Торможение двигателем и расход топлива.
Парни, может я что-то не понимаю.
Короч, случился спор с товарищами. Товарищи по части теории и практики работы ДВС продвинутые, один вообще автослесарь по образованию.
Суть спора.
Моя позиция: при движении в режиме торможение двигателем (об. выше 1500/мин, передача воткнута), двигатель полностью отключает форсунки и топливо не подается. При этом моментальный расход на бортовом компьютере отображается как нулевой. Топливо не потребляется.
Заблуждение товарищей: двигатель всегда потребляет топливо, даже при движении в режиме торможение двигателем. Бортовой компьютер показывает неверную информацию. Топливо потребляется столько же сколько в режиме холостого хода.
После долгой дискуссии, плавно перетекающей в перепалку, вытирая слюни, мы пошли проверять на практике! Разогнались до 80 км/ч, и на 4 передаче заглушили двигатель. Разница между торможением двигателем с выключенным зажиганием и включенным не заметна. Однако, товарищи продолжали уверять, что торможение с выключенным двигателем происходит быстрее.
Итак. Нужен пруф. Максимально убедительный.
Короч, случился спор с товарищами. Товарищи по части теории и практики работы ДВС продвинутые, один вообще автослесарь по образованию.
Суть спора.
Моя позиция: при движении в режиме торможение двигателем (об. выше 1500/мин, передача воткнута), двигатель полностью отключает форсунки и топливо не подается. При этом моментальный расход на бортовом компьютере отображается как нулевой. Топливо не потребляется.
Заблуждение товарищей: двигатель всегда потребляет топливо, даже при движении в режиме торможение двигателем. Бортовой компьютер показывает неверную информацию. Топливо потребляется столько же сколько в режиме холостого хода.
После долгой дискуссии, плавно перетекающей в перепалку, вытирая слюни, мы пошли проверять на практике! Разогнались до 80 км/ч, и на 4 передаче заглушили двигатель. Разница между торможением двигателем с выключенным зажиганием и включенным не заметна. Однако, товарищи продолжали уверять, что торможение с выключенным двигателем происходит быстрее.
Итак. Нужен пруф. Максимально убедительный.
Однако когда я копался в прошивке ЭБУ моего опеля, я обратил внимание на карту зависимости запрашиваемого момента от положения педали газа и оборотов. Так вот, на высоких оборотах и отпущенной педали запрос момента отрицательный, и порой доходит до -60нм (!). При этом в двигатель продолжает литься топливо, но угол опережения зажигания делаетcя очень ранним, чтобы сгорание топлива использовалось для торможения двигателем. Топливо продолжает подаваться, это видно даже по штатному расходомеру. При этом торможение двигателем на опеле намного сильнее чем на форде. Если запрос момента при отпущенной педальке сделать на опеле нулевым, то торможение станет таким же, как и на форде, а форсунки будут отключены.
И еще не следует забывать, что если мотор сильно нагрет, современный ЭБУ не перекроет подачу топлива, чтобы поддерживать охлаждение цилиндров бензином.
Плюс не стоит забывать, как именно БК считает расход — а считается он почти исключительно по времени открытия форсунок. Однако это не значит, что 0 л / 100 км = 0,000 л 100 км.
Иными словами, если спускаться с Эвереста, тормозя двигателем, какое-то количество топлива все равно сожжется.
Теперь моя версия событий.
У нас есть дроссель. Есть датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Компьютер анализирует сколько пришло воздуха и определяет сколько нужно топлива для приготовления смеси.
Есть РХХ (регулятор холостого хода). РХХ открывает дроссельную заслонку. РХХ управляется компьютером. Если обороты от 800 до 1500, то компьютер переводит дроссель в режим холостого хода. При этом дроссель открывается и потребление топлива в этом режиме приблизительно 0,7 л/ час.
При нажатии на педаль газа вы напрямую управляете дросселем!
Что случиться если отпустить педаль газа? Если обороты будут выше 1500 компьютер не переведет дроссель в режим холостого хода и он просто закроется. При закрытом дросселе ДМРВ покажет 0 и топливо не будет расходоваться.
Попробуйте включить первую передачу, тронуться и отпустить педаль газа - машина медленно, но верно поедет на ХХ.
Чуть-чуть поддайте газу - машина поедет быстрее и как только вы отпустите педаль газа - начнет резко тормозить до ХХ
На скорости ситуация выглядит не так резко, как, например, на первой передаче. Т.к. инерция автомобиля не позволяет резко затормозить до ХХ.
Обороты двигателя > Холостого хода = Выключается холостой ход, топливо регулируется дросселем.
Обороты двигателя
Мой пример с первой передачей поможет вам узнать, когда топливо подается, а когда двигатель работает на инерции.
Пока обороты падают - двигатель работает без бензина, это логично, но с условием, что вы двигаетесь по ровной дороге
Как только обороты закрепились или начали даже подниматься - вот ваши примерные обороты ХХ.
Вообще, нельзя говорить о всех машинах сразу. К примеру на моей карбюраторной 2107 до 1000 - ХХ, выше можно увидеть, что топливо не поступает в камеру сгорания. Расход воздуха = 0
Всё зависит от конкретной машины и правильной настройки.
Видел машины, на которых нет ХХ в принципе - дроссель всегда приоткрыт вот весь ХХ, естественно не заводская конструкция.
Впрочем, тут нет однозначного понятия торможения двигателем, можно считать, что мы оба правы в какой-то степени.
И всё-таки, когда включается ХХ - машина начинает двигаться, например в моей автошколе учили трогаться с холостого хода, это когда педаль газа не трогаешь, а сцепление медленно отпускаешь.
А теперь включи мозги: двигатель может работать без топлива? Чему детонировать? Волшебству?
Сам часто использую торможение двигателем до 3 передачи (между 2 и 3 неравномерно большой провал по оборотам - конструктивная особенность) и в смешанном режиме даже через 7 лет после выпуска укладываюсь в паспортный расход.
Топливо он гоняет в этот момент по кругу как и на хх между прочим.
"Число оборотов двигателя превышает 1800 об\мин, и педаль газа полностью отпущена. Для ручной коробки передач это означает 3-ю, 4-ю или 5-ю передачу. Для автоматической коробки передач это означает 2-ю, 3-ю или 4-ю передачу. Инжекция снова активируется при 1400 об\мин"
Вот и аргумент для ваших коллег :)
Шевроле-нива на контрллере Bosch при движении накатом отключает форсунки. Инфа 100%.
Выехал с OBD сканером. Скриншоты из DashCmd:
Холостой ход (700-800 об/мин), скорость 0 км/ч:
Ускорение, 2-я передача, обороты 2000-3000, скорость 20-40 км/ч:
Торможение двигателем, 2-я передача, 3000 об:
Торможение двигателем, 2 передача, 5000 об:
Итог: подача топлива при торможении двигателем такая же как на холостом ходу (0,9-1,2 литра в час). С ростом оборотов подача топлива при торможении двигателем увеличивается. Форсунки льют всегда.
Помню лет 10 назад появились V8 и V12, которые на частичных нагрузках умели отключать половину цилиндров (топливо не лилось, насчет воздуха - не знаю). И маркетологи сильно пиарили эту тему. Если бы сейчас любой ЭБУ умел отключать ВСЕ цилиндры в некоторых режимах, мы бы все об этом слышали отовсюду, но они не отключают... Почему не отключают - другой не менее интересный вопрос.
Проблема в следующем. Во первых, тронутся с места на первой передаче не добавляя газа не возможно, сразу глохнет (хотя должна тронутся и ехать на холостых оборотах). Во вторых, трогаюсь с добавлением газа, потом отпускаю педаль газа и качусь на первой, авто начинет дёргатся (такое впечатление что нет равномерной подачи топлива). Далее, еду в пробке (на первой или второй, без разницы), отпускаю газ, дёргается пару раз и резко тормозит двигателем и опять начинает дёргатся, добавляю газ, опять пару раз дёргается и резко не контралируемо происходит ускорение. В пробках не возможно ездить, постоянно играюсь педалью сцепления.
Ездил на других авто на механике. Завожу, включаю первую передачу, не добавляя газа отпускаю сцепление, авто поехало и кактится на холостых равномерно, потом добавляю газ и она плавно ускоряется, далее, так же еду на первой передаче, бросаю газ, и она медленно и плавно замедляется до холостых, на холостых продолжает ехать плавно.
Что было сделанно.
1. Мыл форсунки, замена топливного фильтра, свечи менял, другой дроссель ставил, диагностику делал, ни каких ошибок нет.
2. Заменил двигатель со всем навесным, поставил более мощнее и с малым пробегом. Менял лямда зонд, ставил другие форсунки.
Куда копать уже не представляю. Помогите други!
Сперва стоял двигатель 180 л.с., потом заменил на другой, естествено и другие мозги. Когда сделал свап на меху, поставил опять таки другие мозги. Получается уже третье ЭБУ стоит.
Пишут, что надо копать в сторону системы впуска: дроссельные заслонки, дмрв и тд... чистить, менять.
У меня стоит мультитроникс на авто, так вот, когда еду, ну к примеру на 4 передаче, при сбросе газа она ощутимо начинает тормозить движком (как кто то держит за задницу),показания лямда зонд в момент сброса уходят в ноль (многие утверждают что так и должно быть), но через некоторое время, её отпускает и она уже катится без торможения двигателем, и в этот момент показания лямда зонд приходят в норму (0.1-0.9).
Если на повышенной это "торможение" ощущается не так сильно, то на по ниженной очень ощутимо.
Кстати, клапан ХХ летом снимал, разбирал и чистил. Может с ним что не так!?