Написать пост

Alsh

Оригинальное масло со всеми допусками

BMW F10 мотор N53 три литра рядная шестерка. Пробег около 120000 тысяч. Масло закоксовало маслоприемник и мотор застучал.





И моя "любимая" фишка - мозги на одном из самых горячих моторов в крайне неудачном месте.



Можно много и долго спорить о интервалах замены масла, допусках и прочем... но тут, по моему, всё более чем наглядно =)
40 комментариев 9нравится избранное
uki
snikeg
He1ix
TrueNoName
CooLeroff
lolwut
Xtrime
intersign
Kalashmatik
  • intersign
    2 19 апр 2015 в 22:45
    Мда, читал bmwservice.livejournal.com как научную фантастику. Оказывается, не фантастика.
  • Moonshine
    19 апр 2015 в 22:46
    Так масло свернулось свежим или его просто не меняли?
    • Xtrime
      19 апр 2015 в 22:54
      Кастрол за 2000-3000 км теряет смазывающие свойства - начинается рост температуры в парах трения и лавинообразное старение, так что "свернулось свежим, так как не меняли" ;)
    • Gwynnbleidd
      19 апр 2015 в 23:56
      мне кастрол к 80к пробега ушатал маслоотделитель и патрубки его
  • TeleTaip
    2 19 апр 2015 в 22:47
    Цена вопроса?
  • Xtrime
    1 19 апр 2015 в 22:53
    Про масло хорошо рассказал Академик в последнем видео. Производители масла не ради убийства двигателей делают такое масло, а ради экологии. Износ-то победили еще 30 лет назад, а что дальше? А дальше расход топлива и трение. Оказывается, чем тоньше масляная пленка, тем ниже потери на трение и расход топлива. Вот масло и заставляют работать на пределе, ради экономии топлива.
    • intersign
      1 19 апр 2015 в 22:55
      Описано, шта это болезнь пробочных моторов - слишком горячо - масло жарицца, плюс огромные интервалы замены. Это не на круизинге по автобану питонить 250+км\ч.
      • Xtrime
        1 19 апр 2015 в 23:03
        Все так. Вред от пробок это следствие тонкой маслянной пленки. В условиях ограниченной циркуляции и повышенной температуры масла (блок управления повышает ее до 115* ради дополнительной экономии топлива и снижения трения) масло коксуется, кольца залегают, компрессия падает и масло в картере окисляется продуктами сгорания.
  • telefrager
    19 апр 2015 в 22:59
    А что тут наглядного, надо менять чаще и лить оригинал, эта технология экономии не прощает.
    • Xtrime
      19 апр 2015 в 23:09
      Оригинал класса LongLife04 лить нельзя, он не проходит тест на прожарку, так как ориентирован на экологию. LongLife01 лучше, но за 1500 руб/литр можно залить шикарное масло, а не помои, одобренные BMW.

      Лить надо то, что не полимеризуется и не коксуется при высокой температуре (в порядке возрастания цены): Минералку Лукойл, Мобил 1 0W40, Motul 300v, Bardahl XTC, Xenum WRX, Kroon Oil Polytech.

      При этом дешевые варианты приведут к незначительному увеличению расхода топлива, но сохранят двигатель. Дорогие масла сократят расход по сравнению с оригиналом, но не за счет тонкой маслянной пленки, а за счет геомодификаторов трения.
      • Dusha
        20 апр 2015 в 00:41
        не надо ездить в пробках 15к км и более, там любое масло, даже супер люксовые не выдержат, у масла есть мотор-часы, пробега у масла нет. Тут можно ознакомится с тестами как новых масел, так и уже отбегавших 5-10к км http://www.oil-club.ru/forum/ . А если искать синтетику, то ПАО, а не просто надпись полностью синтетическое.
        • Xtrime
          20 апр 2015 в 01:12
          При пробочной эксплуатации снижается интервал ТО в 2 раза, даже в инструкциях об этом пишут. Но если бы кастрол ходил 7 500 км по пробкам - к нему не было бы никаких претензии, но он то перестает работать уже через 3 тысячи км))

          А вот тут http://bmwservice.livejournal.com/53692.html ксенум с эстерами по пробкам ходил по 13 000 км при средней скорости ниже 20-25 км/час, с сохранением показателей масла в норме. Правда двигатель там безнаддувный, с термостатом на 95 градусов, на новых торбопечках масло, конечно, будет быстрее стареть.

          ПАО - технология 80-х. Эстеры новее и термически стабильнее. Но самый сок это PAG.
          • Dusha
            20 апр 2015 в 10:03
            В пробках средняя не будет 20-25 км в час, даже 7.5к км в пробках слишком много можно за год накатать такой пробег если на работа от тебя в 5 км, а едешь пол часа. ПАО в отличии гидрокрегинга(80% всей синтетики в сервисах и магазинах) будет все равно лучше. А с бмв вообще отдельная история, не впервой вижу такой засранный мотор, даже ваги с пробегом под сотку которые катали на сервисном шеле выглядят чище в разы. А гонятся за маслом которое стоит от 1к за литр в гражданском авто смысла нет, просто меняйте чаще и прекрасно будет работать масло в цене которое 500-600р за литр.
          • Dusha
            20 апр 2015 в 10:35
            Ну а ещё цифры есть цифры их и написать другие легко, посмотреть бы на вскрытый мотор, вот там будут результат.
      • f1203
        25 апр 2015 в 10:41
        Тест на прожарку отлично проходит дешевая минералка, её лить надо?
        • Xtrime
          25 апр 2015 в 11:53
          Да. Лукойл прекрасно показывает себя в моторах BMW. На минералке в 80-е 90-е моторы ходили без проблем по 1 млн. км, а с распространением минералки 300 тысяч - уже достижение. И бац! Оказывается это минералка плохая )

          bmwservice делал пробег на промывочном (!) масле и оно хорошо себя показало.
          • Alsh
            1 25 апр 2015 в 15:02
            У него сильно падало давление на промывочном масле после выхода на рабочую температуру. Но это, скорее, косяк низкой вязкости масла и/или самого насоса.
    • dolgonosic
      20 апр 2015 в 09:09
      оригинал в бмв до недавноего времени был как раз фу-кастрол)
  • Alsh
    15 20 апр 2015 в 01:02
    Сколько масляных профессионалов. Любо дорого смотреть =)
    • Xtrime
      20 апр 2015 в 01:13
      Нет, маслянные профессионалы говорили бы, что было залито паленое масло и плохой бензин, ибо допуски это для них святое :)
      • He1ix
        3 20 апр 2015 в 01:15
        Имею мнение, что проблема не столько в масле, а в эколухах с их снижением выбросов. В результате - горячие моторы, снижение потерь на трение ценой колец, которые не работают уже с завода (привет CDAB) и прочие милые радости.
        • Xtrime
          20 апр 2015 в 01:21
          Выше написал об этом. Чем меньше толщина маслянной пленки, тем ниже расход и выше КПД. Но маслу приходится очень туго, особенно в пробках.
          • He1ix
            20 апр 2015 в 01:24
            Когда писал, не было еще. Видимо, писали одновременно. Интересно, как скоро в ТО, скажем, 150 тысяч, пропишут замену поршневой? Ну или шортблока в сборе, чтоб не мелочиться?
            • Xtrime
              20 апр 2015 в 01:29
              Никогда не напишут, ибо гарантия всего 2 года. За это время средний владелец и 50 тыс не накатает, а дальше проблемы второго владельца ))
        • dolgonosic
          20 апр 2015 в 09:11
          да-да, привет cdab
        • f1203
          25 апр 2015 в 10:43
          А одноразовый мотор экологии не вредит?
          • He1ix
            25 апр 2015 в 12:00
            Ну да, так же, как и токсичные батареи электромобилей и гибридов, да и электричество вырабатывается не с помощью магии.
            • Q2W
              27 апр 2015 в 22:45
              Вы что, действительно не видите разницы между выхлопом прямо у нас под носом и захоронениями батареек где-то там?
              Лично моё здоровье явно больше страдает от плохой экологии прямо около меня.
              • He1ix
                1 27 апр 2015 в 22:53
                Таки в городах с наихудшей экологией причины отнюдь не в автотранспорте. Что было не так с Евро-2, например? Почему нельзя соблюдать баланс между экологией и здравым смыслом?
                • Q2W
                  28 апр 2015 в 00:12
                  Что было не так с Евро-2, например?
                  Оксиды азота, вот это всё.

                  Почему нельзя соблюдать баланс между экологией и здравым смыслом?
                  А в чём разница? Разве экология нужна не для здоровья?
  • He1ix
    20 апр 2015 в 01:13
    Печалька, что я могу сказать. Интересно было б посмотреть на выборку, скажем, из десятка моторов, ну скажем, M54B30, и сравнить их с N-серией с аналогичным пробегом.
    • Xtrime
      20 апр 2015 в 01:19
      Не статистика, но все же:

      Вот про венец немецкой мысли: N63
      Вот про ресурс рядных шестерок от бмв, вплоть до N55

      Статистику можно самому найти, достаточно просто сравнить средний расход масла на M54 и на N55. 0/10 000км - исправный мотор, 10 л/10 000км - предсмертная агония.

      • He1ix
        20 апр 2015 в 01:22
        Это читал, да. Кстати, а в мануале БМЗ ничего не пишет про допустимый расход масла в литр на тысячу, ну как фольксваген?
        • Xtrime
          20 апр 2015 в 01:51
          Мерседес вроде писал, причем 1л/1000 у них был установлен для всех моторов, начиная с четверок и заканчивая V12 битурбо. Если расход превышает 1л/1000 - то это гарантийная замена двигателя, после проверки компрессии (она при таком расходе естественно не уложится в норматив).

          В инструкции BMW нет про расход масла, но написано что можно доливать небольшие порции между полными заменами.

          PS. БМВ как бы намекает, что проблемы решаются просто:

    • Alsh
      2 20 апр 2015 в 08:53
      У бмв нет рейтинга надёжности моторов.
    • e46
      1 20 апр 2015 в 20:24
      по версии ситроеноебов)
  • etti82
    1 20 апр 2015 в 09:31
    Автомобили зеркально отражают текущую экономическую ситуацию страны производителя.

    Европа уже не та, что была в 90е. Чего не скажешь про АвтоВАЗ :-)))))))))

    Сколько разных немцев видел в конце 90, очень любил эти автомобили. Сейчас же, без слез не взглянешь, очень грустно :-(
    • f1203
      25 апр 2015 в 10:47
      Автоваз идёт с отставанием в 20 лет.
      • Xtrime
        1 25 апр 2015 в 11:58
        Точно так же, как японцы (сознательно ради надежности) и корейцы до недавнего времени (ввиду отсутствия технологий). Простые атмо моторы, низкая степень сжатия, простой впрыск и никакого силумила и никасила, отваливающигося хлопьями от любого чиха - будут дешевы в обслуживании, даже если собирать их в России )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.