Готовь санни летом
Решил заранее озадачиться покупкой зимних шин. Мои старые шипованные шины Амтел верой и правдой отходили 40 000 км потеряв всего пару шипов, а затем на одной из них вылезла грыжа.
Это были первые и единственные зимние шины, на которых мне довелось поездить. Что могу о них сказать? Во-первых, они были жутко дешевые: около 2 000 руб за штуку. Жутко шумные: гул от них был похож на звук работы электродвигателя троллейбуса. Так как сравнивать мне не с чем, то сказать хорошо или плохо они держали дорогу я не могу. Главное - предсказуемо! В -10 и легкий едва заметный ледок поверх асфальта они тормозили из рук во плохо. Но это были те дни, когда все вокруг плетутся, как коровы по льду. А еще они жутко шлифовали на светофоре: постоянно приходилось играть педалью газа.
В остальное время все было вполне неплохо. Никакие колеи меня никогда не пугали. Любые перестроения через колею давались просто, машина при этом вела себя предсказуемо. Зад могло таскать из стороны в сторону, но стоило поддать газу, как машина ехала в заданном направлении. Я до сих пор слабо себе представляю, что люди делают не так, когда их выбрасывает из колеи.
Но шипы это шумно и нужно подгадывать момент, чтобы переобуться. Поэтому, а не попробовать ли мне липучки? Собственно, интересует как они себя ведут. При скорости 80 км/ч, в колее, в глубокой колее, очень глубокой колее, колее асфальтовой, колее снежной. Перестроение в колею, из колеи, через колею. Просто колея это какой-то новосибирский бич. До работы я могу доехать двумя разными дорогами. И там и там меня ждет жуткая колея. И там и там считай загородная трасса с ограничением в 80-90 км/ч.
Кто что скажет за липучки? Особенно интересует мнение суровых сибирских мужиков эксплуатирующих авто при температурах от -20 до -30 градусов :)
Это были первые и единственные зимние шины, на которых мне довелось поездить. Что могу о них сказать? Во-первых, они были жутко дешевые: около 2 000 руб за штуку. Жутко шумные: гул от них был похож на звук работы электродвигателя троллейбуса. Так как сравнивать мне не с чем, то сказать хорошо или плохо они держали дорогу я не могу. Главное - предсказуемо! В -10 и легкий едва заметный ледок поверх асфальта они тормозили из рук во плохо. Но это были те дни, когда все вокруг плетутся, как коровы по льду. А еще они жутко шлифовали на светофоре: постоянно приходилось играть педалью газа.
В остальное время все было вполне неплохо. Никакие колеи меня никогда не пугали. Любые перестроения через колею давались просто, машина при этом вела себя предсказуемо. Зад могло таскать из стороны в сторону, но стоило поддать газу, как машина ехала в заданном направлении. Я до сих пор слабо себе представляю, что люди делают не так, когда их выбрасывает из колеи.
Но шипы это шумно и нужно подгадывать момент, чтобы переобуться. Поэтому, а не попробовать ли мне липучки? Собственно, интересует как они себя ведут. При скорости 80 км/ч, в колее, в глубокой колее, очень глубокой колее, колее асфальтовой, колее снежной. Перестроение в колею, из колеи, через колею. Просто колея это какой-то новосибирский бич. До работы я могу доехать двумя разными дорогами. И там и там меня ждет жуткая колея. И там и там считай загородная трасса с ограничением в 80-90 км/ч.
Кто что скажет за липучки? Особенно интересует мнение суровых сибирских мужиков эксплуатирующих авто при температурах от -20 до -30 градусов :)
Личный опыт:
Шины и диски
Липы: http://sibirkoleso.ru/m/catalog/tyres/662901/
Шипы: http://sibirkoleso.ru/m/catalog/tyres/839370/
Шина отличная, но нокиан хакка R по ощущениям чуть меньше сносит переднюю ось на рыхлом снегу.
На шипах правда не ездил никогда.
На липучках - ездил на хакке R, бридже vrx, еще ездил на мишлене alpin a4 - вот его не бери. У него в принципе и в описании сказано, что он для мягких европейских зим - ухудшений свойств в мороз не заметил, а вот в снегопад на нем печально.
Правда в москве сильный снегопад раза 3 за зиму, в остальное время эта резина проблем не доставляла, но, тем не менее, отъездил на ней зиму и продал нафиг.
В общем, колея - это реально самая большая проблема. На дамбе ГЭС той зимой убилось пара человек. Улицу одну водой затопило, так там кадый день в течение недели по несколько машин из ледяной колеи выбрасывало.
Фишка в том, что по второстепенным городским улицам до 40-60 км/ч я вообще не боюсь ездить. Проеду и на липучке. А вот ехать 80 км/ч по Бердскому перестраиваясь через колею как-то ссыкотно. На шипах - проблем нет. Но вот что-то жжется у меня попробовать липучку :)
(хотя в оригинале было про Джонни)
Зачем ее готовить?
Са́нни Лео́не
Колеса это колеса. машина, это машина. и хотя машина обычно бывает с колесами, пост о колесах все же есть пост отдельно от машины
А я трамвая ;))
Езжу по зимникам в ту же Юрманку. Друзей на липучке там выкидывало несколько раз.
Для себя решил, что покупаю только шипы и как правило не дешевые модели. Зато по трассе прям по голому льду можно ехать хорошо...
Одного торможения по льду с водой с 15 кмч мне хватило... товарищ с континенталевской шиповкой остановился на 4 корпуса раньше...