Российские дороги. Путешествия на машине
На пост натолкнул меня пост девушки из Москвы, которая хочет на машине посетить Байкал.
Надо сказать, картинка, конечно, завораживающая в том посте :)) Красивая. Я б тоже не прочь туда ...слетать...
Итак, вопрос. Что вас, дорогие россияне, привлекает преодолевать немыслимые расстояния (5000 и более км на автомобиле) по России . Я понимаю ездить по европейским дорогам, где 200-300 км и раз - уже другая страна, можно остановиться, ознакомиться с культурой, архитектурой и прочее. Когда на магистралях повышенный скоростной режим и отличное покрытие.
Что за радости-прелести есть в российских дорогах, ради которых можно тратить дополнительные деньги, проезжая очередную яму или отсутствие асфальта?
Возьмем тот же Байкал.
Расстояние Москва - Иркутск (как говорят яндекс-карты) составляет 5100 км и предлагает его преодолеть за 3 дня 10 часов. Я так понимаю, без учета сна и перерывов на обед.
Возьмем среднее потребление бензина 8 литров на 100. И стоимость 33 рубля за литр. В итоге получаем 13500 рублей в одну сторону.
В то время как авиалинии в июне предлагают слетать за 5 часов 20 минут за 17 000 рублей в обе стороны (туда-обратно)
Может, мне далеко не 16 и во мне закончилась романтика, но я не совсем понимаю, как можно поменять удобство и комфорт в 5 часов на 4дневную езду по колдобинам и выбоинам? Думая при этом, чтоб с машиной ничего не случилось (поломка, ДТП и прочий возможный сход).
Максимальное расстояние на машине, и то в качестве пассажира, я ездила около 12 часов. Это кошмар. Ни уснуть толком, ни лежать, ни сидеть. Что чувствует водитель при этом - останется только догадываться.
Ну в общем, путешественники, рассказывайте, что вы находите и получаете при далекой (невынужденной) езде по российским дорогам?
Надо сказать, картинка, конечно, завораживающая в том посте :)) Красивая. Я б тоже не прочь туда ...слетать...
Итак, вопрос. Что вас, дорогие россияне, привлекает преодолевать немыслимые расстояния (5000 и более км на автомобиле) по России . Я понимаю ездить по европейским дорогам, где 200-300 км и раз - уже другая страна, можно остановиться, ознакомиться с культурой, архитектурой и прочее. Когда на магистралях повышенный скоростной режим и отличное покрытие.
Что за радости-прелести есть в российских дорогах, ради которых можно тратить дополнительные деньги, проезжая очередную яму или отсутствие асфальта?
Возьмем тот же Байкал.
Расстояние Москва - Иркутск (как говорят яндекс-карты) составляет 5100 км и предлагает его преодолеть за 3 дня 10 часов. Я так понимаю, без учета сна и перерывов на обед.
Возьмем среднее потребление бензина 8 литров на 100. И стоимость 33 рубля за литр. В итоге получаем 13500 рублей в одну сторону.
В то время как авиалинии в июне предлагают слетать за 5 часов 20 минут за 17 000 рублей в обе стороны (туда-обратно)
Может, мне далеко не 16 и во мне закончилась романтика, но я не совсем понимаю, как можно поменять удобство и комфорт в 5 часов на 4дневную езду по колдобинам и выбоинам? Думая при этом, чтоб с машиной ничего не случилось (поломка, ДТП и прочий возможный сход).
Максимальное расстояние на машине, и то в качестве пассажира, я ездила около 12 часов. Это кошмар. Ни уснуть толком, ни лежать, ни сидеть. Что чувствует водитель при этом - останется только догадываться.
Ну в общем, путешественники, рассказывайте, что вы находите и получаете при далекой (невынужденной) езде по российским дорогам?
Около 5000 рублей в 1 сторону на авто будет. ДА?
Самолетом кстати та же цена. 9500 туда-обратно. Но в машине если семья едет, то выгоднее на машине.
например я люблю отдыхать на рыбачьем, но на авто там получается удобнее всего.
ну и вообще, когда мое авто рядом со мной я себя чувствую гораздо увереннее и свободнее,в любое время я могу поехать куда угодно, не полагаясь ни на кого... и неважно, что расходы будут выше...
- взлет/посадка
- руление
- круг над городом.
Но это как пассажиру. Летать в том же симуляторе пилотом, понравилось больше.
Я вот недавно увидел к себе ту же тягу к путешествиям, именно на автомобиле. И хотя, пока у меня нет такой возможности, все равно душа просится. Понятно, что не за скоростью, ехать на тот же Байкал, лететь со скоростью 130-140-180, за 2-3 дня - это перебор. Мне вот хочется посмотреть какие-то места, что-то увидеть новое, а то дальше Хабароdска вообще никуда не выезжал. А с родителями когда, это я еще был маленький, ничего не помню, даже по фотографиям, коих осталось целое море.
По сути, от точки до точки смысла нет, но если заезжать куда нибудь, заранее спланировав маршрут - почему бы и нет
Таблетки пей. У меня непереносимость полета на физическом уровне :)) Пью таблетки от укачивания. побочный эффект - афигенный! Спать охота и пофигизм какой-то. Турбулентность - не турбулентность - вообще без разницы все . В полудреме летишь и норм :)
Ни таблетки, ни водка - ничего не помогает. В аирбусе который горит в салоне как новогодняя елка при посадке чуть от ужаса не заорал когда запасные выходы подсветились
Мой случай НЕ уникальный и неповторимый. Я это нигде не утверждал. И его не надо решать. Ибо неудобств это мне не доставляет. На этом дискуссию считаю оконченной.
И да... Свои фантазии про секс с мамой держи при себе
Меня многие за эти годы спросили, в чем же смысл ехать на машине? Ведь самолетом и быстрее, и удобнее. И прав TaleTaip, говоря, что каждому свое, но, давайте, я расширю это понятие.
Для поездка на машине - не просто медленная телепортация от точки до точки. Вот Вы говорите, европейские города, 200-300 километров, но для меня это не расстояние, я едва не плачу, когда узнаю, что длинна маршрута меньше 300 километров (и это что касается поездки в оба конца в один день). Для меня и, полагаю, таких, как я, поездка - это отдельная жизнь, ты едешь по трассе, плохой или хорошей, ты наблюдаешь вид из окон (особенно не люблю ехать пассажиром, надо сказать, водитель подмечает больше мелочей на горизонте, чем те, кто просто смотрит по сторонам), общаешься с другими водителями (своими способами, конечно). А Байкал, в данном случае, просто предлог, надо сказать, отличный красивейший предлог, который наверняка стоит посетить. Но я ненавижу самолеты, все эти сборы, дорога до аэропорта, посадка, очередь, томительное ожидание в салоне, потом кое-что интересное - взлет (ух!), но потом, страшно подумать, 5 часов ничего не делания, сидя на борту самолета и дальше все в обратном порядке. Это выматывает, морально истощает, а главное, нет ощущения, что ты где-то в другом месте, ты как будто сел в Москве, в Москве же встал, и тебе сказали: "Добро пожаловать в Иркутск" - НЕ ВЕРЮ!
А на машине, когда ты сам себе хозяин, ты можешь отклониться от маршрута, поехать посмотреть что-то еще, остановиться на пару деньков другом городе, по сути, это путешествие на Байкал (куда-либо еще), это длительная поездка по стране, большая экскурсия по родному краю.
Увидеть Заполярье ему будет поближе поехав в Магадан:) причем более чем в два раза:)))
вообщем там уже судя по вики есть зона вечной мерзлоты
Я хочу в Магадан и на Камчатку, но это после, лет через несколько.
люблю - потому что что-то в них есть, оторваться от земли и лететь где-то высоко.
На дальнемагистральных все не так уж плохо, но 14-часовой полет в эконом классе всё же отстойно.
А если сравнивать тридцатилетние боинги, купленные аэрофлотом 20 лет назад с новыми эирбасами, то уволь.
Мне Боинги не нравятся. И х в полете сильно колбасит. Аирбасы нет. Вот и всечто я хотел сказать
Аэробусы так еще колбасят.
Хотя невозможно тут, конечно, сравнить. турбулентность турбулентности рознь. в Боинге меня вообще не штормило.
Все шесть полетов в Боинге прошли в жуткой болтанке. Его постоянно трясло. Аирбус летел не шелохнувшись.
Конечно скорее всего это стечение обстоятельств но все же...
Сидела у окна возле аварийного выхода. Не советую. Нет ручки кресла у окна. Неудобно.
Я вот увидела, что в Германии (особенно западной) освоен вообще каждый клаптик земли, что-то типа полей и грядок заткнуто в любой возможный угол, часто оно какой-то непонятной формы. А еще Западная Германия - это вообще один сплошной город в виде огромного села. Высоток почти нету, у них города растут не в высоту, а вширь, чисто за счет объединения 100500 "сел" в один город, а границ особо не видно, ибо все села расположены примерно на одинаковом расстоянии друг от друга.
Летишь над Украиной - просто пустая земля или поля, но поля все прямоугольные и огромного размера. Изредка видно какие-то города или села в виде отдельных кучек зданий. Летишь над Россией - вообще сплошной темный лес)
Ну и плюс говорят, что в самолете очень круто лететь над горами, но я не летала.
Сложно выкроить 3 месяца с работы и время на подготовку, так что наверное будет самолет и 1.5 месяца... )
еще можно добавить, что, при поездке на машине, на дорогу тратятся дополнительные дни отпуска. а он не резиновый.
Скажи лучше как уйти на 52 дня не задев чувства руководства ))
Мне бы вот компенсацию за 30 дней отпуска урвать у шефа - это да. Но не дает. Иди говорит гуляй. У тебя отдел работает как часы. Есть зам.
Так на самом деле и должно все работать.
Вот и сказал он про учителя )
Закон у всех один ) 56 дней
Или лучше каждые три месяца по 2 недели.
Вот это жизнь )
Наверное, и работать приятно )
З.п. у вас тоже повышенные, наверное )
Но не стоит забывать и уровень цен. Область тупиковая, удаленная. Логистика сложная
Открой карту и посмотри где Мурманск находится)
Это по России так, а не только в Мурманске.
Будь у вас дохрена бабла для бизнес-класса и отсутствие фобии полета, имхо вы все летали бы.
Неубедительно короче.
Терять неделю-полторы-две на дорогу ....
Красота мест... Увольте. Что смотреть на трассах? Леса, овраги, поля.
Да и водитель как раз смотрит на дорогу, а не по сторонам.
Тут дыру объехать. Тут на обгон пойти..
Сам самолетом летаю и поездом путешествую, когда машины нет. Для меня дорога - это не "неприятная, но обязательная часть отпуска/отдыха", а полноценная часть, причем часто наиболее ожидаемая и планируемая. Год назад описывал тут про своё путешествие в Барселону - туда 1300, обратно 1500. Ездили мы всего на 3 дня. Несмотря на то, что ехали вчетвером, обошлось не дешевле самолета (прокат авто и бензин дорогой, а внутренние европейские рейсы дешевые). Когда приехали туда, день погуляли пешком и мне за руль захотелось. В России расстояния побольше, дороги похуже, но интересного все равно много. Я даже на ужасной по качеству и загруженности фурами трассе М3 находил интересное, когда пришлось по ней раз 15 проезжать. Есть люди с бензином в крови, которым не нужны пляжи/посиделки с вином/отели. А дорога - это целый мир, со своими правилами, со своими героями и негодяями.
Хотя наверно такие мысли от временного отсутствия авто и того, что давно за руль не садился. А проехался-бы до Байкала по нашей бескрайней стране и по-другому заговорил.
Под крылом самолета ты видишь иное, нежели вид на гору снизу, стоя у подножья.
Там красота глобальная открывается.
Тот же Байкал, например, ты видишь его сверху, его полный вид, его нахождение на местности.
"Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстояньи."(с) Сережка Е.
По-твоему, вот это не красиво? :))
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4+%D0%BD%D0%B0++%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8E+%D0%B8%D0%B7+%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0&redircnt=1431416249.1
Прилетала в Москву как-то под вечеро-ночь. Такая красота. Ночная Москва сверху. Огоньки на огоньках!
Ниче вы, батенька, не понимаете :))
Я б и в космос слетала, если б возможность была :))
Я не говорю, что самолет это плохо. Но на машине все же другие ощущения. Я бы не сказал, если бы сам не попробовал.
Ездила я, конечно, ночью по трассе. Никуда, кроме как на дорогу не глядишь. В плохих погодных условиях вообще жуть. Ориентируешься по полосе слева или справа. Бывает ливень стеной стоит...
Там вообще не до красивых мест, лишь бы доехать. А еще фуры...фуры
https://www.youtube.com/watch?v=kFm6b_Cn-S0
Под крылом самолета о чем-то поет
Зеленое море тайги...
Но вот услышать, о чем она поет, можно только на машине
И вот приезжаешь на место и оказываешься по московским меркам в деревне. Не в уничижительном смысле, а по темпу жизни. Все размеренно, не спешно. И города юга России, не смотря на многоэтажки, размазаны тонким слоем на большой площади, куда либо добраться не местному жителю - полдня на перекладных, либо активно пользоваться шахид-такси, в исполнении местных это то ещё развлечение.
Машина увеличивает мобильность, делает более доступными удалённые места, да и грузоподъёмность не бывает лишней. Самолёт делает более доступными ещё более удалённые места, позволяет быстрее их достичь. Главное - не противопоставлять оба способа путешествия. Оба имеют право на существование.
Дорога действительно интересная, много мест, которые хочется рассмотреть подольше. Но когда зашел домой, то понял что обратно было бы очень тяжко. Но повторить охота. Лучше так же поеду за машиной в Москву или Питер и обратно на ней.
На самолете - это тоже романтика, но другая. Я впервые полетел 4 января 2014 года, было страшно, но потом я понял, что я обожаю это дело, в итоге летал почти весь год - такой кайф, хотя когда летели с Праги мне так уши заложило, что слезы шли, голова болела, а я потом ни чего не слышал, на таможне мне что-то говорят, а я пытаюсь прислушаться и понимаю, что ни чего не понимаю, в итоге так и сказал, что мая-твая неслышит. Таможеник поугарал)
К чему я это - нельзя это сравнивать, во всем есть свой кайф и каждый выберет для себя. Мне вот летом дорога предстоит на 4к км и это меня безумно радует
думал, леденцы при взлете и посадке просто так раздают? ) я вот с собой в полет всегда еще и свои беру, на всякий случай.
если уши все же заложило, после выхода из самолета плотно зажимаешь нос пальцами и сильно выдыхаешь.
Жадные. Даже Аэрофлот не дает.
Можно пить медленно, например, водичку, через трубочку :) Или песни петь :)
для них это "рассайя"
Russia - раша
Rossiya - росия
Что тут не так?
Что такое Rossiya я не знаю, но выглядит, как попытка школьника, не знающего английский, написать название страны.
вот уроды!
Язык оригинала Узбекский. Это многое объясняет.
Я бы сказала, преуменьшаю.
В сторону Казани тоже был писец полный, в прошлом году починили. (правда не всю территорию).
Ну один фиг, за 500 км проехавшись по трассе, я чет не увидела красоту, ради которой стоит остановиться... Где вы ее видите? Леса, леса, леса.. овраги. Достопримечательности явно находятся не вдоль трассы. И о них надо знать до путешествия. Да и свернув с трассы опять натыкаешься на полуразваленные дороги.
Не-не. Не убедили. :))
ну и сейчас это трасса в разы лучше чем например в 1997-2002 :)
вот тогда была адовая дорога:)))
Леса и поля русские -... это мне не в новинку, и я к ним привыкла. Для меня тут нет что-то интересного и оригинального. Часовеньки...Тоже. И то они не вдоль трасс.
На Байкал я б с удовольствием ....
На Камчатку тоже не против...
Калининград, наверняка, красивый.
Грозный вроде тоже красиво отстроили...
Мест много, но увольте, не на машине.
В радиусе штуки вокруг меня смотреть нечего. (для меня)
Автобус не тот транспорт на котором чего либо сможешь увидеть,он заезжает лишь на стоянки, да на вокзал
Да и спишь в нем обычно:)
Прохожий, услышав их спор и ссору, спросил, о чём идёт речь. Они рассказали ему всё и попросили его рассудить их. И прохожий сказал: «Никто из вас не видал слона. Слон совсем не похож на столб, но его ноги похожи на столбы. И он не похож на бочку, только его живот похож на бочку, и также он не похож на дубину, а только его хобот похож. Слон соединяет в себе всё это вместе».