Написать пост

ecologiarus

Паровозик


Многими машинами мне приходилось рулить, но то что рулил этой — горжусь особенно, это самый старый автомобиль на котором я ездил. Сидели мы как-то с друзьями и делать нам было нечего. А тут из соседней деревни звонит парень и говорит, мол есть у нас тут Москвич старенький, если нужен, тогда забирайте. Проблема только в том, что он не заводится, а так весь в комплекте и даже с документами. Не долго думая собрались, пошли придумывать как его к нам доставить. Пошли к ребятам у которых ГАЗ 69-ый есть, поехали забирать. Для многих стало откровением, что это старенький кругленький Москвич 401 с колесами чуть толще мотоциклетных (я не про японские, а про русские сейчас говорю, кстати было даже модно одно время ставить колеса от этого москвича на мотоциклы Урал и Днепр сзади. Бралась ступица от Урала и вваривалась в диск от москвича, получалось красивое и прочное колесо, для постройки чоппера лучше не придумаешь). В общем меня выбрали водителем этого чуда, все остальные залезли в 69-ый и таким табором мы поехали домой.
Вот такой он в салоне
Это сложно описать словами, но я был очень удивлен размерами салона. Когда я сел, то внимания сначала не обратил, но потом уже заметил, что можно выложить руку в окно не только водительское, но и в пассажирское. Под ногами обнаружилось нечто вращающееся, оказалось что там нет щитка металлического на тоннеле и прямо под правой ногой вращается крестовина кардана. Добрались мы до дома без приключений.
Стали разбираться, почему не заводится, дело было в зажигании, быстренько выставили зажигание, подшаманили проводку, благо она состояла из пяти проводов, может и чуть больше, но не в этом суть. Чтобы завести мотор понадобилось около часа, долго придумывали, что использовать в качестве бензобака, ведь родной был как решето. Ничего лучше, чем пластиковая бутылка найти не удалось. Примостили «бензоемкость», провели шланги, завели и сразу решили ошарашить местное население своим приобретением, но радость закончилась также быстро как бензин, расход получился около литра на километр. Вот так мотор! Но раз машина досталась бесплатно, то денег на бензин не жалели, только бензобак пришлось увеличить – теперь его заменяла канистра на 5 литров, большую емкость уже некуда было девать в этой машине.
Так как машину постоянно приходилось настраивать, то зажигание уходило, то винты на карбюраторе раскручивались — ездили мы без капота. Капот на этой машине отдельная тема. Он состоял из двух половинок и открывался с обеих сторон, а закреплены эти половинки были на центральной металлической перекладине посредством проволоки (что-то типа рояльной петли). Едешь, бывало на Москвиче, а он как чихнет в карбюратор, фильтра у нас не было, поэтому каждый чих сопровождался испусканием замечательного плотного дымного колечка.
А это я рядом с ним, опять что-то поломалось
В один день, помню тогда ещё был ливень, что-то совсем стало плохо со здоровьем машины, при трогании и еще некоторое время после старта она чихала часто и с определенными промежутками. С тех пор и прозвали этот Москвич паровозиком.
9 комментариев нравится избранное
  • DeMark
    03 июл 2008 в 12:58
    Следущий рассказ будет про Волгу?)
  • Nekrasovp
    03 июл 2008 в 12:59
    мечтаю иметь такой!
  • ecologiarus
    03 июл 2008 в 13:24
    @DeMark Может быть, но не про мою, про мою пока не вспомнил ничего интересного, она просто ездила))
  • Possible
    03 июл 2008 в 15:06
    реально круто ) раритет
  • stef
    03 июл 2008 в 16:09
    а какого он года?
  • ecologiarus
    03 июл 2008 в 16:12
    @stef 55-ый или 56-ой, точно не помню.
  • Gruff
    03 июл 2008 в 17:37
    Такой можно сыну подарить чтоб во дворе игрался:) Парни в песочнице обзавидуются!
  • oscar
    03 июл 2008 в 17:41
    @Gruff Мы вот с запорожцем игрались, когда прав ни у кого не было. Тоже нам на даче его дали бесплатно. Все лето за (под) ним провели:)
  • khaan
    17 апр 2009 в 00:59
    Отличная машинка, а какое удовольствие восстановить его — вернуть к жизни. Респект Вам, Семен!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.