Написать пост

ecologiarus

Про налоги – напоследок

В Налоговом кодексе РФ есть отдельная глава (28) посвященная транспортному налогу, т. е. касающаяся всех «лошадных». Находится эта глава во второй части. «Статья 356. Общие положения
Транспортный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.»
В общем, особых секретов там никаких нет, все сложности возникают, если автомобиль оформлен на организацию, но, думаю, эта информация не столь полезна для обычных автомобилистов, поэтому о ней очень кратко. Отличие в том, что за налоги на автотранспорт, организации должны подавать декларацию. Для них есть понятие «налоговый период» равный одному году, кстати эта норма распространена и на частников – т. е. это период за который надо оплачивать налог, а вот вторая норма только для организаций «Отчетный период» равный кварталу, соответственно трём кварталам в год. Налогооблажению не подлежат машины сельхозназначения, военные машины, коммунальные машины и машины спецслужб, инвалидные автомобили и автомобили мощностью до 100 л. с. полученные через органы соцзащиты. Теперь о нас.
Налоогблажению подлежат транспортные средства граждан оформленные в соответствии с законами РФ, т. е. поставленные в установленном порядке на учет в ГИБДД. После чего данные в 10-ти дневный срок направляются в местные налоговые органы. А до 10 февраля должны предоставить информацию о зарегистрированных ТС по состоянию на 31 декабря отчетного года. Базовые ставки транспортного налога
Наименование объекта налогооблажения/налоговая ставка в рублях Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно / 5
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно / 7
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно / 10
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно / 15
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) / 30 Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно / 2
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно / 4
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) / 10 Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно / 10
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) / 20 Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно / 5
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно / 8
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно / 10
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно / 13
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) / 17
Налоговые ставки, представленные в списке могут меняться законами субъектов РФ но не более чем в 5 раз. Также возможно применение понятия «срок полезного использования ТС», т. е. по факту если автомобиль используется только летом или только в выходные, то налоговые ставки могли бы меняться, но так как нет возможности отслеживать (на сколько я понимаю) использование транспорта, то и нормой этой не пользуются.
Сумма налога исчисляется как произведение «налоговой базы» на «налоговую ставку», говоря по русски л. с. умножаются на стоимость лошади для вашего двигателя. Если человек владел автомобилем 1 день, или любое другое время не пре выходящее за пределы 1-го месяца, то налог расчитывается за 1 месяц! При расчете налога месяц постановки на учет и месяц снятия с учета округляется до полного месяца! Интересное!
Если машина продана или передана другому человеку по генеральной доверенности, то можно сделать так чтобы налог платил не собственник, а тот, кто машиной пользуется, для этого необходимо сообщить о передаче ТС другому лицу на основании доверенности. И вообще взрыв! «Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона „Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.» — это проведено ФЗ и добавлено в Налоговый кодекс, в главу о транспортном налоге.
2 комментария нравится избранное
  • TZK
    01 июл 2008 в 16:46
    Вот чегото я не пойму. свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно / 15 это молучается 211*15=3165р. я должен платить! Получается я все время переплачивал. Налоговые ставки, представленные в списке могут меняться законами субъектов РФ но не более чем в 5 раз. Вот это Ваще не понятно. Почему если я к примеру Москвич я должен платить больше? где равноправие?
  • ecologiarus
    01 июл 2008 в 18:39
    @TZK Нет равноправия, ты ничего не переплачивал. Есть базовая ставка в 15 рублей для твоего мотора, от этой ставки толкаются местные власти. Т. е. в Москве твоя лошадь стоит 50 рублей. А вообще они могут менять эту цифру (15 рублей) в пять раз, то есть увеличить максимально до 75 рублей. Вот такие пироги.
    Питерцы платят ещё больше, чем мы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.