Вялотякущая пробка, большая ширина у полосы, сзади вас находится умник, считающий что если ехать в два ряда - поедем в два раза быстрее. Что в таком случае по ПДД?
По ПДД "Уступи тому, кто справа" (8.9) и "Количество рядов определяют водители сами" (9.1). Получается, такому придурку надо уступать. Но ведь бред же.
По ПДД "Уступи тому, кто справа" (8.9) и "Количество рядов определяют водители сами" (9.1). Получается, такому придурку надо уступать. Но ведь бред же.
Если справа начинает опережение, то:
Я обязан уступить
24
26.7%
У меня приоритет
66
73.3%
проголосовало 90 пользователей
п. 8.9. работает при взаимном перестроении, а также на нерегулируемых перекрестках, в зависимости от направления главной дороги и второстепенной.
Правила 9.1. не так однозначно трактуют, как ты, а именно - разметкой, и/или указанными знаками, а если их нет, то самими водителями с учетом ... т..д.
По факту скажу вот что.
По дороге на работу, есть там такой участок. Обычная дорога, по одной полосе в каждую сторону. Но на мосту, те же полосы имеют уширение в два раза, так что в указанной полосе запросто помещаются два авто с большим запасом, и чуть меньше - если грузовик и легковушка.
Так вот, обычно те, кто сильно не торопится, а также грузованы (идущие на скорости 40-50км/ч), часто принимают вправо, освобождая т.о. половину полосы, и те, кто хочет проехать - проезжают слева, но справа от сплошной разметки на мосту.
Смотри. Плотный поток движется по полосе. Ты (синий) объезжаешь ямку, и тут черный решает обойти тебя справа. Впереди идущие двигаются также посередине полосы. И куда ты собрался ему уступать? На встречку? Вперед себя? Тогда какого хрена тут 8.9?
По дтп, виноваты будете оба - "нарушение расположения ТС на проезжей части" :) А еще, если не уберете транспорт с дороги, еще и штраф получите.
Еду синий себе по полосе, видит ямку, объезжает ее слева. Тут какой-то хмырь на черной, втискивается справа и выдавливает синего на встречную. удар, аварийки. Вылазит хер из черной - ты че не пропустил, у тебя помеха справа! и бац, постановление на штраф от инспектора? А хохо не хохо?
Я как синий не езжу, зачем мешать людям?
Если дорога позволяет делать в пределах одной полосы два ряда, то, в принципе, если тебе направо \ прямо - можно сразу ехать ближе к правому краю и соответственно если тебе влево - к левому. Если бы все так встали по правилам, быстрее бы дело потекло :))
Ты вот сейчас задала очень хороший вопрос разработчикам ГОСТа и ПДД :)
Некоторые автолюбители, до сих пор спорят, о том, откуда считать полосы. Первые считают, что первая полоса - КП, потом идет вторая, третья, etc, потом крайняя левая.
Вторые считают, что сначала идет крайняя левая, потом вторая, третья, etc, крайняя левая.
третьи, мотоциклисты, вообще считают разделительную полосу мотополосой и там ездят, как по обычной дороге.
А к каким людям принадлежишь ты?
Я не знаю, почему так поехал синий, но черный тоже особо много не выиграет, прижав синего к левому краю полосы. Если там впереди поворот налево/направо, то согласен, а если прямая дорога, то ССЗБ.
Крайняя правая, средняя, крайняя левая, встречка.
У нас движение правостороннее, следовательно "начало" начинается справа :))
Отсчёт полосы движения происходит справа налево, то есть от обочины и дальше.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Добавлю, что полиция тоже в накладе не остается, в ответ на все, они работают по старым ПДД :))
Разметка тут УЖЕ присутствует.
http://www.youtube.com/watch?v=ce-oD53sdSc
Моё личное мнение на этот счёт простое: я придерживаюсь правила - кто впереди, тот и прав.
Но по правилам хорошего тона обычно пускают через одного.
Из-за закругления хрен поймешь, чья полоса кончилась, его или моя.
Если он обгоняет, а перестраиваешься ты - то обратная ситуация.
Если непонятно, то наверное с линейками будете с ментами ходить, чтоб определить, кто из вас перестраивался.
8. 4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Всё. Зачем мудрить?
Если я спешу еду в левом ряду и искренне возмущаюсь на всех кто плетётся в этому ряду, если нет - тащусь справа или ухожу туда, если кто-то сзади начинает играть в шашки.
В данном случае, нет помехи справа, как бы вам не казалось. Или вы комментируете пост, вообще не читая комментарии.
И на светофоре впереди, где как раз узкое место, старовать машины будут подвое, а значит лаг из-за всяких слоупоков, из-за которых обычно и бывает "тянучка" перед светофорами, сократится вдвое.
Так что я в таких случаях всячески приветствую более плотную утилизацию пространства.
1. Некоторые поворачивают на перекрёстке, это же перекрёсток.
2. Если проехать часть пути быстрее, то весь путь будет проехан тоже быстрее.
Во-вторых, гарантированно придётся задерживать поток встраиваясь обратно. А поскольку это нештатная полоса, то все окружающие люди не расчитывают, что будет ещё один вот такой тормоз потока, в котором они едут. Так что тоже не ок вариант.
А в Москве знаю место где два шоссе, суммарно 10 рядов стекаются в 3 + автобусная полоса и вроде как считается что норм.
В итоге, все движутся в общей очереди, на перекрестке очередь разделяется на несколько и далее каждая очередь едет в своём направлении. Совершенно никаких шансов для шашек, подрезаний и обгонов.
И это нормально.
По теме "умник или нет" - ну сильно зависит от того, что дальше. У меня выезд со двора выходит на подобную улицу, там выгодно ехать в два ряда, ибо основной поток налево поворачивает, и те, кто прямо, едут справа и спокойно себе проезжают, пока левые стоят, пропуская встречных. То есть всем хорошо в 95% случаев.