Дороги будущего сделают из пластика
Специалисты из Нидерландов придумали, как делать дешёвые и качественные дороги из переработанного вторсырья
Все мы привыкли, что современные дороги делают из асфальтобетона, который хоть и обходится недешево, однако обеспечивает прочное покрытие на довольно длительный срок. Однако уже в ближайшем будущем все может поменяться — дороги станут дешёвыми в производстве, а делать их будут… из пластика!
Именно такая технология разрабатывается в настоящее время голландской строительной компанией VolkerWessels. Как сообщает Gizmodo, специалисты компании предлагают строить дороги из переработанного пластика, сырье для которого предлагается извлекать из океанов, где мусор, выбрасываемый человеком, уже образует искусственные острова.
По замыслу разработчиков, новые пластиковые дороги будут состоять из отдельных блоков, сборка которых будет осуществляться на специальных заводах. Такая схема будет гарантировать практически идеальное качество покрытия, а при необходимости блок можно будет легко заменить на новую «запчасть». При этом сами блоки будут полыми – в их сердцевине разместятся кабели, трубопроводы и другие коммуникации. Специалисты VolkerWessels обещают, что дорога будет рассчитана на эксплуатацию при температурах от -40 до +80 градусов Цельсия.
Хотя в компании и признают, что пока что находятся только в начале пути, уже известна первая площадка для испытаний новой пластиковой дороги. Ей станет голландский Роттердам, чьи власти не в первый раз открывают двери для подобных экологических проектов.
Все мы привыкли, что современные дороги делают из асфальтобетона, который хоть и обходится недешево, однако обеспечивает прочное покрытие на довольно длительный срок. Однако уже в ближайшем будущем все может поменяться — дороги станут дешёвыми в производстве, а делать их будут… из пластика!
Именно такая технология разрабатывается в настоящее время голландской строительной компанией VolkerWessels. Как сообщает Gizmodo, специалисты компании предлагают строить дороги из переработанного пластика, сырье для которого предлагается извлекать из океанов, где мусор, выбрасываемый человеком, уже образует искусственные острова.
По замыслу разработчиков, новые пластиковые дороги будут состоять из отдельных блоков, сборка которых будет осуществляться на специальных заводах. Такая схема будет гарантировать практически идеальное качество покрытия, а при необходимости блок можно будет легко заменить на новую «запчасть». При этом сами блоки будут полыми – в их сердцевине разместятся кабели, трубопроводы и другие коммуникации. Специалисты VolkerWessels обещают, что дорога будет рассчитана на эксплуатацию при температурах от -40 до +80 градусов Цельсия.
Хотя в компании и признают, что пока что находятся только в начале пути, уже известна первая площадка для испытаний новой пластиковой дороги. Ей станет голландский Роттердам, чьи власти не в первый раз открывают двери для подобных экологических проектов.
Интересно другое - технологию строительства дорог из плит давным-давно освоили военные, да и в качестве временных дорог бетонки используются часто. Сначала срезаем слой почвы, выравниваем его, затем укладываем бетонные плиты. Дёшево и быстро. Одно но - с нашими погодными условиями плиты постоянно в движении. Одна налево поползла по весне, другая - направо: здравствуй, яма! Или, ещё прикольнее - один конец плиты выпер сантиметров на двадцать - здравствуй, картер! Пока, подвеска!
Сам видел такое, на бетонке, что по северо-востоку от Питера идёт, от Кировска до Гатчины.
С каких пор полгода-год длительный срок? )))
М5 от Челябинска до Полетаево в сторону Уфы не первый год уже чинят ))
Ну то есть Сибирь сразу отсекается :)
и да, интересно каков будет коэффициент сцепления, ну допустим при -10С