.



https://www.avito.ru/moskva/avtomobili/lada_4x4_niva_2001_584701200

Хочу: кататься с семьей и друзьями по пересеченной местности, заниматься тюнингом в свое удовольствие (есть свой гараж, планирую купить подъемнк). Также хочется иметь машину, которую жалко/сложно поцарапать, сложно поломать и дешево починить. Машина будет не основной.

К этой ниве я бы добавил силовые пороги и задний бампер, поставил бы 31-ю резину, сделал бы верхний свет, вывел бы сапуны и нанес бы пластидип или что-то такое, чтобы стала "резиновой" снаружи.

Дороги будут вот такого уровня:


Также на даче стоит первый Ford Explorer 5D 1991-го года. Вроде бы исправный, но не заводили его 10 лет. Ржавчины много, но рама там будет ржаветь 100 лет. Можно было бы строить внедорожник на его базе, но новых запчастей нет, старые надо добывать на разборах, тюнинг самому колхозить. (Для нивы куча всего и дешево). К тому же он очень тяжелый и длинный, что не добавит проходимости.

Котаны, что делать будем?
Брать эту ниву и получать удовольствие
55
40.4%
Взять ниву без тюнинга и делать все тоже самое самому
11
8.1%
Ниву не брать, продать основной Lexus, купить Jeep или аналог.
7
5.1%
Чинить и улучшать Ford Explorer, денег как раз хватит.
32
23.5%
Ничего не покупать, деньги пропить
31
22.8%
проголосовало 136 пользователей
48 комментариев 1нравится избранное
TBC
  • Lexa-Lexa
    31 авг 2015 в 14:53
    Даешь фото форда. Без этого сложно сделать выбор в опросе!
    • Rai
      31 авг 2015 в 14:59
      Точно! Добавил. Видно, что он не в лучшем состоянии..
      • Lexa-Lexa
        1 31 авг 2015 в 15:06
        Да.. здоровый форд, его засадить и правда как нечего делать наверное.. Нива лучше поедет по грязюке...
        Зато в форде места много, на таком на рыбалочку хорошо ехать, когда шмоток много.
  • f1203
    31 авг 2015 в 15:08
    Я за форд. 10 лет простоя не срок. Запас прочности в нём есть. В худшем случае будет жрать масло как современный немец.
  • intersign
    1 31 авг 2015 в 15:08
    Эксплорер это не говнолаз по определению. Не смотря на то, что это форд - денег он жрёт прилично, а надежность рам - это довольно субъективная оценка. Гниют они только в путь. Чо за двигло на нем? Короч, лучше всё продать и взять крузак 80-ку или какой-нибудь китайский говномес типа Дира.



    При всей моей безграничной любви к североамериканским фордам, Эксп - это не лучший выбор.
    • Rai
      31 авг 2015 в 15:12
      На нем v6 4.0 стоит, пробег 100 миль. Есть еще v8 5.0 от Explorer II, можно было бы его воткнуть.
      • intersign
        1 31 авг 2015 в 15:16
        Ы. Пятилитровый Windsor EFI никак. Оценить состояние экспа надо. Учитывая свой опыт соседей по палате, эксп лучше Нивы, но в среднестатистическом случае, Эксп тех годов будет периодически клевать мозг всякой мелочевкой, течами и т.п. Вопрос в том, насколько сильно вы его сможете протянуть. Так-то ведро годное. Но опять же - для говномеса он слишком тяжелый и бензиновый. Это скорее паркетник с претензией, не более.
        • Rai
          31 авг 2015 в 15:26
          Состояние так себе - верхний кузов снизу прогнил в нескольких местах, крылья и пороги тоже. Рама выглядит еще живой, крепления рессор и другие силовые места тоже смотрятся хорошо. Двиг должен быть живым, за маховик легко крутится руками. Вчера пытался завести. но не получилось - умер бензонасос и как оказалось, чтобы его снять, надо снимать бак.
        • Rai
          31 авг 2015 в 15:28
          Больше всего волнует коробка. Я тянул этот эксп 120 км на галстуке (чего делать вроде как нельзя) и в результате у коробки пробило прокладку и из неё стало капать масло. Умерала она на этом или нет смогу оценить, если заведу.
          • intersign
            31 авг 2015 в 15:37
            Там же АКПП, да?
            • Rai
              31 авг 2015 в 15:38
              Да АКПП-4, на приборке 2 кнопки - 4x4 и Low Range.
              • intersign
                1 31 авг 2015 в 16:06
                Ну понятно. Убили похоже. Гемора - куча по машине. По деньгам сейчас вообще жуть, особенно если из за речки тащить.
  • basilduty
    2 31 авг 2015 в 16:15
    Ниву ушатать оченьт легко, особенно на 31 резине.
    Постоянные проблемы с коробкой, раздаткой и шрусами. К сожалению.
    А так бери Ниву БЕЗ тюнинга. Туда тракторки бел 161, шноркель , свет и всё выкинуть из салона.
    Еще арки порезать ))))
    Зло, колхозно, бюджетно и симаксы с боггерами в жопе все )

    Типа вот так:
    http://www.youtube.com/watch?v=UzsJy6gkL70
    • basilduty
      31 авг 2015 в 16:20
    • Rai
      31 авг 2015 в 16:31
      Выглядит круто!
      А почему постоянные проблемы с коробкой? Если главные пары правильно подобрать, они же не будут работать в экстремальных режимах?
      • basilduty
        31 авг 2015 в 16:40
        Ну это образно "с коробкой". Дохнет раздатка, дифы, полуоси сворачиваются, шрусы сыпятся ))))
        Всё усиливать надо )
        Или координалльно подойти раз и навсегда:

        Это всё лечится колёсными редукторами )
        Ценник 100круб +
        • Rai
          31 авг 2015 в 16:51
          Да, думал про них... но я так понял, что по трассе ресурс у них очень низкий будет и скорость сильно ограничена. А я планировал еще доехать до говн на расстояние 100-200 км.
          • basilduty
            31 авг 2015 в 16:57
            Тогда ой )
            С другой стороны - с "короткой" парой ты всё равно больше 90 не поедешь )))))
            Да и страшно на больших колёсах.
            • Rai
              31 авг 2015 в 17:00
              Ну 90 это вполне приемлимо, на ниве вообще гонять страшно... Я вот может быть загнул про 31-е колеса? В общем-то можно и поменьше, думаю.
              • basilduty
                1 31 авг 2015 в 17:16
                тогда вообще всё просто )))))))))
                Пустая Нива + ФБел 253М + шноркель )
                Мало того, такую мелочь можно в багажник закинуть и уже нга месте переобуться )
                • Rai
                  1 31 авг 2015 в 17:19
                  Вообще на первое время вариант. Потом, если понравится. можно уже заниматься апгрейдами, а если надоест - продать.
                  • basilduty
                    31 авг 2015 в 17:22
                    Ну я и говорю.
                    Такие колёса стоковая нива вполне весело крутить будет. А лезут они ой ой ой.
                    Лебедку только поставь ))
                    • Rai
                      31 авг 2015 в 17:27
                      Да, я посмотрел уже, бюджетненько выходит. Но где лебдка, там и бампера. Для того, чтобы было комофортно возить - экспедиционник, пороги и хайджек. Ну и получается, что проще взять уже подготовленную.
                      • basilduty
                        31 авг 2015 в 17:34
                        ХЗ. Надо смотреть как сделано... А то может чисто для понту всё висит на соплях...
                      • basilduty
                        31 авг 2015 в 17:36

                        типа вот так ))
                        • Rai
                          31 авг 2015 в 17:37
                          Ну ясен хрен :) Со слов все сделано хорошо, но без детального обследования кто ж купит :)
                  • basilduty
                    31 авг 2015 в 17:25
                    + цена вопроса - 3-3.5 килорубля за колесо )))
              • theFerret
                01 сен 2015 в 15:16
                Не надо Ниве ни больших колёс, ни серьёзных силовых бамперов. Сначала покатайся на том, что есть, там уже по ситуации увидишь, чего не хватает.
                • basilduty
                  01 сен 2015 в 18:02
                  надо надо )
                  больших колёс всегда не хватает )
          • basilduty
            31 авг 2015 в 16:58
            Ну и как вариант - придётся пожертвовать самоблоками.
            В свободной трансмиссии нагрузки ниже.
      • basilduty
        31 авг 2015 в 16:43

        типа вот так )
        • f1203
          31 авг 2015 в 16:57
          Такие переделки должны проходить сертификацию вроде
          • Rai
            31 авг 2015 в 17:01
            Как и установка колес большего диаметра, наверное... Сомневаюсь, что этим кто-то заморачивается.
    • intersign
      31 авг 2015 в 16:59
      А ещё она лонжеронная, что не Ъ.
  • mvcdev
    31 авг 2015 в 17:58
    Была у брательника такая вишневая нива. Как-то мы пытались промежуточный вал снять без разбора раздатки. Приехали на дачу, а этот самый вал взял, да и поравлся.
    • basilduty
      31 авг 2015 в 18:02
    • mvcdev
      1 31 авг 2015 в 18:19
      Вот вам тогда атмосферная фотка еще :) Но. Справедливости ради, запчасти на нее стоят действительно дешево. Хотя лучше бы они стоили подороже, но были понадежнее. А еще ее реально не жалко. Как мы "выдирали" этот самый вал тогда. Да я бы с велосипедом своим побоялся так обращаться. А с машиной и подавно.

      • Rai
        2 31 авг 2015 в 18:22
        Ну норм. че! Видно же, что люди удовольствие получают :)
  • ollz
    31 авг 2015 в 19:04
    делай из форда запчасти есть лифт делается просто заменой пружин и добавлени листов рессор можно еще серьги от газели а мост форд 8.8 вообще крут коробка если автомат .. то да там траблы есть но опять если уже перебирали то ставят все усиленное все ходит долго движок простой и не убиваем расход да кому то покажется большой .. но крутящий момент почти в 400 hm да 31 колеса входят так
    говорю как человек который повидал не один форд 1 и 2 и кстати да рама там ппц мы ее пелили целый день .)))) так и не смогли нормально
    котлеты из них делают шикарные
    не чего не имею против нив но видел как на покатухе рвали жопу ниве
    • ollz
      31 авг 2015 в 19:05
      да забыл еще сказать если автоматик не хочешь народ хорошо переделывает под уаз коробку ) и все же мосты вседа лучше ..
  • Kalashmatik
    31 авг 2015 в 20:47
    Форд на запчасти, это не говнолаз. Ниву брать и получать удовольствие, а если очень руки чешутся, тогда брать обычную и строить самому.
    • Rai
      31 авг 2015 в 21:45
      Руки чешутся! Но я посчитал, что с нуля делать все тоже самое, что уже сделано, будет дороже. При этом мест, куда еще применить руки тут навалом. А форд да, похоже пойдет под нож (
  • MysticBeast
    31 авг 2015 в 21:40
    Бери. Проходимость у коротыша замечательная, запчасти копейки, тюнячек валом.
    О комфорте и производных можешь забыть правда, но это не главное.
    • Rai
      31 авг 2015 в 21:44
      Ок, спасибо. Да и хрен с ним с комфортом, не основная же машина. Вот разве что ЭУР может быть поставлю.
      • MysticBeast
        01 сен 2015 в 00:36
        ЭУР сосёт жопу при активной рулёжке, не самый надёжный агрегат. Люди ставят полноценный ГУР - вот это тема.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.