Написать пост

Captain

Автомобильная Италия

Как первый свой вклад в этот клуб решил опубликовать свою статью почти двухгодичной давности, но смею надеяться, еще актуальную.
Решил написать это отчасти как отчет о своей командировке, отчасти как полезный материал в помощь автопутешественникам по Италии. Потому что, к сожалению, перед поездкой я нашел далеко не всю информацию, которая могла бы быть мне полезна. Итак, приступим. Документы. Как минимум, у вас должны быть права международного образца (пластиковая карточка с надписью PERMIS DE CONDUIRE). Но лучше все же иметь и международные права, которые можно получить в ГАИ. Второе почти обязательное условие — наличие _кредитной_ карты. Возможно вам удастся обойтись и без этого, но данный набор документов гарантирует вам получение машины (если они есть в наличии). Удобнее всего заказать машину заранее, через Интернет, если точно известно где и когда ее брать и куда потом сдавать.
От себя же скажу, что у меня были только права и кредитка у коллеги. Машину без предаврительного заказа взять удалось, но далеко не сразу — кому-то не нравятся русские права, у кого-то нет машин, кому-то нужна только кредитка на имя водителя.
Аренда машины. В любом аэропорту или крупном городе есть службы rent-a-car. Там говорят по английски. Смело приходите, выбираете машину, платите бабки (часть из них блокируется на карте на случай невыполнения обязательств — поэтому и нужна именно кредитка, потом деньги вернут, если все в порядке). Не забудьте оформить страховку, как правило в цену аренды включена только автогражданка. Лучще брать полную страховку от всего. Вас проводят в гараж и выдают машину. Осмотрите все повреждения — они должны быть занесены в договор. Но гараж может быть темным — некоторые повреждения я бы и не заметил, если бы менеджер не ткнул в них пальцем.
Нам достался Рено Меган универсал — больше ничего не было. Машина хорошая, но на мой взгляд длинновата для Италии. Она почти на метр длиннее моей, так что приспособился к габаритам не сразу. ПДД. Правила, в принципе, везде одинаковы. Есть различия в мелочах. Так, при въезде в круговое движение, нужно пропустить тех, кто движется по кольцу. Как правило висит знак «Круговое движение» и «Уступить дорогу». Хотя рефлексы перебороть не всегда просто. Правда, стоит лишь раз создать аварийную ситуацию — сразу при въезде и выезде на кольцо начинаешь притормаживать и вспоминать — так ли все делаешь. В Европе очень любят кольцевые развязки — в городах обилие площадей в которые вливаются 3-5 улиц, причем часть из них имеет только въезд, а часть только выезд. Также популярны кольца при съезде с автострады. Так что если у тебя непопулярное направление движения, можно простоять на въезде на кольцо несколько минут.
Знаков в городах много, практически на каждом перекрестке висит знак с разрешенными направлениями движения. Об этом стоит поговорить отдельно. В Италии маленькие города, большинство из них застроено еще в средневековье. С тех пор ширина улиц не изменилась. Поэтому больше 2-х машин проехать по улице не могут. Как раз на ширину одной машины вдоль всей улицы размечены места под парковку, которые _всегда_ заняты. Итого остается одна полоса для движения транспорта. Поэтому очень много улиц с односторонни движением, которые перетекают одна в другую весьма причудливо. Часто можно уже видеть точку в которую нужно попасть, но долго кружить вокруг нее, следуя знакам.
Ограничение скорости в городе 50 км/ч. С большим уважением относятся к пешеходам. Пропускают не только на «зебре», но и просто на улице, хотя в мегаполисах с плотным потоком менее охотно. На двухполосной дороге пропустят всегда, пешеход даже по сторонам не смотрит выходя на дорогу. Парковка. В Италии все обвешано знаками. Самый распространенный — «Стоянка запрещена». Как правило, знак выполнен на информационной табличке, где подробно по-итальянски расписано, кому, когда и как можно здесь останавливаться. Иногда есть картинки — в этом случае хотя бы ясно стоит ли рисковать и останавливаться. Вообще все парковки вдоль улиц забиты. Так что кнопку аварийной остановки приходится использовать весьма часто.
Места под парковку размечены. Если разметки нет, то лучше туда не соваться, скорее всего вы находитесь под действием какого-то знака, который вы не заметили. Потому что все места где можно встать заняты.
Разметка под парковку бывает 3 цветов. Белый — свободно можно парковаться на любое время. Желтый — парковка для инвалидов, здесь парковаться не стоит, иначе крупно оштрафуют. Синий — платная парковка. Рядом с синей разметкой должен быть паркомат. Это небольшой киоск, в котором нужно оплатить парковку. Пользоваться им просто — на самом паркомате написано сколько стоит парковка в час, по каким дням и в какое время. Кидаете в прорезь монетки и он показывает на какое время этих денег хватит. Когда вы выбрали достаточный интервал, нажимаете кнопку «ticket» и вам выдают квитанцию. Кладете квитанцию под лобовое стекло и гуляете себе беззаботно.
Отдельной дорожной полиции в Италии вроде бы нет. Вопросами взаимодействия с автовладельцами занимается полиция и карабинеры. Вот эти полицейские и бродят по парковкам выписывая штрафы. Штрафы кладут под дворник. На самом штрафе написано, где, как и когда его можно оплатить. Есть у них такое заведение — называется Punto Blu. Офисы есть при въезде в город с автострад. Я так понимаю, это что-то типа ГАИ, там можно оплатить штраф. Автострады. Дороги в Италии платные и бесплатные. Бесплатные, как правило маленькие и кривые, что обусловлено ландшафтом. На загородной дороге ограничение скорости — 90 км/ч. Для автострад, отмеченных синим цветом — 110 км/ч. Все они бесплатны. Также есть очень хорошие платные автострады (130 км/ч). Они отмечены зеленым цветом фона на знаке «Автострада». Въехать на нее можно только в городе и покинуть, соответственно, тоже. Ни на какой проселок свернуть не получится — все огорожено. Большую часть пути я проделал по таким автострадам, поэтому расскажу про них. На автострадах тикетная система. Выезжая из города берете билет (иначе потом оштрафуют), а въезжая в город предъявляете его контролеру. Он берет билет и говорит сколько платить в зависимости от продолжительности поездки.
На протяжении трассы есть заправки и «автогрили» — сочетают в себе заправку, магазин, туалет и закусочную. Довольно удобно, цены как и везде, то есть дорого. По бокам от дороги довольно часто встречаются карманы с SOS-автоматом. Это что-то типа интеркома. Можно вызвать экстренные службы или ремонтную бригаду или эвакуатор. Но это дорогое удовольствие. Заключение. Сдавать машину нужно с полным баком и вовремя, иначе начислят еще один день аренды, а за дозаправку могут взять вполне произвольную цену. Бензин, как правило, одного сорта — «просто бензин». Цена около 1.4 евро за литр (не знаю, насколько это актуально сейчас), указывают ее до 3 цифры после запятой. Есть довольно странные заправки, где можно заправиться только на фиксированную сумму денег, по литражу указать никак нельзя. Пришлось решать задачу, как заправить полный бак на такой заправке.
Это только дорожные впечатления.
P.S. За 5 дней проехал я по Италии (и немного по Франции) практически 2000 км и остался очень доволен. Чего и вам желаю.
10 комментариев нравится 1избранное
  • akeeper
    08 июл 2008 в 11:50
    Всё круто. Осталось только адабракат освоить.
  • TZK
    08 июл 2008 в 11:51
    @akeeper верно.
  • Captain
    08 июл 2008 в 11:56
    @akeeper Уже освоил :) Спасибо за замечание.
  • Leviathan
    08 июл 2008 в 17:42
    Интересно. Часто слышал, что по сравнению с остальной Европой, итальянцы ездят как сумасшедшие и правила по большей части игнорируют — а у вас в рассказе ничего такого не заметил.
  • Captain
    08 июл 2008 в 18:48
    @Leviathan нормально ездят. очень вежливо по сравнению с нами. ну может скорость только превышают… ну так у них перед камерами табличка висит, что наблюдение производится, там все едут как надо… а спорткары по автостраде едут — дай дорогу.
    пользуются аварийкой для обозначения пробок. Еще у них табло висят на магистралях, где написано на каком километре дорожные проблемы.
  • Captain
    08 июл 2008 в 18:50
    @Leviathan P.S. Хотя речь идет о северной Италии, южане действительно горячее и менее законопослушны. Допускаю, что и с ПДД они более фамильярны. Я южнее Рима не был, мне сложно сказать.
  • axell
    08 июл 2008 в 22:27
    Про платные парковки: интересно кто-нибудь догадывается брать квитанцию с соседней машины и класть себе под стекло? :)
  • axell
    08 июл 2008 в 22:28
    @axell Пардон, «на стекло/под дворник».
  • Captain
    08 июл 2008 в 22:36
    @axell Так кладут именно под стекло, на торпеду. Так что только из кабриолета своровать можно :)
  • axell
    08 июл 2008 в 22:38
    @Captain Блин, точно :) Глаза уже ничё не видят вечером.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.