Написать пост

rAlex

«Запас хода» одной заправки

Рассмотрю на примере моего автомобиля. Моя цель — это увеличение запаса хода на одной заправке. Рассматриваем один гипотетический год с пробегом в 20 000 км. Варианта есть два:
1. Установка ГБО: 130 литров в багажник (100 л заправка), оборудование BRC и т.д. и т.п. Стоимость установки (полностью) — 45 000 рублей.
2. Установка двух бензобаков по 70 литров каждый в штатные места. Стоимость покупки 36 000 рублей, установку не считаем, все своими силами (не сложно)

Условия у нас следующие: расход на 100 км пути бензина — 14 литров по 33 рубля за литр, газа — 16 литров по 18 рублей за литр.

Теперь просто цифры с маленькими рассуждениями.

ГБО
100 литров газа + 80 литров бензина = 625 км + 571 км ≈ 1200 км запас хода на одной заправке.
Установка обойдется в 37,5 рублей на километр пути. Стоимость на пробег в 1200 км: газ — 18 р/л — 571 км — 100 литров = 1800 рублей; бензин — 33 р/л — 625 км — 80 литров = 2640 рублей. Итого 4440 рублей на 1200 км получаем 3,70 рублей за 1 км пути. Итого за год 74 000 рублей топливо, плюс установка, получаем 119 000 рублей. Прибавка в ≈600 км за 45 000 рублей, т.е. за каждый прибавленный километр платим 75 рублей.

Бензин
140 литров ≈ 1000 км запас хода на одной заправке.
Покупка обойдется в 36 рублей на километр пути. Стоимость на пробег в 1000 км бензина 4620 рублей. Итого 4,62 на 1 км пути. Итого за год 92 400 рублей топливо, плюс покупка , получаем 128 400 рублей. Прибавка ≈400 км за 36 000 рублей, т.е. за каждый прибавленный километр платим 90 рублей.

Если в чем-то не прав, поправьте меня.
Что лучше?
ГБО +100 литров
32
36.0%
Бензин на 140 литров
57
64.0%
проголосовало 89 пользователей
Личный опыт: Стоимость владения
48 комментариев нравится избранное
  • ATHeiSt
    16 июл 2015 в 15:21
    ГБО зло, газовики вонючки! :)
    А по теме - решил я тут недавно до отсечки покататься, заодно померить время до сотки... а после этого движок поехал лучше, ощутимо лучше, причём не цифрами, а жопом :) и расход упал. До этого при стабильном движении 120км/ч было 7.5-8 литров, то стало 6 (это на трассе, где так и должно быть).
  • TeleTaip
    1 16 июл 2015 в 15:21
    А какая цель преследуется?
    • rAlex
      1 16 июл 2015 в 15:22
      «Запас хода» одной заправки
      • TeleTaip
        2 16 июл 2015 в 15:23
        Для чего это надо? Не хватает одного бака до следующей заправки? Просто блажь? Практическое значение какое?
        • rAlex
          16 июл 2015 в 15:25
          Сейчас запас хода одной заправки 571 км. Хочется проезжать больше и меньше заезжать на заправки. Иметь наиболее отдаленную точку "невозврата".
          • TeleTaip
            16 июл 2015 в 15:27
            Ну ок. Хотя я не понимаю данного желания но хозяин как говорится барин.
            Созрел вопрос - а увеличение веса автомобиля не скажется на расходе и характеристиках управляемости?
            • rAlex
              16 июл 2015 в 15:29
              От 40 до 60 кг (это меньше одного взрослого человека) для 2,2-тонного автомобиля... думаю нет.
              • TeleTaip
                16 июл 2015 в 15:30
                Ну вообще да. Херню сморозил
  • All4DK
    16 июл 2015 в 15:22
    Ну так ГБО не вечное. А ещё его нужно регистрировать в ГАИ (на сколько знаю это идёт как переоборудование автомобиля).
    Газовые заправки есть везде, куда вы заезжаете? Не случится-ли так, что будете просто катать пустой баллон по Монголии?
    Можно начать рассказывать про то, что двигатель от газа прогарает)))
    • rAlex
      16 июл 2015 в 15:23
      Да, но тут данный вопрос не рассматривается. Даже не рассматривается занятое место в багажнике, т.к. 130 литров балон не меленький ;)
  • telefrager
    1 16 июл 2015 в 15:24
    Лучше дизель купи, или покажи мне в какой стороне нету заправки каждые сто километров пути :)
    • All4DK
      16 июл 2015 в 15:25
      Далеко на север.
      • telefrager
        16 июл 2015 в 15:27
        мурманск достаточно далеко? потому что там есть...
        • rAlex
          16 июл 2015 в 15:27
          Мурманск — это рядом.
        • TeleTaip
          16 июл 2015 в 15:27
          В Мурманске заправок предостаточно. Это развитая область)
        • rAlex
          16 июл 2015 в 15:29
          Давай представим Казахстан, около Каспийского моря, в степи.
    • rAlex
      16 июл 2015 в 15:26
      Сейчас запас хода одной заправки 571 км. Хочется проезжать больше и меньше заезжать на заправки. Иметь наиболее отдаленную точку "невозврата".
      • Typuk
        18 июл 2015 в 22:17
        чтобы подальше бежать обратно от точки невозврата за бензином? ))
    • rAlex
      16 июл 2015 в 15:27
      Монголия. Казахстан. Дальний север. Дальше продолжать?
      • telefrager
        16 июл 2015 в 15:29
        у путешественников в те края для этих целей прекрасно служат канистры
        • rAlex
          1 16 июл 2015 в 15:30
          И увеличенный объем топливных баков.
          • telefrager
            1 16 июл 2015 в 15:38
            Нецелесообразно, короче. Складные канистры и полный порядок.
            • rAlex
              1 16 июл 2015 в 15:41
              Да. Тут пост все-таки про стоимость двух вариантов. Канистры сейчас по 1000 за двадцать литров, итого три — 60 литров плюс. Но не везде в канистры заправляют (есть такие заправки) плюс с полными канистрами не везде проедешь через границу/таможню.
  • scl
    16 июл 2015 в 15:42
    не люблю гбо, но увы мне придется поставить его в связи с тем, что перееду в чехов
    • TeleTaip
      1 16 июл 2015 в 15:43
      В Чехове нет бензина?)
      • scl
        16 июл 2015 в 15:46
        есть :) просто каждый рабочий день придется проезжать 150 км:)
        • TeleTaip
          16 июл 2015 в 15:47
          Ааа... Ясно тогда
        • Moonshine
          16 июл 2015 в 16:31
          Бери дизель от Рено - 5 литров на 100 :)
          • scl
            16 июл 2015 в 16:32
            мне кажется на газу будет все таки выгоднее,учитывая цену на газ и солярку:)
            • Moonshine
              16 июл 2015 в 16:41
              Да, но расход газа будет больше. Ну и газ это отстой %-)
              • scl
                16 июл 2015 в 16:44
                отстой,но деваться увы некуда :(
          • rAlex
            16 июл 2015 в 16:46
            Учитаваем, что машина есть, и двигатель бензиновый ЗМЗ в нем уже стоит ;)
      • scl
        16 июл 2015 в 16:11
        покупаю дом :)
        • scl
          16 июл 2015 в 16:19
          сейчас я увы снимаю :)
  • scl
    16 июл 2015 в 16:22
    на сайте установщиков гбо есть готовый калькулятор !:)
    • rAlex
      16 июл 2015 в 16:47
      Тут не окупаемость газа рассматриваем.
      • scl
        16 июл 2015 в 17:23
        но разницу то пишите...
        а так да ,речь конечно не о ней
  • basilduty
    16 июл 2015 в 17:15
    Вопрос в том, где ты используешь машину

    Если в точках заправки есть проверенно хороший газ - почему бы нет?
    Учти, что качество газа значительно сильнее зависит от заправки к заправке, и ты хер его проконтролируешь.
    Т.е. Если ты планируешь заправляться хер знает где и как придется - бензин
    • basilduty
      16 июл 2015 в 17:19
      Хотя я такие вопросы решаю тупо наличием канистр с бензом.
      Канистра 1000 рублей. 3 канистры = 60 литров, 4 уже 80.
      При моих средних по трассе 10 литрах, за глаза.
      И постоянно в городе таскать не надо )
    • rAlex
      16 июл 2015 в 17:50
      Этот вопрос в учет пока не ставился, но в уме есть.
  • EmmGold
    1 16 июл 2015 в 20:18
    железная канистра на 20литров - 1000руб. с собой можно максимум 60 литров возить - 3 канистры. И не нужно ставить дополнительные баки и бояться их пробить. Много видел замятых баков, увеличенного размера, на уазах.
    • rAlex
      16 июл 2015 в 21:55
      Помять можно что угодно ;) Канистры — это хорошо.
  • EmmGold
    16 июл 2015 в 20:20
    И ещё, пропана на единицу объёма входит больше, чем метана. Но метан эффективнее расходуется, меньше расход. И метановую заправку хрен найдёшь )))
    • rAlex
      16 июл 2015 в 21:56
      Вот именно, поэтому пропан-бутан.
  • DNEPROM
    5 17 июл 2015 в 10:22
    Outlander XL 3.0. Газ ставился с целью экономии и увеличения пробега. Люблю ездить на дальняк по стране, и не парить мозг по поводу заправок.
    Мозги - Польша, балон - кажись австрия, вместо запаски, всё настроили, доволен. Ставил на 25к пробега, сейчас 75к, полёт нормальный.
    Было - 63 литра бензиновый бак и хватало его на 400-500 км трассы. смотря как ехать, газ 69 литров бак (заправляют в среднем 65) хватает на 400-500 трассы, опять таки смотря как ехать. Если 160 км\ч то чуть меньше чем на 400км)))
    Вообщем более чем рекомендую ставить газ, если в регионе достаточно заправок. У нас на каждом углу и сейчас разница в стоимости в 3 раза, что делает газ особенно выгодным. Когда ставил стоил 60% от бензина, что всё равно было выгодно при определенных пробегах. Я уже оборудование окупил давно.

    По поводу "ФУ, ГАЗ" это всё бред. Надо ехать к нормальным установщикам. И дрючить их до тех пор, пока перехода бенз-газ не будет ощутимо. Вообще не ощутимо. Газом не воняет. С выхлопной хоть дыши, ток пар идет без запаха. За ресурс двигла не переживаю, при нормальной настройке нет детонации, свечи и масло живут гораздо дольше. Мне надо льшь следить за зазорами клапанов, на выпуске нет гидриков, раз в 50к процедура за 20 баксов. Замена фильтров раз в 10к-30к, цена 15 баксов. Всё.
    Могу ответить на вопросы по поводу эксплуатации.
    • rAlex
      17 июл 2015 в 10:33
      Вот это развернутый ответ. Уважуха!
  • Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.