Написать пост

Proxima

Дороги будущего сделают из пластика

Специалисты из Нидерландов придумали, как делать дешёвые и качественные дороги из переработанного вторсырья

Все мы привыкли, что современные дороги делают из асфальтобетона, который хоть и обходится недешево, однако обеспечивает прочное покрытие на довольно длительный срок. Однако уже в ближайшем будущем все может поменяться — дороги станут дешёвыми в производстве, а делать их будут… из пластика!


Именно такая технология разрабатывается в настоящее время голландской строительной компанией VolkerWessels. Как сообщает Gizmodo, специалисты компании предлагают строить дороги из переработанного пластика, сырье для которого предлагается извлекать из океанов, где мусор, выбрасываемый человеком, уже образует искусственные острова.



По замыслу разработчиков, новые пластиковые дороги будут состоять из отдельных блоков, сборка которых будет осуществляться на специальных заводах. Такая схема будет гарантировать практически идеальное качество покрытия, а при необходимости блок можно будет легко заменить на новую «запчасть». При этом сами блоки будут полыми – в их сердцевине разместятся кабели, трубопроводы и другие коммуникации. Специалисты VolkerWessels обещают, что дорога будет рассчитана на эксплуатацию при температурах от -40 до +80 градусов Цельсия.



Хотя в компании и признают, что пока что находятся только в начале пути, уже известна первая площадка для испытаний новой пластиковой дороги. Ей станет голландский Роттердам, чьи власти не в первый раз открывают двери для подобных экологических проектов.
19 комментариев 5нравится 1избранное
snikeg
TrueNoName
savagebk
tion
Guitariz
  • HoT-C
    7 14 июл 2015 в 17:03
    Выглядит не пожаробезопасно, если вдруг случится авария с возгоранием, загорится и дорога, превращая в горящий плавящийся ад все в округе и испуская ядовитые вонючие продукты горения пластика.
    • ATHeiSt
      14 июл 2015 в 17:14
      Зато как весело будет :)
    • Shajtan
      2 14 июл 2015 в 17:18
      Ну есть ведь и негорючие пластики. Оплавится - да, может при пожаре, но не загореться.

      Интересно другое - технологию строительства дорог из плит давным-давно освоили военные, да и в качестве временных дорог бетонки используются часто. Сначала срезаем слой почвы, выравниваем его, затем укладываем бетонные плиты. Дёшево и быстро. Одно но - с нашими погодными условиями плиты постоянно в движении. Одна налево поползла по весне, другая - направо: здравствуй, яма! Или, ещё прикольнее - один конец плиты выпер сантиметров на двадцать - здравствуй, картер! Пока, подвеска!
      Сам видел такое, на бетонке, что по северо-востоку от Питера идёт, от Кировска до Гатчины.
      • savagebk
        14 июл 2015 в 18:16
        подготовка должна быть такая же как под асфальт - песок, потом крупный гравий, потом гравий мельче, потом еще мельче, потом совсем мелкий, потом только асфальт. Правда на качественной подготовке и асфальт хорошо лежит.
        • EmmGold
          14 июл 2015 в 22:14
          Ещё известь, влагу впитывает, чтобы не гуляла дорога после дождя, да и вообще.
  • antoxa256
    14 июл 2015 в 18:06
    Эээм.. А когда верхний слой со временем протрется и колесо ухнет во внутреннюю полость...
    • savagebk
      14 июл 2015 в 18:14
      индикаторы износа можно сделать
    • Timur1976
      14 июл 2015 в 18:42
      а ремонт дорог будет выглядеть, как пайка бамперов - куча гастарбайтеров спаяльниками сидят вокруг ямы и паяют
  • All4DK
    11 14 июл 2015 в 18:15
    Началось... Все рассказывают как оно будет плохо. А люди пробуют и делают - молодцы!
    • theFerret
      15 июл 2015 в 07:37
      Ну пока ещё не делают, а языками болтают, но пусть пробуют, мы не против.
  • theworldinside
    1 14 июл 2015 в 18:57
    Ага, теперь ещё больше будут ремонтировать дорогу. Один раз чтобы поменять, второй раз чтобы поменять и отмыть денег, третий раз чтобы поменять трубопровод в дороге, четвертый раз чтобы поменять кабели и т.д., пока Москва окончательно не встанет)
  • krasov
    14 июл 2015 в 20:40
    Да погоди-те вы! У нас ещё с дорогами настоящего не очень то разобрались!
    • pivanovmail
      9 14 июл 2015 в 21:03
      Они только до пластика дошли, а мы уже в совершенстве освоили дороги из говна
  • EmmGold
    14 июл 2015 в 22:16
    Все мы привыкли, что современные дороги делают из асфальтобетона, который хоть и обходится недешево, однако обеспечивает прочное покрытие на довольно длительный срок.

    С каких пор полгода-год длительный срок? )))
    М5 от Челябинска до Полетаево в сторону Уфы не первый год уже чинят ))
  • theFerret
    15 июл 2015 в 07:36
    "-40 до +80 градусов Цельсия"

    Ну то есть Сибирь сразу отсекается :)
    • vanilinoff
      15 июл 2015 в 08:32
      а зачем там оно, там и без дорог неплохо:)
    • savagebk
      15 июл 2015 в 18:51
      Думаю, что небольшие изменения рецептуры и -50 получится сделать, а это уже 90% сибирских городов и магистралей.
  • Jazzina
    16 июл 2015 в 00:52
    каменная крошка, песок, реагенты и шипованная резина ждут с нетерпением :)
    и да, интересно каков будет коэффициент сцепления, ну допустим при -10С
    • All4DK
      16 июл 2015 в 13:43
      Кто сказал, что в верхний слой не будут вплавлены мелкие камни?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.