Написать пост

Xtrime

Бортовое видео с очередного ралли-спринта.

Личный опыт: Мероприятия
19 комментариев 5нравится избранное
Vaes
binba
25206_deleted
Moonshine
Alsh
  • Alsh
    01 мар 2015 в 23:23
    Уверенно. Как совет - попробуй при разгоне левой ногой слегка поджимать тормоз при появлении заноса/виляния, не отпуская при этом газ. Скорость колёс уравнивается, меньше шансов пустить машину в раскачку и меньше теряешь в скорости. В заносе в повороте тоже можно левой ногой пользоваться. Тормозам и трансмиссии пофиг, а машину становится удержать проще.
    • scr1pt
      7 01 мар 2015 в 23:26
      мне кажется без практики нажатия тормоза левой ногой ничего хорошего из этого не выйдет.
      Пробовал на даче ради интереса нажать тормоз левой, казалось что нажимал еле-еле, а на деле получался ощутимый клевок. хотя мож конечно это легко натренировывается, я не пробовал.
      • intersign
        01 мар 2015 в 23:57
        +100. Первый раз, когда попробовал сделать это левой ногой, чуть башней об руль не ушатался.
      • Alsh
        1 02 мар 2015 в 00:35
        Ёжику понятно, что без практики ничего не получится.
    • Xtrime
      02 мар 2015 в 00:10
      Очень плохой совет) Точнее я так и делаю (только одной ногой и на газ и на тормоз), но что бы угла добавить в заносе. Передние колеса притормаживаются, а задние продолжают толкать (газ то мы не отпускаем) - в итоге сильная избыточная поворачиваемость. Впрочем на переднем приводе может и сработать.

      Что бы ехать быстрее - надо медленнее входить в повороты, но при температуре +2 трасса очень быстро меняется да и когда выезжаешь на трассу из головы как то пропадают умные мысли о быстрых траекториях и переключениях с двойным выжимом и перегазовкой )
      • Moonshine
        02 мар 2015 в 00:35
        Не-не, он верно говорит. На прямом разгоне поджатый тормоз не даст задним колёсам уйти в сильную пробуксовку. В повороте это нужно для этого же, но давить нужно не постоянно, а легко и импульсно - предугадывая моменты, когда колёса могут сорваться в сильную пробуксовку.
      • Moonshine
        02 мар 2015 в 00:38
        А вообще выводы верные. В таких узких парковочных спринтах ехать медленнее, значит проехать быстрее. По сути это соревнование не на максимальную скорость, а на минимальное количество ошибок.
        • Alsh
          02 мар 2015 в 00:42
          М-ка не для таких спринтов ИМХО. Там рулят хотхэтчи. И чем он меньше и рулевая рейка короче - тем лучше.
          • Xtrime
            02 мар 2015 в 00:45
            Рулят на зимних спринтах переднеприводные вазы. Они легкие, их не жалко. Обьезжают всех, включая лендарных эвиков и STI ^_^
          • Moonshine
            02 мар 2015 в 00:45
            Безусловно. Только с рейкой не совсем - всё-таки угол поворота колёс в таких стеснённых пространствах имеет существенное значение. Вон Эво-воды постоянно ноют, что у них колёса не поворачиваются под выставленные змейки :D
      • Alsh
        02 мар 2015 в 00:40
        При чём тут избыточная поворачиваемость и тот факт, что ты буксуешь/путаешься выставиться боком на прямой при разгоне(и при условии машины с блокировкой)? Без блокировки и на овоще да - пофигу абсолютно.
        • Xtrime
          02 мар 2015 в 00:51
          Избыточная поворачиваемость усилит занос, когда он уже начался. Беда заднего привода на таком покрытии - это большое сопротивление передних колес о снег. Машина в него втыкается и задница обгоняет перед. А если притормозить, то это сопротивление увеличится. Мне кажется, что будет только хуже. Но, конечно, надо проверять.

          Самое верное - это включить антипробуксовочную систему и систему стабилизации в спортивный режим, позволяющий частичные пробуксовки (M Dynamic Mode на BMW). Она сама будет притормаживать колеса по отдельности, в случае больших углов заноса. Но какое ж тогда веселье?!
          • Moonshine
            02 мар 2015 в 01:04
            :-)
            Беда не в передних колёсах, беда - в задних. А именно в их слабом сцеплении с покрытием. Чем сильнее пробуксовка, тем меньше сцепления, тем сильнее занос, меньше тяги, меньше управляемости. Т.е. у тебя не избыточная поворачиваемость, и не недостаточная поворачиваемость - у тебя вообще нет поворачиваемости: автомобиль движется в основном под воздействием сил инерции.
          • Alsh
            02 мар 2015 в 12:24
            Лучше попробуй. По-моему ты просто не понял мою мысль.
            • Xtrime
              02 мар 2015 в 13:04
              Ок. Кстати, на BMW при отключенной стабилизации во время нажатия на тормоз систему стабилизации временно включается. Возможно, она и подкорректирует машину. Но с точки зрения физики эффект от торможения для меня пока не очевиден.
  • binba
    02 мар 2015 в 09:30
    На прошлой неделе на спринте был, но у нас уже все тает и это выглядело примерно так
    • Xtrime
      02 мар 2015 в 09:39
      Неплохое видео.
      В моем случае организаторы постарались и навезли откуда-то снега. Любое покрытие сойдет, лишь бы ровное было и сцепление не как у мокрого льда)
  • horses
    1 02 мар 2015 в 18:59
    А нафига у водилы шлем? Видно, что гражданская обычная машина. Даже антирадар висит. Еще как минимум два чувака без шлемов в салоне... А водила выделился :)
  • Andrei2000
    17 апр 2017 в 11:15
    что-т ты еле едешь, как на экзамене в автошколе... еще и шлем зачем-то
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.