Зеленая идиотия
Претендент на звание «самый нелепый концепт British Motor Show 2008».
Процитирую, пожалуй:
«В конце июля текущего года компания Lotus представит на автосалоне в Лондоне «экологически чистую» версию спорткара Elise, получившую в название дополнительное имя Eco. Кузовные панели и задний спойлер автомобиля, окрашенные новой краской на водной основе, изготовлены с применением волокон конопли в смеси с полиэфирными смолами и являются полностью перерабатываемыми. В салоне машины для сидений и ковриков также используются конопля, шерсть и сизаль (грубое прочное волокно, получаемое из листьев агавы) …»
В принципе проблем нет, экологически чистые материалы, похвально, но читаем дальше:
«Спорткар Lotus Eco Elise также получил панели с солнечными элементами, установленные на крыше и питающие бортовую электронику.»
«Новинка оснащается 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 134 лошадиные силы, работающим в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.»
Внимание, вопрос! Зачем бензиновой машине солнечные элементы на крыше? Много они там энергии выработают? Подозреваю, что конструкторы не всю коноплю на кузов пустили. Видимо, часть использовали по прямому назначению.
Навеяно auto.lenta.ru/news/2008/07/10/lotus/ Фото оттуда же.
Процитирую, пожалуй:
«В конце июля текущего года компания Lotus представит на автосалоне в Лондоне «экологически чистую» версию спорткара Elise, получившую в название дополнительное имя Eco. Кузовные панели и задний спойлер автомобиля, окрашенные новой краской на водной основе, изготовлены с применением волокон конопли в смеси с полиэфирными смолами и являются полностью перерабатываемыми. В салоне машины для сидений и ковриков также используются конопля, шерсть и сизаль (грубое прочное волокно, получаемое из листьев агавы) …»
В принципе проблем нет, экологически чистые материалы, похвально, но читаем дальше:
«Спорткар Lotus Eco Elise также получил панели с солнечными элементами, установленные на крыше и питающие бортовую электронику.»
«Новинка оснащается 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 134 лошадиные силы, работающим в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.»
Внимание, вопрос! Зачем бензиновой машине солнечные элементы на крыше? Много они там энергии выработают? Подозреваю, что конструкторы не всю коноплю на кузов пустили. Видимо, часть использовали по прямому назначению.
Навеяно auto.lenta.ru/news/2008/07/10/lotus/ Фото оттуда же.
Можно охлаждать и вентилировать машину, стоящую на солнцепеке, даже когда у нее выключен двигатель.
Да и на стоянке аккумулятор постоянно подзаряжается (если разве что не в гараже стоит), не умрет от долгого бездействия.