Написать пост

ecologiarus

МАЗ/МЗКТ шестиосник

Продолжая тему гигантов, хочу рассказать об интересных машинах. Но сначала небольшая предыстория, как всегда. Когда я был маленький, частью патриотического воспитания было сесть 9 мая перед телевизором с какой-нибудь свежеподаренной военной машинкой (помните может быть такие были, маленькие, зелененькие, металлические машинки, от которых исходил странный запах свежей краски и жести, этот запах для меня был запахом 9 мая, также как запах мандаринов и шоколада – был запахом Нового года) и смотреть парад на Красной площади. Сначала шла пехота, потом техника разных классов, а в завершение шли огромные шестиосные машины, на «спине» которых размещались ракеты стратегического назначения. Эти машины обсуждались потом во дворе с мальчишками и каждый кто приходил первым делом задавал вопрос: «Ты видел бомбовоз?». Когда я подрос, то тема «бомбовозов» уже не так интересовала, но однажды произошло событие, которое возбудило в памяти детские ощущения. В деревне, где у меня дача раньше жил один военный, не сказать, что он был хороший или плохой, просто иногда рассказывал байки о военной службе и о машинах. Все привыкли ему верить через слово, что возьмешь с прапорщика)) Утро проходило по обычному сценарию, утром я вскочил, схватил свой «велик» и айда заезжать за друзьями. Мы как обычно катались по деревне, и вдруг услышали страшный грохот – как будто приближалась гроза. Двигаясь на звук, появилось ощущение, что земля под нами ходит ходуном.
Первое ощущение от увиденного – началась война! Как иначе детскому мозгу объяснить появление на деревенской дороге восьми бомбовозов?! Они ехали колонной, но бомб, к счастью на их «спинах» не было бомб. Машины проехали мимо нас, едва вписываясь в габарит дороги и проследовали на задворки к тому самому прапорщику. Он, конечно потом хвалился, что купил себе эти машины для ведения хозяйства, но потом всё раскрылось и оказалось гораздо проще. В часть, где он служил, должна была приехать проверка, к ней надо было очистить гараж от списанной техники. Конечно списанные грузовики, которые могут быть полезны в хозяйстве моментально были распроданы, УАЗы растащены командирами по домам, а что делать с этими громадинами не знали, вот и сбагрили их прапору на дачу.
Машины вблизи были больше, чем представлялись, кабин было две, они висели на углах впереди. Самое удивительное, что вопреки представлениям, выполнены они были из стеклопластика (который горит сильно коптящим пламенем, как выяснилось позже). Пространство рамы было заполнено двигателями, а самое удивительное, что поворотными были первые три оси. Мы лазили по этим гигантам, пытались рулить, отвинчивали себе что-нибудь на память, чтобы положить это в укромное место и потом хвалиться друзьям. Простояли грузовики там около года, а потом тривиально были разобраны и распилены на металлолом, стеклопластиковые кабины с радостью растаскивали местные жители для укрепления своих сараев и постройки парников.
До сих пор прогуливаясь по деревне можно во дворе увидеть остатки этих машин, ничто не проходит бесследно. Вот и в моей памяти эти «бомбовозы» засели крепко.
Наверное утомил своим рассказом, к делу так сказать.
Эти машины производства МАЗ/МЗКТ (Минский завод колесных тягачей). В гамме производства были машины как стратегического назначения, так и тягачи для гражданских спецзаданий, в основном они работали в аэропортах и на крупных стройках.
Технические характеристики автомобиля с плаката:
Грузоподъемность — 50 тонн
Масса -34 тонны
Мощность двигателя — 650 лс
Максимальная скорость — 50 км/час Постскриптум.
Вспомнил я и про такое чудо, как тепловоз на базе шестиосного тягача, покопался и нашел вот такую цитату, принадлежащую Денису Дементьеву, по его поводу и пару фотографий.
«В конце 90-х во Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (ВНИТИ, г. Коломна Мос. обл.) поступил заказ от Министерства обороны на разработки гибридного тягача с использованием вездеходного шасси в совокупности с тяговвыми характеристиками тепловозных дизелей. Вот и был создан такой „ослобык“ с шасси МЗКТ и кузовом и начинкой магистрального тепловоза 2Т62У (по-моему, так он называется). Для этого был изуродован абсолютно новый тепловоз.
После всех работ по конструировании такого монстра, его смогли завести, но он так и не поехал… были проблемы с системой рулевого управления. В итоге, его из Коломны в Бронницы тащили тягачом, причем последние километры оказались критичными: поворотные колеса встали в раскорячку… короче, кое-как его притащили на полигон, впоседствии военные там с ним что-то колдовали, но в итоге от этой идеи отказались.
Интересный момент: когда собранная машина не смогла выехать из цеха, пришлось разбирать ворота… по высоте шасси с кузовом не проходило...»
Фотографии с сайта rcforum.ru
3 комментария нравится избранное
  • TZK
    04 июл 2008 в 12:34
    Эх. Наша копмания досихпор хочет купить Минский завод, но пока не продают. А Брянский (БАЗ) купили, там тягачи не хуже. Кстатии Оборонка наща разместила Огромный заказ на шасси БАЗ на ближайшие 5 лет.
  • ecologiarus
    04 июл 2008 в 12:40
    @TZK Надеюсь ты не государственную тайну сейчас рассказал.))
  • TZK
    04 июл 2008 в 12:47
    @ecologiarus Нет Я же не написал какие именно шасси они купили! Военные и краны с катками покупают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.