Написать пост

Proxima

Все будет ОСАГО

За относительно короткое время Россия сумела создать уникальный рынок страховых услуг, подобного которому нет ни в одной стране мира. Его уникальность держится не на востребованности услуг страховщиков, с этим у нас как раз все очень плохо, и не на надежности страховых компаний, лицензии у которых отзывают сплошным потоком. Уникальность российского страхового рынка заключается в той легкости и безнаказанности одурачивания населения страны, в первую очередь – автомобилистов, и быстрого зарабатывания на них огромных денег.



Когда страховщики в начале 2000-х просили правительство ввести закон об ОСАГО, они обещали автомобилистам райскую жизнь – дескать, исчезнут пресловутые «разборки на дорогах», бандиты перестанут заниматься вымогательствами у виновников ДТП в пользу пострадавших. А еще снизится аварийность и число россиян, погибающих ежегодно на российских дорогах. Нужно сказать, что наше население очень доверчиво откликнулось на этот закон, хотя со стороны независимого экспертного сообщества развернулась весьма бурная критика данной инициативы. Главная претензия, которую выдвигали общественники и ряд депутатов против закона об ОСАГО, сводилась к непрозрачности ценообразования и сговору страховщиков с целью завышения базового тарифа на ОСАГО.

Тем не менее, автовладельцы уже в первый год (по состоянию на 1 января 2004 года) показали совершенно фантастический охват российского автотранспорта автогражданкой белее, чем в 95%. Как признавался тогда толкач закона об ОСАГО гендиректор СК «Согласие» и президент РАСОВТ Игорь Жук, он сам не ожидал такой активности. Столь массовое приобретение полисов ОСАГО, превысившее аналогичные старты обязательного страхования автогражданской ответственности в развитых странах, не могло объясняться только угрозой штрафов. Да и гаишники первый год смотрели сквозь пальцы на отсутствие полиса, ограничиваясь внушением.

Во многом это было стремлением к цивилизованной жизни после «лихих 90-х», появлением относительно массовой доли иномарок на российских дорогах и относительного достатка в семьях. Казалось бы, став обладателями ключа к 35 миллионам семей автовладельцев, страховщики дальше встанут на ноги, начнут развиваться за счет добровольных видов – страхования жизни, жилья и так далее. Но случилось ровно то, о чем предупреждали критики ОСАГО – получив такой роскошный подарок, страховые компании совсем расслабились и перестали предпринимать хоть какие-то усилия по самостоятельному развитию рынка, рассчитывая только на обязательные и принудительные виды страхования. ОСАГО у них продавали агенты и брокеры у МРЭО за 30-40% от стоимости полиса, каско – автосалоны и банки за 40-50%. Потом поднялась волна потребительского кредитования, и на страховщиков свалился новый подарок – страхование жизни и здоровья заемщиков. Тут уже комиссионное вознаграждение банкам доходило до 70 и даже 90%. В общем, все у страховщиков было хорошо, пока не грянул кризис.

Какой уж там кадровый дефицит случился в страховом надзоре, непонятно, только в 2011 году вдруг всплыл в страховом регуляторе создатель системы ОСАГО Игорь Жук. Вначале зампредом в ФСФР, а затем в Центробанке возглавил департамент страхового рынка. И вот тут все недобросовестные приемы страховщиков по выуживанию денег у клиентов и отказам в выплатах стали применяться на систематической основе

Свое неумение (или нежелание) вести бизнес рачительно, не раскидываясь деньгами клиентов на завышенные выплаты посредникам и автосервисам, они решили компенсировать за счет все тех же страхователей. И это происходило при практически полном бездействии регулирующих и надзирающих органов – страхового регулятора (вначале ФСФР, затем Банка России), Минфина, ФАС и прокуратуры.

Так, власть вполне равнодушно смотрела на действия страховщиков в регионах, сильно напоминавшие картельный сговор с целью повышения базового тарифа на ОСАГО и продолжавшиеся несколько лет. Самым мощным средством давления страховщиков на население и власти стал отказ продавать полисы ОСАГО в ряде субъектов страны, которые страховщики посчитали для себя убыточными. Трудно сказать, каковы причины этой убыточности и есть ли она вообще – с 2004 года страховые компании смогли ни разу не показать общественности статистику убытков, получив при этом дважды повышение тарифов. На местах в офисах страховых компаний этот отказ объясняли отсутствием бланков полисов. Учитывая массовость таких объяснений и порядок распространения бланков полисов ОСАГО по страховым компаниям, не приходится сомневаться, что все это носило характер согласованных действий, управляемых из РСА.

Нарушение территориальности действия федерального закона, в данном случае – об ОСАГО, является весьма серьезным посягательством на равенство прав субъектов РФ, определенное Конституцией РФ. Кроме того, здесь налицо нарушение и положений самого закона об ОСАГО, который не дает страховщикам права отказывать в предоставлении услуг страхования, исходя из административно-территориального деления страны. Удивительным является тот факт, что Центробанк не только не наказал за это никого из страховщиков и функционеров РСА, но даже не провел сколь-нибудь внятного расследования этой ситуации. Почти три года страховщики держали за горло страну, несмотря на возмущенные публикации в СМИ и протесты общественности, а регулятор лишь разводил руками: дескать, ничего не можем сделать.

Почувствовав безнаказанность, страховщики совсем обнаглели. Одним из новационных методов работы с клиентами стало вынесение офисов по урегулированию убытков из административных центров регионов в удаленные населенные пункты. Попал в ДТП – езжай за 200-300 километров и там разговаривай. Эта с позволения сказать технология даже и не скрывалась. Без всякого стеснения люди, когда-то бившие себя в грудь от желания наладить цивилизованные отношения на дорогах, заявляли СМИ: имеем полное право, закон не определяет в каком населенном пункте должно осуществляться урегулирование убытков. Нет нужды говорить, насколько такие откровенные действия сказываются на уровне доверия населения к страховым компаниям и страхованию вообще.

Давняя любовь страховщиков решать все неприятные для себя страховые случаи в суде с приходом в надзор «своего человека» приняла характер эпидемии. В ожидании повышения тарифа на ОСАГО некоторые из них, как можно судить по страховым форумам, начали отправлять в суд всех пострадавших. В этом, как и в переносе офисов урегулирования убытков в медвежьи углы, тоже, как ни странно есть своя «технологическая» целесообразность. Во-первых, можно оттянуть час расплаты. Во-вторых, за это время часть потерпевших с небольшими повреждениями за свой счет отремонтируют автомобили и предпочтут не связываться с недобросовестными страховщиками. В-третьих, часть потерпевших с приличными суммами убытков станут более покладистыми и согласятся на заниженные компенсации страховщиков.

Практика затягивания и занижения выплат стала к 2011 году столь массовой, что суды всех уровней оказались заваленными исками страхователей к страховщикам. Однако в судах очень быстро прояснилась реальная картина. По заявлениям самих страховщиков, подавляющая часть решений судами выносится в пользу потерпевших, а не страховщиков. Странно, но опять регулятор не предпринял в этой очевидной ситуации очевидных системных мер. Более того, страховщикам удалось вывести ОСАГО из-под действия законодательства о защите прав потребителя, что существенно усложнило жизнь автовладельцам.

Если к этому добавить благосклонное отношение Центробанка к нормативным документам РСА (например, «Сведения о средней стоимости запасных частей транспортного средства»), снижающим, как утверждает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников, уровень безопасности автомобиля после его ремонта (с целью минимизации затрат страховщика) и ограничивающим работу независимым экспертам (путем навязывания исключительно справочника РСА по стоимости запчастей с непонятным происхождением цен), то картина страхового надзора становится совсем удручающей. И такую позицию Центробанка не может поколебать ни уровень жалоб на страховщиков (по информации ЦБ из восьми тысяч жалоб на всех участников финансового рынка во 2 квартале 2014-го года 80% пришлось на страховые компании), зашкаливающий все мыслимые пределы , ни опросы населения, свидетельствующие о нарастающем негативном отношении населения к подобной практике страхования.

Однако это еще не полный перечень массовых нарушений на страховом рынке. Пожалуй, наиболее вопиющим из них является навязывание дополнительных услуг автовладельцам. Начатая «Росгосстрахом» практика принудительной продажи талонов техосмотра после более чем странной передачи этой процедуры под контроль РСА перекинулась затем на страхование жизни, от несчастного случая, имущества и т.д. В офисах страховщиков уже развернулись откровенные войны со страхователями, с драками и съемками скрытой камерой, но системного решения проблемы не видно. Центробанк отделывается невнятными словами, ФАС утонул в методологических подходах, а прокуратура, спасая честь мундира, ловит и наказывает стрелочников, как будто все это – инициативы мелких служащих страховщиков.

Последние несколько лет после прихода Игоря Жука в страховой надзор страховщики предпринимали титанические усилия по повышению тарифа на ОСАГО. Складывается ощущение, что их не интересует больше ничего – ни свободный рыночный тариф, как во всех цивилизованных странах, ни онлайн-технологии страхования, которые бурно развиваются в мире, ни повышение доверия населения. Тратя сотни миллионов рублей в год на рассказы через пиар-агентства про свою нищету и убыточность ОСАГО, страховщики любыми путями хотят сохранения нынешней ситуации, когда всю ответственность за назначение тарифа несет власть, а всю прибыль от этого получают страховщики.

И прибыль эта весьма немалая. Так, чистая прибыль «РЕСО-Гарантии» в 2012 году составила 5,05 млрд. руб., в 2013-м году – 5 млрд. руб., в 2014-м – 2,2 млрд. руб. «Ингосстрах» в 2012 году получил прибыль в 1,88 млрд. руб., в 2013-м – 500 млн. руб., в 2014-м – 2,1 млрд. руб., только за 1 квартал 2015 года компания заявила о прибыли в 3,7 млрд. руб. неубыточен и «Росгосстрах», хотя его результаты распределены между несколькими страховщиками и одноименным банком. Например, за 9 месяцев 2013 года лидер рынка заработал 3,4 млрд. руб. Где же тут убытки?

В этих условиях понятно, почему страховые компании за почти двенадцать лет ни разу не предъявили общественности, на которой они зарабатывают миллиарды, статистику своих страховых убытков. Не помогли ни письма общественников в различные инстанции, ни обращения к регулятору. Упомянутый выше Николай Тюрников обращался и к председателю Банка России Эльвире Набиуллиной, и президенту страны Владимиру Путину. Складывается ощущение, что регулятор твердо стоит на защите интересов страховщиков, подтверждением чему служит произведенное дважды в течение года повышение тарифов на ОСАГО.

Ситуация уже дошла до предела. На последней прямой линии президент Путин попал в очень неудобную для себя ситуацию, отвечая пенсионерке на вопрос о неподъемной для нее стоимости ОСАГО. Пояснения про убыточность ОСАГО прозвучали в аккурат на фоне победных годовых реляций страховщиков о рекордных финансовых победах. Последовавшие за этим суетливые попытки Центробанка и Минфина в порядке исполнения поручения Президента изобрести какие-то «социальные» скидки к тарифу ОСАГО лишь отчетливо показали, чего стоят так называемые расчеты, лежащие в основе повышения тарифа.

В настоящее время страховой рынок подошел к опасной черте, когда страховщики требуют только повышения назначаемого государством тарифа и активно противодействуют любым другим моделям развития страхования, а население уже не в состоянии оплачивать аппетиты страховщиков и при этом видит все меньше пользы в таком страховании. Дело даже не в том, что страховой рынок убит, а его кадровый состав развращен бесконечными поблажками и подачками и уже не готов к какой-либо конкуренции с реальными профессионалами. Хуже другое. Любое последующее движение – вроде введения массового страхования жилья – может вызвать столь же массовое недовольство и противодействие со стороны населения.

Нет сомнений, что и страховщики, и регулятор видят это нарастание социальной напряженности в страхование. Но одни столько раз уже окупили свои вложения в бизнес, что могут удовлетворенно оставить его, а власть, обложенная со всех сторон экспертами из числа заинтересованных в продолжении банкета страховщиков, просто не видит иных путей развития рынка.

И, пожалуй, лучше всех ситуацию чувствует создатель «системы ОСАГО» Игорь Жук, ускоренными темпами создающий государственную перестраховочную компанию, куда, по слухам с рынка, планирует в скором времени перейти.

Автор: Дмитрий Васин
После роста цен буду покупать ОСАГО?
Да
65
79.3%
Нет (буду платить штраф)
2
2.4%
Нет (Куплю поддельный полис для инспекторов)
15
18.3%
проголосовало 82 пользователя
92 комментария 2нравится 1избранное
mkot
Q2W
  • He1ix
    23 21 июн 2015 в 12:09
    Опрос, например, бредовый. Можно сколько угодно обсуждать сам тариф, но необходимость самой осаги обсуждать смысла нет. Приехать в кого-то на 100+ тысяч не легко, а очень легко. И один такой приезд сразу будет дороже, чем платить ОСАГО 10-15 лет. А на 100% быть уверенным, что не станешь виновником в ДТП можно только в случае, если машина стоит под окном и в принципе не ездит никогда.
  • intersign
    1 21 июн 2015 в 12:09
    Было 4, стало 7,8. Не ппц какая разница в деньгах, чтобы выплачивать в случае чего 400тыр за ремонт какого-нибудь ведра, в которое приедешь. Но на всякий случай против повышения цен.
    • dolgonosic
      2 21 июн 2015 в 21:40
      было 5 стало 13 например
  • osa
    21 июн 2015 в 12:22
    а куда я, собственно, денусь? вот так меня остановят с поддельным полисом за 1500км от дома, добирайся оттуда... счас стою в очереди на техосмотр, завтра покупать надо будет.
  • gravl
    21 июн 2015 в 15:34
    Страховка полезна в 90% случаев если кто то въедет в вас. А вот если вы виновник, страховая конечно выплатит сумму, в которую оценили ущерб, а вот всё что выше оценили независимые эксперты, все равно платить вам.
    Ситуация двоякая. Штраф за отсутствие страховки - 800р. Да и чтобы добиться с виновника без страховки выплат, может уйти полгода-год.
    п.с. страховку куплю, но только из расчета, что кто то может приехать в меня
    • He1ix
      1 21 июн 2015 в 16:24
      Страховая выплатит 400 тысяч. Или больше, в случае ДСАГО. Чья экспертиза это насчитала, неважно. Добровольно или через суд, роли не играет.
      • gravl
        21 июн 2015 в 16:28
        страховая то выплатит, но ту разницу, между "насчитала страховая" и "независ.экспертиза", страховая потом требует с виновника.
        • He1ix
          4 21 июн 2015 в 16:37
          Вы бы почитали закон об ОСАГО... Статью 14, в частности.
          • gravl
            21 июн 2015 в 16:46
            Прочитал, ознакомился. В принципе не противоречит тому, что я сказал. Да, там нет пункта "все документы в порядке, водитель нормальный". Но вот когда я работал в одном фиолетовом банке, кредиты предоставлял, разговорился с пареньком из отдела авто-страхования. Он довольно четко дал понять, что большую часть виновников, банк пытается подвести под различные статьи, лишь бы компенсировать ущерб.
            • dolgonosic
              21 июн 2015 в 21:41
              на одной чаше весов закон на другой пареньком из отдела авто-страхования
        • vinogradov
          3 21 июн 2015 в 16:46
          Вы мягко говоря не правы. По умолчанию ваша ответственность застрахована на 400к перед каждым потерпевшим в ДТП. Можно увеличить эту сумму (ДСАГО). А вот весь ущерб выше застрахованной суммы оплачиваете сами, и только за компенсацией этой суммы могут обратиться к виновнику аварии.
          • gravl
            21 июн 2015 в 16:49
            Думаю вы правы. Я увы не знаю какой там лимит, к счастью виновником еще не был.
            • dolgonosic
              1 21 июн 2015 в 21:42
              Я увы не знаю какой там лимит,
              не знаете какой лимит в осаго?!?!?
    • GodfatherThe
      24 июн 2015 в 10:32
      Что-то вы странное пишете. Вам не нужна страховка "из расчета, что кто-то в вас приедет". ОСАГО нужно виновнику, а вам абсолютно все равно. ОСАГО вам нужно, если ВЫ в кого-то приедете. Для остального - каска.
  • Gr8y3z
    21 июн 2015 в 21:29
    Только сейчас считал для жены (стаж до 3х лет) - 13000р за машину с 75л.с
    При этом если бы стаж был больше 3х лет, то уже 7700р. ппц
    • dolgonosic
      3 21 июн 2015 в 21:42
      ппц
      а что такого? как мне кажется меньше опыта больше вероятность приехать
      • Gr8y3z
        21 июн 2015 в 21:54
        этот "опыт" считают с момента выдачи прав, и это условность. а вероятность "приехать" есть всегда и везде, вне зависимости от того, как давно ты сдал экзамен и получил права
        • Gwynnbleidd
          21 июн 2015 в 22:21
          у тебя есть предложение иной методики определния опыта?
          • He1ix
            2 21 июн 2015 в 22:37
            Как в Австралии, например. Там многоступенчатая система получения прав, с промежуточными экзаменами. С "ученическими" можно ездить, но с рядом ограничений.
            • Gwynnbleidd
              21 июн 2015 в 22:40
              Ну это надо менять системы выдачи ву в целом, что сложно шоппц, а в текущих то?
              • He1ix
                21 июн 2015 в 22:43
                Считать от первого полиса ОСАГО. В который вписан водителем, естественно. Но тогда встает вопрос, что делать с безлимитом... Ну да, в текущих условиях вменяемой системы подсчета стажа нет.
                • dolgonosic
                  1 21 июн 2015 в 23:03
                  Я у отца был вписан несколько лет в осаго, прежде чем начал ездить сам.
                  • He1ix
                    21 июн 2015 в 23:05
                    Ты-то хоть вписан был, а я первые годы ваще катался с анлимом, так дешевле выходило.
        • dolgonosic
          21 июн 2015 в 23:04
          Спорный вопрос, навык и рефлекс, вырабатываемый с опытом дает возмодность не приехать
          • He1ix
            2 21 июн 2015 в 23:08
            Вероятность есть всегда. Опаздывал и решил успеть, не вовремя чихнул, отвлекся в пробке на что-то и забыл нажать на тормоз. Людей, которые не ошибаются, не бывает.
            • dolgonosic
              21 июн 2015 в 23:14
              Безусловно, но чихнув в первый день модно нн успеть нажать тормоз, а спустя года можно
  • Proxima
    1 21 июн 2015 в 21:32
    Лично мне всё равно, кто, что, какой лимит и т.д. Попал в ДТП, будь добр оплати причиненный по твоей вине ущерб, есть страховка хорошо, нет - плати сам. Сам факт платы за страховку 15к(без ограничений), для меня является существенным и плачу я ни за что, а точнее за то, что якобы произойдет, а вдруг не произойдет, я не могу быть уверенным в том, что я реально плачу за что-то, а платить ни за что, я не буду.
    • intersign
      21 июн 2015 в 21:38
      а как иначе? типа 15000 страховку заплатил, случилось ДТП на 200000 - с чего-то они должны заплатить, не?
      • Proxima
        21 июн 2015 в 21:45
        Честно,я просто не могу представить как может случится ДТП по моей вине на 200к. У меня очень много возникает аварийных ситуаций, но из-за моей вредности, т.к. я совсем не хочу пропускать водителей, которые злостно нарушают ПДД, но даже если и произойдет ДТП, то ущерб будет минимальным и наврятли по моей вине.
        • Gwynnbleidd
          7 21 июн 2015 в 21:50
          Честно,я просто не могу представить как может случится ДТП по моей вине на 200к.

          сколько лет за рулем что такая космическая самоуверенность? что такое "дтп на 200к?". Не знаю что там по другим маркомоделям но чтобы напрмер вмазать меня на 200к тебе всего то надо помять мне бампер капот крыло да ушатать фару. Одну.
          • Proxima
            21 июн 2015 в 21:55
            Мало лет за рулем - 2 года, но каждый день, если в км то получится больше сотни тысяч.
            • Gwynnbleidd
              11 21 июн 2015 в 21:58
              нет слов. 100 тысяч. Ас....
              • Proxima
                21 июн 2015 в 22:05
                я и не говорю, что я ас... было 2 дтп по моей вине, 1ое - логан бампер на замену, 2ое какой-то джип бампер на покраску.
                • Gwynnbleidd
                  2 21 июн 2015 в 22:12
                  ты только только должен был наклейку снять с восклицательным знаком. но уже четко уверен что ни в кого приехать не можешь. что такое дтп на 200к в Москве я тебе написал. В случае с каким нибудь бентли континенталь "бампер под замену" будет эти 200к
                • Gwynnbleidd
                  12 21 июн 2015 в 22:19
                  еще и 2 виновных дтп за 2 года. и ты с уверенностью говоришь что осаго тебе не нужно. нет, тебе то может и не нужно. но к счастью придумано оно не для тебя а для защиты от таких как ты
                • TeleTaip
                  12 21 июн 2015 в 23:00
                  У меня за 8 лет ни одного ДТП тьфу тьфу тьфу. И то я не уверен ни в чем
                  • Proxima
                    21 июн 2015 в 23:01
                    то есть получается, что все деньги которые ты заплатил за осаго ушли в никуда... отлично!
                    • TeleTaip
                      1 21 июн 2015 в 23:08
                      Ну как в никуда. Я получил больше ста тысяч за ущерб в ДТП где был пострадавшим. Т.е. в моем случае закон об ОСАГО сработал четко.
                      • dolgonosic
                        7 21 июн 2015 в 23:12
                        Походу он не понимает даже заче осаго)))
        • dolgonosic
          1 21 июн 2015 в 23:11
          Честно,я просто не могу представить как может случится ДТП по моей вине на 200к.
          Уже писал недавно, повторю - на 150к ты можешь нечаяно в пробке догнать авто возрастом года 2-4.
          • Gwynnbleidd
            21 июн 2015 в 23:21
            причем не шибко дорогое
    • Gwynnbleidd
      21 июн 2015 в 21:48
      то есть ездишь с левым полисом? если завтра приедешь в любую нормальную иномарку на 150-200к ущерба-заплатишь? в легкую без суда? за ремонт по ценам офдилера? В месячный например срок?
      • Proxima
        21 июн 2015 в 21:52
        Сейчас езжу с нормальным но купил его за 6к или 8к, уже не помню, в августе срок истекает. Если вдруг и въеду, то я не против платить в таком порядке который предусматривает закон, 200к сразу не заплатить, ежемесячно из з\п пусть вычитают.
        • Gwynnbleidd
          7 21 июн 2015 в 21:58
          ежемесячно из з\п пусть вычитают.

          шикарно. в какой срок твоя ( белая?)зп позволяет закрыть такой долг, с учетом что 10 к проижиточного тебе должны оставлять? На это время оплатить мне аренду подменного авто ты готов? То есть возместить причиненный мне своим деликтом убыток (если мое авто не на ходу)? Если я починю машину за свой счет - готов уплатить мне проценты? и тд?

          Закон не предусматриавает никаких рассрочек и выплат с зп. причинил ущерб - возмести сразу и в полном объеме
          • Proxima
            21 июн 2015 в 22:03
            закон предусматривает выплату не более 50% от белой з\п,я на это согласен, з\п у меня белая, за 4 месяца управлюсь.
            • Gwynnbleidd
              5 21 июн 2015 в 22:10
              50% с последнего платежа, остальное вычистят в ноль. Но только после того как стрескают остальное имущество и деньги, но да это детали.

              То есть добровольно ты платить не будешь, только на основании судебного акта? Потому что 50% с зп предусмотрены для исполнительного производтсва.

              Ну да ладно. Аренду авто мне оплатишь? на 4 месяца. Проценты по средней ставке краткосрочного кредита?
              • Proxima
                21 июн 2015 в 22:24
                буду платить не более 50% моей зп добровольно, если не устраивает - в суд, всё равно больше не получишь.
                • Gwynnbleidd
                  15 21 июн 2015 в 22:33
                  всё равно больше не получишь.
                  наивно, но не суть. Вот от таких осаго и придумана. Тех, кто совершив правонарушение и нанеся убыток еще и ставят условия как они этот убыток будут гасить. Впрочем совсем скоро ДПСы смогут проверять бланки полисов не отходя от кассы (у серьезных СК это можно уже давно прямо на сайтах). И левым полисам придет конец. Может и штраф за это дело введут, а лучше - лишение месяца на 4
                  • Proxima
                    21 июн 2015 в 23:00
                    я прям начал чувствовать себя очень плохим человеком, еще ничего предосудительного не сделав. Я не ставлю свои условия, я читаю закон и рассуждаю подходит это мне или нет.
                  • theFerret
                    22 июн 2015 в 16:54
                    Сейчас же емнип возмещение у своей страховой будешь получать, а она потом уже разбираться со страховой виновника.

                    Или я не прав?
                    • Gwynnbleidd
                      22 июн 2015 в 16:56
                      по моему (не уверен, надо изучить) это работает если у второго (виновника) таки есть ОСАГО
              • Proxima
                21 июн 2015 в 22:30
                обещаю запилить пост-отчет на кадабре, если вдруг произойдет подобный случай.
            • Gwynnbleidd
              21 июн 2015 в 22:13
              хотя почему на 4. на все время пока суд дело исполнительное производство да выплата...
              • Proxima
                21 июн 2015 в 22:25
                а аренда автомобиля тобой, это не моя проблема.
                • dolgonosic
                  2 21 июн 2015 в 23:15
                  Да ну?))))
                • Gwynnbleidd
                  2 21 июн 2015 в 23:21
                  думаешь? "пазакону" али "папанятиям"?
              • dolgonosic
                21 июн 2015 в 23:15
                Расскажи, а что бывает с тем, кто решил скроить и попался на поддельном полисе?)
                • Gwynnbleidd
                  21 июн 2015 в 23:19
                  ну тоже самое что и езда вообще без полиса
                  • dolgonosic
                    21 июн 2015 в 23:33
                    То есть ничего? Полис не является ли каким нить билетом рса россии какойнить? Подделка там?
                    • Gwynnbleidd
                      21 июн 2015 в 23:36
                      не изучал вопрос. но думаю что максимум что можно это привлечь брокера выписывавшего фальшивку. или привлечь за получение денег по фальшивке...
                      • dolgonosic
                        21 июн 2015 в 23:38
                        Ну то есть попотеть владельца контрофакта можно, если захотеть?
                        • Gwynnbleidd
                          22 июн 2015 в 07:17
                          не думаю. брокера выписавшего наверное можно
                    • Gwynnbleidd
                      21 июн 2015 в 23:36
                      и опять же всегдаьможно сказать я в вагнончике купил откуда я знал что он поддельный
            • Gwynnbleidd
              2 21 июн 2015 в 22:17
              закон также предусматривает ОСАГО. То есть там где тебе закон удобен ты на него ссылаешься. там где нет - нарушаешь
              • Proxima
                21 июн 2015 в 22:23
                совершенно верно, не все законы я считаю адекватными и я считаю, что сам вправе решать что мне необходимо делать, а что нет.
                • Gwynnbleidd
                  5 21 июн 2015 в 22:34
                  слава богу закону плевать считают ли его отдельные персонажи адекватным али нет. впрочем, это очень по россиянски
        • theFerret
          1 22 июн 2015 в 16:53
          Ну так а нахрена это надо тому, в кого ты въехал? Он чо, должен за своё бабло ремонтироваться?

          Не, я сразу понял, что тебе комменты писать бессмысленно, но блин, нельзя просто так взять, и пройти мимо...
          • Gwynnbleidd
            22 июн 2015 в 17:20
            а это человек так законы толкует. прочитал один закон, не разобрался к чему он вообще применим теперь свято верует что так и должно) наивный, особенно "больше по суду не получишь"
    • theFerret
      22 июн 2015 в 16:51
      Я чот хз какие тебе комментарии писать. Короче, ты не прав вообще во всём.
  • dolgonosic
    21 июн 2015 в 21:43
    опрос доставляет
    • Proxima
      21 июн 2015 в 21:46
      Что не так?
      • Gwynnbleidd
        21 июн 2015 в 21:50
        показывает процент чудаков
      • dolgonosic
        21 июн 2015 в 23:17
        Не по карману тебе на авто ездить, вот что
  • maestro471
    2 22 июн 2015 в 11:01
    Спокойно плачу 11к за 147л.с. маленький стаж и возраст. Успел и сам один раз въехать и в меня успели. Так же плачу ДСАГО до 1млн. По итогу теперь имею 1 400 000 и могу хоть кого таранить и бодать не боясь остаться без штанов, так как в городе ситуации разные бывают и боднуть машину даже на 100к проще простого.

    Почему-то все забывают, что кроме железа могут пострадать и люди, как вы сами, так и невинные пешеходы. А там уж по счетам набегает ого-го!

    Видимо я такой зеленый ссыкун, что боюсь въехать при 3-4 часовой езде по городу ежедневно (не считая дороги до работы и обратно) и готов платить за страховку, чтобы передвигаться спокойно.

    Мне допустим боязно, что очередной долбоклюй дорвавшийся до своего ведра и покупного полиса в меня въедет, как с него потом деньги получать? Паяльник ему в жопу сувать или через суд - результат одинаковый - денег не появится.
    • Gwynnbleidd
      3 22 июн 2015 в 12:10
      Видимо я такой зеленый ссыкун,


      просто у тебя мозги есть. Малышева говорит это норма
      • maestro471
        1 22 июн 2015 в 12:13
        а выглядит так, будь то отклонение
  • k102
    22 июн 2015 в 11:30
    ого, я даже не ожидал, что бывают личности вроде ТС. вернее, ожидал, но надеялся что заблуждаюсь.

    вот единчтвенное что мне чильно не нравится - изменение цен резкими скачками. понятно что она должна дорожать - инфляция же, но почему не каждый год по чуть-чуть а редко и в 2 раза? ощущение, что ставка взята с потолка.
    • Q2W
      22 июн 2015 в 11:53
      Ну запчасти дорожали постепенно. Видимо, страховщики просто поздно спохватились и попытались резко вернуться к привычному уровню халявы доходов.
      Плюс курс скакнул довольно резко, что тоже удорожало выплаты на ремонт.
      Плюс первый раз подняли и потом дошло, что оказывает и так обнаглеть можно! А раз так, то надо повторить.
    • Gwynnbleidd
      22 июн 2015 в 12:11
      судя по всему таких личностей 20%. А это еще кадабра, сообщество вменяемых водятлов. Грубо говоря из 5 миллионов московских виодил у нас миллион таких????? жуть.....
      • maestro471
        2 22 июн 2015 в 12:13
        так-то здесь люди не только из Москвы, к вопросу "есть ли жизнь за МКАДом?"
      • k102
        1 22 июн 2015 в 12:23
        ну вот ихорошо что у вас таких миллион.
        мне кажется, в москве люди ездят чуть более как мудаки чем у нас
        • theFerret
          22 июн 2015 в 16:57
          Правило 95% - процент мудаков в группе всегда порядка 95%

          Просто в Москве народу много, и 95% в абсолютном значении более заметен, чем в городах поменьше.
          • Q2W
            22 июн 2015 в 17:31
            Чё-то больно дофига.
            Имхо, где-то процентов 50 должно быть.
    • maestro471
      22 июн 2015 в 12:12
      ну так-то и выплато резко поднялась в 4 раза почти
      • k102
        22 июн 2015 в 12:24
        хм... ну не все же, а максимальные выплаты. тогда имело бы смысл увеличить коэффициент и сделать его зависимым от выплат
        • maestro471
          22 июн 2015 в 12:38
          а какие еще должны были подняться выплаты кроме максимальных?
          • k102
            2 22 июн 2015 в 12:41
            ну да, выразился через задницу, вот что хотел сказать:
            поднялась максимальная выплата, однако из этого не слудет что заметно поднимется средняя. вот пускай те, кто попал на выплату в 400к страдают в следующем году и покупают осагу за овердофига.
            • maestro471
              22 июн 2015 в 12:44
              понятно что не следует, но теперь есть возможность, пускай и через суд получить хотя бы 400тр. 120тр это очень мало для существующих цен на запчасти и работы и зачастую не получалось получить больше, так как ДСАГО оформляет мало кто, а иск от физ лица к физ лицу приводит к выплате через приставов в течении 10 лет.
              • k102
                22 июн 2015 в 12:45
                я не спорю же. я тока рад. тока вот чота мой коэффициент 0,8 не сильно то помогает при таком повышении цен =)
                • maestro471
                  22 июн 2015 в 12:46
                  заведите себе любовницу-страхового брокера, глядишь и дело пойдет в гору =)
                • theFerret
                  22 июн 2015 в 16:59
                  Ну хз, я заплатил недавно за полис 10 тыщ рублей за 250 лошадей, это разве много? Коэф тоже минимальный.
                  • k102
                    22 июн 2015 в 18:12
                    дык я не о том что много. я о том что коэффициент слишком мало влияет. это вот мне кажется не правильным.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.