Двуликий Янус
В небогатой послевоенной Европе с поредевшим, но по прежнему мощным конструкторским потенциалом, все производители активно нащупывали пути дальнейшего развития автомобилестроения. Своеобразные условия рынка обеспечивали спрос только на недорогие и экономичные модели. Одним из представителей немецкой волны микролитражных автомобилей стал Цундап Янус (Zündapp Janus). С июня 1957 по октябрь 1958 г. было выпущено 6 900 экземпляров.
Прототип разработан фирмой Dornier, модель ''Дорнье Дельта''. Автомобиль содержал целый набор интересных технических и технологических решений и главное – он практически одинаков спереди и сзади – да, да, как тот самый двуликий бог Янус.
"Избушка" поворачивалась к вам передом, только если вы находили его по нескольким признакам: по форме крыльев или по дверям, поскольку на переднюю навешивался механизм стеклоочистителя и зеркало заднего вида, а на заднюю - кронштейн под номер и эмблема.
Два дивана, спинка к спинке, располагались в салоне, что снова напоминало о тяни-толкае. Зато они складывались, образуя таким образом кровать. И это подтверждало желание дизайнеров создать автомобиль, который бы заменил нам дом.
21-литровый бензобак располагался между сиденьями, горизонтальный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения объемом 248 см куб. развивал мощность 14 л.с. при 5000 об/мин. Машина развивала скорость до 80 км/ч. Габариты странного "януса" составляли 286x140x138 см.
Отсюда.
Прототип разработан фирмой Dornier, модель ''Дорнье Дельта''. Автомобиль содержал целый набор интересных технических и технологических решений и главное – он практически одинаков спереди и сзади – да, да, как тот самый двуликий бог Янус.
"Избушка" поворачивалась к вам передом, только если вы находили его по нескольким признакам: по форме крыльев или по дверям, поскольку на переднюю навешивался механизм стеклоочистителя и зеркало заднего вида, а на заднюю - кронштейн под номер и эмблема.
Два дивана, спинка к спинке, располагались в салоне, что снова напоминало о тяни-толкае. Зато они складывались, образуя таким образом кровать. И это подтверждало желание дизайнеров создать автомобиль, который бы заменил нам дом.
21-литровый бензобак располагался между сиденьями, горизонтальный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения объемом 248 см куб. развивал мощность 14 л.с. при 5000 об/мин. Машина развивала скорость до 80 км/ч. Габариты странного "януса" составляли 286x140x138 см.
Отсюда.
Двуликий Анус. Вспоминается сериал "Улицы разбитых фонарей".
https://youtu.be/GjZUjb2rqWY