Написать пост

mvcdev

Готовь санни летом

Решил заранее озадачиться покупкой зимних шин. Мои старые шипованные шины Амтел верой и правдой отходили 40 000 км потеряв всего пару шипов, а затем на одной из них вылезла грыжа.


Это были первые и единственные зимние шины, на которых мне довелось поездить. Что могу о них сказать? Во-первых, они были жутко дешевые: около 2 000 руб за штуку. Жутко шумные: гул от них был похож на звук работы электродвигателя троллейбуса. Так как сравнивать мне не с чем, то сказать хорошо или плохо они держали дорогу я не могу. Главное - предсказуемо! В -10 и легкий едва заметный ледок поверх асфальта они тормозили из рук во плохо. Но это были те дни, когда все вокруг плетутся, как коровы по льду. А еще они жутко шлифовали на светофоре: постоянно приходилось играть педалью газа.

В остальное время все было вполне неплохо. Никакие колеи меня никогда не пугали. Любые перестроения через колею давались просто, машина при этом вела себя предсказуемо. Зад могло таскать из стороны в сторону, но стоило поддать газу, как машина ехала в заданном направлении. Я до сих пор слабо себе представляю, что люди делают не так, когда их выбрасывает из колеи.

Но шипы это шумно и нужно подгадывать момент, чтобы переобуться. Поэтому, а не попробовать ли мне липучки? Собственно, интересует как они себя ведут. При скорости 80 км/ч, в колее, в глубокой колее, очень глубокой колее, колее асфальтовой, колее снежной. Перестроение в колею, из колеи, через колею. Просто колея это какой-то новосибирский бич. До работы я могу доехать двумя разными дорогами. И там и там меня ждет жуткая колея. И там и там считай загородная трасса с ограничением в 80-90 км/ч.

Кто что скажет за липучки? Особенно интересует мнение суровых сибирских мужиков эксплуатирующих авто при температурах от -20 до -30 градусов :)
Личный опыт: Шины и диски
37 комментариев 3нравится 2избранное
OlegTar
andrewcocos
alex-lbov
  • scl
    03 авг 2015 в 06:13
    Я 2.5 года работал в хмао вахтой, ездил на липучках туда сюда, никаких проблем не было. Но липучки стоит брать хорошие, бриджи себя показали крайне хорошо, а конти уверен показали бы себя еще лучше. Зимой этой хочу брать именно конти. Йока не понравилась, впрочем как и гудиер.
    • mvcdev
      03 авг 2015 в 06:42
      Вот, кстати лучшие липучки от бриджстоун стоят дешевле лучшей шиповки от нокиан и это еще один заманчивый момент.
      • scl
        1 03 авг 2015 в 07:15
        это странно,хорошие липучки стоят обычно дорого
        • mvcdev
          03 авг 2015 в 07:29
          Ну, я вот эти пока смотрю. Вроде бы они считаются одними из лучших в своих классах.
          Липы: http://sibirkoleso.ru/m/catalog/tyres/662901/
          Шипы: http://sibirkoleso.ru/m/catalog/tyres/839370/
          • scl
            03 авг 2015 в 07:58
            по моделям увы не скажу,не помню какие у меня были бриджи,мне их с владика под заказ привозили,те которые на нашем рынке не продаются
          • scr1pt
            03 авг 2015 в 09:11
            Ездил на таком бридже (и наверно буду ездить на нем же этой зимой если диски продам).
            Шина отличная, но нокиан хакка R по ощущениям чуть меньше сносит переднюю ось на рыхлом снегу.
            На шипах правда не ездил никогда.
            На липучках - ездил на хакке R, бридже vrx, еще ездил на мишлене alpin a4 - вот его не бери. У него в принципе и в описании сказано, что он для мягких европейских зим - ухудшений свойств в мороз не заметил, а вот в снегопад на нем печально.
            Правда в москве сильный снегопад раза 3 за зиму, в остальное время эта резина проблем не доставляла, но, тем не менее, отъездил на ней зиму и продал нафиг.
  • vamp756
    1 03 авг 2015 в 06:14
    Если ты не в МСК и не в СПБ, и дороги зимой у тебя покрыты снегом и льдом - липучку не бери. Если 4WD то можно и на липучке.
    • scl
      03 авг 2015 в 06:27
      Опять 25, с чего бы это плохо ездить по снегу и льду на липучках? По сути наоборот, чем холоднее тем липучки лучше, как раз в москве и спб изза частой близко околонулевой температуры липучки по идее не эффективны, но это пишут те кто на них не ездил толком.
      • vamp756
        03 авг 2015 в 14:31
        Сне превращается в плотноукатанный снег и становится почти льдом.
        • scl
          03 авг 2015 в 14:32
          так липучки на льду в мороз тормозят прекрасно же
    • mvcdev
      03 авг 2015 в 06:40
      У нас в городе дороги почти всегда чистят до асфальта. Но из-за морозов они покрыты такой тооонкой наледью. Не уверен, есть ли от шипов по такой наледи толк.

      В общем, колея - это реально самая большая проблема. На дамбе ГЭС той зимой убилось пара человек. Улицу одну водой затопило, так там кадый день в течение недели по несколько машин из ледяной колеи выбрасывало.
      • vans239
        03 авг 2015 в 11:49
        у меня дешевая липучках nordman rs. И я уверен, что тонкая наледь это самый худший вариант для дешевых липучек.
      • Turbocat
        03 авг 2015 в 12:21
        Гы, это в Новосибирске то дороги до асфальта чистят?) Сколько раз там бы зимой, всегда видел дороги с хорошо укатанным снегом и наледью, хотя мб не везде, но в районе обьгэса так было.
        • mvcdev
          03 авг 2015 в 12:47
          Ну вот, Бердское шоссе и Советское шоссе 90% времени очищено по асфальта. А это считай вообще загородные трассы. Ну, а дамба ГЭС действительно снежная. Но и ГЭС и шлюз, опять же, до асфальта чистят. Второстепенные улицы все заснеженные, конечно.

          Фишка в том, что по второстепенным городским улицам до 40-60 км/ч я вообще не боюсь ездить. Проеду и на липучке. А вот ехать 80 км/ч по Бердскому перестраиваясь через колею как-то ссыкотно. На шипах - проблем нет. Но вот что-то жжется у меня попробовать липучку :)
    • defite
      04 авг 2015 в 09:13
      Не знаю как в Питере, а в Москве не везде хорошо убирают, нужно смотреть по маршруту покатушек, и уже только после этого выбирать неошипованную резину или с шипами. А то встают потом на месте и шлифуют, не дают нормальным людям проехать :)
  • Timur1976
    03 авг 2015 в 06:17
    Sunny! o yeah... :))))
    (хотя в оригинале было про Джонни)

    Зачем ее готовить?
    Са́нни Лео́не
    • mvcdev
      03 авг 2015 в 06:40
      Санни - Ниссан Санни :)
      • Timur1976
        1 03 авг 2015 в 06:43
        Нет, нелогично. Ты говоришь про санни (т.е. машину), а имеешь в виду колеса. не надо так.
        Колеса это колеса. машина, это машина. и хотя машина обычно бывает с колесами, пост о колесах все же есть пост отдельно от машины
      • Timur1976
        03 авг 2015 в 06:44
        И потом, санни у тебя с маленькой буквы :)))
        • mvcdev
          03 авг 2015 в 06:48
          Мой пост - мои правила :)
          • Timur1976
            03 авг 2015 в 07:44
            Не ну если ты так любишь обижать машину, то ок
  • junkies
    03 авг 2015 в 09:09
    у меня были липучки dunlop graspic ds2, но поездив на continental contiecocontact. понял, что шипы лучше держат
  • andrewcocos
    03 авг 2015 в 09:43
    Плюсую за заголовок не читая!
    • mvcdev
      03 авг 2015 в 09:50
      Видишь, @Timur1976, людям нравится :)
      • andrewcocos
        03 авг 2015 в 09:56
        А по сабжу ничего не могу сказать, на шипах не ездил, не вижу смысла в городе. Из колеи на липучках выбрасило один раз, адреналина полные штаны, больше в село не езжу после сильных снегопадов.
      • Timur1976
        03 авг 2015 в 13:59
        Просто они также ждут граммарнацивэн xDDD
        А я трамвая ;))
  • He1ix
    2 03 авг 2015 в 10:32
    Всю жизнь ездил на липучке, и получилось так, что пересел на шипы. К концу зимы пожалел, что не продал их сразу к чертовой матери. Какого-то заметного улучшения хоть чего-то не увидел, один-единственный раз, когда шипы, в теории, могли пригодиться, а именно я от большого ума и сослепу припарковал машину на обледеневшем уклоне, ничего хорошего не получилось, а звук позволяет ощущать себя пилотом истребителя.
    • defite
      04 авг 2015 в 09:15
      Нормальную резину брать нужно, тогда и шуметь не будет. Ну и про шумку не забываем.
      • andrewcocos
        2 04 авг 2015 в 10:20
        Может сразу и машину поменять?
        • defite
          04 авг 2015 в 15:09
          Может.
          • andrewcocos
            04 авг 2015 в 15:11
            Спасибо за совет! Пошёл покупать новый BMW 7-й серии.
  • Kalashmatik
    03 авг 2015 в 12:26
    На жигуле когда-то давно тоже были AMTEL редкостное говно, при балансировке чуваки матерились что они фактически не балансировались нормально. В целом правильно сказали если город и постоянно чистят лучше хорошие липучки, т.к. получается принцип 90 на 10, в 10% случаев липчкан е спасет, зато остальное 90% времени ты ездишь надежно, с шипами же все наоборот 10 на 90, в тех 10% случаев шипы пригодятся, но зато на чистом асфальте ты 90% времени рискуешь, т.к. шипы и сносит и тормозят ощутимо хуже
  • stillwind
    03 авг 2015 в 14:14
    Я на липучке пробовал ездить, мне не понравилось. Чуть гололед, так в горку заехать проблематично, что я регулярно наблюдаю.
    Езжу по зимникам в ту же Юрманку. Друзей на липучке там выкидывало несколько раз.
    Для себя решил, что покупаю только шипы и как правило не дешевые модели. Зато по трассе прям по голому льду можно ехать хорошо...
    • mvcdev
      03 авг 2015 в 16:00
      Зимник - это типа грунтовка из укатанного снега и льда?
    • Dar4eG
      03 авг 2015 в 17:55
      Нормально на липучке можно в подъемы ездить, просто с газом надо аккуратнее.
  • Dar4eG
    1 03 авг 2015 в 17:54
    На Гетце пользовал липучку от бриджей.
    Одного торможения по льду с водой с 15 кмч мне хватило... товарищ с континенталевской шиповкой остановился на 4 корпуса раньше...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.