Европротокол при ДТП: реалии и факты
Впервые российские автомобилисты услышали о европротоколе в 2009 году. Инициатива была связана с тем, что 90 процентов ДТП на дорогах – это незначительные аварии. Европейский протокол позволяет водителям самостоятельно оформить документы о мелких ДТП без пострадавших.
Стал ли успешным опыт применения европротокола в России?
Трудно сказать, что данное новшество приживается в России. Первоначально страховые выплаты при упрощенном порядке составляли не более 25 тыс. руб. Автолюбители, конечно же, оценивали ущерб в большую сумму. Поэтому Минфин России со 2 августа 2014 года увеличил лимиты выплат при оформлении ДТП по европротоколу с 25000 руб. до 50000 руб.
С 1 октября 2014 года для 4 регионов России (Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область) расширили границы использования европротокола: появилась возможность заявлять ущерб до 400 тыс. руб. при условии видеофиксации ДТП и предоставлении спутниковых координат с места аварии. Ни один автомобилист не воспользовался расширенным вариантом европротокола за прошедшие 7 месяцев.
В чем же причины провала?
Есть несколько объяснений этому факту.
Во-первых, не все водители готовы использовать технические средства, не полностью доверяют этому нововведению и полагают, что проще в случае серьезного ущерба вызвать инспекторов ГИБДД.
Во-вторых, несовершенство системы городского видеообзора. Камеры не всегда могут зафиксировать аварию под нужным углом, чтобы установить виновника ДТП. Видео часто получается низкого качества и не удается считывать номера. Как сообщает РСА, с помощью видеоизображений с камер получилось урегулировать только 1% от общего числа ДТП.
В-третьих, отказ страховых компаний признавать показания с видеорегистраторов, установленных в машине. Страховщики таким устройствам не доверяют или не хотят доверять. По их словам, они согласны на использование государственных камер, которые, как показала практика, не подходят по характеристикам.
Получается тупиковая ситуация с развитием европейского протокола в России. По сути, водитель применяет европротокол на свой страх и риск. Также стоит отметить обоснованно высокий уровень недоверия страховым компаниям. Именно поэтому водители считают гораздо надежнее провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП.
Стал ли успешным опыт применения европротокола в России?
Трудно сказать, что данное новшество приживается в России. Первоначально страховые выплаты при упрощенном порядке составляли не более 25 тыс. руб. Автолюбители, конечно же, оценивали ущерб в большую сумму. Поэтому Минфин России со 2 августа 2014 года увеличил лимиты выплат при оформлении ДТП по европротоколу с 25000 руб. до 50000 руб.
С 1 октября 2014 года для 4 регионов России (Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область) расширили границы использования европротокола: появилась возможность заявлять ущерб до 400 тыс. руб. при условии видеофиксации ДТП и предоставлении спутниковых координат с места аварии. Ни один автомобилист не воспользовался расширенным вариантом европротокола за прошедшие 7 месяцев.
В чем же причины провала?
Есть несколько объяснений этому факту.
Во-первых, не все водители готовы использовать технические средства, не полностью доверяют этому нововведению и полагают, что проще в случае серьезного ущерба вызвать инспекторов ГИБДД.
Во-вторых, несовершенство системы городского видеообзора. Камеры не всегда могут зафиксировать аварию под нужным углом, чтобы установить виновника ДТП. Видео часто получается низкого качества и не удается считывать номера. Как сообщает РСА, с помощью видеоизображений с камер получилось урегулировать только 1% от общего числа ДТП.
В-третьих, отказ страховых компаний признавать показания с видеорегистраторов, установленных в машине. Страховщики таким устройствам не доверяют или не хотят доверять. По их словам, они согласны на использование государственных камер, которые, как показала практика, не подходят по характеристикам.
Получается тупиковая ситуация с развитием европейского протокола в России. По сути, водитель применяет европротокол на свой страх и риск. Также стоит отметить обоснованно высокий уровень недоверия страховым компаниям. Именно поэтому водители считают гораздо надежнее провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП.
например, моему авто меньше 2 лет, если по КАСКО, то чинить будут официалы.
если европротокол - то выплата по средним ценам региона плюс применение износа.
это не считая того, что в том же РЕСО после дня жестянщика по КАСКО с регрессом мне направление за час выдали, а люди по ОСАГО там по 6 часов сидели.
оно мне при оплаченной КАСКО надо?
имхо, движение в правильном направлении - это понукание в случае однозначности оценки ситуации переться на ближайший пост ДПС...
Сосед, во дворе, поцарапал мне дверь. Заполнили "извещение о ДТП". Потом приехал в свою страховую, отдал протокол и написал заявление, они назначили дату осмотра. Скатал на осмотр, через 30 дней что то около 6000р пришли на счет. На покраску у знакомых, двери 15 летней машины, хватило вполне.
Где я ошибся?
В страховую пришлось ехать обоим. Там примерно то же самое, записали краткое объяснение, подождали минут 20, подошел эксперт, посмотрел-сфоткал, через неделю деньги упали на карту.
Заплатили маловато, но суммы в принципе хватило на ремонт "в гаражах у ашота". Посему бодаться не стал.
Да пошел ты нафиг, комисар! (С)Масяня
Мне-то пофик, платил не я же:) Виновник был с температурой, он с радостью эти 1000 рэ отдал:)
Мы должны были заполнить каждый свой бланк извещения ,и ехать в мою страховую. В итоге мы написали объяснения и схему на простых листочках (ну то есть я на своем извещении написал), и поехали оформляться в ГАИ.
Там виновника "обрадовали" штрафами на 7 тыр и перспективой заплатить еще 1 тыр за нарушение из-за которого произошло ДТП.
В итоге он отдал те же 1000 рэ, но комиссару за быстрое заполнение, после чего отбыл домой лечиться.