Написать пост

Sabonett

Едем в Хосту!



Доброй ночи, Котаны!

В Августе планируем с невестой поездку из Санкт-Петербурга в Хосту (та, что в Сочах), с тремя остановками: Тула, Воронеж, Ростов-на-Дону.

Это мой первый дальняк, без малого, почти 2400км только в одну сторону. Самая длинная поездка была Спб-Хельсинки, но, сами понимаете, езду по Финским дорогам по количеству убитых нервных клеток не сравнить с нашими :)

Что имеем? Авто - Фокус 2013г с пробегом в 67 тысяч км. Собственно, это весь мой авто-опыт :) Резина стоит свежая, ТО пройдено 7 тысяч назад.

Очень хотелось бы получить советы, как лучше подготовиться к такой поездке, что взять, что сделать. Какие засады могут быть на дорогах и к чему надо быть всегда готовым.

Выезжаем 8-го Августа, в 4 часа утра, планируем к вечеру добраться до Тулы. После поездки могу запилить подробный отчет!
50 комментариев 1нравится избранное
TauRus36
  • Moonshine
    6 16 июл 2015 в 23:47
    Не нарушай правила обгона и скоростной режим больше чем на 60км/ч. В остальном - шоссе людное, в случае чего помощники найдутся. Проверь давление в запаске, посмотри ролик о том как менять колёса. Если у тебя не ксенон, то возьми лампочек головного света и посмотри статью как их менять на фокусе. Возможно для этого требуется какой-нибудь инструмент - возьми его тоже.
    • zlobo
      2 17 июл 2015 в 00:02
      По поводу инструмента - проверь наличие балонника =)
      Ибо у себя в фокусе его не нашёл, а всё катался и думал, что домкрат, запаска в наличии значит всё ок )
      • Sabonett
        17 июл 2015 в 00:33
        Прошлым летом на Вуоксе засел в песок передними колесами (дубина) :D Оказалось, что домкрат и балонник есть, правда такое ощущение, что они с Алиэкспресса.
        • zlobo
          1 17 июл 2015 в 17:48
          Тогда еще могу посоветовать взять(если нет) с собой масло.
          Не знаю пожирает ли твой двигатель его, но мой подъедал.

          А как известно, масляного голодания лучше не допускать, особенно на фокусах. А то когда загорается лампочка масла, это считай уже поздно =)
        • zlobo
          17 июл 2015 в 19:07
          А как кстати домкрат помог выбраться из плена? Еще и в песке? =)
          Я как то съехал в колею и свесились все колёса xD
          Помог только мимо проезжающий уазик =)
          • Sabonett
            17 июл 2015 в 21:01
            Да мне домкрат, если честно, нифига не помог. Были найдены доски, машина поднята, но на летней резине нифига не получилось вылезти. Помог X-trail который к счастью оказался там же :)
        • zlobo
          1 17 июл 2015 в 19:11
          Ну и еще - не согласен с теми, кто говорит, что на дальние не ездить.
          Мне лично в кайф так путешествовать, даже не из-за денег или удобств. Просто по кайфу =)
          И 700-900 км за день проезжаются не так уж и тяжело.

          Самое, что напрягает - это бесконечные населённые пункты на трассе =)
          Главное правило в путешествии - не торопись и не нарушай.

          Ну и я перед путешествиями заезжаю в сервис и прямо говорю, что еду на дальняк, мол проверьте, перекрестите и дайте масляца в путь =)
          • Sabonett
            17 июл 2015 в 21:03
            Моя девушка тоже без ума от таких путешествий (как и я). Если не пороть горячку (2400км за сутки), то это путешествие кмк в кайф, тем более, с 2 ночевками.

            А населенные пункты да, бесят. Вот по направлению в Финку по Скандинавии - одно удовольствие ехать, там где 2 полосы в каждую сторону, в хорошую погоду все 130-140 идут. Правда в последнее время стали напрягать частники со спидкамами, уж больно много их.
    • Sabonett
      17 июл 2015 в 00:32
      Спасибо, лампочки возьму, уже приходилось менять.
  • gregst
    1 17 июл 2015 в 00:02
    совет - не езди на машине на 2.5 тыщи в одну сторону
    • e46
      17 июл 2015 в 00:17
      Почему?
      Шкода сломаетцо?
      • Shajtan
        1 17 июл 2015 в 00:34
        Сложно. Я ездил и больше - но это было растянуто, 6800 за две недели, из Питера до Венеции.
        Лично для меня 700 в день - потолок, дольше просто опасно, внимание рассеивается, устаёшь.
        До Хельсинки-то иногда бывало, рубило в дороге...

        Могу автору посоветовать продумать в дорогу еду, питьё бодрящее (была как-то тема на кадабре). Если едут одним водителем - то обговорить поведение пассажиров, чтобы следили за рулевым и ловили момент, когда рубить начнёт.
      • gregst
        2 17 июл 2015 в 00:35
        Заебали со шкодой. Новое что-то придумать мозга не хватает?

        По сути - жопа и глаза отвалятся, плюс рисков много. Люди для дальних расстояний самолеты придумали
    • Sabonett
      17 июл 2015 в 00:35
      На машине шибко дешевле получается, чем в 2 лица лететь туда и брать машину. На 1400км ездил с перерывами (Спб-Хельсинки-Таллин-Рига-Псков-Спб). Вроде все нормально.
      • gregst
        1 17 июл 2015 в 00:38
        Только из отпуска 5 дней теряешь - 4 дня дороги плюс день на придти в себя после дороги
        • Sabonett
          3 17 июл 2015 в 00:39
          Самый цимес в поездке, не? Мы там 12 дней пробудем, а все путешествие расчитано на 18 дней.
          • gregst
            1 17 июл 2015 в 00:52
            Ну я хз, какие желания. Мне кажется неинтересным по убитым дорогам ездить, я б на самолете полетел
            Но если хочется именно ехать, то удачи конечно
            • Sabonett
              17 июл 2015 в 01:12
              Дороги совсем говно, да?
              • Dar4eG
                4 17 июл 2015 в 02:39
                ну, откровенно убитым будет только участок М10 рядом с Медным, если его не починили. все остальное будет в хорошем состоянии, но возможны ремонты.

                советую разбить маршрут на 3 части: по 1000 км в первые два дня и 380 км в третий день, все таки на серпантины в уставшем виде не стоит соваться.
                • dirty
                  17 июл 2015 в 09:44
                  На серпантины лучше в темное время не соваться. А так наоборот, легче, чем по М4 120 км/ч лететь.
                  • Dar4eG
                    17 июл 2015 в 23:24
                    по трехрядке то с фурами 120 кмч лететь? ну-ну...
                    • dirty
                      27 июл 2015 в 10:07
                      ну это смотря где трехрядка. Я только от Воронежской области до юга ездил (кажется от Павловска). Так насколько помню везде было по две полосы в каждую сторону.
                      • Dar4eG
                        27 июл 2015 в 10:35
                        Трехрядка - это часть участка между Торжком и Новгородом.
                  • Fukurokudzu
                    19 июл 2015 в 16:35
                    а чего там в темное время? зимой через джубгу ездили туда-обратно в темное время суток, всё норм, разметка есть, ее видно, народу меньше.
                    • dirty
                      27 июл 2015 в 10:05
                      был свежий асфальт уложен. Соответственно без разметки :)
              • malike
                20 июл 2015 в 10:02
                M4 у нас в хламе до краснодара, под Самарским ремонт такой что пробка в 30км
                • malike
                  20 июл 2015 в 12:22
                  Ну если сравнить M4 От Ростова до Краснодара, то у нас дорог нет :))
                  • malike
                    20 июл 2015 в 12:30
                    Подсолнухи сажают на одном поле раз в 3-5 лет т.к. очень сильно подсолнух вытаскивает полезные вещества из почвы, и если сажать в 1 месте каждый год подсолнух то потом там кроме бурьяна не чего расти не будет.
                  • Dar4eG
                    27 июл 2015 в 10:33
                    Днем поля в июне возделанными выглядели
  • scl
    17 июл 2015 в 07:21
    да ладно? 2500 км не такое уж и большое расстояние :) я вот сегодня ночью выезжаю на рыбачий полуостров,те же 2500 км :)
    • Dar4eG
      17 июл 2015 в 23:24
      ну, для совсем первого выезда и правда лучше бы маршрут покороче...
      • scl
        27 июл 2015 в 15:07
        Кому как , я получив права на следующий день поехал в первые свои 750 км:) через три месяца в первый раз съездил в Москву, а потом на юг:) . Всегда , везде без происшествий:)
        • Dar4eG
          28 июл 2015 в 22:22
          750 - не штукарь...
          • scl
            29 июл 2015 в 23:22
            Но зато в первый день получения прав:))
  • dirty
    17 июл 2015 в 09:45
    особенно если асфальт поменяли и нет разметки :) я так чуть по прямой и не улетел, вовремя встречку справа заметил.
  • Dar4eG
    17 июл 2015 в 23:26
    тем более, на последней Роснефти перед краснодаром достаточно неплохой мотель за 900 рублей за 12 часов с момента вселения (или 1500 за сутки, если вдруг надо).
  • yastreb
    1 17 июл 2015 в 09:39
    я за самолет.
    причем куда нибуть за границу.
  • AterCervus
    2 17 июл 2015 в 16:47
    Я ездил много раз, отличная дорога, никаких проблем. Один раз проехал весь пусть за раз. Но в основном туда еду с остановкой в Ростове, обратно с остановкой в Воронеже. То есть в два захода.
  • terrrible
    1 17 июл 2015 в 20:46
    Балонник три раза проверить и протестить) Как-то ехал на юг и ночью остановился помочь с заменой колеса. У них балонник был с али и не работал. Я дал свой, всё удачно свершилось. Потом я до зимы катался пока не пришло время переобуваться. Начав откручивать первую гайку, понял, что кручу именно тем ночным летним ключом с али, который гнётся, но не крутит. Хорошо это было дома и в гараже)
  • Sadok
    1 17 июл 2015 в 22:54
    да, что там ехать... до МСК может и сложновато, но потом М4 и там все легко. я езжу с ночевкой в Воронеже - нормально. на Патриоте, а уж на легком пузотере вообще без проблем должно быть. с 4-х утра до вечера я до Тулы пешком дойду )
    • Dar4eG
      17 июл 2015 в 23:29
      от Питера до МСК есть один сложный участок - это разбитая двухполоска, километров 40 (если ее еще до трехполоски не дочинили, год назад работа кипела). все остальное - это километров 200 трехполоски с попеременной средней полосой для обгона, все остальное - четырехполоска по большей части с отбойником.

      на М4 есть тоже небольшой участок (ну, километров 50-60 максимум) двухполоски, остальное до Краснодара - это 2+2 полосы минимум с отбойником. если, конечно, не придет глупая мысль сэкономить на платниках 500 рублей максимум.
  • Fukurokudzu
    19 июл 2015 в 16:42
    Новость недельной давности - за краснодаром начинаются ремонты, пробки и гроб, гроб, кладбище. в остальном по М4 ехать вообще без проблем: куча заправок, инфраструктуры, кафе всяких. перед Ростовом На Дону пост с гайцами - часто тормозят там, активно общаются, проверяют на усталость и алкоголь. зимой на посту перед Сочи попали на полноценный обыск - досматривали машину и личные вещи.
    на дальняке всего несколько советов основных:
    1. Не уверен - не обгоняй.
    2. Хочешь спать - останавливаешься на ближайшей заправке и ложишься спать. даже 20-30 минут сна на заднем сиденье сильно спасают.
    3. больше 120-140 смысла ехать нет, ничего не выиграешь.
    • Sabonett
      19 июл 2015 в 16:44
      Что значит "гроб, гроб, кладбище" ? Аварий много?
      • Fukurokudzu
        20 июл 2015 в 12:06
        Ну в смысле "всё очень плохо". пробки.
  • moonug
    2 20 июл 2015 в 12:00
    Собственно только вернулся. Маршрут Москва-Ставрополь(1), потом Ставрополь-Криница(2) (на побережье), обратно в Ставрополь(3), ну и Ставрополь-Москва(4) на закуску.

    1:
    Дорога отличная до конца последнего работающего платного участка под Воронежем, потом ремонт возле Павловска и дальше более-менее. После Ростова я ушел на Ставропольскую трассу.
    Поимел приключений с фильтром-сеточкой бензонасоса в Ростосвской области в +38, потерял на этом часа 2,5-3. И это у меня был с собой инструмент.
    Всего времени около 20 часов.

    2:
    Через М29 и кропоткин-краснодар обратно на М4, дальше дорога отличная до Горячего ключа, спуск по серпантину нормальный, ремонт возле Горячего ключа лучше ехать ночью или рано утром - не попадешь в пробку. Я ехал там после 22.00, все отлично. Ну и на серпантине надо либо уметь ехать, либо не спешить. Основное правило - включить нафигатор, чтоб хотя бы примерно представлять повороты впереди, иначе есть риск улететь.
    И да, не всегда стоит обгонять. Очень много участков с разрешенным обгоном перед горкой, поворотом. Не видно встречку, а ночью не видно и горку :)
    После спуска я ушел направо, потому дальше не актуально.
    Всего 5,5 часов

    3:
    Выехал в 21 почти, в 02.40 приехал. Вверх серпантин сложнее, потому, если запас мощности небольшой, лучше не проявлять особой активности.


    4:
    Поехал через М29 на М4, на М4 неприятное место перед ростовом, - идет ремонт, примерно час потерял в пробке. Есть объезд по полю, я не любитель, не поехал.
    Дальше есть еще ремонт и гавно дорога километров 15-20 перед строящимся платным участком.
    Постоял минут 40 в пробке перед воронежским платным участком, был бы T-Pass, сэкономил минут 25-30.
    Всего потратил 16.51 времени, средняя скорость - 91.

    Общее:
    Всего, если пользоваться транспондером можно сэкономить около часа-полутора времени на пунктах оплаты при не сильно большой пробке.

    На платных участках камеры стоят только на фермах через дорогу со знаками ограничения и инф. табло.

    В дорогу строго обязательно брать аптечку, набор инструмента, комплект свечей (проверить, что инструмент есть, чтоб поменять), домкрат, лампочки, воду (обычную, не газированную, литра 1,5 на человека на 1500 км дороги, вкусности сверху). Лучше под руку поставить орешки или еще что-то подобное, чтоб было пожевать, это в том числе позволяет не залипать не длинных ровных участках.

    Перед выездом проверить давление в шинах, масло, прочие жидкости, при необходимости - долить, если масло редкое - лучше купить в дорогу еще литр. Ну это от движка зависит. Я так и не долил ничего.

    И это, устал - остановись, пройдись, можно и поспать минут 20-30-60. Все индивидуально, я прошел 1500км. до Москвы с остановками только на заправках.
  • Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.