Написать пост

mrXCLUZIVE

NOS для драгстеров


С момента появления первых автомобилей, конструкторы и пилоты всячески пытаются увеличить мощность двигателей. За последние несколько десятилетий разработано много различных путей по увеличению существующей мощности авто, но не все они нашли практическое применение. Однако, система увеличения мощности двигателя Nitros Oxide System, больше известная, как NOS, получила широкое распространение начиная с момента изобретения в середине 1970-х годов.
Принцип работы NOS, по сути своей очень прост – чтобы увеличить мощность двигателя необходимо повысить уровень кислорода в составе воздуха, который сгорает в цилиндрах. Теоретически, идеальный вариант – это установить в автомобиль баллон со сжиженным кислородом и подавать его напрямую в цилиндры, но это слишком опасный вариант. Альтернативный вариант – добавлять к топливу закись азота (N2O) и лег в основу принципа работы системы NOS. Закись азота содержит 36% кислорода, что в полтора раза больше, чем у атмосферного воздуха. Используя данную смесь, цилиндр можно наполнить в 2,5 раза количеством кислорода, в результате чего, примерно на столько же увеличиться мощность двигателя.

Одно нажатие кнопки, и автомобиль в мгновенье ока превращается в стремительную ракету. Специально для американских пилотов-дрэгстеров было разработано топливо – нитрометанол. Преимущество нитрометанола заключается в том, что его теплота сгорания почти в четыре раза меньше, чем у бензина, однако для сжигания 1 кг этого топлива нужно всего 1,7 кг воздуха. Это значит, что при работе на нитрометане в цилиндре можно сжечь в восемь раз больше этого топлива, чем бензина, получив двойной прирост в энергии, а, следовательно, и в мощности автомобиля в целом. Нитрометанол, также, элемент шоу, сгорая, выбрасывающий из выхлопной трубы, полыхающие выхлопные газы.
2 комментария нравится избранное
  • logan
    09 июл 2008 в 23:59
    Вот только движок при такой нещадной эксплуатации умирает очень быстро… По моим сведениям, драг-рейсинговая машинка (как на фото) живет буквально несколько заездов — потом залипают поршни или перекашивает блок цилиндров.
    А статья интерестная, спасибо!
  • DYm00n
    18 июл 2008 в 15:09
    @logan Смотря как гонять и в каком классе, если в максимальном — Top Fuel, то после одного заезда движку вскрывают уже, сцепление меняют после каждого заезда
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.